Как файл .avi переделать в mpeg4?
M
Miguel Sanchez
29 минут прикольного видео, обработанного в Adobe Premiere почему-то заняли 5 Гигов дискового пространства. Такой фильмец не на каждый DVD влезет. А хотелось бы его нарезать на обычный CD-R. Но для этого нужно сжать этот файл таким образом, чтобы его объем был значительно меньше, при этом
желательно, чтобы и качество не пострадало. Может, кто-нибудь, поделится опытом? Очень буду благодарен.
p
pancake
Рассказать кратко не получится, возможностей и способов масса, советую обратится к материалам www.videoediting.ru
e
e-punk
из элементарного, воспользуйся прогой из комплекта DivX(Coder,DecoderPlayer) - Dr.Divx. Проста и удобна.
M
MОM
так надо было кодеки подключать, а ты несжатым создавал...
программульки сжатия VirtualDub, DrDivX и тп, но и адоб премьер при праильном подходе рулит...
программульки сжатия VirtualDub, DrDivX и тп, но и адоб премьер при праильном подходе рулит...
M
Miguel Sanchez
у меня Adobe Premier 7.0 pro. А что там делать-то надо?
Г
Гогочка
Как файл .avi переделать в mpeg4? Вопрос задан не совсем корректно. .avi - это вовсе не формат. Это контейнер. В нем может содержаться видео (любого формата) и аудио (любого формата), лишь бы система знала, как это все играть. MОM также не совсем прав, утверждая, что файл несжатым получился. Минута
несжатого RGB(A) стандарта PAL (720х576, 25 fps) весит ( 720 (ширина кадра) х 576 (высота кадра) х 32 (бит на пиксель) х 25 (кадров в секунду) х 60 (секунд в минуте) ) = почти 20 ГБ. Скорее всего, при сжатии использовался какой-нить кодек семейства MJPEG.
Что надо сделать? Это зависит от того, что хочешь получить. Самый простой ламерский способ:
0. Про Премьер можно пока забыть.
1. Устанавливаем DivX 3.11 alpha.
2. Устанавливаем старый добрый Nandub.
3. Загружаем наш файл *.avi в Нандуб. Выдираем звук (File - Save WAV...)
4. Жмем звук подходящим кодеком с CBR (чтобы время не тратить) 128 kbps.
5. Нандуб - указываем получившийся mp3 в качестве звуковой дорожки будущего "мпег4" (Audio - (VBR) MP3 Audio).
6. Нандуб - Video - SBC Options - Bitrate Calculator. Выбираем объем будущего файла. При этом убеждаемся, что в качестве звуковой дорожки выбран именно наш mp3 (Get data from audio source). Нажимаем кнопочку Calculate. Все, средний битрейт посчитан.
7. File - Two pases... Указываем размещение будущего файла "мпег4" (*.avi) и файла статистики (*.stat).
Курим, спим, пьем пиво. Спустя некоторое время (зависящее от производительности системы) Нандуб закончит оба прохода и файл "мпег4" будет готов.
Благодарю за внимание. На следующей лекции мы научимся пользоваться фильтрами. Помянутые кодеки и программы - doom9.org
Что надо сделать? Это зависит от того, что хочешь получить. Самый простой ламерский способ:
0. Про Премьер можно пока забыть.
1. Устанавливаем DivX 3.11 alpha.
2. Устанавливаем старый добрый Nandub.
3. Загружаем наш файл *.avi в Нандуб. Выдираем звук (File - Save WAV...)
4. Жмем звук подходящим кодеком с CBR (чтобы время не тратить) 128 kbps.
5. Нандуб - указываем получившийся mp3 в качестве звуковой дорожки будущего "мпег4" (Audio - (VBR) MP3 Audio).
6. Нандуб - Video - SBC Options - Bitrate Calculator. Выбираем объем будущего файла. При этом убеждаемся, что в качестве звуковой дорожки выбран именно наш mp3 (Get data from audio source). Нажимаем кнопочку Calculate. Все, средний битрейт посчитан.
7. File - Two pases... Указываем размещение будущего файла "мпег4" (*.avi) и файла статистики (*.stat).
Курим, спим, пьем пиво. Спустя некоторое время (зависящее от производительности системы) Нандуб закончит оба прохода и файл "мпег4" будет готов.
Благодарю за внимание. На следующей лекции мы научимся пользоваться фильтрами. Помянутые кодеки и программы - doom9.org
e
e-punk
File - Two pases
Кстати, так ли необходимо эти "2 паса"? Я проверял, с одним пасом(проходом) тратится в раза 4 меньше времени ,чем с 2-мя ,а качество при этом одинаково.
Объясните, г-н лектор :-)
Г
Гогочка
Хорошо. Хочу только сначала поправить свою цитату:
Гигабит ессно. Два с половиной ГБ.
Теперь про двухпроходное кодирование. "мпег4" представляет собой формат "трехмерного" сжатия видео, т.е. сжатие идет по трем осям - ширине кадра, высоте кадра (тут мы ессно получаем jpeg) и по времени. Это значит, что кодек должен выбрать такой кадр, который стал бы основой для других. Этот кадр называется ключевым, а производные от него - дельтами. В дельтах записываются только изменения, произошедшие во времени относительно ключевого кадра. Теоретически весь ролик может быть закодирован с использованием одного ключевого кадра... но выигрыша тут не будет (изменения во времени равны или сравнимы с объемом ключевого кадра).
При однопроходном кодировании кодек вставляет ключевые кадры, основываясь на:
1. Заданном качестве кодирования (битрейте)
2. Предсказаниях изменения сцены.
Другой информации у него нет. Поэтому он не может изменить битрейт, сэкономив его на статичных картинках и щедрее отпустив на динамичные сцены. Однопроходное кодирование дает удовлетворительные результаты при высоких битрейтах.
При двухпроходном кодировании в течение первого прохода составляется файл статистики - т.е. определяются изменения сцен, которые в ролике есть. За второй проход идет собственно кодирование - с использованием результатов статистики. Теперь кодек "знает", где ему потратить больше бит, где меньше. Битрейт (средний!) ниже, качество выше.
Про фильтры - в следующей лекции. Если возникнет вопрос "Типа все классно, но какая-то гребенка на контурах".
[Сообщение изменено пользователем 27.07.2004 15:35]
почти 20 ГБ
Гигабит ессно. Два с половиной ГБ.
Теперь про двухпроходное кодирование. "мпег4" представляет собой формат "трехмерного" сжатия видео, т.е. сжатие идет по трем осям - ширине кадра, высоте кадра (тут мы ессно получаем jpeg) и по времени. Это значит, что кодек должен выбрать такой кадр, который стал бы основой для других. Этот кадр называется ключевым, а производные от него - дельтами. В дельтах записываются только изменения, произошедшие во времени относительно ключевого кадра. Теоретически весь ролик может быть закодирован с использованием одного ключевого кадра... но выигрыша тут не будет (изменения во времени равны или сравнимы с объемом ключевого кадра).
При однопроходном кодировании кодек вставляет ключевые кадры, основываясь на:
1. Заданном качестве кодирования (битрейте)
2. Предсказаниях изменения сцены.
Другой информации у него нет. Поэтому он не может изменить битрейт, сэкономив его на статичных картинках и щедрее отпустив на динамичные сцены. Однопроходное кодирование дает удовлетворительные результаты при высоких битрейтах.
При двухпроходном кодировании в течение первого прохода составляется файл статистики - т.е. определяются изменения сцен, которые в ролике есть. За второй проход идет собственно кодирование - с использованием результатов статистики. Теперь кодек "знает", где ему потратить больше бит, где меньше. Битрейт (средний!) ниже, качество выше.
Про фильтры - в следующей лекции. Если возникнет вопрос "Типа все классно, но какая-то гребенка на контурах".
[Сообщение изменено пользователем 27.07.2004 15:35]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.