беру на себя
трогается с места
ключевое
а он стоит,
вращение колес не означает движение объекта, так как компенсируется движением транспортера
B
Bицлипyцли™
Миша, просто второй раз в лом повторять те доводы, которые я два дня пишу на ОАКе)
но напишу)
он не стоит. Самолет нигде не закреплен, а компенсация лентой вращения колес вовсе не означает компенсации лентой продольного перемещения стойки шасси (читай - всего самолета)
К самолету приложен вектор силы от двигателей, который (вектор) никак не связан с землей или лентой - он "отталкивается" от воздуха
Есть приложенная к телу сила, нет ограничений к перемещению - тело ничинает двигаться с постоянным ускорением
но напишу)
он не стоит. Самолет нигде не закреплен, а компенсация лентой вращения колес вовсе не означает компенсации лентой продольного перемещения стойки шасси (читай - всего самолета)
К самолету приложен вектор силы от двигателей, который (вектор) никак не связан с землей или лентой - он "отталкивается" от воздуха
Есть приложенная к телу сила, нет ограничений к перемещению - тело ничинает двигаться с постоянным ускорением
E
Enni
он не стоит. Самолет нигде не закреплен, а компенсация лентой вращения колес вовсе не означает компенсации лентой продольного перемещения стойки шасси (читай - всего самолета)
К самолету приложен вектор силы от двигателей, который (вектор) никак не связан с землей или лентой - он "отталкивается" от воздуха
Есть приложенная к телу сила, нет ограничений к перемещению - тело ничинает двигаться с постоянным ускорением
Гад эта точна ты, а ни Кайлир?
B
Bицлипyцли™
эта точна ты, а ни Кайлир?
Кайлер бы наверное объяснил гораздо научнее)
К
Катуча
с интересом слежу за дескуссеей
B
Bицлипyцли™
катуча, почитай тему на ОАКе)
там дискуссия так дискуссия!
в названии чота "взлетит - не взлетит"
на первой странице она пока
там дискуссия так дискуссия!
в названии чота "взлетит - не взлетит"
на первой странице она пока
T
Ti-Ga
ребята, точнее девачьки. у меня у дочки в одной из соц сетей статус стоит такой "верю в любовь"
ээ..м... вот...
так чо я спросить то хотел
уже пора да? разрывать тамагавк войны ? или это про любовь к братьям нашим меньшим и природе родного края?
ээ..м... вот...
так чо я спросить то хотел
уже пора да? разрывать тамагавк войны ? или это про любовь к братьям нашим меньшим и природе родного края?
B
Bицлипyцли™
или это про любовь к братьям нашим меньшим и природе родного края?
ой саша вряд ли)
но скорее всего просто влюбилась
T
Ti-Ga
B
Bицлипyцли™
меня тоже это ждет
лет через 7
лет через 7
К
Катуча
саша, умились и порадуйся за дочь))
T
Ti-Ga
я умилен до первобытного уровня вообще, ты прсто не видишь катя
Х
Хлебобулошное изделие
ээ..м... вот...
так чо я спросить то хотел
уже пора да? разрывать тамагавк войны ? или это про любовь к братьям нашим меньшим и природе родного края?
первая любовь как раз примерно в этом возрасте нагрянывает
К
Катуча
просто пока это все трогательно и невинно, мне кажется
до томагавка есть ещо время мышыцы покачать)))
до томагавка есть ещо время мышыцы покачать)))
И
Инсa}{a
Я тоже плачу
у миня нету папы
и никто никогда
ниатганял ат миня мальчикаф
у миня нету папы
и никто никогда
ниатганял ат миня мальчикаф
Есть приложенная к телу сила, нет ограничений к перемещению - тело ничинает двигаться с постоянным ускорением
увеличение линейной скорости самолета повлечет за собой увеличение угловой скорости вращения колеса, а значит и линейной скорости движения транспортера. ускорения относительно земли (читай воздуха) не возникает --> самолет не летит
B
Bицлипyцли™
но томагавк саша выкопай уже
пусть будет под рукой - не помешает
пусть будет под рукой - не помешает
на первой странице она пока
на приличных форумах за такую тему уже банят )))
B
Bицлипyцли™
увеличение линейной скорости самолета повлечет за собой увеличение угловой скорости вращения колеса, а значит и линейной скорости движения транспортера
досюда верно
но вращение их обоих (колеса и ленты) никак не влияет на поступательное движение самолета
никак!
представь пример. замени ленту велосипедным колесом, колесо самолета - катушкой ниток, от самолета оставь ось колеса (например карандаш)
покатай катушку, надетую на карандаш, по колесу
при любой скорости и направлении большого колеса (и соответственно катушки, с обратным знаком) ты легко можешь разогнать ось катушки в любую сторону вдоль большого колеса
в дополнение скажу, что этот опыт делали в Разрушителях легенд, и самолет взлетает)
B
Bицлипyцли™
"Задача о самолёте на транспортёре: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость
движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Вопрос : сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?
Решение: Самолёт двигается под действием силы тяжести, силы тяги и подъёмной силы. Всеми остальными силами можно пренебречь.
Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. Сила тяги, преодолевая действие прочих сил (трения, сопротивления воздуха), придаёт самолёту ускорение. После включения двигателя скорость самолёта относительно земли начинает возрастать. Кроме того, самолет начинает всё меньше и меньше давить на опору из-за возникающей на крыльях за счёт движения относительно воздуха подъёмной силы. До тех пор, пока подъёмная сила не станет равной силе тяжести, самолет давит на взлётную полосу. Это уравновешивается вертикально направленной силой реакции опоры. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определённой величины, подъёмная сила начинает полностью уравновешивать силу тяжести. После чего самолёт может взлететь.
Движение самой взлётной полосы при решении задачи несущественно, поскольку при этом не возникает силы в горизонтальной плоскости, сопоставимой по порядку величины с силой тяги авиационного двигателя. Рассмотрим, в качестве примера, случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), - просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами - не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли .
Только после установления этого факта, перейдем к рассмотрению требования условия:
Оно (покрытие) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Решающие часто начинают рассуждения с рассмотрения именно этого требования условия. Они строят всевозможные догадки по поводу того, чтобы бы оно могло означать, зачем-то начинают перебирать всевозможные тяжелые для решения в уме сложные случаи и интерпретации... В результате чего решение простой задачи по размерам начинает превышать все разумные пределы и становится недоступным из-за сложности для понимания большинства, знакомого с курсом физики в объеме средней школы.
Именно в расчёте на такое развитие событий и составлена эта шуточная задача на смекалку и остроумие . Как было показано выше - НИКАКОЕ движение полотна взлетной не может повлиять на взлет самолёта, поскольку в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой скорости движения полотна, при которой самолёт не взлетит. Поэтому подробности, как именно движется это полотно, для решения задачи излишни, их вполне можно было бы вообще опустить, если составлять задачу добросовестно, не имея специальной цели запутать решающего.
На мысль о розыгрыше и мистификации наводит также по-детски нелепая, не имеющая физического смысла формулировка условия: линейная скорость движения всегда равна угловой скорости вращения (приравниваются величины разных размерностей). В то же время понятно, что никакие софистические уловки и некорректность в формулировке несущественного условия никак не могут помешать реальному самолету разогнаться и взлететь.
Ответ: Самолет разбежится и взлетит при ЛЮБОЙ скорости движения полотна.
Значение задачи - задача является Интернет-мемом, запущенным в русскоязычную сеть в 2003 году на форуме avia.ru. Создает эффект строительства Вавилонской башни: каждый начинает отстаивать свою точку зрения, правильное решение в возникающем хаосе найти невозможно. Имеет свойство "заражать" форумы бесконечным обсуждением.
Типовые ошибки при решении задачи
Ошибка 1. "Интуитивно ясно, но хотелось бы услышать в явном виде..."
Главная ошибка - решать задачу с абсолютной серьёзностью, как будто перед вами не школьная задачка с бредово сформулированным условием, а сложная научная проблема.
Ошибка 2. Задача составлена некорректно - значит самолет не взлетит.
"Некорректное условие задачи" - это не волшебное заклинание против взлета реального самолета.
Ошибка 3. Задача составлена некорректно, значит и решить ее невозможно.
Вовсе не "значит". Это физика, а не математика.
Ошибка 4. Мне недостаточно данных для решения задачи...
Наоборот - данных слишком много.
Ошибка 5. Не учитывается масса колес, нелинейность силы трения в подшипниках, возможен эффект гироскопа ...
Это простая устная задача на сообразительность и проверку Вашего здравого смысла, а не докторская диссертация. Не растекайтесь "мыслию по древу".
Ошибка 6. Всё зависид атлёдчига.
Тоже правильно, но это не решение.
Ошибка 7. При определенных условиях самолёт взлетит, а при определенных не взлетит.
Попытка выдать бытовую умудренность и жизненный опыт за знание физики. Лучше покажите - что Вы можете как физик.
И т.д. и т.п. - смотри поиск в Интернет по ключевым словам "самолёт" и "транспортёр".
Мы покончили с элементарной физикой, установив (немного парадоксальный на первый взгляд) факт независимости разгона и взлета самолета от движения взлетной полосы. Эта независимость, собственно, и есть единственный адекватный ответ к несложной задаче, которую по силам решить даже школьнику. Но что же тогда делает “задачу про самолет” медиавирусом, о котором спорят на форумах, снимают видеосюжеты, пишут статьи?
Механизм работы медиавируса: павлина ранили стрелой...
Для того, чтобы ментальный вирус сработал, задача должна "цеплять" большое количество людей, подавляющая часть которых знает физику достаточно приблизительно и не имеют особого желания ею заниматься. Поэтому у задачи простое и интересное условие - такие задачи часто называют занимательными.
О чем идет речь кажется интуитивно ясным, задача провоцирует на быстрый и, что самое главное, неправильный ответ.
Однако для того, чтобы мем-вирус заработал на полную мощность, нужно ещё дополнительно предоставить желающим, которые всегда будут, как можно больше возможностей оспорить правильный ответ и защитить свой - неверный. С этой точки зрения, для "спасающих свое лицо" оказываются очень даже полезными:
· неточности формулировки условия (которых предостаточно),
· рассмотрение всевозможных тонких нюансов и неоправданных усложнений,
· различные примеры и сомнительные аналогии из жизненного опыта.
Начинают детально разбираться многочисленные запутанные интерпретации требований условия, большинство из них тут же торжественно объявляются противоречивыми и невыполнимыми, на основании чего делаются глубокомысленные выводы.
После того как этот процесс пошел, мышеловка захлопывается уже окончательно и очередная жертва мема приводит новые и новые доводы и аргументы против очевидного с изворотливостью опытного адвоката.
Вы можете стать очередной жертвой вируса
Постороннему наблюдателю поначалу достаточно сложно сходу разобраться в изощренных умопостроениях очередной жертвы ментального вируса. С точки зрения здравого смысла, ему даже кажется вполне разумным поиск некой золотой середины - что возможны разные варианты ответа, давайте учтём то и это... Постепенно дискуссия завораживает наблюдателя, ему начинает мерещиться, что, наверное, в обсуждении есть какой-то смысл - ведь не бывает дыма без огня. И вот уже руки сами тянутся к клавиатуре, чтобы ответить очередному спорщику-софисту.
Вопрос, который необходимо задать в таком случае, - почему обсуждается именно эта задача? Откройте любой школьный задачник по физике или сборник занимательных задач. Вы найдете сотни и даже тысячи упражнений и примеров, большинство из которых можно точно также при желании оспорить на предмет существования альтернативных вариантов ответа и решения. Был бы, как говорится, энтузиазм. Если дотошно рассмотреть "под микроскопом" условие большинства физических задач, вы достаточно легко найдете там многочисленные "зацепки" для этого. В этом специфика и характерное отличие физики от математики.
Однако вы так не делаете, поскольку вас не вовлекли в обсуждение кажущейся легкостью решения интересной и простой задачи, вы не давали своих вариантов ответа и ваше самолюбие при этом не пострадало. Вы не ставили на кон свой авторитет, не примеряли на себя лавры великого физика (которых, разумеется, достойны) и не покрывались холодным потом, вдруг осознав, что сказали глупость. Все эти многочисленные задачи по физике, химии и ботанике просто не имеют к вам никакого отношения и вы, соответственно, спокойны и равнодушны.
Поэтому главное, что делает задачу мемом и медиавирусом, - способность вовлекать постороннего человека, делать его причастным. А затем - "ранить павлина стрелой". Именно в этом, а не в глубинах физики, кроется суть происходящего при "поражении вирусом".
“Он вылечит тех, кто слышит и, может быть, тех кто умен…”
Для приобретения иммунитета к медиавирусу недостаточно формального знания верного ответа и правильного способа рассуждений при решении задачи. Вместе с тем, вирус не сможет "заразить" человека, твердо знающего элементарную физику, либо же просто способного услышать других и посмеяться над своими заблуждениями. Причем второе, пожалуй, более важно, чем первое.
Бытовой опыт учит нас, что если мы находимся на подвижной поверхности типа эскалатора, то движемся вместе с ним. Задача обращает наше внимание на то, что это не всегда так. На взлетающий самолет движение взлетной полосы не оказывает привычного нам воздействия, что расширяет наше знание о физическом мире и дает более глубокое понимание сути природных явлений.
Полезность задачи, ее смысл, ее юмористический аспект “читаются” с ходу, бросаются в глаза, не требуют длительных разъяснений (как хороший анекдот), но только при условии, что человек настроен доброжелательно и позитивно.
Если же человек просто формально знает физику, но не понимает её, либо же находится под воздействием каких-либо эмоций, уязвленного самолюбия и т.п., то свои знания он использует во вред. Вместо извлечения из решения задачи новых сведений об окружающем нас мире и объяснения сути физических закономерностей другим, он строит некие выхолощенные, но формально правильные цепочки рассуждений.
Например – давайте интерпретируем условие задачи неким экзотическим образом: допустим, что поддерживается равенство скоростей вот этой и вот этой точки. Но это невозможно, а значит…
Именно такие рассуждения и называют софистикой. Нечто красивое, но бессмысленное и даже вредное. Имеющее целью не выяснение истины, а доказывающее превосходство своего интеллекта, способности вывернуться из любой ситуации, загнать оппонента в ловушку из слов при обсуждении очевидного вопроса.
Вопрос : сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?
Решение: Самолёт двигается под действием силы тяжести, силы тяги и подъёмной силы. Всеми остальными силами можно пренебречь.
Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. Сила тяги, преодолевая действие прочих сил (трения, сопротивления воздуха), придаёт самолёту ускорение. После включения двигателя скорость самолёта относительно земли начинает возрастать. Кроме того, самолет начинает всё меньше и меньше давить на опору из-за возникающей на крыльях за счёт движения относительно воздуха подъёмной силы. До тех пор, пока подъёмная сила не станет равной силе тяжести, самолет давит на взлётную полосу. Это уравновешивается вертикально направленной силой реакции опоры. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определённой величины, подъёмная сила начинает полностью уравновешивать силу тяжести. После чего самолёт может взлететь.
Движение самой взлётной полосы при решении задачи несущественно, поскольку при этом не возникает силы в горизонтальной плоскости, сопоставимой по порядку величины с силой тяги авиационного двигателя. Рассмотрим, в качестве примера, случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), - просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами - не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли .
Только после установления этого факта, перейдем к рассмотрению требования условия:
Оно (покрытие) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Решающие часто начинают рассуждения с рассмотрения именно этого требования условия. Они строят всевозможные догадки по поводу того, чтобы бы оно могло означать, зачем-то начинают перебирать всевозможные тяжелые для решения в уме сложные случаи и интерпретации... В результате чего решение простой задачи по размерам начинает превышать все разумные пределы и становится недоступным из-за сложности для понимания большинства, знакомого с курсом физики в объеме средней школы.
Именно в расчёте на такое развитие событий и составлена эта шуточная задача на смекалку и остроумие . Как было показано выше - НИКАКОЕ движение полотна взлетной не может повлиять на взлет самолёта, поскольку в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой скорости движения полотна, при которой самолёт не взлетит. Поэтому подробности, как именно движется это полотно, для решения задачи излишни, их вполне можно было бы вообще опустить, если составлять задачу добросовестно, не имея специальной цели запутать решающего.
На мысль о розыгрыше и мистификации наводит также по-детски нелепая, не имеющая физического смысла формулировка условия: линейная скорость движения всегда равна угловой скорости вращения (приравниваются величины разных размерностей). В то же время понятно, что никакие софистические уловки и некорректность в формулировке несущественного условия никак не могут помешать реальному самолету разогнаться и взлететь.
Ответ: Самолет разбежится и взлетит при ЛЮБОЙ скорости движения полотна.
Значение задачи - задача является Интернет-мемом, запущенным в русскоязычную сеть в 2003 году на форуме avia.ru. Создает эффект строительства Вавилонской башни: каждый начинает отстаивать свою точку зрения, правильное решение в возникающем хаосе найти невозможно. Имеет свойство "заражать" форумы бесконечным обсуждением.
Типовые ошибки при решении задачи
Ошибка 1. "Интуитивно ясно, но хотелось бы услышать в явном виде..."
Главная ошибка - решать задачу с абсолютной серьёзностью, как будто перед вами не школьная задачка с бредово сформулированным условием, а сложная научная проблема.
Ошибка 2. Задача составлена некорректно - значит самолет не взлетит.
"Некорректное условие задачи" - это не волшебное заклинание против взлета реального самолета.
Ошибка 3. Задача составлена некорректно, значит и решить ее невозможно.
Вовсе не "значит". Это физика, а не математика.
Ошибка 4. Мне недостаточно данных для решения задачи...
Наоборот - данных слишком много.
Ошибка 5. Не учитывается масса колес, нелинейность силы трения в подшипниках, возможен эффект гироскопа ...
Это простая устная задача на сообразительность и проверку Вашего здравого смысла, а не докторская диссертация. Не растекайтесь "мыслию по древу".
Ошибка 6. Всё зависид атлёдчига.
Тоже правильно, но это не решение.
Ошибка 7. При определенных условиях самолёт взлетит, а при определенных не взлетит.
Попытка выдать бытовую умудренность и жизненный опыт за знание физики. Лучше покажите - что Вы можете как физик.
И т.д. и т.п. - смотри поиск в Интернет по ключевым словам "самолёт" и "транспортёр".
Мы покончили с элементарной физикой, установив (немного парадоксальный на первый взгляд) факт независимости разгона и взлета самолета от движения взлетной полосы. Эта независимость, собственно, и есть единственный адекватный ответ к несложной задаче, которую по силам решить даже школьнику. Но что же тогда делает “задачу про самолет” медиавирусом, о котором спорят на форумах, снимают видеосюжеты, пишут статьи?
Механизм работы медиавируса: павлина ранили стрелой...
Для того, чтобы ментальный вирус сработал, задача должна "цеплять" большое количество людей, подавляющая часть которых знает физику достаточно приблизительно и не имеют особого желания ею заниматься. Поэтому у задачи простое и интересное условие - такие задачи часто называют занимательными.
О чем идет речь кажется интуитивно ясным, задача провоцирует на быстрый и, что самое главное, неправильный ответ.
Однако для того, чтобы мем-вирус заработал на полную мощность, нужно ещё дополнительно предоставить желающим, которые всегда будут, как можно больше возможностей оспорить правильный ответ и защитить свой - неверный. С этой точки зрения, для "спасающих свое лицо" оказываются очень даже полезными:
· неточности формулировки условия (которых предостаточно),
· рассмотрение всевозможных тонких нюансов и неоправданных усложнений,
· различные примеры и сомнительные аналогии из жизненного опыта.
Начинают детально разбираться многочисленные запутанные интерпретации требований условия, большинство из них тут же торжественно объявляются противоречивыми и невыполнимыми, на основании чего делаются глубокомысленные выводы.
После того как этот процесс пошел, мышеловка захлопывается уже окончательно и очередная жертва мема приводит новые и новые доводы и аргументы против очевидного с изворотливостью опытного адвоката.
Вы можете стать очередной жертвой вируса
Постороннему наблюдателю поначалу достаточно сложно сходу разобраться в изощренных умопостроениях очередной жертвы ментального вируса. С точки зрения здравого смысла, ему даже кажется вполне разумным поиск некой золотой середины - что возможны разные варианты ответа, давайте учтём то и это... Постепенно дискуссия завораживает наблюдателя, ему начинает мерещиться, что, наверное, в обсуждении есть какой-то смысл - ведь не бывает дыма без огня. И вот уже руки сами тянутся к клавиатуре, чтобы ответить очередному спорщику-софисту.
Вопрос, который необходимо задать в таком случае, - почему обсуждается именно эта задача? Откройте любой школьный задачник по физике или сборник занимательных задач. Вы найдете сотни и даже тысячи упражнений и примеров, большинство из которых можно точно также при желании оспорить на предмет существования альтернативных вариантов ответа и решения. Был бы, как говорится, энтузиазм. Если дотошно рассмотреть "под микроскопом" условие большинства физических задач, вы достаточно легко найдете там многочисленные "зацепки" для этого. В этом специфика и характерное отличие физики от математики.
Однако вы так не делаете, поскольку вас не вовлекли в обсуждение кажущейся легкостью решения интересной и простой задачи, вы не давали своих вариантов ответа и ваше самолюбие при этом не пострадало. Вы не ставили на кон свой авторитет, не примеряли на себя лавры великого физика (которых, разумеется, достойны) и не покрывались холодным потом, вдруг осознав, что сказали глупость. Все эти многочисленные задачи по физике, химии и ботанике просто не имеют к вам никакого отношения и вы, соответственно, спокойны и равнодушны.
Поэтому главное, что делает задачу мемом и медиавирусом, - способность вовлекать постороннего человека, делать его причастным. А затем - "ранить павлина стрелой". Именно в этом, а не в глубинах физики, кроется суть происходящего при "поражении вирусом".
“Он вылечит тех, кто слышит и, может быть, тех кто умен…”
Для приобретения иммунитета к медиавирусу недостаточно формального знания верного ответа и правильного способа рассуждений при решении задачи. Вместе с тем, вирус не сможет "заразить" человека, твердо знающего элементарную физику, либо же просто способного услышать других и посмеяться над своими заблуждениями. Причем второе, пожалуй, более важно, чем первое.
Бытовой опыт учит нас, что если мы находимся на подвижной поверхности типа эскалатора, то движемся вместе с ним. Задача обращает наше внимание на то, что это не всегда так. На взлетающий самолет движение взлетной полосы не оказывает привычного нам воздействия, что расширяет наше знание о физическом мире и дает более глубокое понимание сути природных явлений.
Полезность задачи, ее смысл, ее юмористический аспект “читаются” с ходу, бросаются в глаза, не требуют длительных разъяснений (как хороший анекдот), но только при условии, что человек настроен доброжелательно и позитивно.
Если же человек просто формально знает физику, но не понимает её, либо же находится под воздействием каких-либо эмоций, уязвленного самолюбия и т.п., то свои знания он использует во вред. Вместо извлечения из решения задачи новых сведений об окружающем нас мире и объяснения сути физических закономерностей другим, он строит некие выхолощенные, но формально правильные цепочки рассуждений.
Например – давайте интерпретируем условие задачи неким экзотическим образом: допустим, что поддерживается равенство скоростей вот этой и вот этой точки. Но это невозможно, а значит…
Именно такие рассуждения и называют софистикой. Нечто красивое, но бессмысленное и даже вредное. Имеющее целью не выяснение истины, а доказывающее превосходство своего интеллекта, способности вывернуться из любой ситуации, загнать оппонента в ловушку из слов при обсуждении очевидного вопроса.
Х
Хлебобулошное изделие
тьфу на /спешно убежала с форума/
И
Инсa}{a
токое ощущение
что отпрыски Сайруса собралис
убежало в другую тему
что отпрыски Сайруса собралис
убежало в другую тему
М
Мaшa Мэ
*зодумчево поправляет очки и чулки
B
Bицлипyцли™
очки и чулки
на голое тело?)
К
Катуча
и главное - не перепутать!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.