Отчет о несостоявшемся походе

Поездка в сентябре планировалась как большой поход в район Каспийского моря. Но этому не суждено было сбыться, а получилась по большому счету асфальтовая прогулка. Но обо всем по порядку…
Почему именно в сентябре? В регионах, куда планировал ехать летом стоит сильная жара, особенно для уральского жителя неизбалованного теплым летом, да еще и в мотоэкипе. Ну и естественно привязка к свободному времени.
Поехал на уставшей кроссовой резине. С собой взял заднюю эндурную покрышку, а переднюю рассчитывал купить где-то по пути в больших городах.
Фотал мало из-за частых дождей, поэтому будет немного стоп-кадров с камеры.
29.08.2015 Первый день.
Не очень хорошую новость в дорогу с утра прочитал в интернете: в Египте умер Алексей Коровин, мотопутешественник из Харькова.
Выезжаю в восемь утра. Опять асфальт до Кладовки, дальше дорога на запад, и потом вдоль водовода.
Водовод

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Дальше асфальт через Нязепетровск до Ситцево, за ним грейдер. Погода хмурится, и после Ситцево начинается дождь. Низкие облака закрывают вершины гор на востоке.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Грунтовки закончились перед ст.Ургала, потом до Злоказово асфальт, а дальше от Петрушкино раскисшие от долгих дождей полевые дороги.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Других дорог в этом районе нет. Дорога с каждым километром становилась все хуже. После брода через ручей Холодный Ключ с трудом заехал по жирному чернозему в крутой берег. Потом дорога исчезла и превратилась просто в просеку среди заросших молодыми березами полян. Когда-то по ней ездили на УАЗе, от которого осталась колея от высоких и узких колес – ехать по ней невозможно и выскочить довольно трудно.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Дождь шел периодически. Потом появилась лесовозная дорога, естественно вода, грязь и колеи.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На грязевой участок в 16 км ушло полтора часа. Наконец выскочил на грейдер до Арсланово. Дальше 25 км грейдер и асфальт до Межевого. В Межевом заехал посмотреть старые печи для обжига извести, потом сброс гидротехнического тоннеля реки Каменка.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Пришлось помесить грязь, чтобы добраться до начала этого тоннеля.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Дальше асфальтом и грунтами ушел на Лаклы.
Река Ай

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На скале Капкаташ

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Из всех местных достопримечательностей заехал только на скалу Капкаташ. После Лаклов асфальт через Мурсалимкино, Тюбеляс. В десяти километрах за Тюбелясом асфальт резко закончился, дорога стала грейдерной. К вечеру опять пошел мелкий противный дождь. На ночлег остановился уже в сумерках за деревней Минка недалеко от дороги.
Всего за день прошел 408 км, из них асфальт 242 км, грейдер 91 км, грунт 75 км.
32 / 0
(Дядя Миша)
30.08.2015 Второй день.
Встал в сумерках. Низкая облачность, горы закрыты облаками. Боты сырые, одеваю на носки пакеты. Дождь идет периодически. В Усть-Катаве осматриваю Французский и Брянский мосты.
Французский мост

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Брянский мост

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Заправляюсь на перекрестке с М5 и дальше на Катав-Ивановск, попутно заезжаю на скалы на реке Катав.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

За Катав-Ивановском несколько километров асфальт, дальше грейдер. Дождь идет и чем выше в горы, тем сильнее. Въезжаю в деревню Бедярыш.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Когда-то была большая деревня, леспромхоз, школа, больница, сейчас несколько жилых домов, постоянных жителей 25 человек. За деревней дорога резко уходит в горы. На вершине идет добыча плитняка. Стоит Урал, мужики грузят плитняк. Спросил про дорогу. Один покачал головой, говорит: дорога там тяжелая. Ну что делать – еду. Грунт в этих местах глинистый.
Дорога за Бедярышем

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

После дождей, которые, как оказалось позже, идут здесь уже две недели, на такой дороге с хорошим рельефом оказалось не сладко. После небольшого подъема дорога пошла вниз. Сама дорога – глинистая лесная с колеями, горизонтальным и вертикальным уклоном. Еду на первой постоянно тормозя обоими колесами, а местами и ногой. Мот все равно тащит, но не туда куда надо. И вот спускаюсь по крутому склону в овраг с притоком ручья Гремучий. Но вот на противоположный склон заехать никак не могу. Пробую и по раскисшей дороге и по траве – никак. Трава срывается колесом, а под ней глина. Скинул груз, налегке тоже не могу. Около часа пробовал заехать вверх, но безрезультатно. А дождь все идет. Что делать – придется обратно, но склон, по которому съехал еще круче. Пробую, безрезультатно. Так проторчал я там около трех часов в попытках выбраться из этого оврага. Поставить мотоцикл нет возможности – подножка просто сразу уходит в мягкий грунт. В итоге оставил мот лежать на боку на склоне, багаж закинул в траву и пошел за помощью.
На карьере Урала уже не было. Под навесом у костра пережидал дождь мужик из Мулдакаево – работают на карьере вахтовым методом. Сказал Урал будет только завтра, т.к. сегодня воскресенье. С ним и пошел в деревню. Мужик сказал, что обратиться надо к Макару – у него есть техника, должен помочь. Пока шли около 5 км потрещали за жизнь деревенскую, что работы нигде нет, ну и все в этом духе. Пришел к дому, постучал, вышел парень лет тридцати, я говорю: ты Макар? Он: я. Познакомились, зовут его Саня. Рассказал, что так и так, застрял, нужна помощь. Саня без долгих разговоров, собрался, завел старый трактор «сороковку», и только когда залезли в кабину спросил куда ехать. Поехали. Трактор без проблем проехал везде, пыхтит себе потихоньку – педали газа в нем нет, поставил рычаг в одно положение и успевай баранку крутить. Съехал и заехал в овраг тоже легко и непринужденно. Помог выехать наверх, барахло привязал к трактору проволокой и поехали в деревню. Говорю: спасибо, выручил. Кое-как всучил ему косарь денег, брать не хотел. Я стал собираться ехать обратно в сторону Катав-Ивановска, прокручивая в голове варианты дальнейших действий. А Саня говорит: оставайся у меня переночевать, а завтра помогу до Мулдакаево добраться. Я подумал, что неплохо, появилась возможность продолжить маршрут. Короче остался. Познакомился с его женой, детьми. Вечер провели за разговорами о жизни в деревне, в городе, вообще о жизни и т.д.
Всего за день прошел 95 км, из них асфальт 50 км, грейдер 30 км, грунт 15 км.
34 / 0
(Дядя Миша)
31.08.2015 Третий день.
С утра дождя не было – и то хорошо. Выехали около 11 часов. 10 км до Мулдакаево проехали за 2 часа. Большую часть этого времени ждал Саню на тракторе. Из оврага сам опять выбраться не смог, Саня толкал мотоцикл.
Вот оттуда я не смог заехать в горку

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Трактор сопровождения

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

В Мулдакаево попрощались, я поехал дальше.
Мулдакаево

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Мулдакаево, Искушта, Ассы грейдер. Ассы, Инзер и до Улу-Елги асфальт. Дождь идет почти все время. На трассе от Инзера трафик довольно оживленный. Виды обалденные, несмотря на дождь, вокруг горы.
Обед

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Перед Ишлей

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Хребет Большой Шатак

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

В Верхнем Авзяне

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Дорога

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

От Улу-Елги пошел по грейдеру Ишля, Верх.Авзян, Исламбаево и выскочил на асфальт в 13 км перед Старосубхангулово. После В.Авзяна и до асфальта довольно развитый рельеф. Периодически шел очень сильный дождь, временами солнце. В Старосубхангулово заправился, набрал воды и уже в сумерках встал на ночлег на берегу р. Белой не доезжая Миндигулово. Ночью по дороге, идущей рядом к берегу реки кто-то ходил с фонарем, и ездила машина.
Всего за день прошел 271 км, из них асфальт 100 км, грейдер 157 км, грунт 14 км.
16 / 0
(Дядя Миша)
01.09.2015 Четвертый день.
Встал с рассветом. Решил немного заняться мотоциклом.
Утро, поляна

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Река Белая

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Еще вчера обнаружил, что колодки на обоих тормозах закончились – последствия грязевого участка Бедярыш – Мулдакаево, где много работал тормозами. Задние колодки были в запасе, а вот передних нет (перед поездкой передние поставил новые). Поменял задние колодки, т.к. стерлись до металла, передних осталось около 1 мм. Поменял заднюю резину. Вчера, когда таскал мот по косогорам из-под бака вылетел резиновый бандаж между баком и рамой. Бак брякает об раму. На поляне нашел крышку от какого-то крема – встала как родная. До сих пор стоит. Когда снимал бак в топливный шланг попал песок (фильтр так и не удосужился поставить). И вот барахло собрано, открываю кран на баке и вижу, что бенз прямиком идет из карба в дренаж. Что делать? Светит разборка и чистка карба, что в полевых условиях делать ну никакого желания нет. Короче завел мот на текущем бензине и покатался на первой/второй на больших оборотах, прогазовался. Бенз перестал уходить в дренаж.
Утром еще думал продолжать маршрут или возвращаться. И вот теперь по совокупности факторов: засор в карбе, отсутствие передних колодок, потерянный день в грязи под Бедярышем, решаю возвращаться. Ну не прет мне в этом походе.
Выезжаю уже около 12 часов и ухожу асфальтом: Старосубхангулово, Кага, Белорецк, Казаккулово.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Дальше 20 км грейдера/грунта и опять асфальт до Верхнеуральска.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Дальше Урлядинский, Петропавловка, Уйское. В Уйском набрал воды и затарился в магазине. На ночлег встал уже в сумерках за деревней Маслово на опушке березовой рощи. В темноте кто-то ездил по полю, кричал на не русском языке, кого-то искали, потом два раза проехал грузовик.
Погода весь день радовала солнцем.
Всего за день прошел 312 км, из них асфальт 292 км, грейдер 17 км, грунт 3 км.
21 / 0
(Дядя Миша)
02.09.2015 Пятый день.
Ночью было довольно прохладно, но ясная погода с утра радовала.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Даже как-то уже совсем не хотелось ехать домой. Проехал несколько километров по грунтовкам на гору Ряшкина. На вершине копь, глубокий вертикальный колодец.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Потом асфальт Ларино, Кундравы, Чебаркуль, Яраткулова, Карабаш.
У въезда на 255-й межвидовой полигон ЦВО

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Внутри ИСУ-152

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Перед Карабашем накрыло ливнем, потом погода опять наладилась. От Карабаша грейдером до Белого Озера, дальше до Кыштыма по насыпи бывшей узкоколейки Кыштым-Карабаш. Давно хотел проехать по ней и вот появилась возможность.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Дальше стандартно Кыштым, Маук, В.Уфалей, Екат. Перед Мауком пошел дождь и сопровождал меня до самого гаража.
Всего за день прошел 340 км, из них асфальт 271 км, грейдер 54 км, грунт 15 км.

Потери в пути: бандаж между рамой и баком, убитые тормозные колодки, порвалось дно у боковой сумки (стянул стропой).
За поездку проехал 1426 км, из них асфальт 955 км, грейдер 349 км, грунт 122 км.
Общий трек поездки: http://ru.wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=11316956
48 / 1
3aPbl4
Прочитал с интересом, а куда ехать то в итоге хотел?
Каким навигатором маршрут записал?
3 / 0
aka rus
От пользователя (Дядя Миша)

Камера работала круглосуточно? Как заряжал и куда такие объёмы видео складывал?

[Сообщение изменено пользователем 08.11.2015 07:57]
0
красивые места и маршрут интересный. В начале сентября сам с семьей отдыхал в Башкирии

По поводу колодок советую проверить диски -. ненормально это, пусть даже в грязи но не должны колодки через 500 км заканчиваться. Либо просто дубликаты такие
0 / 3
Kаzаntsev
От пользователя Кату
не должны колодки через 500 км заканчиваться.

Ещё как. Даже за меньший пробег могут в ноль сточиться.
3 / 0
Леонид Tenera
Норм. отчет, с удовольствием прочитал, жаль с погодой не повезло :-) .
На счет колодок, уходят в ноль, особенно зад по грязи, да где-то 500 км как раз, перед обычно не уходит, но если сплошная грязь и дождь, то тоже нехило так стирается. Миша же не по трассе ехал, а по бездорожью в основном, раскисшей грунтовке, колодки уходят только так ;-) .
0
УрфинЪ
И это называется "несостоявшийся поход"? :-)
Отличные фотки!
4 / 0
fdimka
Крутяцский отчетик, спасибо, с удовольствием почитал и фотки посмотрел!!!
2 / 0
Rukbat74
Миша, молодец!
4 / 0
DenLeft
Крутецки чё..
0
(Дядя Миша)
От пользователя 3aPbl4

хотел ехать в общем в Астраханскую обл. Трек писал на Гармин 62С
От пользователя aka rus

камеру включал периодически. Заряжал от юсб розетки. С собой было пять флешек по 32 гига
От пользователя Кату

диски в норме. Колодки были не очень - Санрайз. Ну и большое количество абразива стало решающим фактором
4 / 0
Елена Лето
Наличие компании в 2-3 человека значительно облегчает прохождение всяких жопеней... В одного такая поездка - это конечно мощно... Отличный отчет :-)
3 / 1
Леонид Tenera
Иногда, когда эта компания не находится, можно и в одного неплохо катнуть, но надо быть уверенным в себе и технике. Просто не у каждого из знакомых эндуристов отпуск по времени совпадает, чаще как раз наоборот бывает. Ну и вспоминая отчеты Александра Пазлюки "Борода" ну такие как "за три моря" и др. понимаешь что не так уж это и страшно и опасно ездить в одного, по идее нужна только цель, а какие средства на ее достижение будут затрачены это уже дело десятое, главное чтоб человеку нравилось :-) .
5 / 0
Сергулет 13
От пользователя Леонид Tenera
по идее нужна только цель, а какие средства на ее достижение будут затрачены это уже дело десятое, главное чтоб человеку нравилось .


146%
1 / 0
L_N
Супер. Который год хочу проехаться по югам Урала на моте (разве что не в такую грязь :-) )
Не смог не добавить ссылку в соотв. темку ))))
0
Diman Decepticon
сказочно брат!
0
@BOMBER@
Шикарно! :super:

От пользователя (Дядя Миша)
За поездку проехал 1426 км, из них асфальт 955 км, грейдер 349 км, грунт 122 км.

Хороший пробег за такое время и по таким условиям, можно получать приз железная задница )))
0
(Дядя Миша)
От пользователя @BOMBER@

так я же не за сутки это проехал. Пять дней отдыхал на свежем воздухе
0
***@v@t@r***
Зачот!!!!
0
cаge
Слог хороший :-) Читается легко и интересно. Буду ждать еще путешествий от автора.
0
astronomJTX3
Дядя Миша как всегда молодец! Пошел закинуть рубль в кубышку "Эндурко" :-D
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.