ТЕСТЫ СПОРТИВНЫХ ШИН 2014

Motorrad: тест спортивных мотошин 2014
Да, да, мотошины черные, круглые и дорогие… это известно всем и кто-то даже бездумно в это верит. Несмотря на это большинство мотоциклистов знают о необходимости правильного выбора моторезины. Ведь они предназначены не только для преодоления маршрута от точки «А» до точки «Б», но и имеют большое влияние на то, как это будет сделано и какие в итоге ощущения будут получены от поездки. В холодную погоду или на мокрой дороге мотошины могут сыграть решающую роль в обеспечении безопасности, комфорта и удовольствия от вождения.



В связи с этим у экспертов компании Motorrad были достаточные основания для теста мотоциклетных шин быстро растущего сегмента спорт. Для теста были отобраны самые популярные размеры шин для тяжелых мотоциклов - 120/70 ZR17 спереди и 190/55 ZR17 сзади. Они подходят для большинства супербайков, в том числе и на такие бестселлеры как Aprilia Tuono V4 R, KTM 1290 Super Duke R или BMW S 1000 R.

В списке протестированных в этом году моделей значатся три уже знакомые покрышки, одна омологированная модель и две совершенно новых шины. Первая новинка Dunlop SportSmart 2, появившаяся на рынке несколько месяцев назад, по заявлениям разработчиков, обеспечивает улучшенное сцепление с мокрой дорогой, быстрее разогревается до рабочей температуры и отличается высоким уровнем комфорта. Вторая новинка Metzeler M7-RR обещает быть по всем фронтам лучше предшественницы Metzeler Sportec M5.

Претерпевшая в результате обновления несущественные доработки шина Bridgestone S20 Evo стала победителем теста. Центральная часть протектора этой шины изготовлена из более жесткого состава резиновой смеси, что обеспечило стабильность без потери остальных основных характеристик. В качестве давно знакомых моделей представлены мотошины Continental ContiSportAttack 2 и Pirelli Diablo Rosso Corsa, которые доказали свое превосходство над остальными «всепогодными» участниками теста на сухой дороге.

В этом году было принято решение о проведении тестирования на сухом и мокром треках в разных местах. Первая часть тестов, включая тесты на мокром асфальте, проводилась, как и в прошлом году, на треке европейского центра разработок Bridgestone в Неттуно, что недалеко от Рима. Его особенностью является специальная система орошения, способная поддерживать необходимый уровень воды на поверхности дороги.



По результатам заездов на 1,5-километровой мокрой трассе, быстрее всех оказались Michelin Pilot Power 3, а худшее время показали Continental. Уже в первом затяжном левом повороте шины Michelin вырвались в лидеры, оставив далеко позади своих конкурентов. Таким образом, там где шины Michelin проходили его на скорости 73 км/час, шина Continental лишь при 65,5 км/час. Притом, что в этом же повороте максимальный угол наклона Michelin составил 26,3 градуса, а у Continental лишь 22,2. Соответствующим было и время, которое у шин Michelin оказалось на 6,6 секунд быстрее Continental.



Недалеко от Рима проходили также и тесты на гражданских дорогах, где шинам предстояло проехать 4000 километров. Эти испытания проводились под чутким контролем специалистов и были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации. В этом тесте шины испытывались на пяти BMW S 1000 RR и одном BMW HP4. А расстояние 4000 было выбрано как эквивалент среднестатистического километража европейского путешественника в период сезона летних отпусков. Маршрут пролегал через несколько стран из немецкого Штутгарта, через Геную на остров Сардиния, после чего на пароме до Рима и обратно в Штутгарт.

По пути водители менялись мотоциклами для исключения влияния личного стиля вождения мотоциклом на износ шин. Несмотря на то, что спортивные мотоциклы провоцировали к превышению скорости, все участники строго следили за соблюдением правил дорожного движения. Кроме того, даже на безлимитных автобанах, пилоты старались соблюдать спокойную и плавную манеру вождения. Измерения остаточной глубины протектора проводились регулярно с занесением в общую базу, несмотря на то, что этот процесс является достаточно затратным с точки зрения времени.



Для тестов на сухой дороге было решено выбрать трек в Алькаррасе, что недалеко от испанского города Льеда. Как и в случае с тестами в Неттуно, все испытания проводились под строгим контролем и соответствовали единой методике. Все комплекты шин сперва проходили прогревочный круг, следом за которым происходила оценка управляемости, точность реакций на поворот руля и информативности шин двумя независимыми экспертами. После чего пилоты проходили круг на время, оценивая поведение шин на пределе сцепления.

Длина трека в Алькаррасе составляет 3473 метра, и несмотря на достаточно липкий разгоряченный асфальт, сильные перепады высот трассы делают этот трек оптимальным для мотоциклетных тестов. Именно тут полугоночные мотошины Pirelli смогли разогнаться до 154 км/час, а не очень устойчивые Michelin лишь до 139,4.


РЕКОМЕНДУЮ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ДАВЛЕНИЕ. Я эти данные вижу впервые!!
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Несмотря на то, что на треке в Неттуно все шины были накачаны до рекомендованного специалистами BMW давления 2,5 спереди и 2,9 сзади, в Алькаррасе эксперты были вынуждены внести коррективы в соответствии с рекомендациями производителей шин. Так шины Bridgestone проходили тесты с давлением 2,2 спереди, 1,9 сзади, Continental - 2,2 спереди и 1,8 сзади. Переднюю шину Dunlop накачали до 2,1, заднюю до 1,9 бар, Metzeler 2,5 спереди и 2,7 сзади соответственно, мотошины Michelin 2,1 и 1,9 для задней покрышки, Pirelli 2,3 бар обе шины. BMW HP4 не подвергался дополнительным настройкам, все тесты проводились в стандартном режиме Slick. На мокром треке настройки трэкшн-контроля меняли на «плюс 7», на сухом на «минус 4». Тормозной путь замерялся двумя пилотами с последующим высчитыванием среднего значения.

В этом сезоне Motorrad решил уйти от получения шин для тестов напрямую от производителей, произведя обмен таких шин у проверенных дилеров, во избежание разного рода манипуляций с резиной. Но не обошлось и без исключений. Так в этом тесте шины Bridgestone и Metzeler были доставлены за два дня до начала тестов в связи с чем риск появления в тесте «особенно хороших» шин увеличился. Но даже если так, то производитель не сможет все время обманывать потребителя и СМИ.



Как уже сообщалось ранее, две модели шин позиционируются как летние, а четыре как всепогодные, в связи с чем можно сразу упрекнуть Motorrad в несправедливости такого сравнения. На самом же деле, компания Continental просто не выпускает других уличных спортивных шин, а Pirelli заведомо зная формат теста осознанно предоставила для него модель Diablo Rosso Corsa. Кроме того, у каждого покупателя есть собственные критерии выбора и требования к мотошинам. Иными словами, если он не передвигается на мотоцикле в дождь, то и выбирать шины для своего мотоцикла он будет без внимания на их поведение на мокрой дороге. Или наоборот, зачем переплачивать за отточенную управляемость на высоких скоростях, если в планах нет посещения гоночного трека?

Будучи специалистами в спортивных мотоциклах, эксперты Motorrad придают особое значение сцеплению шин с поверхностью дороги. Несмотря на то, что все шесть комплектов обладают достаточно хорошим сцеплением даже для гоночного трека, победитель в этой дисциплине будет один. Но в то же время агрессивное вождение может довести шины до предела их сцепления. Такая ситуация имеет место быть на мотоциклах с двигателем более 150 л.с. при жаркой погоде, когда шины перегреваются, что приводит к ухудшению устойчивости.



Но еще большие различия между шинами можно заметить на мокрых дорогах. Тут шины Bridgestone и Michelin не оставляют шансов своим соперникам, включая новинки этого сезона от Dunlop и Metzeler. Они настолько предсказуемы и надежны, что Вы неизменно получите удовольствие от этой поездки. Помимо прочего хорошее сцепление с мокрой дорогой не обязательно означает высокий износ протектора, это доказывают комплекты резины Dunlop и Michelin, показавшие хорошие результаты в обеих дисциплинах. Metzeler расположился следом за ними, далее Pirelli и Continental, на последнем месте шины Bridgestone с вполне приемлемым результатом износоустойчивости.

Как же правильно выбрать спортивные шины для своего железного коня? Самым верным способом будет отталкиваться от своего стиля вождения и предпочтений. Результаты этого теста помогут подобрать верный вариант. Есть еще вариант обратиться к проверенному дилеру. Но как бы то ни было эксперты Motorrad отметили, что в этом сезоне комплекты шин выступили как никогда хорошо.



Как проводились тесты

Поведение на прогревочном круге
В этой дисциплине выяснялось, сколько требуется времени комплекту шин для достижения рабочей температуры, насколько легко шины повороты на разных скоростях.

Управляемость в поворотах
В этом тесте проводились исследования поведения шин в поворотах. Насколько они предсказуемы и требуют ли корректировок изначально заданной траектории в поворотах разного радиуса.

Устойчивость в поворотах
Тут эксперты оценивали насколько устойчиво мотоцикл проходит повороты в разных скоростных условиях, при разном радиусе поворота на ровных и ухабистых поверхностях.



Сцепные характеристики
В данном случае оценка объединяет в себе оценку за боковую устойчивость при максимальном угле наклона на сухом и мокром асфальте, а также тяговое усилие при прямолинейном ускорении.

Сцепные характеристики на пределе
Проводилась оценка поведения мотоцикла на пределе возможностей на сухих и мокрых поверхностях.

Выравнивание при торможении
Тут эксперты оценивали поведение мотоцикла в момент торможения в повороте. Насколько оно предсказуемо и каких корректировок требует.

Информативность
Субъективное мнение пилотов об удобстве и предсказуемости управляемости на высоких скоростях - обратной связи с шинами.
1 / 0
stasz
От пользователя мэтр
РЕКОМЕНДУЮ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ДАВЛЕНИЕ. Я эти данные вижу впервые!!


для дорожной резины на треке нормальные параметры.
на дорогах общего пользования ничего хорошего от такого давления не будет.
за каким бесом было тестировать эти колеса на треке - загадка...
4 / 0
sudo
От пользователя stasz
на дорогах общего пользования ничего хорошего от такого давления не будет.


да и ничего страшного тоже не будет, разве что износ посильней будет и расход может немного возрасти. Если совсем заднее спустить, то будет раскачивать зад из стороны в сторону.

Ну а так давление для дороги лучше конечно по мануалу выставить и не париться.

От пользователя stasz
за каким бесом было тестировать эти колеса на треке - загадка...


а где их ещё тестировать ? :-) К тому же там написано что и на ДОП тоже катались.

В общем судя по тесту все покрышки отличные, интересней насколько 3-й Pilot Power лучше чем Pilot Power 2CT
0
pаuler
1/268 :-D Усталость пилота и его желание в туалет надеюсь заносили в промежуточные таблицы, прежде чем эту опубликовать.
0
drakonKartoshka
От пользователя мэтр
ТЕСТЫ СПОРТИВНЫХ ШИН 2014


Колеи, ямы, песок, поивалки, холодный асфальт...


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0 / 3
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.