stivani
13:29, 15.03.2011
http://www.fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_31...

ФАС уличила в мошенничестве «большую тройку» мобильных операторов

10 марта 2011 13:16

После отпуска большинство россиян неизменно обнаруживают гигантские задолженности на своих мобильных телефонах. Конец таким неожиданностям положила Федеральная антимонопольная служба. В ведомстве установили, что операторы «большой тройки» не только завышали цены на роуминг, но и намеренно не сообщали абонентам об изменении тарифов. Проще говоря, человек, выезжающий за рубеж, уверен, что услуги связи при нулевом балансе предоставляться не будут. Но за границей плату за звонки начинают снимать с задержкой в несколько дней. В итоге, часто уже по возвращении на родину абоненты обнаруживают задолженность в несколько тысяч рублей, а при использовании мобильного интернета – и в несколько сотен тысяч. Антимонопольная служба уже выдала рекомендации: столкнувшимся с такой проблемой нужно обратиться с претензией к операторам. К письменному заявлению нужно приложить и копию договора. Если оператор отклонил или проигнорировал претензию, абонент может смело идти в суд. Главное, не тянуть – через полгода после оказания услуги ничего отсудить не удастся.

http://www.fontanka.ru/2011/03/09/062/

Российским абонентам сотовых сетей предложили вернуть деньги за роуминг
09.03.2011 12:59

Клиенты крупнейших операторов мобильной связи (в том числе «Билайна», «Мегафона» и МТС), использовавшие услуги роуминга в течение последнего полугодия, имеют шанс потребовать возврата уплаченных за эти услуги средств. Такую «инструкцию» представила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Факт нарушения сотовыми компаниями прав потребителя уже подтвержден решением этого ведомства. Операторов «большой тройки» уличили в том, что они не только завышали цены на роуминг (прежде всего, в странах СНГ), но и намеренно не информировали выезжающих за границу абонентов об изменении системы тарификации. В отличие от бюджетных конкурентов, эти компании в большинстве случаев используют так называемый офлайн-биллинг: «Информация о расходах поступает через сутки и более после оказания соответствующих услуг, а потому счет клиента может оказаться отрицательным. «В итоге абонент, заключивший договор с авансовым порядком расчетов, уверенный, что ему прекратят оказывать услугу связи при нулевом балансе, по приезде домой узнает о возникшей задолженности. Если абонент пользовался услугой доступа в Интернет, на большой скорости, счета достигают нескольких сотен тысяч рублей», – констатируют в антимонопольном ведомстве.

По мнению ФАС, таким образом операторами незаконно в одностороннем порядке изменялось существенное условие договора о порядке расчетов за услуги, что в итоге ущемляло интересы абонентов. Решение о незаконности таких действий было принято еще осенью прошлого года. А в конце февраля выводы ФАС фактически подтвердил суд: во Владимире был отклонен иск ОАО «Мегафон» к молодоженам, которые «нажгли» в Греции более миллиона рублей. Это дело получило широкий общественный резонанс – за пострадавших любителей скачивать сериалы через 3G-модем заступился даже вице-спикер Госдумы. Районный суд пришел к выводу, что компания не информировала абонентов об изменении системы оплаты, что и привело к возникновению огромной задолженности.

Антимонопольная служба считает, что из-за отсутствия оной информации возникает необходимость оплачивать услуги, получение которых не планировалось, что является нарушением их прав. А потому абонент вправе вернуть соответствующую сумму. Для этого нужно сначала представить претензию, на рассмотрение которой у оператора есть два месяца: «При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд с учетом решения ФАС России», – разъясняет антимонопольная служба.

Желающим вернуть деньги нужно помнить, что по действующему законодательству претензия должна быть предъявлена только в течение шести месяцев со дня оказания услуги. Кроме того, к ней необходимо приложить копию договора – уже имеются случаи, когда оператор формально законно игнорировал обоснованные требования абонента только из-за неправильного оформления его претензии.

Напомним, что в настоящее время «Мегафон» уже начал переход на предоставление всех услуг роуминга с онлайн-биллингом (он уже введен со 100 партнерами и полностью в столичном филиале), что позволит избежать претензий в будущем. А вот в «Билайне» считают реформу ненужной и технически невозможной, тогда как дочерние компании этого оператора, работающие, например, на Украине, всегда использовали онлайн-биллинг.

http://www.fas.gov.ru/solutions/solutions_31513.ht...

Федеральная антимонопольная служба России

24 ноября 2010 16:19

Решение и предписание по делу в отношении ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон», ТОО «GSM Казахстан ОАО «Казахтелеком», ТОО «Мобайл Телеком-Сервис», ТОО «Кар-Тел»

№ АГ/41001

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 10/21-10
Резолютивная часть решения оглашена: 22.10.2010
В полном объеме решение изготовлено: 23.11.2010 г. Москва

тут было многабукав, для суда самото)

[Сообщение изменено пользователем 15.03.2011 14:19]
3 / 3
Хлебобулошное изделие
13:30, 15.03.2011
Ваня, буков много. Я не осилю. Можно в двух словах?
0
четвертьфyнтовый чuзбургер
13:31, 15.03.2011
да ты ох.. ок... офигел, Ваня! 8(
2 / 0
mikb
13:32, 15.03.2011
окуеть, я че один пианый чтоле? стока буков!!!
0
mikb
13:34, 15.03.2011
пытался щас четать, но потом понял что с ума схожу и движком опускаю текст, а там пропасть и глаза сходятся в одну точку...
а когда вот так вот на текст движущийся вниз смотрешь прям завесаешь...
где моя кнопка резет?!!
0
Rassel
13:36, 15.03.2011
Ваня давай рецензию на вышенаписанное
0
четвертьфyнтовый чuзбургер
13:36, 15.03.2011
а вот как вы щитаете, поборники чистоты русского языка, "опустите руки вниз" - это нормально или масло масляное?
0
13:37, 15.03.2011
некаатяяя, к тебе пришли


мне чота ростелеком звонит и 8000 просит уплотить
а я ему не доолжен
я ютелу-то не должен, не толи што
1 / 0
stivani
13:39, 15.03.2011
для НЕТЕРПЕЛИВЫХ я разместил новости в ОБРАТНОМ хронологическом порядке :hi:
ну то есть я учел капризы, возмущение и прочие стенания, так что все в первом абзаце, вы хотя бы его осильте дорогие мои уважаемые обожаемые вжопупринепониманиинаписанногопосылаемые )))
не у всех есть внешка, но у многих есть долги за роуминг. здесь - основание для их возврата.

это блеять революция
вкупе с новостями про йоту можно говорить о переделе российского рынка связи
1 / 1
Rassel
13:39, 15.03.2011
От пользователя Гaд Рeдкий™ [ хтoничeский ]
опустите руки вниз" - это нормально или масло масляное

а чо тут не так?
0
Junior™
13:41, 15.03.2011
От пользователя Гaд Рeдкий™ [ хтoничeский ]
"опустите руки вниз" - это нормально или масло масляное?


Да ты просто придираешься!!! :-D
0
Хлебобулошное изделие
13:42, 15.03.2011
От пользователя Rassel
а чо тут не так?

смысловая тавтология, избыточность
0
enni и Дама с кандибобером
13:42, 15.03.2011
От пользователя Гaд Рeдкий™ [ хтoничeский ]
"опустите руки вниз" - это нормально или масло масляное?

а куда опустить- то руки- то еще- то можно- то? вверх штоле? ))
0
mikb
13:42, 15.03.2011
От пользователя stivani
йоту

то ето такое? прастите
0
четвертьфyнтовый чuзбургер
13:46, 15.03.2011
От пользователя Rassel
а чо тут не так?


От пользователя овца с термометром
смысловая тавтология, избыточность

+
От пользователя Сонечка Мармеладова
а куда опустить- то руки- то еще- то можно- то? вверх штоле? ))

Вооот!
0
stivani
13:47, 15.03.2011
а это прокладка которая (ВНИМАНИЕ) будет продавать трафик тройке
ну кто бы мог подумать
0
mikb
13:48, 15.03.2011
От пользователя stivani
а это прокладка которая (ВНИМАНИЕ) будет продавать трафик тройке
ну кто бы мог подумать

а прокладка то она пади опять приближена? угу?
0
Junior™
13:50, 15.03.2011
От пользователя mikb
а прокладка то она пади опять приближена? угу?

Это скорее всего вообще тампон.
0
Хлебобулошное изделие
13:51, 15.03.2011
От пользователя stivani
прокладка


От пользователя Junior ™
тампон

я вас не понимаю, мальчики
0
Маша и медведь
13:52, 15.03.2011
опустите руки. вниз!
0
stivani
13:54, 15.03.2011




а вообще Миша правильно адресата посчитал ;-)
0
Junior™
13:56, 15.03.2011
И рожы у всех удовлетворенные такие... Тьфумля...
0
четвертьфyнтовый чuзбургер
13:57, 15.03.2011
От пользователя stivani

а надо радовацца или горевать, я нипонял?
0
Bigboy
13:58, 15.03.2011
настоящий руководитель всегда позади.
об этом знает каждый чабан(с)

хорошо видно на фото.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.