Новое ведомство - Следственный комитет при Генпрокуратуре начинает сегодня свою работу
n
news@e1.ru
Ведомство получило право расследовать и возбуждать уголовные дела. За прокуратурой остаются лишь надзорные функции.
Оригинал статьи
Оригинал статьи
Теперь надо еще пару-тройку громких уголовных дел завести и с блеском их раскрыть, что бы доказать целесообразность введения этого ведомства
Правильно будет не "раскрыть", а "замять".
Очередной нахлебник налогоплатильщика...достали уже со своими ведомствами...ещё бы работало хоть одно из всех...
w
wisecat
А судить право им дадут?
зачем судить? просто право на убийство
z
zloy_ya
Ведомство получило право возбуждать
какое прям эротическое ведомство
D
Direktore1
Да здравствует демократия!!!
Наделают структура, над структурой. И будут все друг друга бояться, и ни чего не делать. Просто выслуживаться докладывая на других.
Уважать надо законы, а не власти.
Наделают структура, над структурой. И будут все друг друга бояться, и ни чего не делать. Просто выслуживаться докладывая на других.
Уважать надо законы, а не власти.
e
ex-bankir
Науку придумали ученые чтоб деньги получать.
Б
БУБЛЬ-ГУМ
мусора плодятся с большой скоростью
M
Morozilka
[quote]
Они не плодяться, следователей, гробо говоря, просто из одного кресла пересадили в другое. Численность осталась таже!
J
Johanna
Это аналог ФБР, что ли? а что, независимость следователям не помешала бы... А то прокуратура у меня лично, например, вызывает ассоциации с карательным органом (или, по крйней мере, жестко с обвинением).
Н
Неуч
А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь...
S
Suwanee
НКВД?
Ф
Фанки-Кошка ®
НКВД
надо же только вчера вспоминала это буквосочетание...
S
SupеrNаturаl
Сейчас трудно сказать, насколько объективна была ставка на силовиков и силовой контроль над политическим и экономическим пространством страны. Но как только она была сделана, обнаружился и самый эффективный механизм реализации этого контроля — прокуратура. Ведомство, которое осуществляет надзор за
деятельностью всех силовиков и обладает исключительной прерогативой расследования уголовных дел в отношении чиновников, — это очень сильный инструмент. И этим список преимуществ прокуратуры не ограничивался. Любой прокурор, в подчинении которого был целый штат следователей, мог провести проверку
соблюдения законности и на основании ее результатов начать уголовное преследование (или, наоборот, прекратить таковое). Ну и, наконец, надзор за следствием осуществляла все та же прокуратура.
Однако по мере становления государства, укрепления путинской системы власти, такое положение прокуратуры начало угрожать уже самой этой системе. Прокуратура, по сути дела, превратилась в «универсальное оружие» в политической и экономической борьбе — контроль над ней открывал перед любыми игроками весьма широкие горизонты.
Угроза обнаружилась еще в 2003 году — сразу после старта «дела ЮКОСа». Путинская элита в отношении к этому делу была консолидирована, но то, какие возможности продемонстрировала прокуратура, заставило многих в окружении президента задуматься об опасности с этой стороны. Тогда же, в ноябре 2003−го, Дмитрий Козак и Дмитрий Медведев разработали предложения об изменении статуса прокуратуры и резком ограничении ее полномочий (выведение следствия из прокуратуры в отдельный следственный комитет). Инициатива эта была сочтена несвоевременной, и ее заблокировали. Однако когда весной 2006 года Генпрокуратура во главе с Владимиром Устиновым начала демонстрировать свои политические возможности (удар по таможне, региональной власти и Совету Федерации показал, как легко с ее помощью перехватывается власть в стране), не замечать исходящую от нее угрозу было уже нельзя. Отставка Устинова сняла остроту проблемы на федеральном уровне. Но на уровне региональном прокуратура оставалась ключевой силой в борьбе за власть и собственность. Все последние скандалы в регионах показывают, что в борьбе выигрывает тот, кто контролирует прокуратуру или играет вместе с ней.
Щит и меч
Однако 7 сентября расклад принципиально изменится. Среди силовиков появится новый игрок — Следственный комитет (СК) при Генпрокуратуре. Новая структура формально хоть и остается «при прокуратуре», однако совершенно от нее не зависит.
Даже процедура назначения руководителя Следственного комитета очевидно указывает на то, что речь идет скорее об отдельном ведомстве. Начальник СК назначается не генпрокурором, а Советом Федерации по представлению президента. Более того, и полномочия СК беспрецедентны. Например, возбуждать уголовные дела в отношении депутатов и прочих чиновников класса А и ниже будет теперь не генеральный прокурор, а начальник Следственного комитета. Возбудить дело в отношении самого генерального прокурора может он же. А вот в отношении самого начальника СК — только исполняющий его обязанности. Правда, и в том и в другом случае для этого необходимо заключение коллегии, состоящей из трех судей Верховного суда, принятое по представлению президента Российской Федерации. Тем не менее разница чувствительна — генпрокурор перестал быть «первым после бога». Кроме того, Следственному комитету передано в собственность большое количество зданий, что также свидетельствует о его независимости от прокуратуры. Более того, помимо зданий в структуре СК предусмотрены собственные вузы и НИИ. Наконец, СК может вносить на рассмотрение президента и правительства различные законопроекты, вплоть до конституционных актов. А это уже никак не вписывается в полномочия структурного подразделения Генпрокуратуры.
http://expert.ru/printissues/expert/2007/32/sledst...
Однако по мере становления государства, укрепления путинской системы власти, такое положение прокуратуры начало угрожать уже самой этой системе. Прокуратура, по сути дела, превратилась в «универсальное оружие» в политической и экономической борьбе — контроль над ней открывал перед любыми игроками весьма широкие горизонты.
Угроза обнаружилась еще в 2003 году — сразу после старта «дела ЮКОСа». Путинская элита в отношении к этому делу была консолидирована, но то, какие возможности продемонстрировала прокуратура, заставило многих в окружении президента задуматься об опасности с этой стороны. Тогда же, в ноябре 2003−го, Дмитрий Козак и Дмитрий Медведев разработали предложения об изменении статуса прокуратуры и резком ограничении ее полномочий (выведение следствия из прокуратуры в отдельный следственный комитет). Инициатива эта была сочтена несвоевременной, и ее заблокировали. Однако когда весной 2006 года Генпрокуратура во главе с Владимиром Устиновым начала демонстрировать свои политические возможности (удар по таможне, региональной власти и Совету Федерации показал, как легко с ее помощью перехватывается власть в стране), не замечать исходящую от нее угрозу было уже нельзя. Отставка Устинова сняла остроту проблемы на федеральном уровне. Но на уровне региональном прокуратура оставалась ключевой силой в борьбе за власть и собственность. Все последние скандалы в регионах показывают, что в борьбе выигрывает тот, кто контролирует прокуратуру или играет вместе с ней.
Щит и меч
Однако 7 сентября расклад принципиально изменится. Среди силовиков появится новый игрок — Следственный комитет (СК) при Генпрокуратуре. Новая структура формально хоть и остается «при прокуратуре», однако совершенно от нее не зависит.
Даже процедура назначения руководителя Следственного комитета очевидно указывает на то, что речь идет скорее об отдельном ведомстве. Начальник СК назначается не генпрокурором, а Советом Федерации по представлению президента. Более того, и полномочия СК беспрецедентны. Например, возбуждать уголовные дела в отношении депутатов и прочих чиновников класса А и ниже будет теперь не генеральный прокурор, а начальник Следственного комитета. Возбудить дело в отношении самого генерального прокурора может он же. А вот в отношении самого начальника СК — только исполняющий его обязанности. Правда, и в том и в другом случае для этого необходимо заключение коллегии, состоящей из трех судей Верховного суда, принятое по представлению президента Российской Федерации. Тем не менее разница чувствительна — генпрокурор перестал быть «первым после бога». Кроме того, Следственному комитету передано в собственность большое количество зданий, что также свидетельствует о его независимости от прокуратуры. Более того, помимо зданий в структуре СК предусмотрены собственные вузы и НИИ. Наконец, СК может вносить на рассмотрение президента и правительства различные законопроекты, вплоть до конституционных актов. А это уже никак не вписывается в полномочия структурного подразделения Генпрокуратуры.
http://expert.ru/printissues/expert/2007/32/sledst...
n
news@e1.ru
Тема автоматически закрыта.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.