Про датчики скорости, нужна помощь электриков.
N
NEOS))
Сабж, в общем на мотике стоял штатный датчик скорости в переднем колесе, датчик имеет 3 контакта и считывает сигналы с круглого магнита в виде кольца. После на мотик была инсталирована вилка с колесом от другого мотика, без датчика скорости, в связи с чем возникла необходимость как-то заставить
сейчас работать штатный спидометр. Так вот разбирающиеся в этой хрени люди подскажите плиз: сколько сигналов за один оборот дает круглый магнит? Какого типа это датчик и можно ли где то купить такой неоригинальный в более компактном размере чтобы куда-то прицепить по месту? Допустим на перо вилки, а
магнит прицепить к тормозному диску. Или вообще может подскажете какое то более простое решение как заставить работать штатный спидометр и где взять сигнал.
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
подскажите плиз: сколько сигналов за один оборот дает круглый магнит?
сколько магнитов / полюсов - столько и сигналов за оборот
в первом приближении ( без приборов) - количество полюсов проверяется скрепкой
ПС: я вааще-то электронщег, и если юзаются не допплеровские датчики- то минусты могли бы и обьяснить
[Сообщение изменено пользователем 06.01.2017 15:38]
M
Morfeantyri
Какой мотик то ?!
J
JIN=6EURO=
Какой мотик то ?!
Вот! Морф знает, Морф собаку съел уже
N
NEOS))
Какой мотик то ?!
DL650
В общем, сейчас еще снял датчик скорости с литра, там он индуктивный и стоит на ведущей звезде. Разъем у него такой же оказался, подключил его к 650-ке, помаячил около него железкой - стрелка дергается, значит приборка сигнал видит. Сейчас по сути мне можно привинтить его к перу вилки и к колесу присобачить гребенку с нужным числом прорезей, вопрос с каким?
M
Morfeantyri
Вот! Морф знает, Морф собаку съел уже
:-) ну тут немного по другому в отличнее от твоей ситуации, но разобраться интересно! :-)
M
Morfeantyri
вопрос с каким?
ну на звезде же известен диаметр и количество зубцов, ну дальше все понятно :-)
N
NEOS))
ну на звезде же известен диаметр и количество зубцов, ну дальше все понятно
а при чем тут звезда и зубцы, там своя панель тут своя и обработка сигнала мне кажется в них разная, мне то надо в 650-ую панель запустить столько же импульсов за оборот колеса сколько штатный датчик запускал, подозреваю что либо 1, либо 2, либо 4
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
2. подозреваю что либо 1, либо 2, либо 4
1. воткни в цепь мультиметр- и узнаешь
( щупы с иглами для прокола изоляции у меня есть)
2. а почему не 3 / 6 ?
[Сообщение изменено пользователем 06.01.2017 18:48]
С
Секс-символ 111
нафиг вообще спидометр нужен?
С
Секс-символ 111
тормоза - вещь необходимая, как возле девок останавливаться?
а вот спидометр - лишняя, нафига смотреть на цифры и думать "ой быстро еду, надо сбавить"? едешь по ощущениям - если не страшно - значит, нормальная скорость.
В
Валера
и если юзаются не допплеровские датчики- то минусты могли бы и обьяснить
Объясните мне не грамотному как датчик доплера тут может работать, без активной части передатчика??? Что там излучает частоту??????? которую считывает доплер.
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя: andrew2709
и если юзаются не допплеровские датчики- то минусты могли бы и обьяснить
Объясните мне не грамотному как датчик доплера тут может работать, без активной части передатчика???
никак не может- ибо я пошутил, а вы не поняли
( на самом деле допплеровские есть даже в радарах )
ПС: с Рождеством !
M
Mechs
имеет 3 контакта и считывает сигналы с круглого магнита в виде кольца.
3 контакта = датчик холла ( не допплера уж!)
Если реально на колесе стоит кольцевой магнит, то у него - два полюса, соответственно - 2 импульса на оборот. Берешь тогда два магнитных винта и в тормозной диск закручиваешь диаметрально, под них датчик и подстраиваешь.
N
NEOS))
Если реально на колесе стоит кольцевой магнит, то у него - два полюса, соответственно - 2 импульса на оборот. Берешь тогда два магнитных винта и в тормозной диск закручиваешь диаметрально, под них датчик и подстраиваешь.
Миха, друг ты подтвердил мои догадки. Винты мне кажется магнитные не надо, у меня будет индуктивный датчик сейчас стоять с литра, а он и на простые железки реагирует. И еще: у тормозных дисков 5 болтов крепления, если индикаторы будут висеть несимметрично жопа наверное да, стрелка скакать будет на малых скоростях?
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
если индикаторы будут висеть несимметрично жопа наверное да, стрелка скакать будет на малых скоростях?
если датчик плохо ловит- на любых
M
Mechs
индуктивный датчик сейчас стоять с литра, а он и на простые железки реагирует
Не, индуктивный, с двумя контактами, без магнитика не станет работать - там же катушечка просто и нечем будет в ней ток создать. А вот датчик холла, похоже - реагирует и просто на железку, если судить по его работе на коленвалах машин и абсах - там просто шестерни с прямоугольными выступами, явно - немагнитные (впрочем, я лично - не проверял).
Относительно переменного угла между магнитиками, думаю - все равно компьютер в спидометре усредняет значение за секунду, поэтому, стрелка вряд ли будет дергаться.
N
NEOS))
Относительно переменного угла между магнитиками, думаю - все равно компьютер в спидометре усредняет значение за секунду, поэтому, стрелка вряд ли будет дергаться.
ну на литре тоже трехпроводной датчик, может конечно и холл, гребенка дающая сигналы там 100% немагнитная, обычная железка. Короче надо привинтить это все как то на времянку, прокатиться и посмотреть че получится
В
Валера
А вот датчик холла, похоже - реагирует и просто на железку,
Потому, что в нем уже есть магнит!
S
Shermon
В продолжение темы, тоже была проблема с показаниями спидометра после замены звезд на V-Strom на нестандартные. Спидометр завышал показания почти на 20%.
Решил вопрос установкой корректора спидометра, покупать импортный дорогой не стал, собрал свой.
Вот что вышло:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На байкпосте расписал подробнее:
https://bikepost.ru/blog/73636/Korrektor-spidometr...
Печатные платы заказывал сразу десять штук, собрал себе, часть отправил ребятам с байкпоста, даже на Украину один ушел)
Если кому поможет, осталось пару шт, отдам по себестоимости.
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2017 00:59]
Решил вопрос установкой корректора спидометра, покупать импортный дорогой не стал, собрал свой.
Вот что вышло:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На байкпосте расписал подробнее:
https://bikepost.ru/blog/73636/Korrektor-spidometr...
Печатные платы заказывал сразу десять штук, собрал себе, часть отправил ребятам с байкпоста, даже на Украину один ушел)
Если кому поможет, осталось пару шт, отдам по себестоимости.
[Сообщение изменено пользователем 25.07.2017 00:59]
В
Валера
Гы ГЫ!!!
этой же фигней занимался!!!
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...
сделал только поменьше, прямо в жгут проводов в разрыв провода датчика скорости вставляется! 20 х30 мм всего.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
нафига в мотике лишний корпус с разъемами?? прямо плату изолентой внутрь жгута заматывается. Все в фаре живет.
У тебя до какой частоты работает???
У VTX на кардане шестеренка, много импульсов за оборот. Пришлось делать два диапазона частот. Встроенного 16 битного таймера не хватало на весь диапазон.
Что у тебя происходит при прекращении импульсов?? Спидометр сколько еще показывает??
Ну и самое главное, если ты применил кнопки, то явно используешь ЕЕПРОМ.
А она как известно постоянно слетает. Я зассал ее применять, сразу шью любой коэфициент в тело проги.
Три года отъезд ил, не слетело не чего.
Тоже изготовил 15 штук, я без китайцев на кухне. Девять штук продал, из них штук пять знакомым, все рады довольны. С остальными связи нет, раз молчат, значит все хорошо.
вот так! коллега!!
этой же фигней занимался!!!
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...
сделал только поменьше, прямо в жгут проводов в разрыв провода датчика скорости вставляется! 20 х30 мм всего.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
нафига в мотике лишний корпус с разъемами?? прямо плату изолентой внутрь жгута заматывается. Все в фаре живет.
На байкпосте расписал подробнее:
У тебя до какой частоты работает???
У VTX на кардане шестеренка, много импульсов за оборот. Пришлось делать два диапазона частот. Встроенного 16 битного таймера не хватало на весь диапазон.
Что у тебя происходит при прекращении импульсов?? Спидометр сколько еще показывает??
Ну и самое главное, если ты применил кнопки, то явно используешь ЕЕПРОМ.
А она как известно постоянно слетает. Я зассал ее применять, сразу шью любой коэфициент в тело проги.
Три года отъезд ил, не слетело не чего.
Тоже изготовил 15 штук, я без китайцев на кухне. Девять штук продал, из них штук пять знакомым, все рады довольны. С остальными связи нет, раз молчат, значит все хорошо.
вот так! коллега!!
S
Shermon
Привет, коллега!
Если в фаре, можно и изолентой, но в корпусе мне больше нравится, открыл настроил закрыл + хотелось сделать законченное устройство.
Измерят от 1Гц до 1000Гц с разрешением 0,1Гц, выход также от 0-1000Гц, один таймер на измерение (8bit), другой на генератор частоты (16bit). Как импульсы прекращаются, через 2 сек на спидометре 0 км/ч.
Без кнопок никуда) иначе без тебя никто настроить не сможет) EEPROM не слетает, все четко сохраняется, тестировал специально, очень много раз.
У меня на 300км/ч примерно 500Гц частота, а какая на VTX максимальная?
Если в фаре, можно и изолентой, но в корпусе мне больше нравится, открыл настроил закрыл + хотелось сделать законченное устройство.
Измерят от 1Гц до 1000Гц с разрешением 0,1Гц, выход также от 0-1000Гц, один таймер на измерение (8bit), другой на генератор частоты (16bit). Как импульсы прекращаются, через 2 сек на спидометре 0 км/ч.
Без кнопок никуда) иначе без тебя никто настроить не сможет) EEPROM не слетает, все четко сохраняется, тестировал специально, очень много раз.
У меня на 300км/ч примерно 500Гц частота, а какая на VTX максимальная?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.