инфа и не только
K
Koleska
16:05, 05.12.2006
Стремительное развитие земной цивилизации, особенно ощущаемое в области науки и техники, привело в последние десятилетия к невиданным темпам роста мирового потока информации.
Все больше издается газет, журналов, книг, обзоров, проводится конференций, симпозиумов, семинаров, все больше делается открытий и изобретений, нарастает поток радио-и телевизионных программ, кинофильмов.
При этом, к великому сожалению, возможности человека – потребителя этой информации – по ее восприятию и обработке веками остаются приблизительно на одном и том же весьма ограниченном уровне. Поэтому люди теряются в этом океане информации, не зная, как с ним справиться, что же выбрать, где и как быстро найти сведения, необходимые в данный момент. Нередко наблюдается перегрузка человека информацией, ведущая к снижению творческого потенциала или даже к полной его потере, к острому дефициту времени, быстрой утомляемости и стрессу.
Невозможность своевременно отыскать необходимую информацию приводит к повторным исследованиям и разработкам, повторным открытиям и изобретениям, к неполному использованию достижений науки и техники, то есть к потере времени и сил и, в конечном счете, к торможению прогресса. Отсюда следует вывод, который еще далеко не все осознали: информация является не менее ценным нашим ресурсом, чем нефть, уголь, металл.
Вот это противоречие между скромными возможностями человека и почти необозримым потоком информации и породило проблему, названную автором «Люди и биты», ставшую заглавием книги.
В первой половине книги автор рассказывает об информации: ее сущности, измерении, передаче в локальных и глобальных системах связи, решающей роли в функционировании ЭВМ, АСУ, роботов. Отдельный раздел посвящен международным форумам по проблеме информационного контакта с внеземными цивилизациями, участником которых был автор книги. Вот уже почти четверть века земляне ведут поиск разумных сигналов из космоса, но безуспешно. Автор анализирует причины неудач и излагает свою точку зрения на проблему межзвездной связи.
Вторая половина книги посвящена взаимодействию человека со стремительно нарастающим потоком информации. Обсуждаются возможности человека и пути их повышения, методы работы, привлечение специализированных ЭВМ для обработки и поиска информации, установление «заслонки» на пути к публикации бесполезных материалов.
В итоге автор приходит к логически обоснованному выводу – проблема «ЧЕЛОВЕК – ИНФОРМАЦИЯ», несмотря на стремительный экспоненциальный рост потока информации, может быть решена при некоторых условиях. Главными из них являются:
содружество человека и быстродействующих ЭВМ по обработке, хранению и поиску информации;
широкое использование быстродействующих каналов связи с выходными экранами, подключаемых к информационным ЭВМ, для запроса и просмотра на рабочем месте или даже дома интересующих сведений;
достойное отношение к ценнейшему информационному ресурсу, новая тактика работы с ним, бережное отношение человека как к своему, так и чужому времени.
Все больше издается газет, журналов, книг, обзоров, проводится конференций, симпозиумов, семинаров, все больше делается открытий и изобретений, нарастает поток радио-и телевизионных программ, кинофильмов.
При этом, к великому сожалению, возможности человека – потребителя этой информации – по ее восприятию и обработке веками остаются приблизительно на одном и том же весьма ограниченном уровне. Поэтому люди теряются в этом океане информации, не зная, как с ним справиться, что же выбрать, где и как быстро найти сведения, необходимые в данный момент. Нередко наблюдается перегрузка человека информацией, ведущая к снижению творческого потенциала или даже к полной его потере, к острому дефициту времени, быстрой утомляемости и стрессу.
Невозможность своевременно отыскать необходимую информацию приводит к повторным исследованиям и разработкам, повторным открытиям и изобретениям, к неполному использованию достижений науки и техники, то есть к потере времени и сил и, в конечном счете, к торможению прогресса. Отсюда следует вывод, который еще далеко не все осознали: информация является не менее ценным нашим ресурсом, чем нефть, уголь, металл.
Вот это противоречие между скромными возможностями человека и почти необозримым потоком информации и породило проблему, названную автором «Люди и биты», ставшую заглавием книги.
В первой половине книги автор рассказывает об информации: ее сущности, измерении, передаче в локальных и глобальных системах связи, решающей роли в функционировании ЭВМ, АСУ, роботов. Отдельный раздел посвящен международным форумам по проблеме информационного контакта с внеземными цивилизациями, участником которых был автор книги. Вот уже почти четверть века земляне ведут поиск разумных сигналов из космоса, но безуспешно. Автор анализирует причины неудач и излагает свою точку зрения на проблему межзвездной связи.
Вторая половина книги посвящена взаимодействию человека со стремительно нарастающим потоком информации. Обсуждаются возможности человека и пути их повышения, методы работы, привлечение специализированных ЭВМ для обработки и поиска информации, установление «заслонки» на пути к публикации бесполезных материалов.
В итоге автор приходит к логически обоснованному выводу – проблема «ЧЕЛОВЕК – ИНФОРМАЦИЯ», несмотря на стремительный экспоненциальный рост потока информации, может быть решена при некоторых условиях. Главными из них являются:
содружество человека и быстродействующих ЭВМ по обработке, хранению и поиску информации;
широкое использование быстродействующих каналов связи с выходными экранами, подключаемых к информационным ЭВМ, для запроса и просмотра на рабочем месте или даже дома интересующих сведений;
достойное отношение к ценнейшему информационному ресурсу, новая тактика работы с ним, бережное отношение человека как к своему, так и чужому времени.
N
Niк
16:07, 05.12.2006
чо?
п
38 папугаев спутанной проволок...
16:08, 05.12.2006
куяссе да и только
16:09, 05.12.2006
хрень, много букв, много слов, смысла мало, хрень,
проблемы нет ибо нет проблемы
проблемы нет ибо нет проблемы
сейчас читают
K
Koleska
16:10, 05.12.2006
Почему же процессы регуляции не предотвратили начавшийся экологический кризис на планете?
– Одна из причин – человек считал нашу природу сверхмогучим великаном, если хотите, Гулливером, которого только забавляют царапины и уколы, наносимые лилипутами, ибо они и безболезненны и тут же скоро сами заживают.
Но когда человек осознал, что лесной покров планеты резко уменьшается, что загрязнение атмосферы и водоемов становится опасным, что исчезают многие виды растительного и животного мира, то понял свою ошибку.
Теперь в срочном порядке принимаются меры по уменьшению наносимого урона природе, хотя бы частичному восстановлению былого состояния. Особенно много делается в социалистических странах. Таким образом, запаздывание регуляции привело к большим и порой даже невосполнимый потерям.
Очень хотелось бы, чтобы аналогичная ситуация не повторилась и с информационным взрывом. Потери, как мы уже видели, есть. Но они будут во сто крат больше, если не принять мер. Вот почему уже сегодня надо не отмахиваться от проблемы «информационного взрыва» – надо ее решать. Надо активно стимулировать процесс регуляции...
– Одна из причин – человек считал нашу природу сверхмогучим великаном, если хотите, Гулливером, которого только забавляют царапины и уколы, наносимые лилипутами, ибо они и безболезненны и тут же скоро сами заживают.
Но когда человек осознал, что лесной покров планеты резко уменьшается, что загрязнение атмосферы и водоемов становится опасным, что исчезают многие виды растительного и животного мира, то понял свою ошибку.
Теперь в срочном порядке принимаются меры по уменьшению наносимого урона природе, хотя бы частичному восстановлению былого состояния. Особенно много делается в социалистических странах. Таким образом, запаздывание регуляции привело к большим и порой даже невосполнимый потерям.
Очень хотелось бы, чтобы аналогичная ситуация не повторилась и с информационным взрывом. Потери, как мы уже видели, есть. Но они будут во сто крат больше, если не принять мер. Вот почему уже сегодня надо не отмахиваться от проблемы «информационного взрыва» – надо ее решать. Надо активно стимулировать процесс регуляции...
S
Soomерки.
16:10, 05.12.2006
люба пеарет сваю книшку
што такое эвм чорт пабири
што такое эвм чорт пабири
N
Niк
16:11, 05.12.2006
Надо активно стимулировать процесс регуляции популяции...
предлагаю начать с себя
K
Koleska
16:12, 05.12.2006
кто-то мне не так давно говорил, что водки мало
K
Koleska
16:13, 05.12.2006
В конце лекции, отвечая на многочисленные устные и письменные вопросы, я все время не упускал из виду фигуру во втором ряду. Многие вопросы лежали за пределами обсуждаемой темы. По мере сил я пытался на них ответить. Наконец, последняя записка: «Если тем или иным способом случится контакт земного
разума с разумом внеземной цивилизации, то есть ли шанс понять друг друга, обменяться хотя бы минимальной информацией?»
– Я не сомневаюсь, что два разума, хотя и сформировавшихся в разных условиях и прошедших разные пути эволюции, опознают друг в друге мыслящих существ и сумеют обменяться некоторой информацией. Мне кажется, что эксперимент, проведенный Н. Миклухо-Маклаем еще в прошлом веке, блестяще это подтверждает. Выйдя один на незнакомый берег в Новой Гвинее, он вдали заметил вооруженную копьями группу папуасов. Как сообщить им, что он пришел с миром, с добром? Недолго думая, Николай Николаевич улегся на землю и изобразил спящего. Самое удивительное, как записано в его дневниках, что он действительно заснул. Когда он проснулся и открыл глаза, то увидел, что на него с любопытством и улыбкой смотрят окружившие его неведомые ему люди. Контакт был установлен, первая информация принята.
– Я не сомневаюсь, что два разума, хотя и сформировавшихся в разных условиях и прошедших разные пути эволюции, опознают друг в друге мыслящих существ и сумеют обменяться некоторой информацией. Мне кажется, что эксперимент, проведенный Н. Миклухо-Маклаем еще в прошлом веке, блестяще это подтверждает. Выйдя один на незнакомый берег в Новой Гвинее, он вдали заметил вооруженную копьями группу папуасов. Как сообщить им, что он пришел с миром, с добром? Недолго думая, Николай Николаевич улегся на землю и изобразил спящего. Самое удивительное, как записано в его дневниках, что он действительно заснул. Когда он проснулся и открыл глаза, то увидел, что на него с любопытством и улыбкой смотрят окружившие его неведомые ему люди. Контакт был установлен, первая информация принята.
K
Koleska
16:15, 05.12.2006
че, букавок много что ли?
K
Koleska
16:16, 05.12.2006
Фигуру в светлом костюме я догнал у выхода и начал атаку:
– Хочу с вами познакомиться. Ведь я же пошел читать эту лекцию в надежде встретить вот такого любознательного, не принимающего ничего на веру, острого на вопросы коллегу. Он мне очень нужен.
– Зачем?
– Я пишу книжку про этот самый угрожающий вулкан и хотел бы иметь...
– Соавтора? Я абсолютно не гожусь. Я тот самый инженер Дон-Кихот, пытающийся овладеть всей информацией в своей узкой области.
– Нет. Мне нужен не соавтор, а оппонент. Читать уже написанные разделы, ставить свои вопросы, спорить с автором.
– То есть осуществлять обратную связь по цепи «Читатель – Автор»?
– Именно так. На лекциях всегда есть студенты, оживляющие, вдохновляющие и даже загоняющие в угол лектора своими вопросами. Работается хорошо, когда есть обратный канал связи. Соглашайтесь.
– В таком случае, первый вопрос: нужно ли увеличивать вулкан еще на одну книжку? Он и так уже на грани извержения.
– Но ведь эта книжка о самом вулкане. Как его обуздать, как не обгореть и не задохнуться сегодня в потоках его лавы, в дыму, грудах пепла?
– Пожалуй. А я пойму ваше сочинение?
– Несомненно. Книжка пишется для широкого читателя.
– Схема работы привлекает. Можно попробовать. А наши диалоги войдут в книгу?
– Конечно, если они будут интересны читателю.
– Но я хотел бы фигурировать инкогнито.
– Вас устроит почетное звание «Оппонент»?
– Хочу с вами познакомиться. Ведь я же пошел читать эту лекцию в надежде встретить вот такого любознательного, не принимающего ничего на веру, острого на вопросы коллегу. Он мне очень нужен.
– Зачем?
– Я пишу книжку про этот самый угрожающий вулкан и хотел бы иметь...
– Соавтора? Я абсолютно не гожусь. Я тот самый инженер Дон-Кихот, пытающийся овладеть всей информацией в своей узкой области.
– Нет. Мне нужен не соавтор, а оппонент. Читать уже написанные разделы, ставить свои вопросы, спорить с автором.
– То есть осуществлять обратную связь по цепи «Читатель – Автор»?
– Именно так. На лекциях всегда есть студенты, оживляющие, вдохновляющие и даже загоняющие в угол лектора своими вопросами. Работается хорошо, когда есть обратный канал связи. Соглашайтесь.
– В таком случае, первый вопрос: нужно ли увеличивать вулкан еще на одну книжку? Он и так уже на грани извержения.
– Но ведь эта книжка о самом вулкане. Как его обуздать, как не обгореть и не задохнуться сегодня в потоках его лавы, в дыму, грудах пепла?
– Пожалуй. А я пойму ваше сочинение?
– Несомненно. Книжка пишется для широкого читателя.
– Схема работы привлекает. Можно попробовать. А наши диалоги войдут в книгу?
– Конечно, если они будут интересны читателю.
– Но я хотел бы фигурировать инкогнито.
– Вас устроит почетное звание «Оппонент»?
N
Niк
16:18, 05.12.2006
проблема в том, что сейчас я не пью, в связи с чем повысились требования
K
Koleska
16:19, 05.12.2006
сейчас я не пью, в связи с чем повысились требования
ладно, объяснение сканает
так и запишем
01:30, 06.12.2006
Как жаль , что ты не умерла маленькой, пока еще писать не умела! Хоть бы кто вспоминал без отвращения!
Всеее...можно я в этой теме попишу.....не могу.....блин.....клеить обои..у меня на одной стене рисунок...я минут 40 пыталась блин....зделать так что-бы на стыках этот рсунок сошелся.....устала....оч хочеться матириться громко..прсто ооорать.....все..сегодня больше ничего клеить не буду..
N
Niк
02:40, 06.12.2006
ужис
E
Enni
09:46, 06.12.2006
эта што за йопамать пишет тут стехи?
09:52, 06.12.2006
...я минут 40 пыталась блин....зделать так что-бы на стыках этот рсунок
я всегда режу по две полосы сразу, затем первую клею, а по второй режу следующую, на полу подгоняя по краю рисонок - на стене всегда сходится с первого раза :-)
О
Олиса La vie est belle
09:55, 06.12.2006
я всегда
подумать только
какое увлекательное хобби у СИМы))
09:58, 06.12.2006
какое увлекательное хобби у СИМы))
мне приятно приятно удиваить вас ;-)
Д
Дикий Мужчина
09:59, 06.12.2006
подумать только
какое увлекательное хобби у СИМы))
какое увлекательное хобби у СИМы))
а чего ты....я тоже всегда сам обои клею..
за 15 лет клеил обои раз 10
[Сообщение изменено пользователем 06.12.2006 09:59]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.