Учебники для российских школ будут проходить трехступенчатый отбор и участвовать в конкурсе
n
news@e1.ru
Министерство образования и науки решило наконец навести порядок в деле издания и использования школьных учебников.
Оригинал статьи
Оригинал статьи
i
inp75
В силу определённых обстоятельств мне пришлось поменять 7 школ за время учёбы (Польша, Украина, Узбекистан и Россия).
Вообще не было никаких проблем с учебниками, так как школьная программа была унифицирована + определён комплект учебников.
Сейчас в одной школе дети могут учиться по разным пособиям, видимо, на вкус преподавателя.
Бедные дети Куча ненужных предметов да ещё отвратительные учебники (тоже куча))))
Вообще не было никаких проблем с учебниками, так как школьная программа была унифицирована + определён комплект учебников.
Сейчас в одной школе дети могут учиться по разным пособиям, видимо, на вкус преподавателя.
Бедные дети Куча ненужных предметов да ещё отвратительные учебники (тоже куча))))
М
Мстислав (разбаненый)
ну, это мы уже проходили, и это погубит образование окончательно, куда сильнее чем всеобщее одиннадцатилетнее обучение.
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-280417.html
[Сообщение изменено пользователем 23.08.2007 22:02]
С
Созерцатель
я фигею, уважаемая редакция...
"Стиль учебника по истории России должен быть родным, как рассказ бабушки. И формировать позитивное отношение к своей стране. Я позволю себе простое сравнение. Вот если бы вы хотели, чтобы историю вашей
семьи знал ваш сын, то по каким материалам вы предложите ему это изучать? Изучать по рассказам, мемуарам бабушки и прабабушки или по протоколам участкового милиционера или участкового врача, где равнодушно описаны все огрехи и болезни вашей семьи?" - приводит слова директора департамента
государственной политики в области образования министерства образования и науки РФ Исаака Калина Газета.Ру.
вот так историю перепишут и будут из киндеров делать "послушных последователей великого Пу", который ни Курска не топил, ни второй Чеченской не развязывал, ни людей в Норд-Осте не травил, ни медицины и образования не добивал...
а вот так киндерам ненавязчиво будет показываться, что можно быть тупым дебилом, зато "верным путинюгентом" и что это хорошо и что это правильно...
вот так историю перепишут и будут из киндеров делать "послушных последователей великого Пу", который ни Курска не топил, ни второй Чеченской не развязывал, ни людей в Норд-Осте не травил, ни медицины и образования не добивал...
Реформированию подвергнется не только содержание учебников, но и образовательный стандарт. "По новому стандарту на первое место может выйти выпускник, который, может
быть, не очень хорошо учится, зато показал себя во внеклассной работе", - говорит член Общественной палаты Александр Адамский.
а вот так киндерам ненавязчиво будет показываться, что можно быть тупым дебилом, зато "верным путинюгентом" и что это хорошо и что это правильно...
p
papasan
Господа Скептики, Вы не увидели главного! Читайте еще раз!
G
GigaVolt
Неужели РПЦ в стороне останецца?
М
Мстислав (разбаненый)
Да. и опять будут всех стричь под одну гребенку. а кто сопротивляется -- сдавать в психушку, портя этим дальнейшую жизнь. Плавали -- знаем.
M
2Men
Сейчас в одной школе дети могут учиться по разным пособиям, видимо, на вкус преподавателя
Эт точно. Шесть параллельных классов, и у всех разные программы. Типа специализация.
М
Мстислав (разбаненый)
В корне не согласен. Приведу пример из своих школьных лет. У нас была хорошая преподавательница химии, и она была просто вынуждена давать материал не по принятому тогда учебнику химии. а по "Пособию для поступающих в вузы" Хомченко. Кто в курсе вопроса, тот понимает. Вообще считаю. что учебник
должен быть единым -- как сборнитк тезисов, но он должен, для желающих, пополняться учебными пособиями, расширяющими суть вопроса. Но то, что дается в учебнике должны давать Все учители и во Всех школах, и именно по такому представлению о предмете(а не из произвольных соображений) должны оцениваться
знания учеников при поступлении в ВУЗы и Колледжи.
М
Мстислав (разбаненый)
А вообще. надо сначала эти учебники написать!
i
inp75
В корне не согласен. Приведу пример из своих школьных лет. У нас была хорошая преподавательница химии, и она была просто вынуждена давать материал не по принятому тогда учебнику химии. а по "Пособию для поступающих в вузы" Хомченко.
У нас было так же Химия отлетала от зубов!
М
Мстислав (разбаненый)
У нас было так же Химия отлетала от зубов!
Не школа 55?
i
inp75
Не школа 55?
Нет, Ташкент, 171-ая
С
Созерцатель
Господа Скептики, Вы не увидели главного! Читайте еще раз!
сними розовые очки!
перевирать факты никто не будет, естественно и проверку все заявленные факты пройдут
просто никто _не напишет_ ни о чем, что идет в разрез с генеральной линией партии единарасов
М
Мстислав (разбаненый)
перевирать факты никто не будет, естественно и проверку все заявленные факты пройдут
просто никто _не напишет_ ни о чем, что идет в разрез с генеральной линией партии единарасов
Вот это и жаль.
M
2Men
По новому стандарту на первое место может выйти выпускник, который, может быть, не очень хорошо учится, зато показал себя во внеклассной работе", - говорит член Общественной палаты
Тоже хорошо.Учиться можно и неважно, зато на всех школьных концертах на балалайке играть.
М
Мстислав (разбаненый)
Тоже хорошо.Учиться можно и неважно, зато на всех школьных концертах на балалайке играть
Это мы уже проходили. В 70-е. Я об этом гворил выше.
М
Мстислав (разбаненый)
Научный руководитель Федерального института развития образования Евгений Сабуров: В перегрузках школьников виновна прежде всего общественность
"Вопрос о нагрузке школьников не так прост, как кажется. Если брать суммарную нагрузку по году, то она не намного больше, чем в других европейских странах", - заявил сегодня, 24 августа, корреспонденту ИА REGNUM научный руководитель Федерального института развития образования Евгений Сабуров, комментируя высказывание главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко о необходимости сокращения учебных нагрузок российских школьников.
"Распределение этой нагрузки в течение года сильно отличается, - отметил Сабуров. - У нас очень длинные каникулы, из-за чего нагрузка концентрируется. А если учитывать не только учебную нагрузку в классе, но и ту, которая возникает, когда ребенок дома делает домашнее задание, то в общей сложности нагрузка получается совершенно чудовищная, и ни одна европейская страна с нами не идет в сравнение. Когда рабочий день ребенка достигает 10 часов, это полное безобразие. Это связано с перегруженностью базовых учебных планов и программ. Учебные планы перенасыщены совершенно ненужными сведениями, которые, в сущности, учениками не воспринимаются, да и учителя не так уж настойчиво требуют, чтобы дети все это запоминали".
"Я не торопился бы обвинять в этой ситуации государственные органы, - подчеркнул научный руководитель Федерального института развития образования. - Разрабатывают и экспертируют эти учебные планы академики Российской академии наук. Каждый академик желает, чтобы в школе готовили для него будущих аспирантов, и это огромная проблема. Я бы сказал, что общественность в лице РАН играет самую главную роль в этом изничтожении детей. Именно общественные советы, состоящие из заслуженных ученых, а не Министерство образования несет за это основную ответственность".
"Я не знаю, что имел в виду Геннадий Онищенко, говоря о биоритмах. Некоторые его рассуждения кажутся мне весьма странными, но то, что проблема эта существует, и она очень тяжела, это, безусловно, так. Не думаю, что здесь надо рубить сплеча, но если стали поступать очень серьезные негативные данные о состоянии здоровья учеников, то, может быть, общественности пора схватиться за голову и перестать устраивать скандалы по поводу того, что в школе чего-то не изучают? Я помню, как один университетский филолог ужасался тому, что из программы выкинули безумно пошлую декадентскую вещичку Горького "Песня о буревестнике". "Как можно выкинуть "Песню о буревестнике"? Ведь дети не будут знать, за что Горького называли "буревестником революции"...". А по-моему, как раз хорошо, чтобы дети уже наконец-то этого не знали!" - заявил Сабуров.
"По моему мнению, Министерство образования и Роспотребнадзор могут подтолкнуть общество к тому, чтобы оно задумалось об этой проблеме. Но проблемы образования никогда не бывают проблемами органов образования, - считает он. - Это всегда проблемы общества. Так и написано в Европейской хартии. Родительская общественность ведет себя в данном случае тоже не очень хорошо. Сначала они жалуются на то, что ребенок перегружен, а потом сами заявляют: "В школе ничему не учат! Надо учить еще больше! Дети не знают того, что мы знали". Ну и пусть не знают! Родители совершенно не думают о том, что они сами не знают 90 процентов того, что знает их ребенок".
"Объем информации все время растет. Механически наращивать содержание учебных планов уже невозможно. Но ключевая проблема состоит в том, что традиционное информационное образование вообще устарело. Пришло время перестать впихивать в детей бесконечные сведения, а учить их тому, где найти нужную информацию. Кстати, игровой подход к обучению начали разрабатывать именно в нашей стране, но сейчас он с удовольствием принят в других странах, а у нас продолжается террор перенасыщенных программ. Сейчас идет работа над новыми государственными стандартами, но не думаю, что они в этом смысле будут отличаться от действующих. К сожалению, продолжается все та же рутина. Их разработкой занимаются те же люди. По-моему, самое серьезное внимание надо обратить не на министерство, которое этим не занимается, а на Российскую академию образования и Российскую академию наук, которые просто вытирают ноги о детей," - заключил научный руководитель Федерального института развития образования.
"Вопрос о нагрузке школьников не так прост, как кажется. Если брать суммарную нагрузку по году, то она не намного больше, чем в других европейских странах", - заявил сегодня, 24 августа, корреспонденту ИА REGNUM научный руководитель Федерального института развития образования Евгений Сабуров, комментируя высказывание главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко о необходимости сокращения учебных нагрузок российских школьников.
"Распределение этой нагрузки в течение года сильно отличается, - отметил Сабуров. - У нас очень длинные каникулы, из-за чего нагрузка концентрируется. А если учитывать не только учебную нагрузку в классе, но и ту, которая возникает, когда ребенок дома делает домашнее задание, то в общей сложности нагрузка получается совершенно чудовищная, и ни одна европейская страна с нами не идет в сравнение. Когда рабочий день ребенка достигает 10 часов, это полное безобразие. Это связано с перегруженностью базовых учебных планов и программ. Учебные планы перенасыщены совершенно ненужными сведениями, которые, в сущности, учениками не воспринимаются, да и учителя не так уж настойчиво требуют, чтобы дети все это запоминали".
"Я не торопился бы обвинять в этой ситуации государственные органы, - подчеркнул научный руководитель Федерального института развития образования. - Разрабатывают и экспертируют эти учебные планы академики Российской академии наук. Каждый академик желает, чтобы в школе готовили для него будущих аспирантов, и это огромная проблема. Я бы сказал, что общественность в лице РАН играет самую главную роль в этом изничтожении детей. Именно общественные советы, состоящие из заслуженных ученых, а не Министерство образования несет за это основную ответственность".
"Я не знаю, что имел в виду Геннадий Онищенко, говоря о биоритмах. Некоторые его рассуждения кажутся мне весьма странными, но то, что проблема эта существует, и она очень тяжела, это, безусловно, так. Не думаю, что здесь надо рубить сплеча, но если стали поступать очень серьезные негативные данные о состоянии здоровья учеников, то, может быть, общественности пора схватиться за голову и перестать устраивать скандалы по поводу того, что в школе чего-то не изучают? Я помню, как один университетский филолог ужасался тому, что из программы выкинули безумно пошлую декадентскую вещичку Горького "Песня о буревестнике". "Как можно выкинуть "Песню о буревестнике"? Ведь дети не будут знать, за что Горького называли "буревестником революции"...". А по-моему, как раз хорошо, чтобы дети уже наконец-то этого не знали!" - заявил Сабуров.
"По моему мнению, Министерство образования и Роспотребнадзор могут подтолкнуть общество к тому, чтобы оно задумалось об этой проблеме. Но проблемы образования никогда не бывают проблемами органов образования, - считает он. - Это всегда проблемы общества. Так и написано в Европейской хартии. Родительская общественность ведет себя в данном случае тоже не очень хорошо. Сначала они жалуются на то, что ребенок перегружен, а потом сами заявляют: "В школе ничему не учат! Надо учить еще больше! Дети не знают того, что мы знали". Ну и пусть не знают! Родители совершенно не думают о том, что они сами не знают 90 процентов того, что знает их ребенок".
"Объем информации все время растет. Механически наращивать содержание учебных планов уже невозможно. Но ключевая проблема состоит в том, что традиционное информационное образование вообще устарело. Пришло время перестать впихивать в детей бесконечные сведения, а учить их тому, где найти нужную информацию. Кстати, игровой подход к обучению начали разрабатывать именно в нашей стране, но сейчас он с удовольствием принят в других странах, а у нас продолжается террор перенасыщенных программ. Сейчас идет работа над новыми государственными стандартами, но не думаю, что они в этом смысле будут отличаться от действующих. К сожалению, продолжается все та же рутина. Их разработкой занимаются те же люди. По-моему, самое серьезное внимание надо обратить не на министерство, которое этим не занимается, а на Российскую академию образования и Российскую академию наук, которые просто вытирают ноги о детей," - заключил научный руководитель Федерального института развития образования.
М
Мстислав (разбаненый)
Да, видимо этот вопрос николго не интересует
М
Мстислав (разбаненый)
решил возобновить обсуждение ввиду новостей с теьрадями. Если Минестерство образования ничего не может сделать с тетрадками с глупыми надписями. то как оно будет отбирать учебники?
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-281308.html
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2007 10:14]
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-281308.html
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2007 10:14]
H
Hivemaster
А вообще. надо сначала эти учебники написать!
Самые лучшие учебники уже давно написаны, просто незаслуженно забыты, да и должен же кто то зарабатывать на выпуске новых.
Не берусь судить обо всех предметах, но большинство учебников современных которые я видел, касающиеся предмета "Информатика" не имеют с ней НИЧЕГО общего! В них по большей части изложен краткий курс пользователя Виндов и Офиса, что не имеет к Информатике никакого отношения. Тоже касается как мне кажется и других фундаментальных знаний.
n
news@e1.ru
Тема автоматически закрыта.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.