Небольшой отчет о ремонте генератора

Вдруг кому-нибудь поможет.
Несколько недель назад я был сконфужен - на парковке тыгдым вяло щелкал втягивающим и не желал заводиться. Первым делом утащил акб домой для зарядки. Собственно проблему это не решило :-D
Исследования с мультиметром выявили две дохлые фазы...
На заряженном акб уехал на рембазу для снятия крышки с двигателя и осмотра пациента.
Обнаружил явно не японскую стяжку черного цвета :-D , явно не родной индуктивный датчик и подпиленные винты крепления статора. Один из этих винтов кстати при закручивании содрал лак с обмотки и закоротил ее на корпус. Менять их не стал, просто обсадил термоусадкой.

На этой фотке можно оценить качество пайки

А тут причина неисправности - подружились две фазы.

Кроме того было несколько лишний соединений, местами пайка, местами скрутки :ultra:
Утащил я себе это дело домой и чуть чуть подшаманил. При установке отломил ухо у индуктивного датчика... Много ругался на себя...
Увез крышку со статором домой. У бибы заказал датчик от R1. Приехал с крышкой двигателя - встает как родной.
Единственное где накосячил - забыл взять мультиметр и проверить сопротивление. Плюнул на это дело, там ямаха и у меня ямаха - должно заработать :-D :-D :-D
Искупал крышку двигателя в ванне с шампунем и приступил к сборке. Во время купания крышки в ванне был замечен сестрой и получил подзатыльник. Не разделяет она мою любовь к мото :-D
Перепаял провода к статору

Перепаял провода к датчику

Старался сделать по человечески, куда только можно надел термоусадку.
Ну и сегодня поставил это дело - работает. На холостых 13,7 В. Откручивать не стал, ибо из за нескольких снятий/установок утекло больше литра масла... Была литрушка мотюля - не спасла совершенно...
Из минусов:
По уму нужно было поискать термомаслостойкий кабель для этого места. Во всяком случае еще буду снимать крышку когда придет прокладка и оценю состояние проводов, сейчас поставил ее на пацанский красный герметик :-)

[Сообщение изменено пользователем 03.10.2015 22:25]
11 / 0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Моя любимая тема )))

От пользователя УрфинЪ
На этой фотке можно оценить качество пайки

От пользователя УрфинЪ
А тут причина неисправности - подружились две фазы.

В обоих местах неправильный монтаж и изоляция...
Где был перегрев (из за неправильной пайки) там провода нагрели изолятор и оплавились, обнявшись ))
Датчик не с этого мота - видно по цвету проводов...Или провода не с этого мота.
При пайке перегрели, они и облезли, обычно там гильза, которая прокалывает и прижимает провод, получается почти герметичное соединение.

От пользователя УрфинЪ
куда только можно надел термоусадку.


Термоусадка нужна для того, что бы при нагреве кабель не отвалился и не замкнул. Для изоляции ответной части лепестка - подойдет, для изоляции места пайки двух проводов - категорически нет, для этого есть другой способ.

От пользователя УрфинЪ
термомаслостойкий кабель

Тебе нужен в кремнийорганической оболочке(дорогой)- не горит, масла не боится, денег не просит )
3 / 10
УрфинЪ
У датчика следы подточки ушей крепления, так что неведомо откуда он :-D
А какой кабель брать? Я целую кучу нашел с такой оболочкой, и все держат до +200 и масла не боятся :-)
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
для изоляции места пайки двух проводов - категорически нет, для этого есть другой способ.

А как сделать нормально? Можешь в ЛС написать? Или сюда.
зы: а что заминусили то? Мозгоправ по делу написал, за это спасибо.
0
УрфинЪ
Вот в электромире есть ПРКС, РКГМ, это оно?
Еще предлагают КГН...

[Сообщение изменено пользователем 03.10.2015 23:42]
0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя УрфинЪ
А как сделать нормально?

на один конец провода одень термоусадку - провода спаяй.
спаять можно так:

место пайки замотай изолентой, и вот уже только сейчас натягивай термоусадку.
ну и нагревай её. Разумеется, что термоусадка должна на изоленту налазить, поэтому лучше прикинуть заранее.
еще по термоусадке, она должна "обхватить" и сам кабель.

Всё, защищенное соединение готово.
Смысл:изолента изолирует( :-D ), термоусадка держит изоленту и провода.

От пользователя УрфинЪ
все держат до +200 и масла не боятся

Если зубом отвечают, что и масло и термо стойкие - бери.

От пользователя УрфинЪ
ПРКС, РКГМ

Оно. Эти проводульки покрыты кремнийорганической оболочкой (силиконом), больший уклон на термостойкость, по умолчанию, для бензо масло надо спрашивать отдельно(ПКРС быстрее найдется).
Можно еще обратить внимание на ПВА и ПГВА, они с уклоном для транспорта и бензо/маслостойкости, по умолчанию.
Я б взял ПГВА.
1 / 3
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
еще по термоусадке, она должна "обхватить" и сам кабель.

От пользователя УрфинЪ


у тебя явно не догрета. туда будет попадать различное дермище, а потом отвалится нафиг.
2 / 3
HotGuy
Хорошо что сами обмотки статора не погорели, а собрано конечно было ужасно... интересно кто так технику мучал
0
УрфинЪ
Переделаю когда прокладка придет :-)
У мота вторая ПТСка и богатая история :-)
1 / 0
От пользователя УрфинЪ
подружились две фазы.

ты не позорь мыслящее человечество, откуда в мотоцикле фаз больше чем одна? :ultra:
1 / 12
Iгорь.
От пользователя Тумтакитакутум
ты не позорь мыслящее человечество, откуда в мотоцикле фаз больше чем одна?

Там их даже три!!!
2 / 0
УрфинЪ
От пользователя Тумтакитакутум
ты не позорь мыслящее человечество, откуда в мотоцикле фаз больше чем одна?

А логику включить? На фотке отчетливо виднеются три провода :-D
С генера приходит три фазы переменного тока. А сделать из этого постоянную однофазку - задача РР.
0
NEOS))
От пользователя HotGuy
Хорошо что сами обмотки статора не погорели, а собрано конечно было ужасно... интересно кто так технику мучал

не первый раз такое вижу, и статоры левые и датчики встречались подпиленные болгаркой по месту и прикрученные абы как, есть видимо в городе рукоблуд-любитель где-то.
1 / 0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Тумтакитакутум
ты не позорь мыслящее человечество, откуда в мотоцикле фаз больше чем одна?

это на скутах до 150 часто одна обмотка, а тут мото вот :hi: с таким двигом
да и провода сильно сильно намекают на количество фаз :-D

От пользователя NEOS))
рукоблуд-любитель где-то

От пользователя УрфинЪ
У мота вторая ПТСка и богатая история


От пользователя NEOS))
не первый раз такое вижу, и статоры левые и датчики встречались подпиленные болгаркой по месту и прикрученные абы как, есть видимо в городе рукоблуд-любитель где-то.

сами владельцы чаще всего куда рукоблюднее, тема созданная аффтаром, тоже намекает
1 / 1
Мih@lych
с термоусадкой аккуратнее - она не долговечна, использовал ее под капотом авто в 15 см от двигателя, рассыпалась за 3 месяца, возможно причина в зимней эксплуатации конечно, но все же ...
1 / 0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Мih@lych
с термоусадкой аккуратнее

их сто тыщь видов
http://www.wireprotect.ru/index.php/about.html
0
УрфинЪ
Попадала в руки 3Мовская с клеем внутри. Безумно понравилась, но толстая очень
0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя УрфинЪ
Попадала в руки 3Мовская с клеем внутри. Безумно понравилась, но толстая очень

Это да. Это термоусадка для высоковольтников, поэтому и толстая.
Жирно для мото её использовать.

От пользователя Мih@lych
с термоусадкой аккуратнее - она не долговечна, использовал ее под капотом авто в 15 см от двигателя

неправильно подобрана, на изгиб получилась слабая (там же вибрации).
Для вибраций специальная нужна. В магазах не видел.

Что в широкой массе продают - для электроники, лепестки обхватить или ещё что нить, поэтому заматывают дополнительно изолентой (на счет других не знаю, я заматываю). Лучше перебдеть, чем недобдеть, как грица :-D
1 / 1
te}{@$ /CraZY_man/
Димон, это не я :-D
0
УрфинЪ
Жень, даже не думал про тебя :-D
0
Валера
Руки бы таким ремонтерам оторвать!! Хорошо отделался - малой кровью!!
0
L'еаu
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Жирно для мото её использовать

Нищеброд детектед
1 / 1
УрфинЪ
Меня тоже нищебродом назвали на одном интернет ресурсе. Мол не можешь купить себе новый статор (39КР) - значит нищеброд и не можешь позволить себе содержать этот мотоцикл :-D
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.