Шаловливые ручки !!! или автоматизируем хранение АКБ зимой
A
As-Is
ампер же не хватит для зарядки от такого БП ?
К
Кормящий Отец ©ЧН©
ампер же не хватит для зарядки от такого БП ?
Тока блока питания хватит для компенсации тока утечки и саморазряда, заряжать его таким способом никто и не собирается.
I
Iгорь.
Я тут своим маломальским умишком подумал типа
: на клеммах нового кислотного аккума при продаже и после зарядки, напряжение держится где то 12,6В, то есть я так понимаю это нормальное напряжение для хранения ( не работы ) аккума. Тогда зачем "мурыжить" его 13,9 вольтами?, ему ж не работать.
Сделать на заряднике 12,6В и будет всю зиму поддерживаться это напряжение.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Тогда зачем "мурыжить" его 13,9 вольтами?, ему ж не работать. Сделать на заряднике 12,6В и будет всю зиму поддерживаться это напряжение.
Ну вот, хоть у кого то голова работает
И видим, что на элемент приходится примерно 2.2В, что в итоге дает 13.2 Вольта на всю АКБ
H
HotGuy
Сделать на заряднике 12,6В
тогда он заряжаться не будет
голова работает
если головой подумать, то станет понятно, почему напряжение заряда превышает рабочее напряжение.
Тока блока питания хватит для компенсации тока утечки и саморазряда, заряжать его таким способом никто и не собирается.
вообще для зарядки, источнику питания хватит и 10% от номинальной ёмкости аккумулятор, разве что долго получится. Но зарядится.
I
Iгорь.
тогда он заряжаться не будет
Он будет заряжаться, если напряжение вдруг ниже 12,6В. И как только достигнет 12,6В ток с зарядника прекратится и будет расходоваться на поддержание этого напряжения.
I
Iгорь.
напряжение.
А оно не превышает рабочее напряжение, а это и есть рабочее напряжение.
К
Кормящий Отец ©ЧН©
источнику питания хватит и 10% от номинальной ёмкости аккумулятор,
Это производитель рекомендует, может и 2% хватит, никто из нас не пробовал. Речь не об этом. Нет цели его зарядить, есть цель не дать ему разрядиться, разве не так?
H
HotGuy
Нет цели его зарядить, есть цель не дать ему разрядиться, разве не так?
это да, и вообще автор ток зарядки обозначил как "на уровне само заряда" не указав точных цифр :-)
Он будет заряжаться, если напряжение вдруг ниже 12,6В. И как только достигнет 12,6В
если не вдаваться в подробности, то для того чтобы напряжение затекло внутрь аккумулятора и поддерживало там напряжение - оно должно быть больше чем напряжение на клеммах. Иначе аккумулятор может даже разряжаться через такой зарядник ( будет банальным нагрузочным сопротивлением)
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2014 01:27]
В
Валера
О!!! дискуссия завязалась!!!
если речь о величине напряжения буферного заряда? то лет 15 назад уже были споры, даже диссертации защищали на эту тему. Там все не так просто - срок хранения увеличивается если хранить при напряжении выше собственной ЭДС 100% заряженной батареи. Еще в 80х годах когда много чайников на машине ездили только летом, им рекомендовали технические журналы, зимой питать от источника напряжения 13.6 - 14.0 вольт.
почему никто ниже по ссылке не почитал:
Напряжение заряда (на элемент) в буферном режиме вычисляется по формуле:
Uзаряда = 2,25 + (25 – (t + ? +1)) · 0,0033
где t – температура окружающей среды, °С
? – температурный градиент аккумуляторного шкафа, °С. При установке на открытые стеллажи ? = 0.
как раз и выходит в буферном режиме 2.33 Вольта это 13.97 на всю АКБ при 0 градусов, я и сделал 13.8 это где то для +5 градусов в гараже.
если уж Вы такие педанты- поставьте свои данные в формулу и посчитайте, но в любом случае превышение собственного ЭДС АКБ - увеличивает время хранения!!!
если речь о величине напряжения буферного заряда? то лет 15 назад уже были споры, даже диссертации защищали на эту тему. Там все не так просто - срок хранения увеличивается если хранить при напряжении выше собственной ЭДС 100% заряженной батареи. Еще в 80х годах когда много чайников на машине ездили только летом, им рекомендовали технические журналы, зимой питать от источника напряжения 13.6 - 14.0 вольт.
почему никто ниже по ссылке не почитал:
Напряжение заряда (на элемент) в буферном режиме вычисляется по формуле:
Uзаряда = 2,25 + (25 – (t + ? +1)) · 0,0033
где t – температура окружающей среды, °С
? – температурный градиент аккумуляторного шкафа, °С. При установке на открытые стеллажи ? = 0.
как раз и выходит в буферном режиме 2.33 Вольта это 13.97 на всю АКБ при 0 градусов, я и сделал 13.8 это где то для +5 градусов в гараже.
если уж Вы такие педанты- поставьте свои данные в формулу и посчитайте, но в любом случае превышение собственного ЭДС АКБ - увеличивает время хранения!!!
К
Кормящий Отец ©ЧН©
Валера всегда меня игнорирует, видимо пора уже игнорировать Валеру. Поговори со мной уже
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
превышение собственного ЭДС АКБ
Взято отсюда: www.avellinfo.ru/soderzhanie-sajta/akkumulyatory/p...
Ибо графики из книжек которые у меня есть
лет 15 назад уже были
споры,
Именно, когда в ходу были сурьмянистые и малосурьмянистые аккумы, для них действительно такой геморой (приблуды подзарядки) нужен был, ибо сульфатация уходила далеко вглубь и не устранялась стандартными методами, отседа и пошли всякие химии, которые якобы восстанавливают аккум. Сейчас чисто сурмянистые уже не производят.
Сейчас кальциевые и гибридные аккумы (в том числе GEL, AGM) в такой штуке не нуждаются. А если АКБ будут долго жить, производители расстроятся (речь о 13.8 в буферном режиме)
Высокий саморазряд происходит ибо на поверхности аккума токопроводящая грязь и конденсат со всякими солями. и по весне когда все тает на аккуме оседает конденсат что усугубляет и токопроводящие свойства грязи увеличиваются, это же касается осени.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
если не вдаваться в подробности, то для того чтобы напряжение затекло внутрь аккумулятора и поддерживало там напряжение - оно должно быть больше чем напряжение на клеммах.
Эт ты мне рассказываешь?
Я для тебя по-подробнее распишу:
I=(У1-У2)/Р, где и что сам разберёшься
Валера всегда меня игнорирует
Инфу собирает
Сделает для себя открытие и всем хвастает
I
InsolentS
Решение со светодиодом в разрыве "земли" у LDO стабилизатора немного настораживает. Падение на диоде сильно нелинейное, напряжение на выходе схемы будет плавать в зависимости от нагрузки. Можно использовать более подходящий LDO, у которого выходное напряжение задаётся резистивным делителем типа
LD1085V, LM340 и т.д. Идеально использовать импульсник типа LM2576 - очень прост в использовании, не греется
P.S. Девайс зачетный - автору респект!
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2014 09:55]
P.S. Девайс зачетный - автору респект!
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2014 09:55]
В
Валера
Решение со светодиодом в разрыве "земли" у LDO стабилизатора немного настораживает
Идеально использовать импульсник типа LM2576 - очень прост в
использовании
поставил плюсик!!! все правильно!!
боюсь показаться мозгоблудом, но не удержусь и два маленьких возражения:
1. со светодиодом в опорном напряжении. Все правильно сказал, только очевидно не подумал о обратной зависимости, которая нам как раз и нужна! С увеличением тока растет напряжение на светодиоде. Для нас- включил разряженный АКБ - напряжение подрастает, с выравниванием напряжений оно падает. То что доктор прописал!
2. С ШИМом согласись, для десятка миллиампер - это слишком "шикарное" решение. Что бы он заработал ему надо во входной цепи обеспечить ток ! как минимум надо большой электролит. Куда все это пихать?
И к ШИМам у меня собственная нелюбовь!! Гараж купил глубоко под землей. Туда хреново проникают радиоволны. Пришлось городить УВЧ с выносной антенной и то на уровне шумов принимаю. Сделал светодиодное освещение и еле поборол наводки!! Баласты в металлический корпус, фильтры на входе и на выходе. И то пока корпус не соеденил с арматурой гаража - радио не слушал!!!!
Нафиг мне эти ШИМы
Транс, четыре диода и ЕНка вот все что надо!!
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
1. со светодиодом в опорном напряжении. Все правильно сказал, только очевидно не подумал о обратной зависимости, которая нам как раз и нужна! С увеличением тока растет напряжение на светодиоде. Для нас- включил разряженный АКБ - напряжение подрастает, с выравниванием напряжений оно падает. То что доктор прописал!
Вы вот заблуждаетесь, только другим свое заблуждение не надо передавать
Еще раз говорю, вашу схему можно упростить до 4х деталей.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
R1 - симулирует хорошо заряженный и разряженный аккум, 1 пикча и 2 соответственно.
Так что бздня это всё
Так что бздня это всё
В
Валера
Месяц прошел! заехал в гараж с вольтметром.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
нужно сказать, что светодиод зарядки мигает раз в секунду. Видимо напряжение АКБ достигает величины источника, ток прекращается светодиод тухнет. Потребители отъедают - загорается.
До мигающего режима прошло более трех суток, как я впервые включил его . Мот стоял с закрытия сезона с сигналкой.
Вот так не чаенно образовалась еще и индикация заряженного АКБ
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
нужно сказать, что светодиод зарядки мигает раз в секунду. Видимо напряжение АКБ достигает величины источника, ток прекращается светодиод тухнет. Потребители отъедают - загорается.
До мигающего режима прошло более трех суток, как я впервые включил его . Мот стоял с закрытия сезона с сигналкой.
Вот так не чаенно образовалась еще и индикация заряженного АКБ
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.