щас я вас поражу оригинальностью

немцы бздят из соображений здорового духа
но я бы с ними за одним столом жрать не стал
0
Rassel
От пользователя Катуча
если кто-то не удержался и чихнул, то окружающие каг бы не замечают его конфуза и, естесственно, ничего ему не говорят поэтому. а "будь здоров" - это простонародное выражение

ну аонятно, что это выражение не для королевского приема, а в обычной жизни вполне нормально, человек извиняется, ему говорят будь здоров, типа все нормально, а если многозначительно промолчать, таки неудобно может быть человеку тем более он наверняка извинится, а вответ тишина....
0
Катуча
обычно конкретные нормы поведения существуют в однородном обществе, все члены которого знают как себя вести
сейчас все перемешано. если человек для себя усвоил одну линию поведения, а другой - другую, то они либо договариваются о чем-то, либо продолжают не понимать друг друга))
0
Rassel
От пользователя Катуча
Автор: Катуча


Плиний старший, когда, перечисляя римские суеверия, спрашивал: «Почему мы желаем здоровья тому, кто чихнул?»

Недоумение это понятно, если согласиться, что одним самочувствием чихнувшего субъекта и, соответственно, правилами хорошего тона суть заданного вопроса не ограничивается. Плиния удивляет не этикет, а происхождение последнего: почему вопрос об этикете возникает в связи с чиханьем (а не, например, в связи с кашлем или насморком)?

Задаваясь тем же вопросом через тысячу с лишним лет, Мишель Монтень полагал, что обычай желать здоровья чихающим объясняется тем, что в отличие от других «ветров», испускаемых человеком, чиханье не имеет определенных физиологических конотаций: «и так как оно исходит из головы и ничем не запятнано (sans blasme, т. е. букв.: «безупречно». —К. Б.), мы и оказываем ему столь почетную встречу»

«Почетная встреча», о которой говорит Монтень,имеет в истории европейской культуры замечательную,но все же достаточно неоднозначную традицию, чтобыее можно было объяснить в отвлечении от нее самой.А о традиции этой свидетельствуют уже тексты Библиии Гомера.

.... В другом библейском тексте упоминается о чиханьечеловека. Но и это чиханье столь же чудесно, как и чиханье Левиафана. Речь ведется о воскрешении пророком Елисеем ребенка сонамитянки (4 Цар. 4:32-35):
«И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умершийлежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою,и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком,и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к егоглазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся нанем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои».

Это вкратце и говорит о том, что это такие древние традиции, это не обеденная салфетка засунутая за воротник, так что вряд ли подобные нововведения приживутся мне кажется.
0
Rassel
http://www.gazeta.ru/2006/09/14/oa_215924.shtml
и вот еще интересно
0
тьху
0
Rassel
От пользователя Very Impotеnt Person [V.I.P.]
тьху

аргументируй
0
МaшМэ
От пользователя Very Impotеnt Person [V.I.P.]
тьху


будь здоров, Миша))
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.