Шаловливые ручки !!! или автоматизируем хранение АКБ зимой

As-Is
ампер же не хватит для зарядки от такого БП ?
0
Кормящий Отец ©ЧН©
От пользователя As-Is
ампер же не хватит для зарядки от такого БП ?


Тока блока питания хватит для компенсации тока утечки и саморазряда, заряжать его таким способом никто и не собирается.
3 / 0
Iгорь.
Я тут своим маломальским умишком подумал типа :-D : на клеммах нового кислотного аккума при продаже и после зарядки, напряжение держится где то 12,6В, то есть я так понимаю это нормальное напряжение для хранения ( не работы ) аккума. Тогда зачем "мурыжить" его 13,9 вольтами?, ему ж не работать. Сделать на заряднике 12,6В и будет всю зиму поддерживаться это напряжение.
0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Iгорь.
Тогда зачем "мурыжить" его 13,9 вольтами?, ему ж не работать. Сделать на заряднике 12,6В и будет всю зиму поддерживаться это напряжение.

Ну вот, хоть у кого то голова работает :hi:


От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Дальше смотрим картинку по указанной ссылке:

И видим, что на элемент приходится примерно 2.2В, что в итоге дает 13.2 Вольта на всю АКБ

:super:
0 / 4
HotGuy
От пользователя Iгорь.
Сделать на заряднике 12,6В

тогда он заряжаться не будет
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
голова работает

если головой подумать, то станет понятно, почему напряжение заряда превышает рабочее напряжение.
От пользователя Кормящий Отец ©ЧН©
Тока блока питания хватит для компенсации тока утечки и саморазряда, заряжать его таким способом никто и не собирается.

вообще для зарядки, источнику питания хватит и 10% от номинальной ёмкости аккумулятор, разве что долго получится. Но зарядится.
1 / 1
Iгорь.
От пользователя HotGuy
тогда он заряжаться не будет

Он будет заряжаться, если напряжение вдруг ниже 12,6В. И как только достигнет 12,6В ток с зарядника прекратится и будет расходоваться на поддержание этого напряжения.
0
Iгорь.
От пользователя HotGuy
если головой подумать, то станет понятно, почему напряжение заряда превышает рабочее
напряжение.

А оно не превышает рабочее напряжение, а это и есть рабочее напряжение.
0
Кормящий Отец ©ЧН©
От пользователя HotGuy
источнику питания хватит и 10% от номинальной ёмкости аккумулятор,

Это производитель рекомендует, может и 2% хватит, никто из нас не пробовал. Речь не об этом. Нет цели его зарядить, есть цель не дать ему разрядиться, разве не так?
0
HotGuy
От пользователя Кормящий Отец ©ЧН©
Нет цели его зарядить, есть цель не дать ему разрядиться, разве не так?

это да, и вообще автор ток зарядки обозначил как "на уровне само заряда" не указав точных цифр :-)


От пользователя Iгорь.
Он будет заряжаться, если напряжение вдруг ниже 12,6В. И как только достигнет 12,6В

если не вдаваться в подробности, то для того чтобы напряжение затекло внутрь аккумулятора и поддерживало там напряжение - оно должно быть больше чем напряжение на клеммах. Иначе аккумулятор может даже разряжаться через такой зарядник ( будет банальным нагрузочным сопротивлением)

[Сообщение изменено пользователем 27.10.2014 01:27]
1 / 1
Валера
О!!! дискуссия завязалась!!!

если речь о величине напряжения буферного заряда? то лет 15 назад уже были споры, даже диссертации защищали на эту тему. Там все не так просто - срок хранения увеличивается если хранить при напряжении выше собственной ЭДС 100% заряженной батареи. Еще в 80х годах когда много чайников на машине ездили только летом, им рекомендовали технические журналы, зимой питать от источника напряжения 13.6 - 14.0 вольт.


почему никто ниже по ссылке не почитал:



Напряжение заряда (на элемент) в буферном режиме вычисляется по формуле:
Uзаряда = 2,25 + (25 – (t + ? +1)) · 0,0033
где t – температура окружающей среды, °С
? – температурный градиент аккумуляторного шкафа, °С. При установке на открытые стеллажи ? = 0.




как раз и выходит в буферном режиме 2.33 Вольта это 13.97 на всю АКБ при 0 градусов, я и сделал 13.8 это где то для +5 градусов в гараже.

если уж Вы такие педанты- поставьте свои данные в формулу и посчитайте, но в любом случае превышение собственного ЭДС АКБ - увеличивает время хранения!!!
4 / 0
Кормящий Отец ©ЧН©
От пользователя Валера

Валера всегда меня игнорирует, видимо пора уже игнорировать Валеру. Поговори со мной уже :-D
2 / 0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Валера
превышение собственного ЭДС АКБ



Взято отсюда: www.avellinfo.ru/soderzhanie-sajta/akkumulyatory/p...
Ибо графики из книжек которые у меня есть :-)

От пользователя Валера
лет 15 назад уже были споры,

Именно, когда в ходу были сурьмянистые и малосурьмянистые аккумы, для них действительно такой геморой (приблуды подзарядки) нужен был, ибо сульфатация уходила далеко вглубь и не устранялась стандартными методами, отседа и пошли всякие химии, которые якобы восстанавливают аккум. Сейчас чисто сурмянистые уже не производят.

Сейчас кальциевые и гибридные аккумы (в том числе GEL, AGM) в такой штуке не нуждаются. А если АКБ будут долго жить, производители расстроятся (речь о 13.8 в буферном режиме) :-D

Высокий саморазряд происходит ибо на поверхности аккума токопроводящая грязь и конденсат со всякими солями. и по весне когда все тает на аккуме оседает конденсат что усугубляет и токопроводящие свойства грязи увеличиваются, это же касается осени.
1 / 3
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя HotGuy
если не вдаваться в подробности, то для того чтобы напряжение затекло внутрь аккумулятора и поддерживало там напряжение - оно должно быть больше чем напряжение на клеммах.

:-D
Эт ты мне рассказываешь?
Я для тебя по-подробнее распишу:
I=(У1-У2)/Р, где и что сам разберёшься :ultra:
От пользователя Кормящий Отец ©ЧН©
Валера всегда меня игнорирует

Инфу собирает :cool:
Сделает для себя открытие и всем хвастает :-D
0 / 5
InsolentS
Решение со светодиодом в разрыве "земли" у LDO стабилизатора немного настораживает. Падение на диоде сильно нелинейное, напряжение на выходе схемы будет плавать в зависимости от нагрузки. Можно использовать более подходящий LDO, у которого выходное напряжение задаётся резистивным делителем типа LD1085V, LM340 и т.д. Идеально использовать импульсник типа LM2576 - очень прост в использовании, не греется

P.S. Девайс зачетный - автору респект!

[Сообщение изменено пользователем 27.10.2014 09:55]
4 / 0
Валера
От пользователя InsolentS
Решение со светодиодом в разрыве "земли" у LDO стабилизатора немного настораживает




От пользователя InsolentS
Идеально использовать импульсник типа LM2576 - очень прост в использовании


поставил плюсик!!! все правильно!!


боюсь показаться мозгоблудом, но не удержусь и два маленьких возражения:

1. со светодиодом в опорном напряжении. Все правильно сказал, только очевидно не подумал о обратной зависимости, которая нам как раз и нужна! С увеличением тока растет напряжение на светодиоде. Для нас- включил разряженный АКБ - напряжение подрастает, с выравниванием напряжений оно падает. То что доктор прописал!


2. С ШИМом согласись, для десятка миллиампер - это слишком "шикарное" решение. Что бы он заработал ему надо во входной цепи обеспечить ток ! как минимум надо большой электролит. Куда все это пихать?

И к ШИМам у меня собственная нелюбовь!! Гараж купил глубоко под землей. Туда хреново проникают радиоволны. Пришлось городить УВЧ с выносной антенной и то на уровне шумов принимаю. Сделал светодиодное освещение и еле поборол наводки!! Баласты в металлический корпус, фильтры на входе и на выходе. И то пока корпус не соеденил с арматурой гаража - радио не слушал!!!!
Нафиг мне эти ШИМы :-D :-D

Транс, четыре диода и ЕНка вот все что надо!!
2 / 0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Валера
боюсь показаться мозгоблудом, но не удержусь и два маленьких возражения:

1. со светодиодом в опорном напряжении. Все правильно сказал, только очевидно не подумал о обратной зависимости, которая нам как раз и нужна! С увеличением тока растет напряжение на светодиоде. Для нас- включил разряженный АКБ - напряжение подрастает, с выравниванием напряжений оно падает. То что доктор прописал!


Вы вот заблуждаетесь, только другим свое заблуждение не надо передавать :ultra:



Еще раз говорю, вашу схему можно упростить до 4х деталей.
0 / 5
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
R1 - симулирует хорошо заряженный и разряженный аккум, 1 пикча и 2 соответственно.

Так что бздня это всё :-)
0 / 5
Валера
Месяц прошел! заехал в гараж с вольтметром.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


нужно сказать, что светодиод зарядки мигает раз в секунду. Видимо напряжение АКБ достигает величины источника, ток прекращается светодиод тухнет. Потребители отъедают - загорается.
До мигающего режима прошло более трех суток, как я впервые включил его . Мот стоял с закрытия сезона с сигналкой.

Вот так не чаенно образовалась еще и индикация заряженного АКБ :super: :super:
5 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.