Нержавейка вопрос по маркам?? Материаловеды!! отзовись!!

Со времен моего обучения в Вузе - похоже много изменилось!

если я помню типа 12х18н10т, то появились импортные стандарты типа - aisi 304.. и всякие разные

20х13 это же жаропрочная вроде всю жизнь была?? почему она как нержавейка продается???

Хочу трубу на дуги взять. Полированная бывает в желтых оттенках , есть "белая" как узнать какая она какая???

Хочу размер 30Х4 Это слишком "жирно" на дуги??? Какой толщины надо трубу??

Может есть кто мечтающий дуги сделать?? готов объединиться :ultra:

[Сообщение изменено пользователем 15.01.2016 11:59]
1 / 1
От пользователя Валера
Какой толщины надо трубу

Кофра пытай. Он их сделал больше чем некоторые заводы - производители :-D
Он же и по нерже работал раньше. Давно.
1 / 3
aka rus
Вот чел занимается нержавейкой, в ВС поеду к нему клетку варить!
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=86...
0 / 1
Валера
От пользователя Бармалей на XT750Z SUPER TENERE
Кофра пытай.

Это естественно!! позвоню.

Технолога трубогиба мнение бы, да "химика" - лишние знания не бывают.

Спрашивал про марки стали - советуют "кому деньги заплатить" :-D

Сейчас трубу продают как колбасу, можно любой кусок купить, отрежут.
Делов то!! согнуть буквой "С", да уши по месту приварить. Болгарка с воелоком есть, сварочник тоже.
Зато удовлетворение от работы, и сам во всех "косяках" виноват будешь!!!
4 / 0
Валера
От пользователя aka rus
Вот чел занимается нержавейкой

Вот эти "человеки" пользуются https://vk.com/evan174
регистрироваться что ли в соц сетях теперь??? селфи с нержавейкой :lol:

пипец! есть же бесплатные ресурсы для странички, что бы все могли посетить!!
1 / 0
AGGEL
От пользователя Валера
20х13 это же жаропрочная вроде всю жизнь была
Сталь коррозионно-стойкая жаропрочная - нержавейка,
Делал из неё ножи -после полировки жёлтыми никогда не были
0
AGGEL
AISI 304 (08Х18Н10)
http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/stn...

[Сообщение изменено пользователем 15.01.2016 12:20]
0
aka rus
От пользователя Валера

Раз человек занимается дугами не первый год, значит знает больше чем те, кто не занимаются, это единственный человек, который пошел мне на встречу и готов изготовить именно такую конструкцию, которая мне необходима, в то время как в Екб несколько людей отказались, сославшись на то, что для моего мотоцикла существуют только слайдеры и клетку (которая не мешает закладывать до подножек) там крепить некуда.
Наши Реклесы у него рули и прочие железяки постоянно заказывают, так что есть смысл спросить у него интересующий вопрос про материалы :-)
0 / 2
NEOS))
От пользователя Валера
Хочу размер 30Х4 Это слишком "жирно" на дуги??? Какой толщины надо трубу??

конечно, тяжелые ппц будут и гнуть очень сложно, 2, максимум 3 мм за глаза
1 / 0
v.koriagin
20х13 требует термообработки после сварки ОБЯЗАТЕЛЬНО!, и сварки с подогревом как и почти вся жаропрочка, иначе появляются микротрещины и теряется прочность.

Проще говоря ограниченно свариваемая.

Подойдет 12(08)х18н10т из нее все перила у ТЦ сделаны, только бери бесшовную.

[Сообщение изменено пользователем 15.01.2016 14:21]
1 / 0
Миха пытливый
20х13 она черная.
Перили сделаны из 304 L обычно ( без Титана) 12х18н10..
Нармальная с Титаном (08)12х18н10т или по ASTM A312 TP321
0 / 1
v.koriagin
Ошибся на счет титана, спасибо :-)
20х13 Мартенситная, коррозионностойкая, жаропрочная сталь

[Сообщение изменено пользователем 15.01.2016 14:32]
0
Валера!
304-я нержавеющая сталь устойчива к технологическим процессам сварки вследствие своего состава.
В 430-й при технологическом процессе сварки коррозионная стойкость шва сварного защищена не будет (читай будет ржаветь).
Поэтому на дуги бери только 304-ю.
Отличить очень просто, берешь магнит: 430-я магнитится, 304-я- нет!
Удачи! :hi:
1 / 0
От пользователя Валера
Делов то!! согнуть буквой "С", да уши по месту приварить

Легко на бумаге, да забыли про овраги. :-D
Было бы так все просто, все бы и компы сами ремонтировали. А че, я видел как ремонтируют. Два раза паяльником ткнул, питик отдай.
3 / 3
Mechs
От пользователя Валера
20х13 это же жаропрочная вроде всю жизнь была?? почему она как нержавейка продается???

потому что - нерже не противопоказано быть жаропрочкой, а даже - наоборот :hi:
из аналогов 20х13 делают тормозные диски для мотиков, но намного проще найти 12-18х10н10т. Стенки хватит даже 1,5-2 (можно и меньше - но сама труба будет сминаться при падении).
0
Миха пытливый
20х13 - она на вид как черная труба ( в ней нет никеля, только хром - около 13 % и она будет покрываться пленкой ржавчины и прилично под воздействием влаги и солнышка).
Берите Китайскую нержу - ее как грязи в Екб на базах., но лучше с титаном и бесшовную ( она прочнее, чем толще стенка тем лучше) .Бывает даже полированная - но она сварная и не очень прочная.
Самая дешевая по ASTM A312 TP304 ( аналог 08х18н10 без титана) , но лучше с титаном (08х18н10т или 12х18н10т) - по ASTM A312 TP321.
А еще лучше отечественную ( можно из СССР) производства ПНТЗ или СинТЗ по ГОСТ 9941, ст.12х18н10т - она ВЕЧНАЯ!!! ее труднее найти.
0
Валера
От пользователя v.koriagin
20х13 требует термообработки после сварки


От пользователя Миха пытливый
20х13 она черная


От пользователя Миха пытливый
20х13 - она на вид как черная труба ( в ней нет никеля, только хром - около 13 %



Парни! спасибо. А то сомнения какие то возникли, во всех прайсах продаванов она нержавейкой зовется.



От пользователя v.koriagin
Подойдет 12(08)х18н10т


От пользователя Миха пытливый
Нармальная с Титаном (08)12х18н10т или по ASTM A312 TP321


От пользователя Миха пытливый
12х18н10т - она ВЕЧНАЯ!!!

Так и думал!! Хорошее дешевым не бывает!!!






От пользователя KOFR
Было бы так все просто, все бы и компы сами ремонтировали. А че, я видел как ремонтируют. Два раза паяльником ткнул, питик отдай.

Саня! так и делаю!! беру паяльник и тыкаю.



Парни еще вопрос:

Существует какое то отношение диаметр\стенка для лучшего трубогнутия????

Я недалеким умом понимаю, что тонкую стенку труднее гнуть, морщиться будет. Толстая может лучше гнется но усилий больших требует.

Опять же тонкая стенка при падении деформируется. Разумнее крепление к раме сделать такое, что бы оно страдало и не рама мотика, и трубу дуги чуть покрепче.


Мне Кофр наверно уже лет 10 назад сделал дуги на Магну!! Великая вещь! Упал, кувалдой постучал, заполировал и опять как новое!!
Дак вот я их дорабатывал и там стенка не фига не маленькая была!! мм 3 точно!! Поэтому кувалдой и лечилось так хорошо!

Кофр сейчас рекомендует делать из Ф30-40 - говорит пафосней будут!! Этож сколько они весит будут??

Кто что думает про размеры трубы на дуги???
0
ИМЗ
От пользователя Валера
" как узнать какая она какая???

Эх, был у моего друга приборчик..он спектральный анализ делал по металлам...дорогущий.....жуть! 30т. баксов стоил 8(
Вот таким бы померить...
0
Ульф
Я бы на большой мотоцикл взял Ф36-40. Достаточно то может быть и 30, но все-таки внешний вид тут не последнее дело. Стенку бы взял 2,5. Если бы не нашел - 3мм. Масса 40х3 получается 2,8 кг/м. Не так уж и много в масштабах тяжелого мотоцикла.

Из всего, что выше упоминали, рекомендую 12х18н10т. Отличное сочетание прочности, пластичности, свариваемости и коррозионной стойкости.
2 / 0
От пользователя Ульф

Полностью поддерживаю. один в один мое мнение.
0
Сергулет 13
От пользователя Ульф
Я бы на большой мотоцикл взял Ф36-40. Достаточно то может быть и 30, но все-таки внешний вид тут не последнее дело. Стенку бы взял 2,5. Если бы не нашел - 3мм. Масса 40х3 получается 2,8 кг/м. Не так уж и много в масштабах тяжелого мотоцикла.

Из всего, что выше упоминали, рекомендую 12х18н10т. Отличное сочетание прочности, пластичности, свариваемости и коррозионной стойкости.


Такую бы детализацию в гос.проекты, типа космодром Восточный :cool:
1 / 0
Изготавливал Из нержи Ф-30 мм. с толщиной стенки в 5 мм.(Другой трубы не было) на Хонду Х-4. И так получилось что дуги побывали в краш-тесте. Пластину в 10 мм. толщиной загнуло винтом.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Кронштейны на задних дугах деформировались.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Труба лопнула и раздавила крышку генератора.После этого теста стал изготавливать усиленные. Даже при меньшем диаметре и стенке трубы, такого больше не происходило.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Дуга порвалась, уши крепления загнулись. Но не допустили кинетическую энергию удара до мотоцикла.
А только представьте последствия столкновения без дуг безопасности.
Пилот без травм. Мот отремонтирован и через месяц мы с ним сгоняли во Владимир на трефен.
Ссылка на новости от Шеремета на 10 канале.
Галант разбился об Х-4.
1 / 1
Я бы еще отталкивался от того чем (тип трубогиба) и как (форма, радиус гиба) гнуть собираетесь, Валерий. Если подручными способами то действительно 30х4 проще чем 35х2
А то трубу возьмете, а под нее то ролика нет, то дорна, то еще какой оснастки.
2 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.