Взбесившийся трамвай: вагон, который попал в ДТП на Ленина, несся по улице без водителя

ucos
19:20, 17.07.2018
От пользователя SSWWLL
На вряд ли. Попал мастер ЕО ночной смены. Наверняка вчера слесаря всю смену пьянствовали.

Скорее участвовали в крестном ходе, а хлебнули для поддержки тонуса, дорога то не короткая. Вот и в Екабурге случилось Чудо. Как крестный ход то действует......трамваи и те на себе ощутили.
13 / 3
SSWWLL
19:23, 17.07.2018
От пользователя ucos
Цитата:
От пользователя: SSWWLL
На вряд ли. Попал мастер ЕО ночной смены. Наверняка вчера слесаря всю смену пьянствовали.

Скорее участвовали в крестном ходе, а хлебнули для поддержки тонуса, дорога то не короткая. Вот и в Екабурге случилось Чудо. Как крестный ход то действует......трамваи и те на себе ощутили.

Я так и подозревал: виноват Гундяев. :-D
11 / 1
num333
19:25, 17.07.2018
От пользователя Что-то пошло не так...
Есть участки где трамваи разгоняются довольно сильно. Раз на таком промежутке была мной зафиксирована скорость 56 км/ час

но здесь не тот случай, здесь видно что рога опущены, и он просто катится с горки, если б не авария, сам бы остановился
15 / 0
Обнулённый QRаб
19:28, 17.07.2018
Не зря патриарх в городе
10 / 2
мелкий бес
19:41, 17.07.2018
От пользователя num333
катится с горки, если б не авария, сам бы остановился

он бы на Восточной намял ведер и на Бажова :-D
14 / 2
andabak
19:47, 17.07.2018
Копец как стремительно несется вагон. Хирургия катаракты :-D
Лучше совсем не снимать, чем так. Я думал, в поворот не войдет, а тут стоп кадр и интрига от *Спилберга*
16 / 1
SSWWLL
19:50, 17.07.2018
От пользователя tserg-usss
Трамвай на видео - с опущенным токоприемником. Значит не все стстемы в трамвае находится в активном состоянии.

Колодочный тормоз трамвая в обычном состоянии заторможен. Чтобы тронуться с места его нужно растормозить. Это делается автоматически, когда собираются соответствующие цепи: подаётся ток на катушки соленоидов и они растормаживают вагон (точнее, растормаживают колодочный тормоз, который охватывает барабаны тяговые двигателей). У четырёх тяговых двигателей четыре пары клещевин колодочного тормоза. Они охватывают барабаны тяговых двигателей и не дают им вращаться, пока не будут расторможены. Когда срабатывает соленоид, клещевины немного расходятся и освобождают барабан тягового двигателя.

Для удержания вагона на подобном уклоне вполне хватает и трёх исправных колодочных тормозов (т. е. исправных только на трёх двигателях), но работа даже с одним с неисправным колодочным тормозом строжайше запрещена.

Во время ЕО (и ТО) слесарь обязан проверить состояния колодочного тормоза: для этого он, проходя в смотровой канаве под вагоном, банально вставляет ломик в барабан двигателя и дёргает ломик рукой. Если от усилия руки барабан не проворачивается, слесарь считает его нормально затянутым и проверяет следующий колодочный тормоз. Попутно он ещё всякое разное смотрим под вагоном, но отвлекаться не будем.

Такого, чтобы исправный колодочный тормоз сам износился за смену до состояния, что перестал удерживать вагон, не бывает. Но бывает, когда водитель из-за неумения ездить, подпалит колодки, они выгорят до такого состояния, что уже не будут удерживать вагон на уклоне. В таких случаях, кстати, по всему вагону ощущается характерный запах горелых клещевин.

Бывает, что сгорает катушка соленоида, и тогда водитель поднимает крючок соответствующего соленоида и клещевины принудительно растормаживаются. Теоретически такой вагон положено гнать в парк буксиром, но такими вещами при неисправном одном колодочном тормозе всегда пренебрегают, потому что и три исправных колодочных тормоза вполне надёжно удерживают вагон на уклонах. (На Уральской ул. и ул. Гагарина удержат. Но не на ул. Радищева и не на Малышева возле моста, там с неисправным соленоидом лучше не рисковать ехать. Слишком большой уклон.)

В любом случае, данное ЧП свалят на мастера ЕО (или ТО, если вдруг вагон вышел с ТО, но навряд ли, вероятность этого менее 20 %) и на того слесаря, который непосредственно осматривал этот вагон. Одновременно могут обвинить и водителя в каких-то неграмотных действиях, но его вина гораздо меньше, и водитель наверняка отскочит от наказания.

[Сообщение изменено пользователем 17.07.2018 19:52]
32 / 2
num333
19:51, 17.07.2018
От пользователя andabak
он бы на Восточной намял ведер и на Бажова

"Правая нога - хрусть, пополам! Левая - хрусть, пополам! Вот до чего эти трамваи доводят!" (мастер и маргарита) :-D
12 / 1
20:04, 17.07.2018
Доказано практикой: тронваи-вожатые тормозят состав перед каждой кочкой чуть не до остановки, а оно вона как можно оказываеццо. Даже через стрелки и повороты 90 градусов.
18 / 0
aam154
20:17, 17.07.2018
Мы переходили на зеленый светофор по ул. Ленина, когда с улицы Гагарина как из под земли на большой скорости, прямо пыль из под колес, пронесся вагон 26 маршрута, мимо остановки дальше по Ленина , не успели прийти в себя от неожиданной угрозы жизни, как следом пронесся белый автомобиль, правда при этом сигналя, и было понятно, что они кого-то догоняли... Думаю нас ангел хранитель защитил от гибели в 2-х шагах. Я по ситуации подумала быть беде и слава богу, что влетел в такой же металл. Жуть.
30 / 2
SSWWLL
20:19, 17.07.2018
Теперь рассмотрим, как в таком случае можно было остановить трамвай.

При нажатии на тормозную педаль до упора срабатывают оба рельсовых тормоза (т. е. и на передней тележке, и на задней; ещё раз т. е.: все четыре магнита). Магниты рельсового тормоза примагничиваются к рельсам и вагон останавливается. Не остановиться вагон может только на мокрых рельсах, да ещё и с мокрыми листьями. Тут даже обильное посыпание рельсов песком не поможет. Но сейчас бы он остановился. Т. е. если бы кондукторша забралась в кабину и нажала на тормозную педаль, она смогла бы остановить вагон. Потом бы водитель добежал до вагона и подложил бы под одно из колёс тормозной башмак. Последнее обязательно, потому что при опущенном токоприёмнике рельсовый тормоз питался бы от аккумуляторной батареи, а она такой большой ток долго не выдержит — сядет. А уклон там хоть и небольшой, но длинный.
16 / 1
SSWWLL
20:21, 17.07.2018
Кстати, а где фото самого столкновения двух вагонов? Сильно помяты? Во втором вагоне пострадавшие есть?
1 / 6
От пользователя SSWWLL
Кстати, а где фото самого столкновения двух вагонов? Сильно помяты? Во втором вагоне пострадавшие есть?

Фото в предыдущей новости есть, пострадавших двое.
5 / 0
бурановский дедушка
20:29, 17.07.2018
От пользователя Георг V
Судя по видео, он либо пустой, либо все на полу лежат

они выпрыгнули сразу, как он начал ход набирать
5 / 1
20:53, 17.07.2018
Тестили мозги от иннопромовского R1))) никто не погиб это хорошо.
0
Группа здоровья
21:05, 17.07.2018
От рук отбился....
1 / 0
более девяти миллионов долларо...
21:06, 17.07.2018
жаль я рядом не ехал.
я бы такой фа на изза руля в кабину на ходу как каскадер. хоб на тормоз. хоб обратно в машину за руль и дальше поехал.
через неделю бы за медалью заехал и почетным членством города
23 / 4
EnredaDera™®
21:07, 17.07.2018
От пользователя более девяти миллионов долларов в банкоматах 280 стран мира
членством города

:write:
6 / 0
ClubsClub
21:10, 17.07.2018
Один пользователь тут уже описал, в упрощенной форме, устройство тормозной системы и какие действия принимаются в случае такой неисправности. Предполагаю что, скорее всего буксировали в парк (вероятно с Шарташа) по причине неисправности тормозной системы... При повороте на перекрестке Блюхера-Уральская-Гагарина стрелка перевелась (намеренно, случайно или из-за халатности), в результате сцепное устройство сломалось... Иначе почему контакт опущен в нерабочее положение, нет кондуктора и пассажиров?


В общем ждем результатов проверки.

:stadium:

[Сообщение изменено пользователем 17.07.2018 21:15]
6 / 2
vlad_vp
21:12, 17.07.2018
В СПб был случай похожий, вагон остановился на обесточенной спецчасти контактной сети, водитель решил его подвинуть ломиком под колесо, но как оказалось, не совсем исправный контроллер водителя (у них он выведен не на педали, а на ручку), оставил собранной пусковую схему, и вагон, схватив электричество, рванул вперёд. Засада оказалась в том, что это был ЛВС, то есть, с "гармошкой", водитель ушёл назад к третей тележке, а дверь оставил открытой только переднюю. Короче, водитель виноват везде, начиная от невыключения цепей управления и реверсора до нестандартных способов передвижения вагона.
2 / 0
21:14, 17.07.2018
От пользователя MUSIC NON STOP!
Эпизод первый


Не первый! Несколько лет назад похожая история произошла на ВИЗе, причём с той же моделью трамвая. :ultra:
5 / 0
icsicsl
21:16, 17.07.2018
От БЛЮХЕРА!!! до почти ВОСТОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО !!!!
Ну, тебе есть чем ответить, Илон Маск?
27 / 1
21:20, 17.07.2018
От пользователя мелкий бес
у трамваев ручник есть или автоматический?


Да там тройная защита! Но, к сожалению, построена исключительно на электронике, которая имеет свойство порой выходить из строя.
3 / 0
21:24, 17.07.2018
От пользователя Эдвардт
Несколько лет назад похожая история произошла на ВИЗе, причём с той же моделью трамвая.

Поторопились списать 730-й вагон, сейчас бы можно было корму от него приделать 737-му, и был бы "не бит не крашен" :-)
2 / 0
vlad_vp
21:35, 17.07.2018
Картинка по питерскому вагону: http://transphoto.ru/photo/545489/?vid=6351

Что касается 730, удар произошёл на повороте, и вагон весь пошёл винтом. Кстати, тоже уехал сам, без водителя. Сгнила проводка с замыканием цепей на сбор пусковой схемы с растормаживанием. Водитель так же не в полной мере отключила вагон при его покидании.
4 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.