Основы выбора
С
Сайрусс Мит
Сейчас у нас наличествует великое множество систем обучения. Из этого великого множества постоянно выделяется общая образовательная система, которая включает в себя совокупность секторно разделенных дисциплин.
Есть, грубо говоря, естественные и гуманитарные разделы.
Если посмотреть на историю развития, то можно выделить моменты слияния и морфинга дисциплин.
С другой стороны, можно представить, что возможно существование максимально эффективной подачи материала в виде единой дисциплины. Например, истории наук и прикладных веток специализаций.
И вот задумался я - как бы всё хорошо, и такие системы уже сейчас заявляют о себе. Но ведь сильно сомнителен такой этап глобализации. Возможен ли такой фазовый переход, когда система знаний сможет уложиться в мозге одного человека и при этом не быть жестко специализированной и при этом оставаться эффективной для любой специализации...
Есть, грубо говоря, естественные и гуманитарные разделы.
Если посмотреть на историю развития, то можно выделить моменты слияния и морфинга дисциплин.
С другой стороны, можно представить, что возможно существование максимально эффективной подачи материала в виде единой дисциплины. Например, истории наук и прикладных веток специализаций.
И вот задумался я - как бы всё хорошо, и такие системы уже сейчас заявляют о себе. Но ведь сильно сомнителен такой этап глобализации. Возможен ли такой фазовый переход, когда система знаний сможет уложиться в мозге одного человека и при этом не быть жестко специализированной и при этом оставаться эффективной для любой специализации...
ф
франц
а5 кайлир падонак зашыфравался
чур миня чур
чур миня чур
С
Сайрусс Мит
энциклопедичность знаний не исключает жэ уско-специальных...
Я не говорю об аппарате-хранилище, который по индексу может быстро подобрать определение.
Я имею в виду систему знания - это функциональные связи между знаниями. Знания о том, как применять знания и знания о создании других знаний.
Знания о том, как применять знания и знания о создании других знаний.
главно знать де пасмареть я щетаю )))
хотя функциональностью это канешна не назовежж
С
Сайрусс Мит
главно знать де пасмареть я щетаю )))
т.е. знания о том, как пользовать базу знаний ))
но, существует множество ситуаций, когда до определенного знания наличествует энное количество шагов других знаний.
Т.е. аппарат должен быть отягощен рекомбинациями, которые рождают правильный указатель.
Такое, в принципе, возможно. Но даст ли это возможность человеку с такой системой синтезировать новые знания?
E
Enni
лучшы мне скажити на каво щас ребенку нада учицца штоп быть вастребованным? мы тут с тетками биседуем..
ЗЫ. вроде как ребенок не технарь
ЗЫ. вроде как ребенок не технарь
С
Сайрусс Мит
лучшы мне скажити на каво щас ребенку нада учицца штоп быть вастребованным? мы тут с тетками биседуем..
Ну, программистом ему лучше не становится, если он не готов жать полный газ в этом направлении ))
MBA... года через три-четыре они будут очень популярны.. Но, думаю, через это время будет просто засилье этих MBA...
T
Talulah
Если подходить к системе образования исключительно как к приобретению прикладных знаний, умений и навыков, с целью как можно более адектватно вписать индивидуума в общественные процессы и жизненный уклад - то в принципе, на мой взгляд, к этому все и идет. Специализация упрощается до базовых основ, позволяющих обычному человеку свободно оперировать ими в повседненой жизни. В Европе, по крайней мере, общедоступное образование к этому и свобдится, оставляя специальные знания для узкого круга специалистов.
Главное в образовании - это научение ориентироваться в накопленном человечеством материале об окружающем мире при необходимости. А не насильственное удержание в мозгу всевозможных теорий.
лучшы мне скажити на каво щас ребенку нада учицца штоп быть вастребованным?
на сыно юриста или олигарха
С
Сайрусс Мит
А не насильственное удержание в мозгу всевозможных теорий
совокупность всевозможных теория вполне может предосознаваться с помощью одной единственной теории.
E
Enni
этих MBA...
эта чо?
на сыно юриста или олигарха
больнаумыйкакяпаглижууууууууу :-)
T
Talulah
совокупность всевозможных теория вполне может предосознаваться с помощью одной единственной теории.
Типа универсального шифра?
i
iLe
но, существует множество ситуаций, когда до определенного знания наличествует энное количество шагов других знаний
зачем всё это хранить в голове всё в неё всё равно не загрузиться, хотя видимо преценденты есть, но это единицы, нормально развитому человеку этого не нужно, думаю что самый жизнестойкий механизм оперированием знания/умения - механизм выборки нужного из (базы знаний)БЗ + механизм кэшерования того что необходимо в обозримое время
о как написал :-)
T
Talulah
Механизм кэширования - это круто!
T
Talulah
сдается мне - Матрица наше будущее!
С
Сайрусс Мит
эта чо?
Бизнес Консультант/Ассистент
зачем всё это хранить в голове всё в неё всё равно не загрузиться, хотя видимо преценденты есть, но это единицы, нормально
развитому человеку этого не нужно, думаю что самый жизнестойкий механизм оперированием знания/умения - механизм выборки нужного из (базы знаний)БЗ + механизм кэшерования того что необходимо в обозримое время
Повторяю, база знаний не определяет возможности гибкого мышления и самообучаемости.
Технический подход не рулит.
U
\/
ИНТЕРЕсно вас почитать.
Б
Бегемот Забабахина
А мне кагбы кажецо, что сейчас эпоха дилетантоф. все должны знать основное отовсюду, чтоб при необходимости знать, где копать..
кагбы так...
главно знать де пасмареть
кагбы так...
С
Сайрусс Мит
А мне кагбы кажецо, что сейчас эпоха дилетантоф. все должны знать основное отовсюду
И снова - фактологическое знание.
А ты чувствуешь себя дилетантом?
Б
Бегемот Забабахина
А ты чувствуешь себя дилетантом?
Да. потому что иногда мои знания меня саму поражают на первый взгяд.. а при прошествии времени понимаю, что по сути то проблема мне и не знакома..
С
Сайрусс Мит
что по сути то проблема мне и не знакома
Это порог детализации и углубления в задачу/проблему.
Это характерно для любого человека, и никак не определяет текущие тенденции общества к дилетантству.
Верхний уровень знаний - знания сотой обезъяны. Он всегда найдет свое приложение в постоянных коммуникациях. В особенности у индивидов, которые стремятся коммуницировать.
Так что, можно сказать, что объем знаний сотой обезъяны растет и вполне возможно породит проблему супервыбора, но это не отменяет возможности существования системы знаний, которая не заставляет "плыть" на поверхности и является изотропичной в любом направлении.
Б
Бегемот Забабахина
А я все чаще понимаю, что одного высшего образования мну недостаточно, чтоб ввязывацо в интеллектуальные споры.. Книжки надо наверно умныя читать.. Чего бы найти такого?
С
Сайрусс Мит
Книжки надо наверно умныя читать.. Чего бы найти такого?
Фаулер, Вернадский, Максвелл, Кнут... Пряник...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.