Мангистау-2014
С
Секс-символ 111
«Полуостров Сокровищ» и «Всё такое»
сперва, для затравки, небольшой мультик:
Участники:
Влад на KTM 950 SuperEnduro
Макс на KTM 620 Adventure
Подготовка
Поездка получилась довольно спонтанной, просто не знали, как провести майские праздники. Решили съездить в Казахстан, поэндурить. Перед поездкой поискали в интернете интересные места и поняли, что хотим поехать на Мангистау и Устюрт. Но так как праздники у нас не сильно длинные, сократили маршрут до Полуострова Сокровищ. Так сегодня называют Мангистау. Богатств на этом полуострове, расположенном на юго-западе Казахстана, действительно, великое множество. Есть среди них диковины рукотворные, а есть – чудеса природные. Вот их типа и посмотрим. Собрали несколько треков с интересными точками, загрузили в навигаторы, запаслись канистрами под воду и топливо, взяли палатки, спальники, котелки-горелки, погрузили мотоциклы в прицеп и поехали в Орск, как-то не было желания ехать эти 800 километров и стирать внедорожную резину об асфальт. Вечером выпили-закусили и все такое.
День первый: Орск – Кандыагаш.
Прособирались долго, поэтому выехали только в обед. До границы совсем рядом, как докатили – не заметили. Зато попался вредный пограничник-казах, где-то час проторчали перед воротами, он все умничал, что без очереди лезть не хорошо. Потом пропустил все-таки. Вещи не досматривали, выпустили быстро, и вот он – Казахстан.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дорога закончилась почти сразу, начался грейдер, а параллельно – вполне себе ровная полевая дорога. Кстати, они там есть почти везде, параллельно «якобыасфальту». По ним и ехали, в основном, когда из диких мест выбирались. Вполне себе можно 70-80 км/ч ехать.
А вот и первая красота по пути, очень красивый затяжной спуск среди зеленых холмов. А еще говорят, что нечего в Казахстане смотреть, сплошная степь и верблюжьи какашки. То ли еще будет!
Часов после 7 вечера начали задумываться о ночлеге, стали искать места, где можно встать палаткой подальше от чужих глаз. Два раза нашли болото, еле выбрались и в грязи извозились. Потом совсем стемнело и мы грустно поехали по асфальту в неизвестность. Неизвестность закончилась Кандыагаше, где мы нашли свежепостроенную гостиницу (даже вывески не было). Ночлег – 1000 тенге, куырдак 700 тенге, коньяк 600 тенге. Выпили-закусили и все такое.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
День второй: Кандыагаш – каньон Актолагай.
С утра устроили тюнинг мотоциклам – укоротили боковую подставку на 950-м, наварили пятаки на центральную подставку на 640-м.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Поехали в сторону первого приключения. Доехали до Сагиза по «якобыасфальту», там заправились и поехали на стартовую точку первого трека. Тут навигатор устроил сюрприз (то ли карты кривые то ли я не знаю, почему) и увел на 55 километров дальше по дороге, чем нужно.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ну что делать? Поехали «напрямки», в принципе, достаточно быстро удалось выскочить на трек и поехать по нему. Оказывается, в степи есть тысячи дорог, они постоянно пересекаются друг с другом, многие идут параллельно, по некоторым ездили недавно, по некоторым не ездили уже несколько лет. Ну и верблюжьи какашки, куда же без них.
Увидели вдалеке какие-то строения, подъехали – какие-то древние могильники, интересно, насколько древние?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Потом проехали мимо домика и большого загона из камыша. Вспомнился фильм "Камышовый рай". Людей не было, может разбежались в ужасе, увидев наши мотоциклы?
А потом мы приехали к нашей сегодняшней цели – каньону Актолагай. Нет, мы, конечно, еще издалека его увидели, но когда подъехали вплотную, потеряли дар речи, настолько впечатляющее зрелище.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Разбили лагерь, приготовили ужин, выпили-закусили и все такое.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
День третий: каньон Актолагай – Кульсары – Бейнеу. Первые поломки.
Утром решили объехать каньон вокруг, но потерпели неудачу – сильно много всяких оврагов, много времени теряется на объезд. Поехали по очередному подготовленному треку чтоб выйти в цивилизацию, за бензином и обедом. С ветерком прокатились по высохшему озеру, потом попугали пасущихся верблюдов, потом нашли какую-то прямую и ровную грунтовку и рванули по ней. Глядим – около какой-то ржавой железки стоит жеребенок, а вокруг никого. Исхудал весь, ребра торчат. Дали попить, так он после этого за нами побежал. Жалко его, наверняка погибнет.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
После этого достаточно быстро выехали на асфальт (да да, вполне себе ровный) и тут же показался поселок (или город) Кульсары. Там мы на заправке повстречали двух мотоциклистов из Москвы, едут в Иран. Мы же после Кульсаров свернули опять в степь. Как оказалось – свернули не в степь, а в песок. На груженых мотоциклах ехать по песку – одно удовольствие. А вот поднимать груженый мотоцикл из песка – другое «удовольствие». Потом попался солончак, метров так 300 длиной. 950-й красиво летел кубарем, потом долго его из черного пластилина вытаскивали. Приехав к точке приключения немножко матюкались – оказалось какое-то полузаброшенное кладбище, не очень интересно.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Двинулись дальше по степи, держа курс в сторону дороги. Тут бац – на 640-м заднее колесо спустило. Разбортовали – прокол. Поставили новую камеру, старую заклеили. Стали собирать – а покрышка на обод не садится. Поехали так. Через пару километров покрышку провернуло, оторвало пипку у камеры. Решили ехать так до дороги, вдруг там шиномонтаж есть? Но не доехали – увидели домик чабанов, подъехали к ним и во дворе снова поменяли камеру. Заодно попили шубат (это что-то типа кефира из верблюжьего молока, очень вкусно).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Начало темнеть и мы решили ехать в сторону Бейнеу по асфальту, тем более интересных мест поблизости не было. В Бейнеу заселились в гостиницу сразу на въезде, там уже стояла куча мотоциклов – два наших знакомых из Кульсаров и еще два с татарскими номерами. Это парни на Устюрт ездили. Выпили-закусили и все такое.
День четвертый: Бейнеу – Шетпе. Игры в шпионов. Ночевка в бурю.
Утром залили полные баки, поменяли денег и поехали в сторону Шетпе. Опять свернули в степь и поехали опять по заранее подготовленному треку, посмотрели пару невнятностей, а потом приехали к огромному провалу. По обалденности место не уступает каньону Актолагай, даже еще круче.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Маршрут лежал вдоль этого провала и должен был привести нас к развалинам какой-то крепости на берегу Каспия. Но неожиданно мы выехали в какую-то цивилизацию с нефтяными вышками и охранником на УАЗике, который очень оперативно вывел нас на КПП. Оттуда мы, как культурные туристы, уехали в сторону трассы. Однако это нас не остановило и мы сделали несколько попыток пробиться в сторону развалин крепости, но на нашем пути непреодолимой преградой стала железнодорожная насыпь. Делать нечего, поехали по дороге в сторону Шетпе. Ну как «по дороге», там во всю идет строительство, поэтому вдоль трассы объезды по степи. По ним и ехали. Ехали, ехали, и, наконец, приехали. В Шетпе всего одна гостиница и она оказалась занята. Покружив по поселку, мы двинулись в сторону Актау и, проехав совсем немного, решили остановиться на ночлег. Свернули с дороги, попали на песок, выехали на какой-то косогор и остановились. Кругом ночь и сильный ветер. Приключение. С помощью фонарика и матюков поставили палатки, естественно, о приготовлении горячего ужина не могло быть и речи. Достали коньяк и тушенку, выпили-закусили и все такое.
День пятый: Шетпе – Актау. День отдыха.
Утром быстренько собрались
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и доехали каких-то 150 км до Актау, там заселились в гостиницу «Салам» или как-то так, с видом на Каспий и решили весь день предаваться обжорству и пьянству, заслужили. Сходили на берег, искупались.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вечером сходили, познакомились с местными мотоциклистами, потом выпили-закусили и все такое.
День шестой: Актау – Форт-Шевенко – Жыгылган – Каньон Акульих зубов. Наконец-то поэндурили.
Из Актау выехали в сторону Форт-Шевченко. По пути заехали в Голубую бухту и каньон Саура, честно говоря, ничего особенного. Падающая вода на протяжении многих тысячелетий пробила в рыхлых породах глубокую яму, которая заполнилась пресной водой из постоянно сочащихся здесь источников. Глубина озера не известна, но она внушительна и позволяет обитать здесь реликтовому виду болотной пресноводной черепахи. Только мы их не увидели.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В Форт-Шевчено заправились и поехали по треку. Степью приехали к какому-то некрополю, после него еще к одному, а потом выехали на берег Каспия. Спустившись вниз, обнаружили заброшенное поселение (развалины Караган).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
После этого поехали к источнику Тамшалы. Очень красивое место, только всякие недоумки на стенах надписей наоставляли. Даже из Китая кто-то был.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Оттуда поехали в сторону Жыгылгана. Это большая территория обрушившегося берега, которая еще и на крупные и мелкие камни развалилась. Вот тут мы и наэндурились, все, что было до этого – степь, песок, – так, детское приключение. Зато нашли небольшое озеро, около него даже позволили себе отдохнуть минут 15-20.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Взобравшись с берега обратно на плато (крутой каменистый подъем на 200 метров в высоту), поехали до очередного некрополя (Султан-Эпе), а потом повернули на каньон Акульих зубов. В планах было набрать зубов акул, живших там 20 миллионов лет назад, но то ли мы приехали в какой-то другой каньон, то ли другие туристы уже все зубы разобрали, в общем, не нашли мы ничего. Просто встали лагерем, приготовили ужин, выпили-закусили и все такое.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
День седьмой: Каньон Акульих зубов – Абаста – Бейнеу. Неожиданная встреча. В гостях у дяди Леши.
Выспавшись, поехали по заключительному треку нашей поездки. Сперва посетили «город-декорацию» Абаста, это декорации, построенные в степи для съемок фильма «В ожидании моря».
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
После этого поехали в долину Шаров. Эти шары-гиганты ученые называют «конкрециями». По науке, конкреция – это минеральное образование округлой формы. Изучение этих поразительных творений природы длится уже не одно столетие, однако за все это время исследователи так и не пришли к единому мнению о том, как они появились. Где-то в том районе находится мечеть в пещере, но мы так и не смогли к ней пробиться, кругом крутые овраги.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Выбравшись из степи, рванули в сторону Бейнеу. По «якобыасфальту», т.е. по полевым дорогам вдоль трассы. На перевале Манаты остановились отдохнуть, к нам подъехали два мотоциклиста – Голландец и Обморок, вот так встреча за 2000 км от дома. Пообщались и поехали дальше, без приключений. В Бейнеу заехали на ночлег к всем известному дяде Леше, с ним выпили-закусили и все такое.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
День восьмой: Бейнеу – Доссор. Зачем мы сюда поперлись?
Выехали с утра пораньше, чтоб успеть доехать до Атырау. Но судьба-злодейка внесла свои коррективы – через 60 километров спустило колесо на 640-м. Сняли его и увезли обратно в Бейнеу, там его починили и, спустя 4 часа, поехали дальше. Заехав в Доссор, остановились на совещание – если ехать в Атырау, то это в другую сторону от дома, а до Актюбинска всего 500 км плохой дороги, к которой мы уже привыкли. Решили заночевать здесь. Нашли гостиницу, выпили-закусили и все такое.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
День девятый: Доссор – Кандыагаш. Конец покрышке.
В этот день ничего интересного не происходило, просто ехали все время прямо по степной дороге вдоль трассы. Даже планировали доехать до Орска. Но за 15 километров до Кандыагаша в очередной раз спустило колесо на 640-м. Перебортовываться было лень, решили ехать на спущенной покрышке до гостиницы (там шиномонтажка). Колеса хватило на 5 километров, после чего оно развалилось на части. Остановили грузовик, загрузили мотоцикл в кузов и доехали до поселка. Решили там и заночевать, а назавтра поискать новую покрышку. Выпили-закусили и все такое.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
День десятый: Кандыагаш – Орск.
С утра позвонили мотоциклистам в Актюбинск, те обещали найти какую-нибудь покрышку на 18’’. К 5 вечера привезли целых две – Петрошину «пятеру» и от ИЖа. Мы быстренько забортовали «пятеру», а ИЖовскую покрышку примотали к багажу, на всякий случай. И не зря – через 15 километров «пятера» хлопнула, как салют в день Победы. Забортовали покрышку от ИЖа и на ней доехали до самого Орска.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Границу прошли без приключений минут за 10, сумки не открывали, лишних вопросов не задавали. Приехали в гараж, выпили-закусили и все такое.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Итоги
Проехали 3382 км, из них асфальта – 1200 км, искупались в Каспийском море, посмотрели такие места, куда не так-то просто попасть. В следующем году поедем на Устюрт, говорят, там экстрима больше. Только другой дорогой - по северному берегу Аральского моря, так этого экстрима еще больше должно быть.
P.S. Желаем всем выпить-закусить и всего такого.
P.P.S. Очень много фоток и событий, все здесь не описал, не умею
[Сообщение изменено пользователем 02.10.2014 01:08]
[Сообщение изменено пользователем 02.10.2014 01:15]
сперва, для затравки, небольшой мультик:
Участники:
Влад на KTM 950 SuperEnduro
Макс на KTM 620 Adventure
Подготовка
Поездка получилась довольно спонтанной, просто не знали, как провести майские праздники. Решили съездить в Казахстан, поэндурить. Перед поездкой поискали в интернете интересные места и поняли, что хотим поехать на Мангистау и Устюрт. Но так как праздники у нас не сильно длинные, сократили маршрут до Полуострова Сокровищ. Так сегодня называют Мангистау. Богатств на этом полуострове, расположенном на юго-западе Казахстана, действительно, великое множество. Есть среди них диковины рукотворные, а есть – чудеса природные. Вот их типа и посмотрим. Собрали несколько треков с интересными точками, загрузили в навигаторы, запаслись канистрами под воду и топливо, взяли палатки, спальники, котелки-горелки, погрузили мотоциклы в прицеп и поехали в Орск, как-то не было желания ехать эти 800 километров и стирать внедорожную резину об асфальт. Вечером выпили-закусили и все такое.
День первый: Орск – Кандыагаш.
Прособирались долго, поэтому выехали только в обед. До границы совсем рядом, как докатили – не заметили. Зато попался вредный пограничник-казах, где-то час проторчали перед воротами, он все умничал, что без очереди лезть не хорошо. Потом пропустил все-таки. Вещи не досматривали, выпустили быстро, и вот он – Казахстан.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дорога закончилась почти сразу, начался грейдер, а параллельно – вполне себе ровная полевая дорога. Кстати, они там есть почти везде, параллельно «якобыасфальту». По ним и ехали, в основном, когда из диких мест выбирались. Вполне себе можно 70-80 км/ч ехать.
А вот и первая красота по пути, очень красивый затяжной спуск среди зеленых холмов. А еще говорят, что нечего в Казахстане смотреть, сплошная степь и верблюжьи какашки. То ли еще будет!
Часов после 7 вечера начали задумываться о ночлеге, стали искать места, где можно встать палаткой подальше от чужих глаз. Два раза нашли болото, еле выбрались и в грязи извозились. Потом совсем стемнело и мы грустно поехали по асфальту в неизвестность. Неизвестность закончилась Кандыагаше, где мы нашли свежепостроенную гостиницу (даже вывески не было). Ночлег – 1000 тенге, куырдак 700 тенге, коньяк 600 тенге. Выпили-закусили и все такое.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
День второй: Кандыагаш – каньон Актолагай.
С утра устроили тюнинг мотоциклам – укоротили боковую подставку на 950-м, наварили пятаки на центральную подставку на 640-м.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Поехали в сторону первого приключения. Доехали до Сагиза по «якобыасфальту», там заправились и поехали на стартовую точку первого трека. Тут навигатор устроил сюрприз (то ли карты кривые то ли я не знаю, почему) и увел на 55 километров дальше по дороге, чем нужно.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ну что делать? Поехали «напрямки», в принципе, достаточно быстро удалось выскочить на трек и поехать по нему. Оказывается, в степи есть тысячи дорог, они постоянно пересекаются друг с другом, многие идут параллельно, по некоторым ездили недавно, по некоторым не ездили уже несколько лет. Ну и верблюжьи какашки, куда же без них.
Увидели вдалеке какие-то строения, подъехали – какие-то древние могильники, интересно, насколько древние?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Потом проехали мимо домика и большого загона из камыша. Вспомнился фильм "Камышовый рай". Людей не было, может разбежались в ужасе, увидев наши мотоциклы?
А потом мы приехали к нашей сегодняшней цели – каньону Актолагай. Нет, мы, конечно, еще издалека его увидели, но когда подъехали вплотную, потеряли дар речи, настолько впечатляющее зрелище.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Разбили лагерь, приготовили ужин, выпили-закусили и все такое.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
День третий: каньон Актолагай – Кульсары – Бейнеу. Первые поломки.
Утром решили объехать каньон вокруг, но потерпели неудачу – сильно много всяких оврагов, много времени теряется на объезд. Поехали по очередному подготовленному треку чтоб выйти в цивилизацию, за бензином и обедом. С ветерком прокатились по высохшему озеру, потом попугали пасущихся верблюдов, потом нашли какую-то прямую и ровную грунтовку и рванули по ней. Глядим – около какой-то ржавой железки стоит жеребенок, а вокруг никого. Исхудал весь, ребра торчат. Дали попить, так он после этого за нами побежал. Жалко его, наверняка погибнет.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
После этого достаточно быстро выехали на асфальт (да да, вполне себе ровный) и тут же показался поселок (или город) Кульсары. Там мы на заправке повстречали двух мотоциклистов из Москвы, едут в Иран. Мы же после Кульсаров свернули опять в степь. Как оказалось – свернули не в степь, а в песок. На груженых мотоциклах ехать по песку – одно удовольствие. А вот поднимать груженый мотоцикл из песка – другое «удовольствие». Потом попался солончак, метров так 300 длиной. 950-й красиво летел кубарем, потом долго его из черного пластилина вытаскивали. Приехав к точке приключения немножко матюкались – оказалось какое-то полузаброшенное кладбище, не очень интересно.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Двинулись дальше по степи, держа курс в сторону дороги. Тут бац – на 640-м заднее колесо спустило. Разбортовали – прокол. Поставили новую камеру, старую заклеили. Стали собирать – а покрышка на обод не садится. Поехали так. Через пару километров покрышку провернуло, оторвало пипку у камеры. Решили ехать так до дороги, вдруг там шиномонтаж есть? Но не доехали – увидели домик чабанов, подъехали к ним и во дворе снова поменяли камеру. Заодно попили шубат (это что-то типа кефира из верблюжьего молока, очень вкусно).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Начало темнеть и мы решили ехать в сторону Бейнеу по асфальту, тем более интересных мест поблизости не было. В Бейнеу заселились в гостиницу сразу на въезде, там уже стояла куча мотоциклов – два наших знакомых из Кульсаров и еще два с татарскими номерами. Это парни на Устюрт ездили. Выпили-закусили и все такое.
День четвертый: Бейнеу – Шетпе. Игры в шпионов. Ночевка в бурю.
Утром залили полные баки, поменяли денег и поехали в сторону Шетпе. Опять свернули в степь и поехали опять по заранее подготовленному треку, посмотрели пару невнятностей, а потом приехали к огромному провалу. По обалденности место не уступает каньону Актолагай, даже еще круче.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Маршрут лежал вдоль этого провала и должен был привести нас к развалинам какой-то крепости на берегу Каспия. Но неожиданно мы выехали в какую-то цивилизацию с нефтяными вышками и охранником на УАЗике, который очень оперативно вывел нас на КПП. Оттуда мы, как культурные туристы, уехали в сторону трассы. Однако это нас не остановило и мы сделали несколько попыток пробиться в сторону развалин крепости, но на нашем пути непреодолимой преградой стала железнодорожная насыпь. Делать нечего, поехали по дороге в сторону Шетпе. Ну как «по дороге», там во всю идет строительство, поэтому вдоль трассы объезды по степи. По ним и ехали. Ехали, ехали, и, наконец, приехали. В Шетпе всего одна гостиница и она оказалась занята. Покружив по поселку, мы двинулись в сторону Актау и, проехав совсем немного, решили остановиться на ночлег. Свернули с дороги, попали на песок, выехали на какой-то косогор и остановились. Кругом ночь и сильный ветер. Приключение. С помощью фонарика и матюков поставили палатки, естественно, о приготовлении горячего ужина не могло быть и речи. Достали коньяк и тушенку, выпили-закусили и все такое.
День пятый: Шетпе – Актау. День отдыха.
Утром быстренько собрались
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и доехали каких-то 150 км до Актау, там заселились в гостиницу «Салам» или как-то так, с видом на Каспий и решили весь день предаваться обжорству и пьянству, заслужили. Сходили на берег, искупались.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вечером сходили, познакомились с местными мотоциклистами, потом выпили-закусили и все такое.
День шестой: Актау – Форт-Шевенко – Жыгылган – Каньон Акульих зубов. Наконец-то поэндурили.
Из Актау выехали в сторону Форт-Шевченко. По пути заехали в Голубую бухту и каньон Саура, честно говоря, ничего особенного. Падающая вода на протяжении многих тысячелетий пробила в рыхлых породах глубокую яму, которая заполнилась пресной водой из постоянно сочащихся здесь источников. Глубина озера не известна, но она внушительна и позволяет обитать здесь реликтовому виду болотной пресноводной черепахи. Только мы их не увидели.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В Форт-Шевчено заправились и поехали по треку. Степью приехали к какому-то некрополю, после него еще к одному, а потом выехали на берег Каспия. Спустившись вниз, обнаружили заброшенное поселение (развалины Караган).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
После этого поехали к источнику Тамшалы. Очень красивое место, только всякие недоумки на стенах надписей наоставляли. Даже из Китая кто-то был.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Оттуда поехали в сторону Жыгылгана. Это большая территория обрушившегося берега, которая еще и на крупные и мелкие камни развалилась. Вот тут мы и наэндурились, все, что было до этого – степь, песок, – так, детское приключение. Зато нашли небольшое озеро, около него даже позволили себе отдохнуть минут 15-20.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Взобравшись с берега обратно на плато (крутой каменистый подъем на 200 метров в высоту), поехали до очередного некрополя (Султан-Эпе), а потом повернули на каньон Акульих зубов. В планах было набрать зубов акул, живших там 20 миллионов лет назад, но то ли мы приехали в какой-то другой каньон, то ли другие туристы уже все зубы разобрали, в общем, не нашли мы ничего. Просто встали лагерем, приготовили ужин, выпили-закусили и все такое.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
День седьмой: Каньон Акульих зубов – Абаста – Бейнеу. Неожиданная встреча. В гостях у дяди Леши.
Выспавшись, поехали по заключительному треку нашей поездки. Сперва посетили «город-декорацию» Абаста, это декорации, построенные в степи для съемок фильма «В ожидании моря».
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
После этого поехали в долину Шаров. Эти шары-гиганты ученые называют «конкрециями». По науке, конкреция – это минеральное образование округлой формы. Изучение этих поразительных творений природы длится уже не одно столетие, однако за все это время исследователи так и не пришли к единому мнению о том, как они появились. Где-то в том районе находится мечеть в пещере, но мы так и не смогли к ней пробиться, кругом крутые овраги.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Выбравшись из степи, рванули в сторону Бейнеу. По «якобыасфальту», т.е. по полевым дорогам вдоль трассы. На перевале Манаты остановились отдохнуть, к нам подъехали два мотоциклиста – Голландец и Обморок, вот так встреча за 2000 км от дома. Пообщались и поехали дальше, без приключений. В Бейнеу заехали на ночлег к всем известному дяде Леше, с ним выпили-закусили и все такое.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
День восьмой: Бейнеу – Доссор. Зачем мы сюда поперлись?
Выехали с утра пораньше, чтоб успеть доехать до Атырау. Но судьба-злодейка внесла свои коррективы – через 60 километров спустило колесо на 640-м. Сняли его и увезли обратно в Бейнеу, там его починили и, спустя 4 часа, поехали дальше. Заехав в Доссор, остановились на совещание – если ехать в Атырау, то это в другую сторону от дома, а до Актюбинска всего 500 км плохой дороги, к которой мы уже привыкли. Решили заночевать здесь. Нашли гостиницу, выпили-закусили и все такое.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
День девятый: Доссор – Кандыагаш. Конец покрышке.
В этот день ничего интересного не происходило, просто ехали все время прямо по степной дороге вдоль трассы. Даже планировали доехать до Орска. Но за 15 километров до Кандыагаша в очередной раз спустило колесо на 640-м. Перебортовываться было лень, решили ехать на спущенной покрышке до гостиницы (там шиномонтажка). Колеса хватило на 5 километров, после чего оно развалилось на части. Остановили грузовик, загрузили мотоцикл в кузов и доехали до поселка. Решили там и заночевать, а назавтра поискать новую покрышку. Выпили-закусили и все такое.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
День десятый: Кандыагаш – Орск.
С утра позвонили мотоциклистам в Актюбинск, те обещали найти какую-нибудь покрышку на 18’’. К 5 вечера привезли целых две – Петрошину «пятеру» и от ИЖа. Мы быстренько забортовали «пятеру», а ИЖовскую покрышку примотали к багажу, на всякий случай. И не зря – через 15 километров «пятера» хлопнула, как салют в день Победы. Забортовали покрышку от ИЖа и на ней доехали до самого Орска.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Границу прошли без приключений минут за 10, сумки не открывали, лишних вопросов не задавали. Приехали в гараж, выпили-закусили и все такое.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Итоги
Проехали 3382 км, из них асфальта – 1200 км, искупались в Каспийском море, посмотрели такие места, куда не так-то просто попасть. В следующем году поедем на Устюрт, говорят, там экстрима больше. Только другой дорогой - по северному берегу Аральского моря, так этого экстрима еще больше должно быть.
P.S. Желаем всем выпить-закусить и всего такого.
P.P.S. Очень много фоток и событий, все здесь не описал, не умею
[Сообщение изменено пользователем 02.10.2014 01:08]
[Сообщение изменено пользователем 02.10.2014 01:15]
H
HotGuy
прикольно :-) помему регулярно в сторону казахстана выбираешься ?
а степь и горы там клёвые, это да. Родился там, но уже ничего не помню))
а степь и горы там клёвые, это да. Родился там, но уже ничего не помню))
v
***@v@t@r***
Историк макс
Жги ещё!!
Жги ещё!!
да, мне его тоже оооочень жалко стало.
Но мои аплодисменты предназначались именно путешественникам - молодцы!
Б
Барин 111
Красавы! Регистрируйтесь в МФР. Ждем на конференции в ноябре в Тюмени с фото видео отчетом и прочими эмоциями. Выпьем закусим и все такое
A
AGAF"ON"OFF
Выпьем закусим и все такое
с первым и вторым всё понятно, да и с третьим (всё таким) если на конференции всякие мадам присутствуют то же всё понятно, но что означает (всё такое) в случае двух бродяг в палатке? Предлагаю считать за (всё такое) например, развешивание носков по помещению для отпугивания различных мешающих спать насекомых.
С
Секс-символ 111
Регистрируйтесь в МФР.
а что потом там делать? зареганы давным-давно
[Сообщение изменено пользователем 02.10.2014 16:46]
С
Секс-символ 111
развешивание носков по помещению для отпугивания различных мешающих спать насекомых.
насекомых не было, отпугивали, в основном, змей и каракуртов
p.s.: палатки раздельные, спальники тоже индивидуальные, если что
A
AGAF"ON"OFF
а что потом там делать?
Макс, вот и поясни всё такое...
A
AGAF"ON"OFF
палатки раздельные,
...и всё такое... олегархи чё...
A
AGAF"ON"OFF
видео и отчёт зачётные. ...и всё такое.
К
Кормящий Отец ©ЧН©
Получил удовольствие от отчёта и всё такое, хотя не выпил и не закусил.
Спасибо за рассказ!
С
Секс-символ 111
хотя не выпил и не закусил
сосед, пригоняй
Л
Леха66
Какое то приятное время на мотофоруме, столько отчетов, даже интересно стало!
Даешь больше отчетов! Ездил-Расскажи!!!
Даешь больше отчетов! Ездил-Расскажи!!!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.