Основы выбора

Сейчас у нас наличествует великое множество систем обучения. Из этого великого множества постоянно выделяется общая образовательная система, которая включает в себя совокупность секторно разделенных дисциплин.
Есть, грубо говоря, естественные и гуманитарные разделы.
Если посмотреть на историю развития, то можно выделить моменты слияния и морфинга дисциплин.
С другой стороны, можно представить, что возможно существование максимально эффективной подачи материала в виде единой дисциплины. Например, истории наук и прикладных веток специализаций.

И вот задумался я - как бы всё хорошо, и такие системы уже сейчас заявляют о себе. Но ведь сильно сомнителен такой этап глобализации. Возможен ли такой фазовый переход, когда система знаний сможет уложиться в мозге одного человека и при этом не быть жестко специализированной и при этом оставаться эффективной для любой специализации...
0
франц
а5 кайлир падонак зашыфравался
чур миня чур
0
энциклопедичность знаний не исключает жэ уско-специальных...
0
Сайрусс Мит
От пользователя почти МОМ
энциклопедичность знаний не исключает жэ уско-специальных...

Я не говорю об аппарате-хранилище, который по индексу может быстро подобрать определение.
Я имею в виду систему знания - это функциональные связи между знаниями. Знания о том, как применять знания и знания о создании других знаний.
0
От пользователя }{имик
Знания о том, как применять знания и знания о создании других знаний.

главно знать де пасмареть я щетаю )))
хотя функциональностью это канешна не назовежж
0
Сайрусс Мит
От пользователя почти МОМ
главно знать де пасмареть я щетаю )))

т.е. знания о том, как пользовать базу знаний ))
но, существует множество ситуаций, когда до определенного знания наличествует энное количество шагов других знаний.
Т.е. аппарат должен быть отягощен рекомбинациями, которые рождают правильный указатель.
Такое, в принципе, возможно. Но даст ли это возможность человеку с такой системой синтезировать новые знания?
0
Enni
лучшы мне скажити на каво щас ребенку нада учицца штоп быть вастребованным? мы тут с тетками биседуем..
ЗЫ. вроде как ребенок не технарь
0
Сайрусс Мит
От пользователя enni
лучшы мне скажити на каво щас ребенку нада учицца штоп быть вастребованным? мы тут с тетками биседуем..

Ну, программистом ему лучше не становится, если он не готов жать полный газ в этом направлении ))

MBA... года через три-четыре они будут очень популярны.. Но, думаю, через это время будет просто засилье этих MBA...
0
Talulah
От пользователя }{имик

Если подходить к системе образования исключительно как к приобретению прикладных знаний, умений и навыков, с целью как можно более адектватно вписать индивидуума в общественные процессы и жизненный уклад - то в принципе, на мой взгляд, к этому все и идет. Специализация упрощается до базовых основ, позволяющих обычному человеку свободно оперировать ими в повседненой жизни. В Европе, по крайней мере, общедоступное образование к этому и свобдится, оставляя специальные знания для узкого круга специалистов.
Главное в образовании - это научение ориентироваться в накопленном человечеством материале об окружающем мире при необходимости. А не насильственное удержание в мозгу всевозможных теорий.
0
От пользователя enni
лучшы мне скажити на каво щас ребенку нада учицца штоп быть вастребованным?

на сыно юриста или олигарха
0
Сайрусс Мит
От пользователя Talulah
А не насильственное удержание в мозгу всевозможных теорий

совокупность всевозможных теория вполне может предосознаваться с помощью одной единственной теории.
0
Enni
От пользователя }{имик
этих MBA...

эта чо?
От пользователя Симулятор Мозговой Активности
на сыно юриста или олигарха

больнаумыйкакяпаглижууууууууу :-)
0
Talulah
От пользователя }{имик
совокупность всевозможных теория вполне может предосознаваться с помощью одной единственной теории.


Типа универсального шифра?
0
iLe
От пользователя }{имик
но, существует множество ситуаций, когда до определенного знания наличествует энное количество шагов других знаний


зачем всё это хранить в голове всё в неё всё равно не загрузиться, хотя видимо преценденты есть, но это единицы, нормально развитому человеку этого не нужно, думаю что самый жизнестойкий механизм оперированием знания/умения - механизм выборки нужного из (базы знаний)БЗ + механизм кэшерования того что необходимо в обозримое время

о как написал :-)
0
Talulah
От пользователя iLe


Механизм кэширования - это круто!
0
зиповать нада
0
Talulah
От пользователя почти МОМ


сдается мне - Матрица наше будущее!
0
Сайрусс Мит
От пользователя enni
эта чо?

Бизнес Консультант/Ассистент


От пользователя iLe
зачем всё это хранить в голове всё в неё всё равно не загрузиться, хотя видимо преценденты есть, но это единицы, нормально развитому человеку этого не нужно, думаю что самый жизнестойкий механизм оперированием знания/умения - механизм выборки нужного из (базы знаний)БЗ + механизм кэшерования того что необходимо в обозримое время

Повторяю, база знаний не определяет возможности гибкого мышления и самообучаемости.
Технический подход не рулит.
0
\/
ИНТЕРЕсно вас почитать.
0
Бегемот Забабахина
А мне кагбы кажецо, что сейчас эпоха дилетантоф. все должны знать основное отовсюду, чтоб при необходимости знать, где копать..

От пользователя почти МОМ
главно знать де пасмареть

кагбы так...
0
Сайрусс Мит
От пользователя Оксанеус
А мне кагбы кажецо, что сейчас эпоха дилетантоф. все должны знать основное отовсюду

И снова - фактологическое знание.

А ты чувствуешь себя дилетантом?
0
Бегемот Забабахина
От пользователя }{имик
А ты чувствуешь себя дилетантом?

Да. потому что иногда мои знания меня саму поражают на первый взгяд.. а при прошествии времени понимаю, что по сути то проблема мне и не знакома..
0
Сайрусс Мит
От пользователя Оксанеус
что по сути то проблема мне и не знакома

Это порог детализации и углубления в задачу/проблему.
Это характерно для любого человека, и никак не определяет текущие тенденции общества к дилетантству.

Верхний уровень знаний - знания сотой обезъяны. Он всегда найдет свое приложение в постоянных коммуникациях. В особенности у индивидов, которые стремятся коммуницировать.

Так что, можно сказать, что объем знаний сотой обезъяны растет и вполне возможно породит проблему супервыбора, но это не отменяет возможности существования системы знаний, которая не заставляет "плыть" на поверхности и является изотропичной в любом направлении.
0
Бегемот Забабахина
От пользователя }{имик

А я все чаще понимаю, что одного высшего образования мну недостаточно, чтоб ввязывацо в интеллектуальные споры.. Книжки надо наверно умныя читать.. Чего бы найти такого?
0
Сайрусс Мит
От пользователя Оксанеус
Книжки надо наверно умныя читать.. Чего бы найти такого?

Фаулер, Вернадский, Максвелл, Кнут... Пряник...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.