отчет о путешествии на Конжак
Просмотр прогнозов намекал однозначно - последние погожие деньки сентября - надо ехать. Пока Конжаковский массив не раскопали и туда есть пока не закрытая дорога – надо ехать! Маршрут давно вырисовывался в голове: по грунту на Кытлым, заезд на Конжак, в Карпинск на дозаправку и по старой дороге
через Веселовку на павдинскую дорогу.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вместо намеченных двух часов дня выезжаем из Нижнего Тагила в пять. (мудрый ишак – медленный ишак. Вернее три ишака:-). Заправка под завязку в Нижней Туре. Следующий бензин только в Карпинске. В поселке Ис подозрительно кошусь на бурные, мутные потоки под мостом. Что-то не припомню я такого в прошлом году. Ладно, будет брод – будем думать (хотя, что тут думать – «эльку» все-равно в гараже оставили-).
Наконец кончается асфальт, и уже в сумерках подъезжаем к броду через Нясьпу. А воды-то до х… почти по пояс… Налили, подумали…
Решаем встать на этом берегу, тем более, у Лехи маринованная косуля вот-вот испортится, да и коньяк уже открыт. В предвкушении ужина, слова Ромы о том, что заднее колесо как-то подозрительно болтается и: «…Кажется, спиц не хватает…» проходят мимо ушей, и вечер, да и большая часть ночи растворяются в посиделках.
Утро нарисовало нерадостную картину – воды меньше не стало, а заднее колесо «стелса» лишилось десятка спиц.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Решаем вернуться в цивилизацию, хотя бы в Ис, для поиска замены. Цивилизация в лице интернета сказала, что «Урал», «Иж» для хищения спиц, да и просто магазин можно не искать (суки китайцы – ведь на стелс триггер отлично встают «Ураловские» спицы). Рома с грустным лицом просит проводить его хотя-бы до трассы. Возвращаемся в Тагил.
Все, что ни делается – делается к лучшему, думаю я, засовывая не взятую в первую попытку «эльку» в сумку. Леха проверяет масло и кидает запасную поллитрушку в свою сумку… Все к лучшему Стартуем уже вдвоем обратно. Решаем через Павду-Кытлым не ехать (можно и завтра до Конжака не добраться), а двинуть через Павдинскую дорогу на Веселовку-Карпинск (так, как думали возвращаться с Конжака). По пути в навигаторе разглядываю дорожку, соединяющую дороги Ляля-Павда и Лобва-Шайтанка. Решено - легких путей не ищем . Мелкие дорожки показывают свою красоту.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В сумерках сворачиваем с грейдера на заветную дорожку. (Что-то это мне напоминает-). Темно, вдобавок опустился туман. Пытаемся найти место для ночевки, но ничего не видно, обочина – приболоченая тайга, а любая своротка разворочена лесовозами. Тянем до белого пятнышка на карте, может повезет с полянкой. Моты кидает – под колесами жидкая глина и фара пробивает туман метров на десять. Полянка оказалась старыми дражными отвалами. Ну на безрыбье и рак рыба. Ставим палатку прямо в зарослях маслят и, засыпая, Леха бурчит:
- медведь сытый, хорошо, а вот лось может и потоптать…
- Сука…,- и зачем-то кладу нож поближе
Утром выяснили, что белый туман гораздо приятней черного, а лось так и не пришел. Поиски где-то журчащей воды результата не дали и, допив остатки, решаем позавтракать на реке Лобве. Или Какве. Или на ближайшем чистом ручье Как и обещал навигатор, глиняная срезка через десяток километров вывела на лобвинский грейдер.
На грейдере обнаружилась новая забава – сбей тетерева, или он собьет тебя. Эти жирные гады птицы замаскировавшись в тумане сидят на обочине, едят камни и пытаются играть в Гастелло, взлетая за пару метров до тебя кое-как разгоняясь и набирая высоту. Первых сколько-то штук я, с радостно улюлюкая, догонял и пытался схватить, или на худой конец, поддать ботом. Но взлетевший прямо в мот тетерев резко поубавил охотничий пыл. Все к лучшему, думал я уворачиваясь от десяти килограмм живого веса и отлавливая мотак после таких пируэтов Так, развлекаясь, добрались до Старого Перевоза, где через Лобву сооружен кондовый железобетонный мост.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Погода не располагает к завтраку, и едем до речки Каквы, ко второму броду в нашем маршруте.
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2017 01:28]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вместо намеченных двух часов дня выезжаем из Нижнего Тагила в пять. (мудрый ишак – медленный ишак. Вернее три ишака:-). Заправка под завязку в Нижней Туре. Следующий бензин только в Карпинске. В поселке Ис подозрительно кошусь на бурные, мутные потоки под мостом. Что-то не припомню я такого в прошлом году. Ладно, будет брод – будем думать (хотя, что тут думать – «эльку» все-равно в гараже оставили-).
Наконец кончается асфальт, и уже в сумерках подъезжаем к броду через Нясьпу. А воды-то до х… почти по пояс… Налили, подумали…
Решаем встать на этом берегу, тем более, у Лехи маринованная косуля вот-вот испортится, да и коньяк уже открыт. В предвкушении ужина, слова Ромы о том, что заднее колесо как-то подозрительно болтается и: «…Кажется, спиц не хватает…» проходят мимо ушей, и вечер, да и большая часть ночи растворяются в посиделках.
Утро нарисовало нерадостную картину – воды меньше не стало, а заднее колесо «стелса» лишилось десятка спиц.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Решаем вернуться в цивилизацию, хотя бы в Ис, для поиска замены. Цивилизация в лице интернета сказала, что «Урал», «Иж» для хищения спиц, да и просто магазин можно не искать (суки китайцы – ведь на стелс триггер отлично встают «Ураловские» спицы). Рома с грустным лицом просит проводить его хотя-бы до трассы. Возвращаемся в Тагил.
Все, что ни делается – делается к лучшему, думаю я, засовывая не взятую в первую попытку «эльку» в сумку. Леха проверяет масло и кидает запасную поллитрушку в свою сумку… Все к лучшему Стартуем уже вдвоем обратно. Решаем через Павду-Кытлым не ехать (можно и завтра до Конжака не добраться), а двинуть через Павдинскую дорогу на Веселовку-Карпинск (так, как думали возвращаться с Конжака). По пути в навигаторе разглядываю дорожку, соединяющую дороги Ляля-Павда и Лобва-Шайтанка. Решено - легких путей не ищем . Мелкие дорожки показывают свою красоту.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В сумерках сворачиваем с грейдера на заветную дорожку. (Что-то это мне напоминает-). Темно, вдобавок опустился туман. Пытаемся найти место для ночевки, но ничего не видно, обочина – приболоченая тайга, а любая своротка разворочена лесовозами. Тянем до белого пятнышка на карте, может повезет с полянкой. Моты кидает – под колесами жидкая глина и фара пробивает туман метров на десять. Полянка оказалась старыми дражными отвалами. Ну на безрыбье и рак рыба. Ставим палатку прямо в зарослях маслят и, засыпая, Леха бурчит:
- медведь сытый, хорошо, а вот лось может и потоптать…
- Сука…,- и зачем-то кладу нож поближе
Утром выяснили, что белый туман гораздо приятней черного, а лось так и не пришел. Поиски где-то журчащей воды результата не дали и, допив остатки, решаем позавтракать на реке Лобве. Или Какве. Или на ближайшем чистом ручье Как и обещал навигатор, глиняная срезка через десяток километров вывела на лобвинский грейдер.
На грейдере обнаружилась новая забава – сбей тетерева, или он собьет тебя. Эти жирные гады птицы замаскировавшись в тумане сидят на обочине, едят камни и пытаются играть в Гастелло, взлетая за пару метров до тебя кое-как разгоняясь и набирая высоту. Первых сколько-то штук я, с радостно улюлюкая, догонял и пытался схватить, или на худой конец, поддать ботом. Но взлетевший прямо в мот тетерев резко поубавил охотничий пыл. Все к лучшему, думал я уворачиваясь от десяти килограмм живого веса и отлавливая мотак после таких пируэтов Так, развлекаясь, добрались до Старого Перевоза, где через Лобву сооружен кондовый железобетонный мост.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Погода не располагает к завтраку, и едем до речки Каквы, ко второму броду в нашем маршруте.
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2017 01:28]
Броды не задались… Задумчиво одев эльку и выломав палку Леха идет на разведку. А ведь не так давно здесь был мост и дорога, соединяющая Карпинск и деревушки вдоль Лобвы.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Воды почти по развилку и течение сносит. Не рискуем, и позавтракав уходим на запасную, разведанную буквально месяц назад дорожку. Тем более все равно надо заехать в Карпинск на заправку и в алкомаркет. В Карпинске не задерживаемся – Конжак ждет, погода разгулялась и подгоняет. Лихо пролетаем активно строящуюся Кытлымскую дорогу до своротки на будущий карьер.
Дорога наверх оказалась оживленной. В виду воскресения много людей и машин валили вниз, а мы, слегка опьяненные открывающимися видами, валили вверх. Планируя маршрут я знал, что дорога должна быть вменяемой, но чтоб такого качества??? Только в самом низу чуть размешано и выше границы леса попадаются участки с крупными камнями. Стоящий почти под Серебрянским камнем «Ларгус» подтвердил наши «опасения», что дорога проезжаема (по крайней мере проползаема) даже на пузотере.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Воды почти по развилку и течение сносит. Не рискуем, и позавтракав уходим на запасную, разведанную буквально месяц назад дорожку. Тем более все равно надо заехать в Карпинск на заправку и в алкомаркет. В Карпинске не задерживаемся – Конжак ждет, погода разгулялась и подгоняет. Лихо пролетаем активно строящуюся Кытлымскую дорогу до своротки на будущий карьер.
Дорога наверх оказалась оживленной. В виду воскресения много людей и машин валили вниз, а мы, слегка опьяненные открывающимися видами, валили вверх. Планируя маршрут я знал, что дорога должна быть вменяемой, но чтоб такого качества??? Только в самом низу чуть размешано и выше границы леса попадаются участки с крупными камнями. Стоящий почти под Серебрянским камнем «Ларгус» подтвердил наши «опасения», что дорога проезжаема (по крайней мере проползаема) даже на пузотере.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Забравшись на плато даем обзорный круг по будущему карьеру и решаем, что ночевать будем здесь. Тем более обнаружился еще один мот и его хозяин, явно не собирающийся сегодня домой. Разбиваем лагерь, готовим ужин и идем знакомиться. Вокруг тишина и красота.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Уже в темноте с удивлением видим одиночную фару. Мот??? Точно! Не ожидал я увидеть ночью на Иовском плато четырех мотоциклистов. Знакомимся. Руслан пригнал из Верхней Пышмы на ВМе?!
Руслан оказался еще и фотографом. После рюмочки чая и еды выползает из уютной палатки на улицу пофотографировать ночь, но через пару минут вваливается обратно и, показывая экран камеры, спрашивает: «А это не северное сияние»???
Выходим на улицу. Не может быть, но это Северное Сияние во всей своей красе!!! Лихорадочно откручиваю штативчик с севшей гоупро, отдаю Руслану для камеры. Экспериментируем со светом, боясь, что редчайшее явление уйдет, и не успеем ничего снять. Но почти час сияние своим холодным светом озаряло все вокруг.
И лишь когда оно стало угасать, в голову пришла мысль: а ведь все поломки, досадные задержки, непроходимые броды были лишь для того, что бы мы не спешили и все-таки увидели это чудо.
Все, что ни делается - делается к лучшему :-)
Ну и десерт: фото от Руслана с моей маленькой помощью;-)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2017 01:38]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Уже в темноте с удивлением видим одиночную фару. Мот??? Точно! Не ожидал я увидеть ночью на Иовском плато четырех мотоциклистов. Знакомимся. Руслан пригнал из Верхней Пышмы на ВМе?!
Руслан оказался еще и фотографом. После рюмочки чая и еды выползает из уютной палатки на улицу пофотографировать ночь, но через пару минут вваливается обратно и, показывая экран камеры, спрашивает: «А это не северное сияние»???
Выходим на улицу. Не может быть, но это Северное Сияние во всей своей красе!!! Лихорадочно откручиваю штативчик с севшей гоупро, отдаю Руслану для камеры. Экспериментируем со светом, боясь, что редчайшее явление уйдет, и не успеем ничего снять. Но почти час сияние своим холодным светом озаряло все вокруг.
И лишь когда оно стало угасать, в голову пришла мысль: а ведь все поломки, досадные задержки, непроходимые броды были лишь для того, что бы мы не спешили и все-таки увидели это чудо.
Все, что ни делается - делается к лучшему :-)
Ну и десерт: фото от Руслана с моей маленькой помощью;-)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2017 01:38]
К
Качканарец
По поводу спиц, заехали бы в Качканар, от Иса всего ничего, со спицами вопрос можно решить спокойно было. А так путешествие супер, сами планируем такое же. Спасибо за трек.
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2017 07:47]
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2017 07:47]
Д
Джейк Мак-Гроу
Очень круто и красиво!
н
накуренная оса
У стелса морда сильно на гуся похожа)))
Вот почитаешь такое и охота круиз на турэндуру махнуть
Вот почитаешь такое и охота круиз на турэндуру махнуть
C
Cолнышк@
Автор молодец! Фото красивые
Как вспомню свой поход на Серебрянку и Конжак, так еще хочется вернуться, но уже не пешком
Как вспомню свой поход на Серебрянку и Конжак, так еще хочется вернуться, но уже не пешком
e
ener}I{izer
Даже ради последних 4-х фот туда можно было смотаться
Автору и всем участникам похода Респект и Уважуха !!!
Автору и всем участникам похода Респект и Уважуха !!!
N
NEOS))
да, красивые места, что зимой, что летом
e
ener}I{izer
лкп
А трек записанный навигатором есть ?
Если есть, то где его можно глянуть ?
e
ener}I{izer
лкп
Что за Руслан с Верхней Пышмы на БМе ?
Почему его не знаю ?
Контакты есть ?
Можно в личку...
Трек в навигаторе, навигатор дома, а я в ссылке на работе
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2017 22:25]
. Буду дома - куда-нибудь скину. Могу накидать нитку маршрута по ключевым точкам[Сообщение изменено пользователем 19.04.2017 22:25]
S
SedoyMax
круто,парни!!!
S
SedoyMax
"Все пересядут на эндуро" - истина!
неа
L
L_N
Как обычно, я профукал очередное северное сияние
Кирюха, а где, интересно, наше видео с Мангистау?
s
slavic88
Фотки супер
Даже не знал что у нас на УРАЛЕ бывает сев. сияние
Даже не знал что у нас на УРАЛЕ бывает сев. сияние
T
TheRuslan
Почему его не знаю ?
Это я. Мото для себя не так давно открыл, меня мало кто знает, я мало кого знаю ) Но я всегда рад познакомиться.
[Сообщение изменено пользователем 20.04.2017 17:24]
Ч
Ч.Н.Л.
Вы получается только до плато поднялись? на сам Конжак 3 км последних не стали пешочком забираться?
я пару лет назад полностью ножками поднялся и спустился))) до 8 км марафона только на L200 смогли побраться, а дальше 13км вверх и 13 вниз
я пару лет назад полностью ножками поднялся и спустился))) до 8 км марафона только на L200 смогли побраться, а дальше 13км вверх и 13 вниз
С
Секс-символ 111
офигенно!!!
а что такое "элька"?
а что такое "элька"?
L
L_N
Костюм для потения химзащиты Л-1
элька - костюм Л1. как бахилы ОЗК, только по грудь. Весит немного, а броды разведывать самое то. Не надо потом мокрую одежду на себе сушить.
Ч.Н.Л., погулять-то мы погуляли, но на вершину лениво стало идти в ...цатый раз ;-)
Ч.Н.Л., погулять-то мы погуляли, но на вершину лениво стало идти в ...цатый раз ;-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.