слова (приятные, хвалебные, ..)
m
.mIR™
Я думаю так - если говорить человеку, что он хороший, то ему бедет стремно поступать плохо
согласен!
только потом подумалось...
а ведь как часто мы осыпаем людей ласковыми словами, а в итоге потом имеем самовлюбленное эгоистичное любящее только себя существо!
Помните мультик был, про девочку, котрая шла по лесу и пела: "кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфету!" ???
и, перекликаясь с темой о том, как ведут себя женщины, хотелось бы спросить
как почувствовать грань? где эта грань, чтобы не получилось так, что от приятных слов человек начнет зазнаваться, или станет избалованным, и в то же время, чтобы ласковыми и добрыми словами, делать человеку приятное?
ведь все мы понимаем, что ласковое слово, оно, как глоток свежего воздуха!! раз пропустишь момент, ещё раз забудешь похвалить за вкусный ужин, и вот уже и жена начинает думать, что тебе на неё безразлично!
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2005 04:57]
m
.mIR™
PS и, пожалуйста!!!, все мы здесь взрослые люди, поэтому ограничиваться фразами: "хвалить надо за дело, тогда и не выростет эгоисткой" давайте не будем?!
Заранее благодарен за полные и содержательные ответы, мы не в чате ;-)
PS речь идет не только о похвале, как о способе поощрения, но и о компиментах тоже.
Заранее благодарен за полные и содержательные ответы, мы не в чате ;-)
PS речь идет не только о похвале, как о способе поощрения, но и о компиментах тоже.
как почувствовать грань?
Да никак. Просто близкого человека ты уже знаешь хоть сколько-нибудь, вот на этом опыте и основываешься. Сам же понимаешь, что одного похвалишь - он еще больше стараться будет, а другой - вообще что-либо делать перестанет, будет балдеть от своей крутости. То же и критикой. Меня вон мама как-то раскритиковала (мне лет 10 было), сказала, что петь я не умею, вою просто (пожалуй, так тогда и было :-) ), так я потом больше 10 лет ВООБЩЕ не пел! Сколько бы ни выпил! Хотя очень хотелось, но стеснялся "воя" своего. Потом уже постепенно начал отходить, да и то иной раз стесняюсь сейчас :-) Так что, ИМХО, лучше лишний раз похвалить. Особенно ребенка. Поругать никогда не поздно будет :-)
А с малознакомым человеком - да какая разница. Близко принимаешь мнение родных, дорогих тебе людей. На чужих чихаешь в большинстве случаев. Так что хвали, не хвали - твое воздействие все равно будет минимальным на формирование его личности.
А вот если ты говоришь об отношении с подчиненными - тут уже отдельная тема ...
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2005 04:27]
m
.mIR™
1!!! Гранд мерси, за содержательный ответ!!!
далее по пунктам:
это называется комплекс! Мама слегка переусердствовала с критикой! А тебе большой респ, что справился с этим комплексом!
А вот если ты говоришь об отношении с подчиненными - тут уже отдельная тема ... А с малознакомым человеком - да какая разница. Близко принимаешь мнение родных, дорогих тебе людей. На чужих чихаешь в большинстве
случаев. Так что хвали, не хвали - твое воздействие все равно будет минимальным на формирование его личности.
А если предполагаешь, что этот "малознакомый человек" в будущем станет тебе родным ?
На чужих не то, чтобы прям чихаешь, но просто осознаешь, что их мнение оно поверхностное, поэтому и воспринимается не так близко.
Так вот я и хотел как раз таки спросить о том, как похвала влияет на человека? и какая именно пахвала будет в пользу, а какая вовред?
про подчиненных и начальников, кстати, тоже было бы интересно услышать мысли участников
далее по пунктам:
не!!! не прокатит! Да никак.
так я потом больше 10 лет ВООБЩЕ не пел!
это называется комплекс! Мама слегка переусердствовала с критикой! А тебе большой респ, что справился с этим комплексом!
А вот если ты говоришь об отношении с подчиненными - тут уже отдельная тема ...
А если предполагаешь, что этот "малознакомый человек" в будущем станет тебе родным ?
На чужих не то, чтобы прям чихаешь, но просто осознаешь, что их мнение оно поверхностное, поэтому и воспринимается не так близко.
Так вот я и хотел как раз таки спросить о том, как похвала влияет на человека? и какая именно пахвала будет в пользу, а какая вовред?
про подчиненных и начальников, кстати, тоже было бы интересно услышать мысли участников
Мама слегка переусердствовала с критикой!
Да не переусердствовала. Она сказала просто: "Я устала после работы, не вой, пжлтса". Я же писал, что мнение близких воспринимаешь гораздо острее. И что лучше близкого лишний раз похвалить - тоже писал.
А если предполагаешь, что этот "малознакомый человек" в будущем станет тебе родным ?
Ты имеешь в виду девушек? Так им и так на первых порах комплименты всякие говоришь ;-). А если продолжаешь общаться дальше - узнаешь ее постпенно, эмпирически приходишь к выводу, какой способ лучше - кнут или пряник. Или наручники и завязанные глаза ;-)
Р
РыKa
извращенец! :-d
Или наручники и завязанные глаза ;-)
извращенец!
Это почему это? Вопрос надо рассмативать шире -ласковое слово как способ поощрения. А поощрять можно по-разному ;-) К тому же жешины любят ушами, так что глаза можно и завязать, чтобы не отвлекалась :-)
А сами что думаете по теме?
m
.mIR™
Да не переусердствовала. Она сказала просто: "Я устала после работы, не вой, пжлтса".
:-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d
то ли у меня такое настроение веселое ?
то ли у тебя чувство юмора обострилось ???
как отмочишь! как отмочишь!!!
:-d :-d :-d :-d :-d :-d :-d
и по теме: Если бы она тебе сказала: "Солнышко, как ты красиво поешь!! а давай ты побережешь силы сейчас, а завтра споешь?!", думаю эффект был бы другим. ?
уж точно не на 10 лет!!
далее
Или наручники и завязанные глаза
уф! уф! (с) ЛиССа :-d
продолжай .. продолжай!!! Прикольно свернули!
Ты имеешь в виду девушек? Так им и так на первых
порах комплименты всякие говоришь . А если продолжаешь общаться дальше - узнаешь ее постпенно, эмпирически приходишь к выводу, какой способ лучше - кнут или пряник.
именно в этом посте говорил о девушках, а вообще тема "похвала" она ко всем относится и к девушкам, и с детям, и даже к подчиненым
ну к выводу то придешь -это само собой! Другое дело, что вывод может оказаться неправильым!
Вот и решил посоветоваться с людьми!
Р
РыKa
я и сказала по теме А сами что думаете по теме?
ласковое слово как способ поощрения. А поощрять можно по-разному
извращенец!
m
.mIR™
ласковое слово как способ поощрения.
это всего лишь одно применение..
а ведь ласковые слова иногда так хочется сказать просто так, как выражение чувств к человеку!
Р
РыKa
тогда это уже не похвала, а именно выражение чувств к человеку :-)
а ведь ласковые слова иногда так хочется сказать просто так, как выражение чувств к человеку!
m
.mIR™
глаза можно и завязать
Йа! Йа! Натюрлих!!!
а ещё и руки связать,и ноги... и ваще бандаж рулит!!!
то ли у тебя чувство юмора обострилось ???
как отмочишь! как отмочишь!!!
Вот тут даже не думал шутить - процитировал мамочку свою почти дословно :-)
и к детям
Надо хвалить. Даже критиковать, хваля.
А вот если ты говоришь о выражении чувтств, то тут, имхо, надо быть искренним. И если хочется сказать что-то приятное - надо сказать. Человек же на искренность всегда положительно реагирует. Это вот если покритиковать хочешь - посчитай сначала до 10, а потом говори.
А то, что выводы твои о способе поощрения могут быть неверными... Сапер ошибается только один раз (с)
ЗЫ На практике я далеко не всегда поступаю так, как говорю в теории. К сожалению.
а ещё и руки связать,и ноги... и ваще бандаж рулит!!!
А ты не отвлекайся от темы. :-p Сейчас нафлудим тут. Кто завтра писать нам сюда станет?
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2005 04:47]
m
.mIR™
А вот если ты говоришь о выражении чувтств, то тут, имхо, надо быть искренним. И если хочется сказать что-то приятное - надо сказать. Человек же на искренность всегда положительно реагирует. Это вот если покритиковать хочешь - посчитай сначала до 10, а потом говори.
ты зачем мои мысли опять читаешь? :-d
процитировал мамочку свою почти дословно
мамочка, видать, совсем искренне сказала!! ;-)
m
.mIR™
А ты не отвлекайся от темы.
а я совмещаю приятное с полезным
тогда это уже не похвала, а именно выражение чувств к человеку
по теме, пожалуйста!
где эта грань, чтобы не получилось так, что от приятных человек начнет зазнаваться, и в то же время, чтобы ласковыми и добрыми словами, делать человеку приятное?
понимаю,что единственного решения нет, и все очень приблизительно и индивидуально, как относительно человека, так и касаемо ситуации, но все же...
продолжаем раскрывать тему ;-)
Р
РыKa
хорошо.. попытаюсь.. хотя в 5 утра это трудновато... по теме, пожалуйста!
я считаю, что надо чаще говорить ласковые слова, в том числе и хвалебные... и начинать надо с детей... и никогда вы ребенка не захвалите, и не вырастет из него эгоист из-за этого, если слова ваши будут искренними и к месту... без уси-пуси... лучше переборщить в данном случае.. потому что, если не делать этого с детства, то люди вырастают эмоционально обделенными... и не умеющими выражать свои эмоции и чувства... и детей своих не смогут этому научить... короче, порочный круг...
правда, будучи взрослым можно научиться всему, в том числе и говорить ласковые слова... но боже, это так трудно...
а еще надо чаще говорить ласковые слова любимым людям... потому что это цементирует отношения... и показывает чувства и эмоции, которые вроде бы и так подразумеваются, но это же так приятно, когда это слышишь... и не говорите мне, что лишь женщины любят ушами... мужчинам тоже приятно, когда их хвалят и говорят разные приятности... когда это искренне, конечно...
уф... все вроде...
p
plaXO
надо быть искренним. И если хочется сказать что-то приятное - надо сказать. Человек же на искренность всегда положительно реагирует.
+100!!! надо быть иесренним
а то, как человек воспримет похвалу - так ли это важно, если вы выражаете СВОИ чувства? ;-)
это жэ ваша искренность, а не лицемерие... а когда при выражении чувств появляется расчет - пропадает искренность...
да, над негативными реакциями надо останавливаться и считать до 10... но зачем планировать добрые слова?
а ведь как часто мы осыпаем людей ласковыми словами, а в итоге потом имеем самовлюбленное эгоистичное любящее только себя существо!
прости, Мир, ни разу не встречала, чтоб из осыпанного лаской и любовью человека или животного появилось эгоистливое существо. Даже балованные собаки - удивительно спокойные, уверенные в себе и альтруистичные существа, что говорить о людях... Эгоизм - это плод порождения комплексов, а комплексы развиваются именно от отсутствия ласки... Но вот что
Надо хвалить. Даже критиковать, хваля.
не соглашусь тоже. Критика - она и есть критика. Нужно называть вещи своими именами, только и всего.
ИМХО, лучше лишний раз похвалить. Особенно ребенка. Поругать никогда не поздно будет
Хвалить нужно , но тут соглашусь с Айщуц, что и критика должна быть, но добрая и не навязчивая, просто как ваше личное мнение к происходящему и оставляющая право ребенка все же самому выбрать как поступить. Если он выберет свой вариант и ошибется, вспомнит , что мама-папа говорили ему и намотает на ус и в следующий раз прислушается к этой критике, сделает так как мама с папой советовали, а потом сравнит оба пути решения одной проблемы, так дети и познают мир :-) Только не ругать, потому что это несогласие ваше в категорической форме с тем, что делает ребенок,это подавление его и навязывание в жесткой форме своей воли и своего мнения, не надо забывать, что у ребенка тоже есть своя воля и свое мнение. Компромисс рулит , как в отношениях между взрослыми, так и между взрослыми и детьми. :-)
m
.mIR™
Ну вот )))
почитал )))
значит так, дорогие мои девушки, я вас прекрасно понял.
Теперь вот такая ситуация: у меня естьреальная знакомая, которая всем и всегда говорит: "Я красивая, я умная, я .. я ... я... "
И носик у неё задирается ого-го!!! только что потолок не царапает!
На самом же деле в ее лице мы имеем обыкновенную посредственность! Факт, что девушку не взяли ни в одно фотоагенство, потому, что специалисты не посчитали её красивой. Да! да! Небывает некрасивых женщин! Согласен! и вообще красота - это так субьективно, но все же!
далее.
Насчет стройности.
Вы посчитаете девушку стройной, если при росте 165 её вес 64 кг ? (сорри описАлся ))) прям по Фрейду (с)
Умная? ..кхм.. возможно... возможно для кого-то она и покажется умной, например для деревенских мальчишек, но никакой особой проницательности, никаких особых творческих способностей, талантов или действительных подтверждений её исключительности, о которой она говорит, я не усмотрел. Впрочем, как и ни один мой знакомый.
Ничего, кроме саммомнеия, появившегося на почве того, что мама и бабушка постоянно осыпают её "комплиментами". Родное чадо оно всегда самое красивое, самое умное и т.п.
Ну а все остальные мальчики, просто из чувство такта оглашаются с ней, ведь не ответишь же, когда она стоит и крявляется у зеркала, на вопрос: "я красивая" - "нет, ты обычная!" Это будет как-то грубо.
Ваши комментарии ?
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2005 11:11]
почитал )))
значит так, дорогие мои девушки, я вас прекрасно понял.
Теперь вот такая ситуация: у меня естьреальная знакомая, которая всем и всегда говорит: "Я красивая, я умная, я .. я ... я... "
И носик у неё задирается ого-го!!! только что потолок не царапает!
На самом же деле в ее лице мы имеем обыкновенную посредственность! Факт, что девушку не взяли ни в одно фотоагенство, потому, что специалисты не посчитали её красивой. Да! да! Небывает некрасивых женщин! Согласен! и вообще красота - это так субьективно, но все же!
далее.
Насчет стройности.
Вы посчитаете девушку стройной, если при росте 165 её вес 64 кг ? (сорри описАлся ))) прям по Фрейду (с)
Умная? ..кхм.. возможно... возможно для кого-то она и покажется умной, например для деревенских мальчишек, но никакой особой проницательности, никаких особых творческих способностей, талантов или действительных подтверждений её исключительности, о которой она говорит, я не усмотрел. Впрочем, как и ни один мой знакомый.
Ничего, кроме саммомнеия, появившегося на почве того, что мама и бабушка постоянно осыпают её "комплиментами". Родное чадо оно всегда самое красивое, самое умное и т.п.
Ну а все остальные мальчики, просто из чувство такта оглашаются с ней, ведь не ответишь же, когда она стоит и крявляется у зеркала, на вопрос: "я красивая" - "нет, ты обычная!" Это будет как-то грубо.
Ваши комментарии ?
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2005 11:11]
Ну а все остальные мальчики, просто из чувство такта оглашаются с ней, ведь не ответишь же, когда она стоит и крявляется у зеркала, на вопрос: "я красивая" - "нет, ты обычная!" Это будет как-то грубо.
Ваши комментарии ?
все очень просто. Она сама прекрасно видит все в зеркале. Поэтому и нос задирает - человеку очень трудно сказать - да, я не красив (женщине) или да, я неуспешен (мужчине). Поэтому я и говорю, что критика нужна без формы похвалы - простая констатация факта. А хвалить нужно то, что на самом деле достойно похвалы. Меня вот многие комплименты раздражают. Потому как они или банальны или лживы. Зачем говорятся - не понятно. Но в тоже время похвала мне нужна. Вот сегодня как проснулась не покурила, покурила только через час, вместо второй сигареты - первую. И более не курила. Я молодец! Меня похвалить надо, ибо для меня это - охрененное достежение. И скажите мне сейчас, что я умница и красавица, а сила воли и характер у меня вызывают жалость. я буду благодарна похвале и буду сидеть, ручку грызть, но курить не пойду еще час минимум...
m
.mIR™
Plaksa " как человек воспримет похвалу - так ли это важно"
______________________________
интересуют последствия этой похвалы.
Вредный Айшуц "чтоб из осыпанного лаской и любовью человека или животного появилось эгоистливое существо"
_____________________________
Есть такая народная мудрость: "Любить надо с умом!"
А вообще тема о словах, а не о любви.
привести примеры, когда люди, которым слишком часто говорили хвалебные речи, через какое-то время переставали адекватно оценивать себя я могу, примеров тому уйма.
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2005 11:00]
______________________________
интересуют последствия этой похвалы.
Вредный Айшуц "чтоб из осыпанного лаской и любовью человека или животного появилось эгоистливое существо"
_____________________________
Есть такая народная мудрость: "Любить надо с умом!"
А вообще тема о словах, а не о любви.
привести примеры, когда люди, которым слишком часто говорили хвалебные речи, через какое-то время переставали адекватно оценивать себя я могу, примеров тому уйма.
[Сообщение изменено пользователем 13.01.2005 11:00]
p
plaXO
Вы посчитаете девушку стройной, если при росте 165 её вес 54 кг ?
йа вот впалне сибя щщитаю стройной..... :-d :-d :-d
и не тока йа...
И скажите мне сейчас, что я
умница
100 пудова :-)
магу ищо "кумиром" назвать.... ;-)
m
.mIR™
Вот сегодня как проснулась не покурила, покурила только через час, вместо второй сигареты - первую. И более не курила. Я молодец!
___________________________
+ 1000000
умница!!!!!!!!!!!!!!
офф... эх.. ещё бы вот одного человечка тоже курить отучить, так было бы вообще замечательно!
___________________________
+ 1000000
умница!!!!!!!!!!!!!!
офф... эх.. ещё бы вот одного человечка тоже курить отучить, так было бы вообще замечательно!
привести примеры, когда люди, которым слишком часто говорили хвалебные речи, через какое-то время переставали адекватно оценивать себя я могу, примеров тому уйма.
знаишь, вот я постоянно слышу, чо я - самая красивая, самая умная и ваще.... Но чот в модели ни рвуся и фрак для церемонии награждения нобеоевкой ни чищу... Опять же - даже собаки от похвалы становяца более адекватными, чо уж о людях говорить. Вчера, в больнице псину мою похвалили, чо она молодец и отстегнули поводок, чтобы показать ей, какая она молодец. Ребетенок сама легла под капельницу в ответ и без фиксации час лежала - а ведь и больно было, и писать потом хотела - но как она встанет или дернеца - ее ж похвалили... Ее считают хорошей - надо оправдать доверие... Так что на каждый пример могу привести контр пример. А рост 165, вес 54 - стройная. строго медицинское соответствие, ни грамма лишнего. Ни нада тут идеал дистрофикоф воспевать, быть дистрофиком женщине низя, у ние ат этога праблемы с месячными начинаюца. Так шта, если тибе та деушка ни нравица, ни пытайся очернить ие в наших глазах - это тваи траблы никак не связаные с ие внешностью на самом деле...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.