Сухая
Б
Бутерbro™
выросли?
давайте спросим Таню!
A
Almonds
а вы покупаете трусы своим женщинам?
мне никто никогда не покупал. Максимум оплачивали и помогали с выбором
A
Almonds
давайте спросим Таню!
лифчик маленький, потому что тити маленькие
я так вижу
Б
Бутерbro™
я недавно прочитала, что технология изготовления капроновых чулок позволяла делать их очень крепкими. Возможно было даже буксировать на них машину
по сути дела, чулок - тот же паракорд, тобишь плетеная веревка из синтетического волокна
Б
Бутерbro™
я так и вижу!
и я!
прям проморгаться охота!
E
Enni
но производители отказались от данной технологии
казлы чо
В социологии есть понятие <репрессивной сексуальности>, которое Мишель Фуко связывает с викторианской Англией: <Сексуальность теперь тщательно скрывается. <...> Она конфискуется в пользу скрепленной браком семьи. И полностью поглощается серьезностью функции воспроизводства. Секс окружают молчанием. Закон вершит супружеская пара, узаконенная и производящая потомство. <...> Что же касается секса, не ведущего к зачатию, то он, если упорствует и слишком себя показывает, оказывается чем-то аномальным>
Репрессируя сексуальность, государство проникает в приватное пространство человека и контролирует его тело.
Понятие репрессивной сексуальности нередко применяется в отношении Советской России. Но в России был период либеральной политики в отношении семьи и сексуальности -1920-е годы. Революция принесла сексуальную свободу: стоит вспомнить дискуссию о сексе, труды о свободной любви А. Коллонтай, теорию <сообщающихся сосудов> А. Залкинда, который подчеркивал, что воздержание вредно, и одновременно считал, что секс нужно подчинить классовым интересам (энергия пролетариата не должна расходоваться на бесполезные для его исторической миссии половые связи). 1920-е годы известны огромным числом разводов, абортов, расцветом проституции, безотцовщиной, распространением венерических заболеваний, частыми случаями добрачного секса - все это активно обсуждалось в прессе и отчасти послужило причиной возникновения и популярности обозначенных теорий
Л
Ленивый трудоголик
я так вижу
и я!
подход депрессивный, но жизненный
От пользователя: Кaрaмeличкa
выросли?
подход позитивный, но вряд ли
Б
Бутерbro™
E
Enni
С начала 1930-х годов Сталин ужесточает законодательство. До 1956 года длится период <сексофобии> (в терминологии российского социолога Игоря Кона): время отрицания и подавления сексуальности, запретов на эротику и любую эстетику, хоть как-то связанную с сексом. Сексуальность вытесняется на
периферию жизни, а в обыденной жизни окружается стыдом. В это связи финский социолог Анна Роткирх (Anna Rotkirch) предлагает говорить не о подавлении сексуальности, а об умолчании. Она отмечает также, что подобная ситуация наблюдается и позже, в 1960-е годы: сексуальность по-прежнему замалчивается,
даже в богемных кругах, несмотря на ли-, беральную обстановку и изменение законодательства (в 1955 году разрешили аборты, которые были запрещены с 1930-х годов, в 1968 году был принят более либеральный закон о браке)
Либерализация интимной сферы не изменила доминирующих норм стыдливости и основных ценностей - скромности, невинности и неопытности: <Секса у нас не было, по крайней мере не было на телевидении, был только в постели. <...> Необязательно было иметь такое белье, которое сейчас носят наши молодые. Но в постели мужчин женщины того периода по-другому заводили, не бельем, а так... Брали невинностью, неопытностью>374. <Вот девочка писала, что для потери девственности нужно красивое белье. Я не могу сказать так. Действительно, хранили девственность до упора> [13].
Сексуальное белье вызывает неоднозначную реакцию: <привезли комбинацию с черным кружевом внизу, и своим дамам в лаборатории показывала. Одна мне сказала, а как же вы будете раздеваться, у вас же муж есть, ведь стыдно! А я говорю, а что стыдно-то? Такая красивая комбинация. Она говорит, о нет, я бы не смогла... Она, наверное, в этих, в семейных трико смогла бы> .
Сексуальность не должна выходить за семейный круг, показаться в черной красивой комбинации неприлично (черный уже сам по себе гораздо менее целомудренный цвет, чем пастельные тона), сексуальное белье - одежда для возвышенной, чистой любви - должно присутствовать только в супружеской спальне. Рассуждения советских людей о нижнем белье по большей части связаны с понятием стыда, а не эмоционального обмена или удовольствия, в отличие от тех, кто социализировался в позднесоветские период. Одновременно существовали и те, кто относился к сексуальному белью без стыдливости, однако их могли счесть <распущенными>.
В любви важны романтические отношения, а не секс: <Дома с родителями об "этом" не разговаривали. Про любовь, каждая девочка мечтала об этом. Это больше разговоров с подружками. Мы теряли девственность в замужестве. В моем кругу это не было принято. Я сейчас, мое поколение, считаем, что они (постельные сцены в кино. - О. Г.) не очень нужны. Все мы знаем, чем кончается любовь. Главное в фильме, как она развивается, как развиваются чувства совместные . История нижнего белья: ближе к телу. Ведущая В. Кулдудон. Радио <Свобода>.
Либерализация интимной сферы не изменила доминирующих норм стыдливости и основных ценностей - скромности, невинности и неопытности: <Секса у нас не было, по крайней мере не было на телевидении, был только в постели. <...> Необязательно было иметь такое белье, которое сейчас носят наши молодые. Но в постели мужчин женщины того периода по-другому заводили, не бельем, а так... Брали невинностью, неопытностью>374. <Вот девочка писала, что для потери девственности нужно красивое белье. Я не могу сказать так. Действительно, хранили девственность до упора> [13].
Сексуальное белье вызывает неоднозначную реакцию: <привезли комбинацию с черным кружевом внизу, и своим дамам в лаборатории показывала. Одна мне сказала, а как же вы будете раздеваться, у вас же муж есть, ведь стыдно! А я говорю, а что стыдно-то? Такая красивая комбинация. Она говорит, о нет, я бы не смогла... Она, наверное, в этих, в семейных трико смогла бы> .
Сексуальность не должна выходить за семейный круг, показаться в черной красивой комбинации неприлично (черный уже сам по себе гораздо менее целомудренный цвет, чем пастельные тона), сексуальное белье - одежда для возвышенной, чистой любви - должно присутствовать только в супружеской спальне. Рассуждения советских людей о нижнем белье по большей части связаны с понятием стыда, а не эмоционального обмена или удовольствия, в отличие от тех, кто социализировался в позднесоветские период. Одновременно существовали и те, кто относился к сексуальному белью без стыдливости, однако их могли счесть <распущенными>.
В любви важны романтические отношения, а не секс: <Дома с родителями об "этом" не разговаривали. Про любовь, каждая девочка мечтала об этом. Это больше разговоров с подружками. Мы теряли девственность в замужестве. В моем кругу это не было принято. Я сейчас, мое поколение, считаем, что они (постельные сцены в кино. - О. Г.) не очень нужны. Все мы знаем, чем кончается любовь. Главное в фильме, как она развивается, как развиваются чувства совместные . История нижнего белья: ближе к телу. Ведущая В. Кулдудон. Радио <Свобода>.
Б
Бутерbro™
A
Almonds
Понятие репрессивной сексуальности нередко применяется в отношении Советской России
известная фраза "В СССР секса нет" в оригинале звучала как "В СССР на телевидении секса нет". Её некорректно перевели на английский язык, вследствие чего смысл был искажён
недавно узнала
E
Enni
<Летом все происходило в парках и вл городом. Казалось бы, какая разница: чулки или колготки? При наличии квартиры <...>- никакой. А в парке. - Народ-языкотворец назвал колготки "ни дать, ни взять">
<Зимой ютились в парадных, где главное - поцелуи, а потом - пальто, под ним кофта, а под ней -...нет, не бюстгальтер, другая кофта>
Михаил Сидлин в статье <Взгляд ниже пояса> приводит и интерпретирует следующую цитату из каталога выставки <Память тела>: <Все мои подруги считали, что мне пора бы уже потерять невинность, а все никак.... А я ведь на дачу ездила, и на мне были такие дачные трусы - чудовищные какие-то черные на резинке. Я говорю: нет, невозможно, никогда... Я их (немецкие кружевные трусы) надела и, действительно, перешла какой-то психологический порог. В тот вечер и состоялась моя утрата невинности. А не было бы трусов в нужную минуту -я думаю, так ничего бы и не случилось просто никогда>.
<Зимой ютились в парадных, где главное - поцелуи, а потом - пальто, под ним кофта, а под ней -...нет, не бюстгальтер, другая кофта>
Михаил Сидлин в статье <Взгляд ниже пояса> приводит и интерпретирует следующую цитату из каталога выставки <Память тела>: <Все мои подруги считали, что мне пора бы уже потерять невинность, а все никак.... А я ведь на дачу ездила, и на мне были такие дачные трусы - чудовищные какие-то черные на резинке. Я говорю: нет, невозможно, никогда... Я их (немецкие кружевные трусы) надела и, действительно, перешла какой-то психологический порог. В тот вечер и состоялась моя утрата невинности. А не было бы трусов в нужную минуту -я думаю, так ничего бы и не случилось просто никогда>.
Б
Бутерbro™
E
Enjoy the Silence...
пальто, под ним кофта, а под ней -...нет, не бюстгальтер, другая кофта>
капузта
E
Enjoy the Silence...
как обычно, из контекста вырвали
E
Enni
Заключение
Книга <Советское нижнее белье: между идеологией и повседневностью> представляет собой рефлексию социолога о советском обществе, культуре потребления и тела в нем. Когда возникла идея книги, мода на <все советское> только начиналась и я исходила из желания показать, что социолог может сделать с таким нетипичным для социологии объектом, как нижнее белье. Среди важных для социолога вопросов, обсуждаемых в книге, - взаимодействие общества и индивида, институционального и индивидуального уровней социальной реальности; исследование вещей, которые уже <давно стучатся в дверь> социологии и их роли как <носителей> ценностей общества, <зеркала> социальных различий и посредников в повседневном взаимодействии; универсальность <цивилизационного процесса> и его логики; интерпретация понятия <идеологии> как структурирующих восприятие схем реальности, социальная дифференциация в <однородном обществе> и формирование советского среднего класса; <рождение> современного потребителя и особенности культуры потребления. Одна из задач книги состояла в том, чтобы на примере нижнего белья показать, каким образом незначительные феномены культуры можно вписать в эти <большие нарративы>.
все
Книга <Советское нижнее белье: между идеологией и повседневностью> представляет собой рефлексию социолога о советском обществе, культуре потребления и тела в нем. Когда возникла идея книги, мода на <все советское> только начиналась и я исходила из желания показать, что социолог может сделать с таким нетипичным для социологии объектом, как нижнее белье. Среди важных для социолога вопросов, обсуждаемых в книге, - взаимодействие общества и индивида, институционального и индивидуального уровней социальной реальности; исследование вещей, которые уже <давно стучатся в дверь> социологии и их роли как <носителей> ценностей общества, <зеркала> социальных различий и посредников в повседневном взаимодействии; универсальность <цивилизационного процесса> и его логики; интерпретация понятия <идеологии> как структурирующих восприятие схем реальности, социальная дифференциация в <однородном обществе> и формирование советского среднего класса; <рождение> современного потребителя и особенности культуры потребления. Одна из задач книги состояла в том, чтобы на примере нижнего белья показать, каким образом незначительные феномены культуры можно вписать в эти <большие нарративы>.
все
E
Enjoy the Silence...
Б
Бутерbro™
и светицца там чото
чот я не разу не сталкивался
штоп светило
чот я не разу не сталкивался
штоп светило
Б
Бутерbro™
девачки, у вас светицо там?
Б
Бутерbro™
не ну мне правда интересно
вдрук жизнь прошла мимо
вдрук жизнь прошла мимо
все что тускло - выглядит безжизненно
а как же те самые знаменитые постельные тона, приглушенный свет, тихая музыка, почти прозрачная жидкость в бокалах и презерватив из невзрачного латекса на, ну в общем там, где надо?
E
Enjoy the Silence...
это ж сварка вспышка
Б
Бутерbro™
это ж сварка вспышка
Све... а нет ничего
[Сообщение изменено пользователем 06.10.2017 14:56]
чот я не разу не сталкивался
штоп светило
так светодиод с таблеткой - элементарно же
как в кросовках
Л
Ленивый трудоголик
Мож краска какая, есть ж фосфором, которая в темнате светится. Презервативы такие есть.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.