«Сделаны на века»: водитель трамвая — о том, почему чешские вагоны Tatra лучше новых низкопольных
F
FanatOf80s
При чём здесь родной или не родной инвертор?
Вы урывками читаете, похоже. Я же ясно написал какие модели я в данном случае привожу в пример!!! И этот пример наглядно показывает, что МОЖНО сделать нормально работающее люминесцнентное освещение салона с питанием ламп как положено - переменным током и без бесполезного сжигания электричества подогревателями плафонов (которые полностью выхолащивают преимущества применения люминесцентных ламп перед классическими лампами накаливания, единственным преимуществом остается разве что чисто внешние понты).
M
Morskoy_boy
Опять какого то бывшего водилу спросили что и как делать... Старое гумно нужно убирать, даёшь новые трамваи! У меня родственник несколько лет в депо электриком их чинил, там всё мотано-перемотано на тысячу раз, их реально уже несколько раз заново собирали, километры меди на катушки и километры
жгутов-проводов...какие нахрен "на века"?
Что водила может знать? Приехал - передал вагон и домой спать...
к
краснорожий
Мы эту Вашу «логику» уже обсудили:
вы, журналист, и "логика" понятия не совместимые
S
SSWWLL
гораздо более сложных и высокотехнологичных изделий, чем ваша примитивная Т3, выпускавшаяся практически без изменений с 1963 года.
Схема вагона Т-3 (из тех, которые поставлялись в СССР) изменялась, как минимум, 9 раз. Я говорю про электросхему, разумеется. Не скажу, что каждый раз были значительные изменения, но вот таким, как Вы, это мешало создать что-либо рабочее во время ремонтов Т-3 в Верхней Пышме, например. Они тоже кричали на всю Пышму, что у них супер-пупер высшее образование, что трамвай простой и примитивный, что они занимаются «высокотехнологичными изделиями» и т. д. Но за много лет они не могли ни один трамвай даже в течение полугода каждый довести до рабочего состояния (хотя к ним трамваи уезжали как раз с полностью исправной электрикой), абсолютно всё электрооборудование доделывалось в депо. А вот простые работяги ремонтируют трамваи каждые сутки под полсотни штук безо всяких разговоров о «высокотехнологичных изделиях».
[Сообщение изменено модератором 21.11.2018 11:10]
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
Мы эту Вашу «логику» уже обсудили:
вы, журналист, и "логика" понятия не совместимые
Я и Ваша либеральная логика — понятия несовместимые.
Либеральная логика вообще не совместима ни с мужской логикой, ни с женской. Это три совершенно различных направления в логике. И это мы с Вами уже неоднократно обсуждали.
F
FanatOf80s
Схема вагона Т-3 (из тех, которые поставлялись в СССР) изменялась, как минимум, 9 раз.
Изменения несущественные и не принципиальные. Хотя в 80-х могли бы и ТИСУ, и статический преобразователь ставить. Но в угоду таким как Вы, которые ничего сложнее молотка и отвертки в руках не держали и высокомерно не желают осваивать, до самого конца 80х выпускали по-сути вагон 30х гг
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
Схема вагона Т-3 (из тех, которые поставлялись в СССР) изменялась, как минимум, 9 раз.
Изменения несущественные и не принципиальные.
Вы не понимаете что такое принципиальность, когда дело касается массового ремонта и массового обслуживания.
Хотя в 80-х могли бы и ТИСУ, и статический преобразователь ставить.
Вы и этого не знаете?!
Так ставили чехи ТИСУ на свои Т-3. И в нашей стране предлагали то же самое сделать со всеми вагонами в 1990-е. Но нашлись, такие как Вы, которые беспрестанно бубнили о своём высшем образовании и о том, что разбираются в «высокотехнологичных изделиях». Как следствие: на Т-3 вместо нормальной чешской модернизации была установлена ленинградская МЭРА. И 39 вагонов ЕТТУ превратились в «высокотехнологичное говно». В прямом смысле слова. Вы должны быть рады.
Но самое смешное: МЭРу закупили в таком большом количестве после того, как такие, как Вы, года три пытались побороть 4 экспериментальных МЭРы: абсолютно безуспешно — за всё время у трамваев в сумме и 10 нормальных дней работы за эти годы не наберётся. А потом пара слесарей (точнее, один, но пусть будет пара), походя, и даже не получив оплаты (администрация обманула и ограбила) не в ущерб основной работе, за полмесяца довела это говно до того, что оно стало работать, если и немного похуже трамваев Т-3 (неустранимый брак разработки МЭРА), но дней по 20 каждый месяц они уже нормально бегали.
Обрадованные начальники накупили ещё аж 36 говнокомплектов для МЭРы (35 установили в вагоны, 1 запасной). Но это уже другая история.
S
SSWWLL
Но в угоду таким как Вы, которые ничего сложнее молотка и отвертки в руках не держали и высокомерно не желают осваивать
Потому что такие, как я, в отличие от таких, как Вы, прекрасно умеют считать деньги и прекрасно понимают суть работы.
Именно поэтому трамваи в Екатеринбурге не умерли, как в Архангельске или в Иваново, и не дошли до предсмертного состояния, как в Москве и в (
Есть такое понятие: соотношение цены/качества. Если я говорю, что Ваши высказанные здесь предложения дерьмовые, значит, так оно и есть.
Не обижайтесь. Но такое плачевное состояние с трамваями в Екатеринбурге как раз и получилось из-за таких, как Вы, которые не понимают что предлагают и зачем.
F
FanatOf80s
Потому что такие, как я, в отличие от таких, как Вы, прекрасно умеют считать деньги и прекрасно понимают суть работы.
Для таких как Вы надо было продолжать выпускать МТВ-82 - с контроллером непосредственного управления и без низковольтного оборудования вообще.
Если бы Т3, как чехи изначально и предполагали, перестали бы выпускать еще в 70-х и перешли бы на Т5 (предшественник Т6) - денег бы не убыло. А наоборот, сэкономили бы электроэнергию и значительно сократился бы объем обслуживания.
Хоть Вы привыкли смотреть на все и всех с высока и презренно, все-таки осмелюсь привести пример:
Телевизор с 6 по 12 ТВК (в т.ч. 7 ТВК, на котором идет вторая программа в Свердловске) в большинстве крупных городов еще не так давно люди смотрели благодаря 5-киловаттному телевизионному передатчику серии "Zona" чехословацкой фирмы TESLA.
Так за то время, пока ЧКД гнал без существенных изменений Т-3, сменилось три поколения "Зоны" (Зона, Зона-2, Зона-3). И они имели существенные изменения: от полностью ламповой "Зоны" к "Зоне-3" (вот кстати она http://ixbt.photo/photo/694928/52273CedEEoqiJ9/967... ) с лампой только в выходном каскаде усилителя мощности. Существенно сократились габариты и потребляемая мощность, выросла надежность.
И ничего, эксплуатационщики осваивали.
[Сообщение изменено пользователем 21.11.2018 14:42]
F
FanatOf80s
Что касается МЭРА - а что мешало производителю претензию предъявить? Пусть устраняли бы недоработки, командировали своих специалистов.
И кстати, "Вектор" выпустил свой комплект системы управления для модернизации Т3, гораздо надежнее и стабильнее "Мэры". Даже в Москве катаются вагоны МТТЕ.
И кстати, "Вектор" выпустил свой комплект системы управления для модернизации Т3, гораздо надежнее и стабильнее "Мэры". Даже в Москве катаются вагоны МТТЕ.
S
SSWWLL
Что касается МЭРА - а что мешало производителю претензию предъявить? Пусть устраняли бы недоработки, командировали своих специалистов.
Они несколько лет и ездили в командировку из Питера в Екатеринбург. Почти каждый месяц. И каждый раз от них слышали что-то вроде: «Нам 38 лет, мы учились в вузах и мы работаем с высокотехнологичными изделиями».
S
SSWWLL
Если бы Т3, как чехи изначально и предполагали, перестали бы выпускать еще в 70-х и перешли бы на Т5 (предшественник Т6) - денег бы не убыло. А наоборот, сэкономили бы электроэнергию и значительно сократился бы объем обслуживания.
Я не против. Но только чтобы весь подвижной состав на это перевели. И чтобы ни одного «я работаю с высокотехнологичными изделиями» за версту рядом не было.
S
SSWWLL
Так за то время, пока ЧКД гнал без существенных изменений Т-3, сменилось три поколения "Зоны" (Зона, Зона-2, Зона-3). И они имели существенные изменения: от полностью ламповой "Зоны" к "Зоне-3" (вот кстати она http://ixbt.photo/photo/694928/52273CedEEoqiJ9/967... ) с лампой только в выходном каскаде усилителя мощности. Существенно сократились габариты и потребляемая мощность, выросла надежность.
И ничего, эксплуатационщики осваивали.
Вы снова ничего не понимаете в транспорте и принципиально путаете трамвай и такси.
Трамвай принципиально не должен быть с дорогими наворотами. В таком случае цена проезда в нём будет 3 копейки на всю поездку, а не 20 копеек за каждый километр.
Всё ещё не понятно?
S
SSWWLL
И снова Вы не в теме.
Для безопасности водителя в трамваях перешли к косвенной системе управления. Из кабины были удалены по максимуму высоковольтные цепи. В конце концов остались только несколько предохранителей, да неоновая лампочка.
Это — ради безопасности, а не ради «высокотехнологичного изделия».
S
SSWWLL
И кстати, "Вектор" выпустил свой комплект системы управления для модернизации Т3, гораздо надежнее и стабильнее "Мэры". Даже в Москве катаются вагоны МТТЕ.
По какой цене комплект, на какой срок и по какой цене обслуживание?
Тогдашние цены сейчас уже не актуальны, но соотношение чешской модернизации к ленинградской было как 40 к 15. То есть в 2,7 раза дешевле. (И во столько же раз говнистее.)
F
FanatOf80s
Нам 38 лет, мы учились в вузах
Ну а вам 20 лет, вы окончили ПТУ - и считаете что можете всех кого ни попадя оскорблять и унижать??
Трамвай принципиально не должен быть
с дорогими наворотами
Трамвайный вагон - изделие принципиально не дешевое.
ТИСУ (а сейчас и асинхронный привод), статический преобразователь, современная схема питания освещения - это не "дорогие навороты", а элементарное развитие техники. В мире переход на ТИСУ произошел как раз в 70-х.
Вот вайфай и USB-зарядники для гаджетов (которые имеются в 71-931) - это можно причислить к "дорогим наворотам".
В таком случае цена проезда в нём будет 3 копейки на всю поездку
А она уже ~27 лет как не 3 копейки.
Для безопасности водителя в трамваях перешли к косвенной системе управления. Из кабины были удалены по максимуму высоковольтные цепи
А пассажиры - не люди, значит? Из салона на Т3 не стремились убрать высоковольтные цепи.
А вот Вы, похоже, не в теме истории своей любимой модели трамвайного вагона. Когда и кем был изобретен ключевой ее элемент - "ускоритель" (и собственно, был назван "accelerator").
S
SSWWLL
В мире переход на ТИСУ произошел как раз в 70-х.
Во всём мире выгода от него раза в два больше, чем в нашей стране
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
В таком случае цена проезда в нём будет 3 копейки на всю поездку
А она уже ~27 лет как не 3 копейки.
Это — для наглядности. Соотношение цен между нормальным и тем, что, по сути, предлагаете Вы.
Так понятно?
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
Нам 38 лет, мы учились в вузах
Ну а вам 20 лет, вы окончили ПТУ - и считаете что можете всех кого ни попадя оскорблять и унижать??
М-да.
F
FanatOf80s
Соотношение цен между нормальным и тем, что, по сути, предлагаете Вы.
Я не предлагаю ничего заоблачного! По-сути, я предлагаю Т6В5. Как в "квадратном" кузове, так и в кузове Т3.
Кстати, я бы предложил как раз вернуться к советской практике, когда проезд в разных видах транспорта стоил по-разному (в соответствии с себестоимостью перевозки пассажира). Это бы повысило привлекательность электротранспорта, и особенно трамвая (вдвое дешевле автобуса, как-никак, проезд стоил! И в 5 раз дешевле маршрутки!).
Всё ещё не понятно?
ИМХО любой общественный транспорт должен быть удобным и комфортным, если цель пересадить народ с личного авто на него (кондей, печки вменяемые интервалы и прочие ништяки), в любом другом случае получаем то что есть сейчас или скатываемся к конкам, там ваще буксы смазывай да лошадей корми, и больше делать нифига не надо
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
Для безопасности водителя в трамваях перешли к косвенной системе управления. Из кабины были удалены по максимуму высоковольтные цепи
А пассажиры - не люди, значит? Из салона на Т3 не стремились убрать высоковольтные цепи.
Так я про это же: Вы снова пытаетесь обсуждать то, что видели только на картинке в Интернете. Да ещё и в фотошопе.
Высоковольтные цепи в кабине водителя были у него под руками: одно неосторожное движение и запросто можно было коснуться.
А где Вы такое в салоне видели? Вы какую-то кривую картинку из Интернета скачали. Отопление салона находится за металлическими кожухами и тумбами, а освещение — на потолке и тоже почти всё за металлическим светильником, всё за 4—8 болтами или шурупами. А контакты освещения: в патроне — даже захочешь пальцем не заденешь.
Зачем Вы всякую чушь собираете?
О
Очень Дикий Пушистик
был в Москве, Воронеже, Питере.
Питерские трамваи *(и классика древняя а ля "Брат"), и новые вполне симпатичны. Очень жаль что рогатиков там планомерно выдавливают из центра, отдавая приоритет машинам.
У нас хоть пока это самый демократичный вид транспорта.
Питерские трамваи *(и классика древняя а ля "Брат"), и новые вполне симпатичны. Очень жаль что рогатиков там планомерно выдавливают из центра, отдавая приоритет машинам.
У нас хоть пока это самый демократичный вид транспорта.
F
FanatOf80s
Зачем Вы всякую чушь собираете?
Это как раз Вы собираете чушь и не желаете признать поражение, в свои 20 лет строите из себя самого умного, ну прямо Вассерман отдыхает перед вашей мега-супер-пупер осведомленностью.
А ничего что контроллер непосредственного управления в нормальном состоянии тоже закрыт кожухом??? Где там в кабине оголенные высоковольтные контакты???
Ну и чем закрытый со всех сторон контроллер непосредственного управления с точки зрения электробезопасности отличается от высоковольтных печек и светильников в салоне?
V
Vitaly Sun
Где сие дома?
На Эльмаше у стадиона, на Восточной тоже В СССРе проблема с лифтаме была, потому пятиэтажке строили в основном, иначе быб такими 9-ми всё и застраивале быб
[Сообщение изменено пользователем 22.11.2018 13:10]
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.