мужские колготки!!!

Джaред Лeтов
а мушские ливчики есть?
0
Собакасерая
Черт.. Забыл колготки одеть..
0
Собакасерая
НАДЕТЬ!!
:-D
0
Джaред Лeтов
:lol:
0
Одевается (кто?) Светлана; одевается (что?) кукла Светлана; одевается (что?) куртка; надевается (что?) куртка.
Четыре правильных выражения: три с глаголом: «одевается» и одно с глаголом: «надевается».


1. Одевается (кто?) Светлана.
а) Сама Светлана совершает действия, которые:
- делают её одетой (не голая);
- делают её одетой во что-либо (одета в куртку);
- делают её одетой изысканно (одета в такие-то брюки и такую-то блузку, которые сочетаются), то есть Светлана одевается модно;
- делают её одетой соответственно (одета на праздник, готова к выходу).
б) Допустим, что выражение: «одевается (кто?) Светлана» – недосказано. Под ним можно иметь в виду: «Светлана одевается у нас» – сама Светлана где-то или у кого-то совершает действия, которые... (смотрите пункт: «а»);
в) Допустим, что выражение: «одевается (кто?) Светлана» – недосказано. Можно и так подумать: «Светлана одевается другим человеком» – другой человек делает так, чтобы Светлана была одетой... (смотрите пункт: «а»);
г) Допустим, что выражение: «одевается (кто?) Светлана» – недосказано. Можно и так подумать: «Светлана одевается снегурочкой» – наряжается в снегурочку.

2) Одевается (что?) кукла Светлана – кто-то делает (играет) так, что кукла сама одевается, будто живой человек.

3) Одевается (что?) куртка – вот такое выражение в правилах от общественности считается неправильным. Понятно, что не следует иметь в виду, что сама куртка совершает действия, которые... (смотрите пункт: «1»). Но непонятно, почему куртка не может одеваться Светланой (Светланой одевается куртка)? В чём, где и какова неправильность? Вопрос не об употреблении (можно – нельзя), а о сведениях, которые чётко и правильно поясняют причину неправильности. Никто таких сведений не предоставляет и не озвучивает, потому что их нету... и никогда не появятся.
Снова придётся вернуться к первому выражению: «одевается (кто?) Светлана», потому что в его пояснении проглядывет состоятельность и правильность выражения: «одевается (что?) куртка». Понимаете, в одном выражении прорисовываются черты другого выражения, а это и есть самое мощное доказательство. Итак: «одевается (кто?) Светлана» – сама Светлана совершает действия, которые делают её одетой (одета в куртку). Очевидно, раз сама Светлана совершает действия, которые делают её одетой в куртку, стало быть, куртка одевается Светланой (одевается (что?) куртка). Неправильно так думать, мол: «куртка надевается, но Светлана одевается»! Что делает Светлана: "одевая куртку, одевается" или "надевая куртку, одевается"? Раз у одного человека одно действие, стало быть, он делает что-то одно, и в таком случае должен использоваться один, определённый глагол. Это же так просто – один глагол на одно действие, а другой глагол – на другое. То есть, "одевая куртку, Светлана одевается" – это правильно. "Надевая куртку, Светлана одевается" – это неправильно, потому что слово: «надевая» относится к другому действию, отличному от действия, выраженного глаголом: «одевается».
И надо обязательно подчеркнуть, что куртка одевается самой Светланой (и на саму Светлану). Это важно. И эту особенность глагола: «одеть» надо понять. Неправильно иметь в виду, что куртка одевается на Светлану другим человеком (или другой человек одевает куртку Светлане). Возьмусь объяснить это. Два выражения: «Светлана одевается другим человеком» и «куртка одевается на Светлану другим человеком». Первое выражение правильное (смотрите пункт: «1»), а второе – нет:
а) Кабы Светлана одевается другим человеком, то другой человек помогает ей одеться. И при этом сама Светлана одевается, а другой человек одевает Светлану. Здесь всё правильно. У Светланы своё действие (выражено глаголом: «одевается»), а у другого человека – своё (выражено словом: «одевает», но не словом: «одевается»). Два разных действия (одевает и одевается) под одной задачей (целью, делом).
б) Кабы куртка одевается Светлане (на Светлану) другим человеком, то выходит, что сама Светлана одевает куртку на себя, а другой человек, хотя и не на себя, но тоже одевает куртку? Другой человек и Светлана одевают куртку? Они совершают одно и то же, похожее действие, которое выражено глаголом: «одевает»? Несуразица какая-то: и сама Светлана одевает куртку, и другой человек одевает куртку на Светлану? Один глагол – одно, определённое действие, но в данном выражении под одним глаголом – два разных действия из-за одного предмета (куртки) и двух лиц (Светланы и другого человека). Понимаете: ежели Светлана одевает куртку, тогда другой человек не может совершать то же действие, которое совершает Светлана; другой человек не может одевать куртку на Светлану, потому что это делает сама Светлана (другой человек может надевать куртку на Светлану либо одевать Светлану, а не куртку). Поэтому выражение: «куртка одевается на Светлану другим человеком» – неправильное.

4) Надевается (что?) куртка – при этом куртка надевается первым человеком на второго человека. Неправильно иметь в виду, что куртка надевается на самого себя. Кабы человек совершает действие по отношению к себе самому, то такое его действие можно описать словом на "-ся" или на "-сь". Например, "облизывая губу, облизываюсь" или "облизывая губу, человек при этом облизывается". В случае с курткой глагол: «надеть» говорит о том, что действие по отношению к самому себе невыполнимо: "надевая куртку (имеется в виду на себя), надеваюсь" – ведь это несуразица. Поэтому, когда используется выражение: «надевается (что?) куртка», то глагол: «надевается», по умолчанию, говорит о том, что куртка надевается человеком на что-то стороннее: на другого человека, а может быть на какой-то предмет.

Какой глагол следует употребить?
1) Сказать человеку о том, чтобы он сам на себя одел/надел куртку.
2) Сказать человеку о том, чтобы он одел/надел куртку другому человеку.
1-а) Пробуем "одеть". «Одень куртку» (имеем в виду: «одень куртку на себя»). При этом сам человек одевается, и им же одевается куртка. Куртка одета, потому что совершено действие по одеванию, и человек становится одетым (одет, одетый). В этом выражении («одень куртку» (по умолчанию – на себя)) всё правильно.
1-б) Пробуем "надеть". «Надень куртку» (имеем в виду: «надень куртку на себя»). При этом куртка надевается человеком и становится надетой (надета), а сам человек надевается что ли и становится надетым? Что касается куртки, то вопросов не возникает (по отношению к ней самой, но не по отношению к совершённому действию человека), а вот с человеком получается несуразица: надевая куртку, человек надевается или всё же одевается? Понятно, что надевая куртку человек не надевается, тогда должно быть, что надевая куртку, человек одевается? Человек становится одетым (одет, одетый) в куртку, тогда как совершает действие, выраженное другим глаголом? Совершая ействие с курткой по глаголу: «надеть», сам же человек при этом подпадает под действие, совершаемое по глаголу: «одеть»? Совершая одно действие (надеть), оказывается подпадает под совершенно другое действие (одеть)? Легко запутаться. «Надень куртку» (имеем в виду: «надень куртку на себя»). Куртка становится надетой (надета по действию человека или по собственному действию, которое человек совершил с ней?), но ведь человек при этом одевался и стал одетым. Почему, когда сам человек совершал одно единственное определённое действие, оказывается что оно может называться двумя разными глаголами, которые как раз и выражают разные действия? Здесь одни вопросы, и очевидно, что выражение: «надень куртку» (на себя) – неправильное.
2-а) Пробуем «надеть». «Надень куртку» (имеем в виду: «надень куртку на другого человека или другому человеку»). При этом куртка надевается первым человеком на второго человека и второй человек одевается, а первый – надевает на него куртку. В этом выражении («надень куртку» (по умолчанию – другому человеку)) всё правильно.
2-б) Пробуем «одеть». «Одень куртку» (имеем в виду: «одень куртку на другого человека или другому человеку»). При этом куртка одевается первым человеком на второго человека, но кто же из них одевает куртку? Кто совершает такое действие: «одеть» – первый человек или второй? Здесь появляются вопросы, и очевидно, что выражение: «одень куртку» (по умолчанию – другому человеку) – неправильное.

***

Вот несколько выражений. Какие из них неправильные?
Одеть ребёнка в шубу. Надеть ребёнка в шубу.
Одеть шубу на ребёнка. Надеть шубу на ребёнка.
Одеть ребёнку шубу. Надеть ребёнку шубу.
Одеть шубу ребёнка. Надеть шубу ребёнка.

Одеть ребёнка в шубу – ребёнок одевается в шубу (ребёнок одевает шубу), и кто-то ему помогает в этом. Выражение правильное.
Надеть ребёнка в шубу – получается, что надо взять ребёнка и сделать так, чтобы он каким-то образом оказался в шубе? Выражение неправильное.
Одеть шубу на ребёнка – кто-то одевает на ребёнка шубу и сам ребёнок одевает шубу? Кто из двух человек одевает шубу? Или ребёнок не одевает шубу, ведь её одевает на него другой человек? Что тогда делает ребёнок? И тот, и другой одевают, то есть совершают одно и то же, определённое действие? Кабы другой человек всё-таки одевает шубу на ребёнка, а сам ребёнок надевает шубу, то получается, что при этом ребёнок совершает действие по надеванию, но называться всё-таки будет по действию одевания, то есть ребёнок одетый? Вот из-за такой подмены глаголов и действий выражение – неправильное. Но ежели под словом: «ребёнка» человек имеет в виду самого себя, тогда всё правильно.
Надеть шубу на ребёнка – ребёнок будет одет в шубу; ребёнок будет одетый, потому что он одевал шубу, а другой человек надевал на него шубу. Выражение правильное.
Одеть ребёнку шубу – довольно-таки заковыристое выражение! В данном случае ребёнок оденет шубу сам и на самого себя, но чтобы он совершил такое действие, об этом может сказать другой человек и не самому ребёнку, а тому, кто его сопровождает. Например, врач после осмотра говорит родителю ребёнка: «всё, теперь можно одеть ребёнку шубу» (мол: «пусть ребёнок оденет шубу»). Выражение правильное.
Надеть ребёнку шубу – ребёнок будет одет в шубу; ребёнок будет одетый, потому что он одевал шубу, а другой человек надевал ему шубу. Выражение правильное.
Одеть шубу ребёнка – кто-то берёт не свою шубу (шубу ребёнка) и одевается в неё. Такое вполне возможно и ничего странного в этом нету. Выражение правильное.
Надеть шубу ребёнка – кто-то берёт не свою шубу (шубу ребёнка) и надевает на другого человека (другому человеку) не его шубу или же надевает не свою шубу (шубу ребёнка) на какой-то предмет. Выражение правильное.

Красным цветом выделены неправильные выражения:
Одеть ребёнка в шубу. Надеть ребёнка в шубу.
Одеть шубу на ребёнка. Надеть шубу на ребёнка.
Одеть ребёнку шубу. Надеть ребёнку шубу.
Одеть шубу ребёнка. Надеть шубу ребёнка.

Попробуйте рассмотреть этот пример по тем правилам, которые имеются в общественности (а именно: одеть Надежду; надеть одежду) и увидите, что неправильных выражений оказывается не два, а больше. И это странно – при богатстве русского языка и вдруг такое ограничение!

Другие примеры с правильным использованием данных глаголов:
Бабушка велит внучке: «одень шубу». Внучке надо: самой одеть свою шубу на себя.
Бабушка просит внучку помочь: «надень шубу». Внучке надо: надеть бабушкину шубу на бабушку.
Ещё тонкости с просьбой о помощи. «Помоги одеть шубу» – в этом случае человек сам на себя одевает шубу и просит другого человека помочь ему в этом (просящий одевает шубу на себя, помогающий надевает шубу на просящего человека и одевает его). «Помоги надеть шубу» – в этом случае первый человек надевает на второго человека (может быть на больного) шубу и просит помочь третьего человека (вообще-то, нету ошибки ежели и к самому больному с такой просьбой обратиться).

***

Иногда могут судить правильность или неправильность по антонимическим парам: одел - раздел; надел - снял.
Во-первых, слова по антонимическим парам не проверяются, это не показатель. Во-вторых, глагол: «снять», как антоним, может быть сопоставлен и с другими глаголами, что как раз-то и упускается из вида (либо умышленно не принимается): "повесить - снять" – вполне действительная пара антонимов. И раз глагол: «снять» может быть сопоставлен с глаголом: «повесить», стало быть его (глагол: «снять») можно сопоставить и с глаголом: «одеть». Есть такая антонимическая пара: одеть - снять.
Примеры: 1) "надеть пальто" - "снять пальто" – в этом случае, глагол: «надеть» говорит о том, что пальто надевается кем-то на кого-то другого или что-то другое, стало быть и снимается кем-то с кого-то другого или с чего-то другого. 2) "одеть пальто" - "снять пальто" – в этом случае, глагол: «одеть» говорит о том, что пальто одевается самим человеком на себя, стало быть и снимается самим человеком с себя.

***

Есть и такое мнение, что в отличие от глагола: «одеть», глагол: «надеть» сочетается с предлогом: «на». И наоборот, в отличие от глагола: «надеть», глагол: «одеть» сочетается с предлогом: «в». Но и такое мнение легко разбивается и проверяется простыми выражениями из самого русского языка: «одевать на праздник» и «надевать в прихожей».

Как же без правил! Надо придерживаться правил. Но размышляли ли вы над тем, что твердят 'знатоки' русского языка по поводу этих глаголов?

Ушаков:
ОДЕТЫЙ, одетая, одетое; одет, одета, одето. 2. Надевший на себя ту или иную одежду, носящий какую-нибудь одежду.
По Ушакову: одетый – это надевший на себя. Получается, что «одетый» и «надевший» – слова одного толка? А ведь здесь надо говорить: и о разных словах, и о разных понятиях, и о разных действиях. Здесь надо говорить о различении слов и понятий, а также о смешении слов и понятий. Ушакову это невдомёк.

НАД’ЕТЬ, надену, наденешь, надень, ·совер. (к надевать). 2. что. Облечь себя во что-нибудь, покрыть себя чем-нибудь (какой-нибудь одеждой, частью костюма; ·срн. одеть). Надеть пальто. Надеть перчатки. Надеть калоши. Надеть очки. Надеть значок. Надеть кольцо.
НАД’ЕТЬСЯ, наденусь, наденешься, наденься, ·совер. (к надеваться ) (·разг. ). Стать надетым. Нога опухла, сапог не наденется.
По Ушакову: "надеть – облечь себя во что-нибудь". Он пишет, что это правильно, когда человек сам на себя надевает одежду. То есть Ушаков придерживается мнения, что глаголы: «одеть» и «надеть» различаются по связи с существительным (одушевлённое и неодушевлённое), а не по разным действиям. Выходит, что глаголы: «одеть» и «надеть» являются одним и тем же действием, которое называется по-разному из-за одушевлённости или неодушевлённости связного существительного. Во как!

***

Даль:
ОДЕВАТЬ, одеть кого чем; что на кого...
По Далю: одеть кого чем – одеть Свету курткой. Судя по "чем", Даль пишет про «одеть» в смысле: «покрыть», то есть на самом деле рассматривает другое понятие. Очевидная подмена слов и понятий.
По Далю: одеть что на кого. Правильно, но не совсем. Потому что одеть на кого-то другого – так строить речь неправильно. А вот одеть что-то на себя самого – так правильно. Проверочные слова – одеваюсь сам и оденусь сам. То есть одеть одежду – правильно, но именно на себя. Одеть же что-то на другого – так строить речь неправильно, пример: «одеть куртку на Свету» – здесь глагол: «одеть» употреблён вместо глагола: «надеть».

НАДЕВАТЬ, надеть что... Надевай кафтан, сапоги и шляпу, да пойдем. Я сроду немецкого платья не надевывал. Надень перстенек. Он еще не надёван. Надеты ли наволочки? Надень постромку на валек, иглу на нитку. -ся , быть надеваему. Хомут надевается клешнями кверху, а на шее оборачивается. Надеванье, ·длит. надев надевка действие по | Надеватель надевательница надевщик; надевщица кто что-либо надевает.
По Далю: надеть что? И тут недосказано. Надеть что-то на себя самого – так строить речь неправильно.
Примеры Даля требуют пояснений:
"Надевай кафтан, сапоги и шляпу, да пойдем" – надевают на что-то стороннее или на кого-то другого, но не на себя, поэтому говорящий обращается к кому-то, чтобы тот надел предметы на кого-то другого (на обращающегося же, на третьего человека, на сторонний предмет), а не на самого себя.
"Я сроду немецкого платья не надевывал" – на себя не надевают, поэтому вопрос – на кого или на что (стороннее) не надёвывал?
"Надень перстенек" – 1) первый человек просит второго человека, чтобы тот надел ему (первому) перстенёк; 2) первый человек просит второго человека надеть перстенёк третьему человеку (а может быть надеть на какой-то предмет). На себя не надевают; по отношению к самому себе действие по надеванию не совершают.

***

Ефремова:
ОДЕВАТЬ [одевать] 1) Облекать в какую-л. одежду, надевать одежду на кого-л.
По Ефремовой: "одевать" то же самое, что "надевать". Видимо, надо смотреть на то, что она пишет про "надевать".

НАДЕВАТЬ [надевать] 1) а) Покрывать, облачать чем-л. кого-л. или что-л.; прилаживать что-л. к кому-л. или к чему-л., покрывая, облекая. б) Носить какую-л. одежду, обувь.
НАДЕВАТЬСЯ [надеваться] 1) Становиться надетым.
По Ефремовой: надевать чем-либо кого-либо. Пример: «надевать курткой Свету» или «надевать Свету курткой». Вместо действия по глаголу: «надеть», Ефремова рассматривает действие по глаголу: «покрыть». Опять-таки подмена слов и понятий, а также путаница с разными действиями. Правильнее – "надевать что-то на кого-то другого" или "надевать что-то на что-то стороннее".

***

Ожегов и Шведова:
ОДЕТЬ: 1. кого/что во что или чем. Покрыть кого-н. какой-н. одеждой, покрывалом (одень ребёнка в пальто, зима одела поля снегом) [не смешивать с надеть что на кого-то]. 2. кого/что, снабдить одеждой (одевать со вкусом, модно кого-л.).
По Ожегову и Шведовой: одеть можно кого-то во что-то (Свету в куртку); одеть можно кого-то чем-то (Свету курткой); одеть можно что-то во что-то (куклу в куртку); одеть можно что-то чем-то (куклу курткой). Сказать-то так можно: «одеть Свету курткой» и «одеть куклу курткой», но в этом случае глагол: «одеть» употребляется вместо глагола: «покрыть», поэтому и надо рассматривать глагол: «покрыть», а не глагол: «одеть». Вывод: Ожегов и Шведова не дают толкования глагола: «одеть».
НАД’ЕТЬ, -ену, -енешь; -ень; -детый; , что. 1. Укрепить что-н. на чём-н., прикрепить, приладить что-н. к чему-н. Н. кольцо на палец. Н. наконечник на карандаш. Н. ожерелье. Н. очки. 2. Покрыть тело или часть тела какой-н. одеждой. Н. шубу. Н. валенки. Н. пальто на ребёнка. | надевать, -аю, -аешь.
По Ожегову и Шведовой: надеть на себя – это правильно из-за того, что глагол: «надеть» считается придатком (так сказать) неодушевлённого предмета. Ну, неправильно это! Не отличаются друг от друга глаголы: «надеть» и «одеть» по признакам связного с ними существительного (соответственно: неодушевлнного (надеть одежду) и одушевлённого (одеть Надежду)).

***

Д.Э. Розенталь:
Глагол одеть обозначает действие, обращенное на другое лицо или предмет, выраженный прямым дополнением (одеть ребенка, одеть куклу). Употребление глагола одеть вместо надеть характерно для обиходно-разговорной речи (Он одел пальто и вышел на улицу).
По Розенталю: одевают кого-то и одевают что-то (как кого-то). Не сказано, что человек одевается сам (проверочное слово: «одеваюсь») и одевает что-то на себя самого (одеть очки на нос (на свой нос, а не на чужой, так как для указания на действие, направленное на сторонний 'предмет', должен использоваться глагол: «надеть»)).
Судя по приведённому примеру (Он одел пальто и вышел на улицу), Розенталь относит выражение: «одеваю одежду» к какой-то вымышленной "обиходно-разговорной речи". Ну, правильно, надо же как-то оправдывать своё непонимание! Грамотеи! Выдумали "обиходно-разговорную речь" и "литературную речь". Но как их отличить друг от друга, когда и в "литературной речи" и "обиходно-разговорной речи" одни и те же слова? (это другой вопрос)
Глагол надеть обозначает действие, производимое по отношению к себе или (в конструкциях с предлогом на) по отношению к другому лицу либо предмету (надеть пальто, надеть шляпу, перчатки, очки, кольцо, коньки, надеть шубу на ребенка, надеть чехол на кресло).
По Розенталю: надеваюсь сам и надеваю себя – это правильно. Как понимать: "человек надевается сам"? Как понимать: "надеваюсь"? По Розенталю: надеваюсь – это совершаю действие по отношению к себе (надеваю куртку себе). Не-ет, уважаемый, неправильно это. "Надеваюсь" – можно использовать от имени предмета, который кто-то надевает на что-то стороннее (человек надевает крышку на банку).
По Розенталю: надеваюсь сам и надеваю себя – это правильно. И правильно также – надеть что-то на другого человека или надеть что-то на какой-то сторонний предмет. Что получается: "надеть очки себе" и "надеть очки на другого человека" – оба выражения правильные? В самый раз об умолчаниях: "надел очки" – по умолчанию на кого-то другого, кому-то другому; "одел очки" – по умолчанию на себя (себе).

***

Мало того, что перечисленные деятели путают глаголы: «одеть» и «надеть», так эта их отсебятина ещё принимается за несокрушимые правила.
А ведь именно правильное толкование слов: «одеть» и «надеть» может расставить всё по местам.

Слово: «надеть».
Само действие: «надевание» говорит: 1) о размещении предмета на подходящем месте; в отрицании: «не надеть» – предмет не подходит; 2) об указании на деяние, которое получается сделать (предмет влезает как по маслу); в отрицании: «не надеть» – само действие по каким-то причинам не получается выполнить.
Действие по надеванию может происходить и без одеяния (без одежды и без украшений), а по одеванию – нет.
Слово: «одеть».
Разве же одевание не говорит об определённом действии с одеждой? Действие: «одевание» совершается только с одеянием и говорит именно о том действии, которое предполагает наличие одевающегося лица и одеваемой принадлежности (одеваемых принадлежностей). Действие: «одевание» говорит: 1) о размещении вещи на личности (именно на личности, то есть одеяние применяется по своему прямому назначению); в отрицании: «одежда не одевается» – потому что данное одеяние (принадлежность) отвергается; 2) об указании на деяние, которое связанно с внешним видом и с заботой о плоти; в отрицании: «не одевается» – потому что так не принято или это не даёт желаемого.

После данных толкований возникает вопрос: почему же неправильны выражения: «надеть куртку на себя» и «одеть куртку на другого человека»? А для этого следует понять две стороны глагола: «одеть». Одеть Свету в куртку – при этом что делается? Света берётся другим человеком и всовывается в куртку или же всё-таки куртка берётся другим человеком и располагается на Свете. Кто "одевает куртку" и кто "одевает Свету"? Другой человек одевает Свету (а не куртку), но сама Света при этом одевает куртку (а не сама себя). Одевается Света; одевает куртку Света (о чём и говорит одна из сторон глагола: «одевает»); одевает Свету другой человек, который помогает Свете (о чём и говорит другая сторона глагола: «одевает»).
Света не надевает куртку, а именно одевает куртку на себя, ведь другой человек надевает куртку на Свету. Света совершает своё действие с курткой, выраженное глаголом: «одевает», а другой человек совершает своё (и совершенно другое) действие с курткой, выраженное глаголом: «надевает». Они не могут совершать одно и то же действие с одним и тем же предметом, а именно: Света надевает куртку себе и другой человек надевает куртку на Свету или же Света одевает куртку себе и другой человек одевает куртку на Свету.
Одеть Свету в куртку – при этом: 1) Света одевается; 2) Света одевает куртку; 3) Другой человек одевает Свету; 4) Другой человек надевает куртку Свете.
У глагола: «одеть» просматриваются две стороны: 1) одеть – самому одеть одежду; 2) одеть – помочь другому человеку, когда тот одевает на себя одежду. У глагола: «надеть» этих двух сторон нету. Пример: надеть крышку на банку – разве же речь идёт о помощи банке?
Следовательно: 1) одевают куртку (по умолчанию на самого себя); 2) одевают Свету, помогая ей в её действии; 3) надевают куртку (по умолчанию на другого человека или на сторонний предмет).

***

Действие (надеть и одеть). Вещь (одежда). Личность (человек, который одевает одежду на себя и человек, который надевает одежду на другого).
Речь о том, с какой стороны рассматривается действие. Может ли рассматриваться сама вещь (одежда), как совершающая действие? Ответ: конечно может. Сама вещь (одежда) надевается. То есть кабы вести речь от лица одежды, то её личное действие это только – надеваюсь (надевается).
Одежда надевается: 1) речь о самой одежде, которая имеет собственное действие, совершаемое от своего лица; 2) речь о человеке, который совершает действие с одеждой, размещая её на определённом месте. И вот тут внимательнее! Одевающийся человек, озадачен не столько "размещением одежды на определённом месте", сколько одеванием себя в одежду. Цель понимаете ли? "Разместить одежду" и "быть одетым" – разное. А разные действия в русском языке принято называть разными глаголами. Поймёте цели – поймёте (я надеюсь) и разницу в использовании глаголов: «одеть» и «надеть».
Ещё раз повторю. Одевающийся человек, хотя имеет дело с одеждой и совершает с оной некие движения, но его действие по одеванию выражает не само отношение с одеждой, а намерение по отношению к самому себе. Поэтому одевающийся человек одевает одежду.

***

Конечно, не вникая, легко можно запутаться с данными глаголами, поэтому для тех, кто не желает серьёзно разбираться со всеми тонкостями были выдуманы упрощённые правила, которые выглядят так:

Одевают Надежду; надевают одежду.

Просто, легко запоминается и создаёт путаницу. Конечно, правильно и то, что одевают Надежду, и то, что надевают одежду, но неправильно, что не все подробности рассматриваются: во-первых, "одеть одежду" – тоже правильно; во-вторых, "одевают одежду" именно на себя, но никак не на другого человека и не на сторонний предмет; в-третьих, "одевают кого-то" – стало быть помогают другому человеку в его деле (когда человек одевается); в-четвёртых, "надеть одежду" – стало быть на кого-то другого или на что-то другое, но никак не на себя самого.
Правила от общественности – упрощённые и неточные, а настоящие правила русского языка для глаголов: «одеть» и «надеть» таковы:


Одеть Свету (куклу);
Одеть куртку (по умолчанию – себе);
Надеть на Свету;
Надеть куртку (по умолчанию – другому человеку, на другого человека или на предмет).
3 / 2
Джaред Лeтов
От пользователя Модератор

Катуча уже постила эту хрень)
правда, не в таком обьеме
приятно, что для человека не авторитеты Ожегов, Розенталь и Ушаков :-)
2 / 1
От пользователя Модератор

:bayan:
1 / 1
Собакасерая
Эх, Рома.. Рома..
Я снимал перед вами шляпу, а теперь ОДЕНУ обратно..))
0
Джaред Лeтов
От пользователя Собакасерая № 313

Сабака такой внушаемый)
0
От пользователя Собакасерая № 313
а теперь

пфы
это схоластикка
1 / 1
Собакасерая
От пользователя Гaд Рeдкий™ [ К.К.Mиxельсон ]
такой внушаемый)

Я согласен с логикой объяснения.
А под ваши внушения я больше не поддамся))
0
Джaред Лeтов
От пользователя Собакасерая № 313
Я согласен с логикой объяснения.

Архитектор, творческий человек)

там нет логики, там жонглирование и риторика
0
Собакасерая
Каждый дрочит, как он хочит..
Каконхочит, такидрооочит.. (~с))
Да простит меня Булат Шалович..))
0
Джaред Лeтов
От пользователя Собакасерая № 313
Каждый дрочит, как он хочит..

Дада, а если люди хочут писать "одел" вместо "надел" или там "тубаретка" вместо "табуретка" - пусть! У нас демократия и свободы)

Да, и кофе - тоже ОНО. Уже. Стараниями ваших)
0
Собакасерая
От пользователя Гaд Рeдкий™ [ К.К.Mиxельсон ]
Да, и кофе - тоже ОНО

Что, часовню - тоже я?!..(с)))
0
5ниzzа 13-я
папробЫвать :-( :-(
0
Джaред Лeтов
Мы в воскресенье были на юбилее у тещи, и там еще в гостях была тетенька - препод литературы в школе.
Так она нам порасказывала ужасов. Какие там собакисерые растут))

Уровень знаний по русскому упал в разы, она говорит, по сравнению с совком.
Люди в 11 классе в сочинениях МАССОВО делают такие ошибки, которые я перестал делать классе в 4м.
0
Собакасерая
От пользователя Гaд Рeдкий™ [ К.К.Mиxельсон ]
Люди в 11 классе в сочинениях МАССОВО делают такие ошибки, которые я перестал делать классе в 4м.

Когда Володя Ульянов родился, акушерка, принимавшая роды, увидев лицо новорожденного, воскликнула:
- Батюшки! Вылитый Ленин! (с)
Когда я был маленький, мы тоже писали сочинения.. (с))))
0
Оману Дзяку /Величайший Гумани...
От пользователя Гaд Рeдкий™ [ К.К.Mиxельсон ]
Люди в 11 классе в сочинениях МАССОВО делают такие ошибки


Это не ошибки!!! Это массовое проявление ЯРКОСТИ личности!
0
Джaред Лeтов
От пользователя Оману Дзяку
Это не ошибки!!! Это массовое проявление ЯРКОСТИ личности!

А, ну да)
0
От пользователя Собакасерая № 313
Каконхочит, такидрооочит

сделой ему Рома рамы без раскосов!
0
Джaред Лeтов
:-D

Шеф у нас молодец конечно, но казлина!)
Про 600.000 он мне вчера перед сном позвонил порадовал же
Прецтавьте, КАК я провел ночь :-D
0
Собакасерая
От пользователя Бонжюр с ароматным хреном
сделой ему

Мила милА. Мама мыла руки. Рома делал раму. Без раскосов.
)))
0
Собакасерая
От пользователя Гaд Рeдкий™ [ К.К.Mиxельсон ]
Прецтавьте, КАК я провел ночь

Зато он выспался наверное..))
А куда ты столько железа дел?))
0
Джaред Лeтов
От пользователя Собакасерая № 313
Зато он выспался наверное..))

Ну так да)

От пользователя Собакасерая № 313
А куда ты столько железа дел?))

Сэкономил!
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.