Про датчики скорости, нужна помощь электриков.

Сабж, в общем на мотике стоял штатный датчик скорости в переднем колесе, датчик имеет 3 контакта и считывает сигналы с круглого магнита в виде кольца. После на мотик была инсталирована вилка с колесом от другого мотика, без датчика скорости, в связи с чем возникла необходимость как-то заставить сейчас работать штатный спидометр. Так вот разбирающиеся в этой хрени люди подскажите плиз: сколько сигналов за один оборот дает круглый магнит? Какого типа это датчик и можно ли где то купить такой неоригинальный в более компактном размере чтобы куда-то прицепить по месту? Допустим на перо вилки, а магнит прицепить к тормозному диску. Или вообще может подскажете какое то более простое решение как заставить работать штатный спидометр и где взять сигнал.
0
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя NEOS))
подскажите плиз: сколько сигналов за один оборот дает круглый магнит?

сколько магнитов / полюсов - столько и сигналов за оборот :-o
в первом приближении ( без приборов) - количество полюсов проверяется скрепкой
ПС: я вааще-то электронщег, и если юзаются не допплеровские датчики- то минусты могли бы и обьяснить

[Сообщение изменено пользователем 06.01.2017 15:38]
4 / 3
Morfeantyri
Какой мотик то ?!
0
JIN=6EURO=
От пользователя Morfeantyri
Какой мотик то ?!

Вот! Морф знает, Морф собаку съел уже
0 / 1
NEOS))
От пользователя Morfeantyri
Какой мотик то ?!

DL650
В общем, сейчас еще снял датчик скорости с литра, там он индуктивный и стоит на ведущей звезде. Разъем у него такой же оказался, подключил его к 650-ке, помаячил около него железкой - стрелка дергается, значит приборка сигнал видит. Сейчас по сути мне можно привинтить его к перу вилки и к колесу присобачить гребенку с нужным числом прорезей, вопрос с каким?
0
Morfeantyri
От пользователя -=JIN=-
Вот! Морф знает, Морф собаку съел уже

:-) ну тут немного по другому в отличнее от твоей ситуации, но разобраться интересно! :-)
0
Morfeantyri
От пользователя NEOS))
вопрос с каким?

ну на звезде же известен диаметр и количество зубцов, ну дальше все понятно :-)
0
NEOS))
От пользователя Morfeantyri
ну на звезде же известен диаметр и количество зубцов, ну дальше все понятно

а при чем тут звезда и зубцы, там своя панель тут своя и обработка сигнала мне кажется в них разная, мне то надо в 650-ую панель запустить столько же импульсов за оборот колеса сколько штатный датчик запускал, подозреваю что либо 1, либо 2, либо 4
0
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя NEOS))
1. столько же импульсов за оборот колеса сколько штатный датчик запускал,
2. подозреваю что либо 1, либо 2, либо 4

1. воткни в цепь мультиметр- и узнаешь
( щупы с иглами для прокола изоляции у меня есть)
2. а почему не 3 / 6 ?

[Сообщение изменено пользователем 06.01.2017 18:48]
0 / 2
Секс-символ 111
нафиг вообще спидометр нужен? :-)
2 / 0
От пользователя Секс-символ 111
нафиг вообще спидометр нужен?

Тебя послушать, так и тормоза придумали трУсы.
0 / 1
Секс-символ 111
От пользователя KOFR

тормоза - вещь необходимая, как возле девок останавливаться?
а вот спидометр - лишняя, нафига смотреть на цифры и думать "ой быстро еду, надо сбавить"? едешь по ощущениям - если не страшно - значит, нормальная скорость.
2 / 0
Валера
От пользователя andrew2709
и если юзаются не допплеровские датчики- то минусты могли бы и обьяснить

Объясните мне не грамотному как датчик доплера тут может работать, без активной части передатчика??? Что там излучает частоту??????? которую считывает доплер.
4 / 0
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя Валера
Цитата:
От пользователя: andrew2709

и если юзаются не допплеровские датчики- то минусты могли бы и обьяснить



Объясните мне не грамотному как датчик доплера тут может работать, без активной части передатчика???

никак не может- ибо я пошутил, а вы не поняли
( на самом деле допплеровские есть даже в радарах :-o )
ПС: с Рождеством ! :beer:
0 / 4
Mechs
От пользователя NEOS))
имеет 3 контакта и считывает сигналы с круглого магнита в виде кольца.

3 контакта = датчик холла ( не допплера уж!)
Если реально на колесе стоит кольцевой магнит, то у него - два полюса, соответственно - 2 импульса на оборот. Берешь тогда два магнитных винта и в тормозной диск закручиваешь диаметрально, под них датчик и подстраиваешь.
0
NEOS))
От пользователя Mechs
3 контакта = датчик холла ( не допплера уж!)
Если реально на колесе стоит кольцевой магнит, то у него - два полюса, соответственно - 2 импульса на оборот. Берешь тогда два магнитных винта и в тормозной диск закручиваешь диаметрально, под них датчик и подстраиваешь.

Миха, друг :hi: ты подтвердил мои догадки. Винты мне кажется магнитные не надо, у меня будет индуктивный датчик сейчас стоять с литра, а он и на простые железки реагирует. И еще: у тормозных дисков 5 болтов крепления, если индикаторы будут висеть несимметрично жопа наверное да, стрелка скакать будет на малых скоростях?
0
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя NEOS))
если индикаторы будут висеть несимметрично жопа наверное да, стрелка скакать будет на малых скоростях?

если датчик плохо ловит- на любых :-(
0 / 2
Mechs
От пользователя NEOS))
индуктивный датчик сейчас стоять с литра, а он и на простые железки реагирует

Не, индуктивный, с двумя контактами, без магнитика не станет работать - там же катушечка просто и нечем будет в ней ток создать. А вот датчик холла, похоже - реагирует и просто на железку, если судить по его работе на коленвалах машин и абсах - там просто шестерни с прямоугольными выступами, явно - немагнитные (впрочем, я лично - не проверял).
Относительно переменного угла между магнитиками, думаю - все равно компьютер в спидометре усредняет значение за секунду, поэтому, стрелка вряд ли будет дергаться.
1 / 0
NEOS))
От пользователя Mechs
Не, индуктивный, с двумя контактами, без магнитика не станет работать - там же катушечка просто и нечем будет в ней ток создать. А вот датчик холла, похоже - реагирует и просто на железку, если судить по его работе на коленвалах машин и абсах - там просто шестерни с прямоугольными выступами, явно - немагнитные (впрочем, я лично - не проверял).
Относительно переменного угла между магнитиками, думаю - все равно компьютер в спидометре усредняет значение за секунду, поэтому, стрелка вряд ли будет дергаться.

ну на литре тоже трехпроводной датчик, может конечно и холл, гребенка дающая сигналы там 100% немагнитная, обычная железка. Короче надо привинтить это все как то на времянку, прокатиться и посмотреть че получится
0
Валера
От пользователя Mechs
А вот датчик холла, похоже - реагирует и просто на железку,

Потому, что в нем уже есть магнит!
0
Shermon
В продолжение темы, тоже была проблема с показаниями спидометра после замены звезд на V-Strom на нестандартные. Спидометр завышал показания почти на 20%.
Решил вопрос установкой корректора спидометра, покупать импортный дорогой не стал, собрал свой.

Вот что вышло:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На байкпосте расписал подробнее:
https://bikepost.ru/blog/73636/Korrektor-spidometr...

Печатные платы заказывал сразу десять штук, собрал себе, часть отправил ребятам с байкпоста, даже на Украину один ушел)
Если кому поможет, осталось пару шт, отдам по себестоимости.

[Сообщение изменено пользователем 25.07.2017 00:59]
0
От пользователя NEOS))
неоригинальный в более компактном размере чтобы куда-то прицепить по месту

Велокомпьютер.
0 / 1
Валера
Гы ГЫ!!!

этой же фигней занимался!!!

http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...

сделал только поменьше, прямо в жгут проводов в разрыв провода датчика скорости вставляется! 20 х30 мм всего.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


нафига в мотике лишний корпус с разъемами?? прямо плату изолентой внутрь жгута заматывается. Все в фаре живет.

От пользователя Shermon
На байкпосте расписал подробнее:


У тебя до какой частоты работает???
У VTX на кардане шестеренка, много импульсов за оборот. Пришлось делать два диапазона частот. Встроенного 16 битного таймера не хватало на весь диапазон.

Что у тебя происходит при прекращении импульсов?? Спидометр сколько еще показывает??

Ну и самое главное, если ты применил кнопки, то явно используешь ЕЕПРОМ.
А она как известно постоянно слетает. Я зассал ее применять, сразу шью любой коэфициент в тело проги.

Три года отъезд ил, не слетело не чего.
Тоже изготовил 15 штук, я без китайцев на кухне. Девять штук продал, из них штук пять знакомым, все рады довольны. С остальными связи нет, раз молчат, значит все хорошо.

вот так! коллега!!
0
Shermon
Привет, коллега! :-)

Если в фаре, можно и изолентой, но в корпусе мне больше нравится, открыл настроил закрыл + хотелось сделать законченное устройство.

Измерят от 1Гц до 1000Гц с разрешением 0,1Гц, выход также от 0-1000Гц, один таймер на измерение (8bit), другой на генератор частоты (16bit). Как импульсы прекращаются, через 2 сек на спидометре 0 км/ч.

Без кнопок никуда) иначе без тебя никто настроить не сможет) EEPROM не слетает, все четко сохраняется, тестировал специально, очень много раз.

У меня на 300км/ч примерно 500Гц частота, а какая на VTX максимальная?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.