перемотка статора генератора мотоцикла

Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя SaNyOk_86
Коротыш на массу - это последствие , а не причина.

Полностью согласен, конкретно с этой формулировкой, только вот она ну никак не вяжется с другой:
От пользователя SaNyOk_86
возможно, виной этому послужил старый дряхлый аккумулятор , некорректно работающий реле-регулятор, либо провода и разъёмы , соединяющие всё это хозяйство

:ultra:

Надо комплекты предлагать: 6 ин 1 - меняешь аккум, генератор, реле, провода, фишки.
Ах да, забыл, 6 пункт - нажопница :-D

От пользователя GuitarMannn
дающее недозаряд или перезаряд убивает генератор?

да никак, можно замкнуть разъем статора и ехать и нифига ему не будет.
прост кто то кого то прикрывает :-D
0 / 1
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
можно замкнуть разъем статора и ехать и нифига ему не будет.

уважаемый мозговед, вы хоть раз видели , сгоревшую обмотку мотогенератора???? (сразу оговорюсь , этот генератор не такой , как на иже или автомобиле)
Отвечу - она обугливается.

Почитайте про этот генератор и реализацию регулирования напряжения.
Без сарказма говорю.
Если что , другое его название - альтернатор.
0
aka rus
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©


От пользователя SaNyOk_86

:-D эй диванные теоретики, хорош спорить, оба молодцы)

Нормально эти статора горят и от излишней нагрузки и от недостаточного количества масла и от кривого РР, причем чаще всего изначально именно обгорает изоляция - затем межвитковое и конец одной из фаз, реже какую-нибудь железяку на магниты зацепит и перемолотит обмотки)

С учетом того, что наматывают в основном проволокой Ф0.8мм (без учета лака-изоляции), то такой проводок достаточно легко нагреть и прожечь

[Сообщение изменено пользователем 25.04.2016 13:17]
0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя SaNyOk_86
уважаемый мозговед, вы хоть раз видели , сгоревшую обмотку мотогенератора????

Буквально на прошлой неделе.
От пользователя SaNyOk_86
Почитайте про этот генератор и реализацию регулирования напряжения.

:-D
0 / 1
Павлуха-а
Причин выхода из строя обмотки генератора не так уж и много. Просто когда она сгорает в первый раз многие думают что поменяв ее или перемотав они решат проблему на всегда, забыв про нее. А то что сгорела обмотка это следствие другой неисправности мало кто задумывается, а еще и причина может быть не одна, а целая совокупность и ряд причин. Это и плохая АКБ, плохое масло, неисправность реле и проводки, в том числе плохих контактов.
Как влияет АКБ? Все просто, генератор работает в основном на 30-40% своей номинальной мощности, а когда АКБ не держит зарядку или уже от старости идет внутренние разрушение то соответственно увеличивается нагрузка на обмотку.
Как работает регулятор напряжения и его назначение я думаю все имеют представление. Но смотрите какая бывает очень частая проблема с который мы постоянно сталкиваемся у себя в сервисе. Реле служит для коррекции выходного напряжения генератора, и берет показания напряжения из бортовой сети. Что происходит когда имеется проблема с проводкой? Это относиться в первую очередь к контактам и соединениям, в основном проблема в них. Так вот, из-за плохих контактов в колодках клемм, клемм акб и т.д. появляется потеря напряжения выдаваемого генератором. Т.е. к примеру на выходе с генератора напряжение 14,5 В а до акб доходит 13,5 В. Регулятор видит что напряжение в сети ниже заданных ему показателей и что он делает? Он увеличивает подачу возбуждения на генератор. Мол как так!? напряжение в сети ниже уровня??? А при этом генератор то работает исправно и выдает положенные ему 14,5 В. Реле повышает возбуждение и генератор выдает уже не 14,5 В, а 15 и выше. Происходит перегрев и он сгорает.
Так что купив новую обмотку или перемотав ее не поленитесь, и проверти АКБ и проводку. :-)
2 / 2
AGGEL
От пользователя Павлуха-а
при этом генератор то работает исправно и выдает положенные ему 14,5 В. Реле повышает возбуждение и генератор выдает уже не 14,5 В, а 15 и выше.
на моём моте генератор выдаёт 80V трёх фазной переменки высокой частоты
2 / 0
aka rus
От пользователя Павлуха-а
Он увеличивает подачу возбуждения на генератор

:ultra: учи матчасть работы генератора на постоянных магнитах и шунтирующего РР.
5 / 0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Павлуха-а
генератор работает в основном на 30-40% своей номинальной мощности

все намного хуже. :ultra:
0
Marcus Aurеlius
Подскажите, знатоки статоров, нормальным ли будет решением проблемы — купить простенький заводской с кетая, вот такой:

за 2.5 рубля, пропитать витки сначала суперклеем(против механического истирания) и далее эпоксидкой с пластификаторами(для внешней защиты)?

Вродь как можно на старом пока ездить, и новым потихоньку заниматься.

Идею о суперклее подчерпнул тут:
https://djebel-club.ru/forum/index.php?s=&showtopi...
Говорят работает, температуры, масла — не боится.

[Сообщение изменено пользователем 07.06.2016 11:56]
0
aka rus
От пользователя Marcus Aurеlius
с кетая

Кетайцы на али размеры снимать не умеют, штангель в руках вертят как мартышка очки! в итоге интересующих размеров я от них не добился и в ямахагруппе ВК заказл б.у, работает.
0
Дисконнект©
От пользователя Marcus Aurеlius
пропитать витки сначала суперклеем(против механического истирания)
какое там механическое истирание?
суперклеем он мажет, чтобы витки не расползлись в процессе намотки
0
От пользователя Павлуха-а
при этом генератор то работает исправно и выдает положенные ему 14,5 В

:-D надо всем купить такие генераторы и нафига тогда реле-регуляторы не понадобяться, красота!
3 / 0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Дисконнект©
какое там механическое истирание?

Я вас удивлю...

От пользователя Проезжающий
надо всем купить такие генераторы и нифига тогда реле-регуляторы не понадобятся, красота!

А если задом катить, то и генератор будет вырабатывать бензин :-D
2 / 0
Marcus Aurеlius
От пользователя Дисконнект©
какое там механическое истирание?

Не суть. Хоть лаком акриловым, как его там... "plastik 71" термо-хим-стойким.
Сама мысль, не накроется ли оно медным тазом по каким-либо другим причинам.
0
Marcus Aurеlius
Сказано — сделано. Смола ЭД-16, выдержала в духовке чуть более 200°. На 150° ей вообще пофигу.
Осталось проверить на практике.
3 / 0
Павлуха-а
Ну и как смола эд-16 себя повела, сгорела обмотка, может что еще из-за этой смоля наелось?
0
Валера
От пользователя Павлуха-а
Ну и как смола эд-16 себя повела, сгорела обмотка,

тоже интересно!! забила она каналы к вкладышам или нет??

коли зима - то подискутировать тут можно!!!

вот этот бот (Автор: Павлуха-а (Отправить письмо) (ЛС) ) без координатов всякое без апелляционно тут заявляет - верить не всем надо!!!



От пользователя Павлуха-а
Что происходит когда имеется проблема с проводкой? Это относиться в первую очередь к контактам и соединениям, в основном проблема в них. Так вот, из-за плохих контактов в колодках клемм, клемм акб и т.д. появляется потеря напряжения выдаваемого генератором. Т.е. к примеру на выходе с генератора напряжение 14,5 В а до акб доходит 13,5 В. Регулятор видит что напряжение в сети ниже заданных ему показателей и что он делает? Он увеличивает подачу возбуждения на генератор. Мол как так!? напряжение в сети ниже уровня???


Это товарищ вообще не понимает сути процесса.

У мотика нет реле регулятора! Есть стабилизатор напряжения. И работает он варварски с точки зрения здравого рассудка.
А именно генератор выдает гораздо больше нужного напряжения порядка 20 вольт под нагрузкой. И этот стабилизатор при достижении 14 вольт просто коротит фазу на корпус!!
Жестоко! но зато самый простой и надежный способ.

Поэтому при хреновой проводке фазы будут коротиться на большее время регулятором нежели когда от нее отбирается мощьность.
Мощность рассеиваемая в обмотках будет одна и та же хоть есть АКБ хоть нету !!
Исключение пожалуй будет полностью замкнутый на корпус провод фазы. Тогда весь период будет ток мах (площадь под синусом). Это вызовет большую мощность рассеивания в обмотке , но не фатально.
КЗ это штатный режим работы!!!



вот истина:
От пользователя GuitarMannn
а как плохой аккум или реле, дающее недозаряд или перезаряд убивает генератор? Всегда думал, что генераторы дохнут от старости, сыпется лак/пропитка, вот и все.


дискутируем в холода!!!
1 / 0
УрфинЪ
Решил немного понекрофилить, прошу не считать за рекламу трансстартера :-D

В процессе эксплуатации мотика начал подозревать свой статор на профнепригодность. Заказал себе новый с алишки. Выглядит неплохо, но совершенно не покрыт лаком!
Духи сети говорят что ходит такой статор крайне мало, потом сгорает из-за межвиткового замыкания.
По результатам мой статор оказался в порядке, а новый статор лежит на столе и совершенно наглым образом терзает мой дух авантюризма и побуждает к Эээээксперименам!

Хочу покрыть лаком, рассматриваю такие варианты:
1. Лак МЛ-92 - популярный и доступный, маслостойкий, держит до 120 градусов, ИМХО мало.
2. Лак ГФ-95 - маслостойкий, но держит около 110 градусов, опять мало.
3. Бакелитовый лак ЛБС-1 - ХЗ, информация противоречивая.
4. Лак ПЭ-9153М - Вроде как маслостойкий, держит до 150 градусов. Где купить 100 грамм не нашел.
5. Лак КО-921 - есть в продаже по 100 и менее грамм, но вроде как для лакировки обмоток не подходит.
6. Смола ЭД-16 - из сообщений выше, выглядит красиво, но по ТТХ не подходит для этих целей.
7. Лак Цапон - много противоречивых отзывов.
8. Лак ФЛ-98 - фаворит 1. Маслостойкий, температуру держит до 150 градусов. Продается от 20 килограмм.
9. Лак КО-916 - фаворит 2. Маслостойкий, температуру держит до 180 градусов. Продается от 20 килограмм

Кто что может подсказать?

[Сообщение изменено пользователем 10.09.2019 16:54]
1 / 0
RASSOMAHA
От пользователя УрфинЪ
1. Лак МЛ-92 - популярный и доступный, маслостойкий, держит до 120 градусов, ИМХО мало.


эт почему мало ? или двиг двухтактный ? или воздушник ? для водянки хватит с запасом ...
0
УрфинЪ
Я параноик, люблю что бы с запасом :-D
0
Валера
Раз в два три года , кто то хочет экспериментов , но потом пропадает и резукльтатов нет!!!!

Использовать опыт не удастся. Ты хоть потом напиши чем намазал и как долго живет.

Я вот с электриками говорил про это - они говорят только трансформаторное масло хорошо работает :-D :-D
0
УрфинЪ
Нашел где купить килограмм :-)
Отпишусь, обещаю
0
mazer®
В прошлом году сгорел у меня статор. Обратился в эту фирму, перемотали за неделю и около 5т.р. Сезон отъездил, а в этом сезоне он опять сгорел...
Отправил на перемотку в Мск, там мне сказали, что соединено было неправильно (не помню точно - то ли звезда должна быть, то ли треугольник, но не суть- главное, что было не так, как должно).
Так что видимо опыта по мотам маловато...
Гарантия за зиму есессна кончилась, предъявлять не стал.
0
УрфинЪ
В двух словах - нашел где купить 1 кг лака МЛ-92, контора ООО Химпродукт, Завокзальная 5. У них на самом деле очень дохрена полезного продаётся. Единственное что - до 17 часов работают.
Статор покрыл на три слоя, каждый сушил в духовке. Лак в жидком состоянии
страшно воняет, и пиз**ц как воняет в духовке при сушке :-D
Было:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Провода были припаяны довольно погано, припаяю получше:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Стало:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Статор по итогам выставляю на продажу, мой полностью живой
0
УрфинЪ
И да, лака еще полное ведро - могу отлить желающим
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.