Подгонках клапанных шайб

Ликс1
От пользователя БерТРАМ ВАЙс
БОльший размер получается вычислениями или замерами на месте?
"Шаёбочки" чаще бывают толще, чем маркировка на них (0.01 иногда на 0.02).

Шайбы уже промеряны, несоответствия номиналам - установлены.
Выпускной клапан, по мануалу: 0,13-0,18. Выставляется зазор либо 0,13, либо 0,2. Отсюда и желание сделать из 2,0 - 1,98, что даст максимальный зазор 0,18.
0
БерТРАМ ВАЙс
Честно говоря я бы выставил на 0.2 если бы делал себе.

Но, если неотступно следовать требованиям мануала, есть ещё один способ уменьшить толщину шайбы. Нужна притирочная чугунная плита и абразивная паста. Шайбу на этой плите срезать с двух сторон по одной сотке. Так получится нужный размер и сохранится максимальный ресурс детали.
Если что: есть знакомый, у которого есть плита. Но в Полевском.
0
kappa (скамейкер)
Выставить 0.13 и не мучать себе и людям моск. Именно для того в мануале и дан разбег, чтоб не мучаться с подбором шайб. 0.13 в допуске, следовательно инженеры посчитали тепловое расширение всего, что может уменьшать зазор и пришли к этой цифре. Но вам то конечно лучше знать, инженеры ктм лохи полюбому...
0 / 2
Ликс1
От пользователя БерТРАМ ВАЙс
Честно говоря я бы выставил на 0.2 если бы делал себе.


От пользователя kappa - ()
Выставить 0.13 и не мучать себе и людям моск. Именно для того в мануале и дан разбег, чтоб не мучаться с подбором шайб.

Интересные, но противоречивые мнения! :-D
Я склоняюсь к мнению Бертрамвай, по следующим причинам:
1. Нагара на поршне, где 0,13, больше, чем там, где 0,15:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

2. Клапан "стучит". Учитывая, что три клапана в "середине" допуска, а один на "краю", предполагаю что это он.
Попробую собрать с 0,2!
ЗЫ: В Полевском бываю, но редко, как соберусь обязательно свяжусь с Алексеем Викторычем, может удастся воспользоваться чугунной плитой!
0
bazooQa
какие чугунные плиты? хоспаде. это КТМ, а не космический корабль. я 2 сотки снимал на обычной наждачке. 5 тысяч км уже точеная шайба ездит.
цементации на КТМовских шайбах (от фирмы хоткамс) нет, проверяли на заводе. пригоняй в четверг к акуле.
большой зазор приведет к тому, что у тебя если он уйдет еще дальше, мотик просто начнет хреново заводиться.
вначале сделают все в края допуска, а потом хаят КТМ, что он не заводится.
0
akula525(газонокосильщик)
От пользователя bazooQa
какие чугунные плиты? хоспаде. это КТМ, а не космический корабль

ты сейчас разбил вдребезги миропредставление людей.
Притирать шайбу на плите которая в Полевском аж - это верх ректальной хирургии )))) Чем это отличается от наждачки на стекле? ))) Допуски я посчитал выше.
Какие проблемы, Ликс, отдай мне шайбы, я сделаю тебе нужный размер. За деньги, раз бесплатный вариант тебя не устраивает )))))
0
Ликс1
От пользователя akula525(газонокосильщик)

:-D Не вопрос, спасибо и за первое, и за втрое предложения!
Мне, что до тебя, что до Полевского, одинаково добираться, так что...так что, первые, промежуточные, практические итоги:
1. Сотые доли шайб стачивают самостоятельно и, при толковом подходе к этому, они ходят до 5000км!
2. Способы стачивания: наждачка с водой, прикреплённая к стеклу или алмазный напильник: с поворотом, за минут, стачивается одна сотая;
3. Шайбы Хоткамс - без цементации;
4. Уменьшающийся зазор снижает мощность, а уменьшается он только в ходе работы ДВС.
Как-то так, моечной чего пропустил!
0
Shoei
От пользователя Ликс1
практические итоги:
1. Сотые доли шайб стачивают самостоятельно и, при толковом подходе к этому, они ходят до 5000км!

Ходят не шайбы,а клапана.Шайбам ниче не делается :-D толковый подход,это прежде всего чистый воздушный фильтр,ну и состояние седел.
0
-=D®aGoN=-
От пользователя Ликс1
Мне, что до тебя, что до Полевского, одинаково добираться, так что...так что, первые, промежуточные, практические итоги:
1. Сотые доли шайб стачивают самостоятельно и, при толковом подходе к этому, они ходят до 5000км!
2. Способы стачивания: наждачка с водой, прикреплённая к стеклу или алмазный напильник: с поворотом, за минут, стачивается одна сотая;
3. Шайбы Хоткамс - без цементации;
4. Уменьшающийся зазор снижает мощность, а уменьшается он только в ходе работы ДВС.

5. Берегите себя и своих близких. :-D :-D :-D
3 / 0
Ликс1
От пользователя Shoei
толковый подход,это прежде всего чистый воздушный фильтр,ну и состояние седел.
Вот, крайние зазоры, скорее всего, и влияют на состояние седел, так нет?
0
kappa (скамейкер)
От пользователя Ликс1
4. Уменьшающийся зазор снижает мощность, а уменьшается он только в ходе работы ДВС.

8( :lol: минимальный допустимый зазор даёт максимальную высоту и время открытия клапана. Если у вас от этого падает мощность - инженеры-проэкритовщики двс опять лохи и вам всей честной компанией надо срочно бросать то, чем вы сейчас занимаетесь и совместно разрабатывать двс! Мощность падает, когда клапан не закрывается плотно, а не когда выставлен минимальный допустимый! Заводом, сука, изготовителем! Допустимый зазор. Нагар на поршне появляется как раз при плохой продувке или при обильном попадании масла в камеру, а ни как не от минимального т.зазора.
0
-=D®aGoN=-
а почему на мотоциклы гидрокомпенсаторы не ставят??? :-)
0
Ликс1
От пользователя kappa - ()
минимальный допустимый зазор даёт максимальную высоту и время открытия клапана...

...и, при терморасширении металлов с учётом погрешности их обработки, может обусловить не полное закрытие клапана и:
От пользователя kappa - ()
Мощность падает, когда клапан не закрывается плотно

Возможно я не прав, я не инженер, и не механик, но и не считаю таковых лохами! :-)
0
БерТРАМ ВАЙс
От пользователя akula525(газонокосильщик)
Притирать шайбу на плите... Чем это отличается от наждачки на стекле?

Наждачка никогда не ляжет строго параллельно стеклу и края шайбы однозначно завалишь, сделав её "линзой".
Притирка деталей на плите даёт строго плоскопараллельную поверхность, но это уже из области профессиональных знаний и навыков слесаря-инструментальщика.
2 / 0
Iгорь.
От пользователя БерТРАМ ВАЙс
Наждачка никогда не ляжет строго параллельно стеклу и края шайбы однозначно завалишь, сделав её "линзой".

Мокрая тонкая бумажная наждачка на стекле обеспечивает необходимую для данного случая плоскость . Микроны заваленные на краях не влияют ни на что.

[Сообщение изменено пользователем 18.05.2016 12:12]
0
akula525(газонокосильщик)
От пользователя БерТРАМ ВАЙс
из области профессиональных знаний и навыков слесаря-инструментальщика.

Да уж куда расточнику со стажем до слесаря )

От пользователя БерТРАМ ВАЙс
Наждачка никогда не ляжет строго параллельно стеклу и края шайбы однозначно завалишь, сделав её "линзой".

Приступы перфекционизма мне не свойственны. Разговор о двух сотках, какие блин линзы и непараллельности?) Так ли важны эти параметры в данном случае?
Давайте щупы перемеряем, которыми он зазор проверяет и поинтересуемся при какой температуре двигателя он это делает. Точно ли там +15? ))) А мерял? А чем? На всем этом больше погрешности набежит чем на этой шайбе )))
Кстати, а а щуп то лезет "трудно", "очень трудно", "легко" или "очень легко". На этом тоже сотка-две легко найдутся.

Будем продолжать знаниями меряться? ))))))
0
Shoei
От пользователя akula525(газонокосильщик)
Давайте щупы перемеряем, которыми он зазор проверяет и поинтересуемся при какой температуре двигателя он это делает. Точно ли там +15? ))) А мерял? А чем? На всем этом больше погрешности набежит чем на этой шайбе )))
Кстати, а а щуп то лезет "трудно", "очень трудно", "легко" или "очень легко". На этом тоже сотка-две легко найдутся.

Поэтому при замене шайб надо иметь под рукой набор шайб или подтачивать постепенно в нужный размер. У японцев с этим проще, у них на все мотики шайбы одинаковые. У Кэтиков свой размер. А в принципе, если титановый клапан пошел то скоро клапану мементо море :-D у них какой то слой цементации на тарелке есть.
0
AGGEL
От пользователя -=D®aGoN=-
а почему на мотоциклы гидрокомпенсаторы не ставят???
на моём стоят

От пользователя akula525(газонокосильщик)
Да уж куда расточнику со стажем до слесаря )
я смогу работать на рсточном станке(вертикальный, горизонтальный), а вы не справитесь с работой слесаря инструментальщика-лекальщика
Будем продолжать знаниями меряться?
0
akula525(газонокосильщик)
От пользователя AGGEL
я смогу работать на рсточном станке(вертикальный, горизонтальный), а вы не справитесь с работой слесаря инструментальщика-лекальщика

В точку! Но как бэ тоже не лаптем щи хлебаем )
Тему допуски-посадки не прогуливали )
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.