Дробление на куски
Может быть это мой глюк, а может и какая-то правда за шестилетний срок наблюдений.
Интуиция и анализ - субъективные оценки, но меня они привели к мысли, что общество в рамках нашего города Екатеринбурга, который по необнуленному населению растет не очень быстро - всё сильнее кластеризируется внутри себя.
Если раньше открытость человека к общению была одной, то теперь мы всё больше приближаемся к канонам больших столичных городов. Индивиды становятся более отчужденными и взаимопроникновение соц. групп становится фактом мутным и ослабленным.
Кто чего об этом думает? Разубедите меня )
Интуиция и анализ - субъективные оценки, но меня они привели к мысли, что общество в рамках нашего города Екатеринбурга, который по необнуленному населению растет не очень быстро - всё сильнее кластеризируется внутри себя.
Если раньше открытость человека к общению была одной, то теперь мы всё больше приближаемся к канонам больших столичных городов. Индивиды становятся более отчужденными и взаимопроникновение соц. групп становится фактом мутным и ослабленным.
Кто чего об этом думает? Разубедите меня )
н
5ниzzа 13-я
взаимопроникновение соц. групп становится фактом мутным и ослабленным.
что значит - становится? и раньше и дворяне, и партейная элита активно народ избегали
Р
Рудольфовна
Интуиция и анализ - субъективные оценки, но меня они привели к мысли, что общество в рамках нашего города Екатеринбурга, который по необнуленному населению растет не очень быстро - всё сильнее кластеризируется внутри себя.
Если раньше открытость человека к общению была одной, то теперь мы всё больше приближаемся к канонам больших столичных городов. Индивиды становятся более отчужденными и взаимопроникновение соц. групп становится фактом мутным и ослабленным.
Кто чего об этом думает? Разубедите меня )
не буду :-)
Вчера посмотрела фильм, в нем Том Круз, ругая Лос-анджелес, рассказал историю о том, как в метро умер человек. Он 6 часов проездил туда-обратно прежде чем кто-то из пассажиров заметил, что рядом с ним - мертвец
и раньше и дворяне, и партейная элита активно народ избегали
Деление на элиту-аэлиту - это было всегда..
А я говорю уже о одноуровневых соц. группах - их границы становятся более четкими и труднопроникаемыми.
J
JD
и не тока границы соцгрупп
границы каждого индивида
совершенно верно :-)
границы каждого индивида
становятся более четкими и труднопроникаемыми
Индивиды становятся более отчужденными
совершенно верно :-)
Он 6 часов проездил туда-обратно прежде чем кто-то из пассажиров заметил, что рядом с ним - мертвец
Мне этот фильм понравился. =)
Почему-то шибануло меня не по-детски.
И игра Круза, что бы там ни говорили критики и критицессы была на высоте ) Перс замммечательный!
M
MОM
фраза последнего десятилетия : это ваши проблемы
совершенно верно
Тогда скажите - это непреложный фактор существования современных городов?
И нужно ли это лечить? И можно ли это лечить, если нужно?
Р
Рудольфовна
Индивиды становятся более отчужденными
совершенно верно
хотя, имхо, это тоже нормально. Откуда вот интерес берется к чужому горю, как и радости, в общем участливость эта? В деревне всем есть до всех дело потому что заняться больше нечем. Люди сидят и обсуждают чужие проблемы
s
singularnost
Разубедите меня )
а смысл?
Мне этот фильм понравился. =)
+1 отличный фильм. режиссер класный.
н
5ниzzа 13-я
что является способом привязки к социальной группе?
первый шаг различения своего круга строится на основе совпадения профессиональных навыков, жизненного и семейного опыта, представления о мире. мы можем узнать себя в другом человеке по деталям, которые нам близки или же узнаваемы и принимаемы в собственном мироощущении. но это - личностная характеристика
дальше – это собственное отнесение к какому-либо социальному кругу, который становится референтным. с его мнением соотносишь свое мнение. его оценки для тебя значимы? такой подход опирается на внутреннюю самооценку. в то же время взгляд со стороны может давать совсем другую оценку. стороннее отнесение к той или иной социальной группе, когда и само деление на социальные группы может различаться, а может бытьт совершенно иным
праздники, которые мы считаем своими - самое надежное. общая радость и общие беды точнее всего дают распознавать своих и чужих. по отношению к праздникам и определенным ритуалам, по тому, кто как на них реагирует, можно точно определить свою общность
наши жизненные цели и устремления, как и различение того, что должно, а что нет. последнее уже больше относится к социальной мифологии: к различению уже не настоящего, а должного и идеального. чего ожидаем от будущего, и какой его образ нам наиболее близок по внутреннему духу. совпадение по целям и идеалам тоже формирует наш собственный круг, хотя этот круг не обязательно совпадет с другим нашим социальным самоопределением.
информационный поток задает свою шкалу оценок - работа этого механизма очень заметна и характерна для интернета. различение очень фрагментарно и предельно ситуативно, поскольку быстро меняется, так как калейдоскоп событий очень быстро стирает старые оценки и порождает новые, и каждый раз по-разному будет происходить деление даже внутри одной и той же социальной группы.
единства на всех не получится, как и не найдется той точки отсчета, которая могла бы дать единственно правильный способ различать своих и чужих.
достаточно?))
первый шаг различения своего круга строится на основе совпадения профессиональных навыков, жизненного и семейного опыта, представления о мире. мы можем узнать себя в другом человеке по деталям, которые нам близки или же узнаваемы и принимаемы в собственном мироощущении. но это - личностная характеристика
дальше – это собственное отнесение к какому-либо социальному кругу, который становится референтным. с его мнением соотносишь свое мнение. его оценки для тебя значимы? такой подход опирается на внутреннюю самооценку. в то же время взгляд со стороны может давать совсем другую оценку. стороннее отнесение к той или иной социальной группе, когда и само деление на социальные группы может различаться, а может бытьт совершенно иным
праздники, которые мы считаем своими - самое надежное. общая радость и общие беды точнее всего дают распознавать своих и чужих. по отношению к праздникам и определенным ритуалам, по тому, кто как на них реагирует, можно точно определить свою общность
наши жизненные цели и устремления, как и различение того, что должно, а что нет. последнее уже больше относится к социальной мифологии: к различению уже не настоящего, а должного и идеального. чего ожидаем от будущего, и какой его образ нам наиболее близок по внутреннему духу. совпадение по целям и идеалам тоже формирует наш собственный круг, хотя этот круг не обязательно совпадет с другим нашим социальным самоопределением.
информационный поток задает свою шкалу оценок - работа этого механизма очень заметна и характерна для интернета. различение очень фрагментарно и предельно ситуативно, поскольку быстро меняется, так как калейдоскоп событий очень быстро стирает старые оценки и порождает новые, и каждый раз по-разному будет происходить деление даже внутри одной и той же социальной группы.
единства на всех не получится, как и не найдется той точки отсчета, которая могла бы дать единственно правильный способ различать своих и чужих.
достаточно?))
достаточно?))
Достаточно-достаточно (махая руками в нокдауне) =)
Только я не говорил про единство для всех: я говорил про гармоничное взаимопроникновение и взаимоуважение "секторов" общества.
Про достаточно большой коэффициент транзитивности, который давал бы отдельному человеку большую мобильность и больший круг возможностей.
Люди сидят и обсуждают чужие проблемы
Эт с других немного дорог. Обсуждение чужих проблем начинается тогда, когда не хватает впечатлений от собственной жизни. Или происходит замещение понятий о ценностях своей жизни, ценностями чужих.
а смысл?
Втаптать супостата в грясь кирзовым сапогом справедливасти )))
J
JD
это непреложный фактор существования современных городов?
да
нужно ли это лечить?
а зачем?
ваще, каждый индивид для другого - не индивид, а регламентированная функция
сантехник, автомеханик, губернатор, официант, гендиректор, охранник...
вне этой функции индивид индивиду не интересен, поскольку не нужен для обеспечения выживания.
не деревня так то :-)
M
MОM
инет - одна из форм межсоциальной интеграции... хотя скорее диффузии
[Сообщение изменено пользователем 15.01.2005 17:08]
[Сообщение изменено пользователем 15.01.2005 17:08]
н
5ниzzа 13-я
я говорил про гармоничное взаимопроникновение и взаимоуважение "секторов" общества.
не найдется той точки отсчета, которая могла бы дать единственно правильный способ различать
своих и чужих.
нириальна
не деревня так то
Погодь погодь.. Вот мне интересны все индивиды по умолчанию. Другое дело - как они проявят себя при контакте. Если человек будет проявлять себя как сантехник, при контакте с ним не как с сантехником, то я его оставлю в покое сантехника и он выродится на какое-то время до определения функциональной оболочки.
Но, всё-таки, когда произошло становление и ты уже не внизу - почему не меняется это отношение? Ведь тебе уже не надо выживать и ты можешь обращать внимание на большее ;-)
нириальна
Точки и не существует. Может существовать динамический метод - нечеткий и с "глюками", но глюки будут идти по линейке исключений, нежели альтернативной закономерности.
T
Tess!
Да на Урале вообще народ какой-то замкнутый.:-( Мне это сразу по приезду в глаза бросилось. Да и много весьма жестких, порой даже жестоких людей. Все думают о себе, о том, как сделать лучше для себя и при этом готовы идти по головам... :-( Грустно это. :-(
н
5ниzzа 13-я
Да на Урале вообще народ какой-то замкнутый
а вы сами та аткуда буити?))
в лондоне народ вот тоже с абъятьями нибрасаицца, смею вас уверить))
Может
существовать динамический метод - нечеткий и с "глюками", но глюки будут идти по линейке исключений, нежели альтернативной закономерности.
а зачем?
M
MОM
да, скифы, да азиаты мы ))) а что там в европах расейских народ добрее и радушнее ? москва - та схавает и не заметит )))
Ф
Финн парнишка
Точки и не существует. Может существовать динамический метод - нечеткий и с "глюками", но глюки будут идти по линейке исключений, нежели альтернативной закономерности.
Чувак, это к тебе старось подкрадывается незаметно. А знаешь почему незаметно??? :-)
s
singularnost
(махая руками в нокдауне)
:-d тижолая артиллерия пришла)))
Втаптать супостата в грясь кирзовым сапогом справедливасти
у меня сегодня пацифистическое настроение. в такие моменты я позаоляю подняться наверх мысли о том, что кирзачи - не самая удобная обувь)
инет - одна из форм межсоциальной интеграции... хотя скорее диффузии
это одна сторона вопроса. другая - что он тоже является кластеризатором или стратификатором... точнее - посредством его происходят эти процессы.
T
Tess!
а вы сами та аткуда буити?))
Я родом с Казахстана.
в лондоне народ вот тоже с абъятьями нибрасаицца
москва - та схавает и не заметит
Так-то оно так!!! Наверное это беда всех мегаполиссов. :-(
Ф
Финн парнишка
Ахтунг, что-ли? )
Аха!!! он самый перерождение ... можно даже сказать у тебя револючионная ситуация тело может, но мозг не хочет :-)
Р
Рудольфовна
Люди сидят и обсуждают чужие проблемы
Эт с других немного дорог. Обсуждение чужих проблем начинается тогда, когда не хватает впечатлений от собственной жизни. Или происходит замещение понятий о ценностях своей жизни, ценностями чужих.
а количество впечатлений пропорционально уровню развития города. Информационный поток слишком большой в мегаполисе, приходится отфильтровывать ненужное. объективный процесс, имхо
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.