Новости с ДАКАРА

EXPERIENCE
От пользователя ceверный цвет
На проезд к торжественному старту Робби Гордон забыл свой руль в гостинице и ехал, поворачивая рулевой вал пассатижами. Потом механики привезли ему руль на площадь, и он на радостях сиганул через подиум))

да уж, единственный прыжок на подиуме :-)
1 / 0
ceверный цвет
3 / 0
птр 66
Поляк погиб...
0
Cyclist
На таких марафонах мотоциклисты чаще стали погибать не в авариях, а от долгого напряжения (я думаю), остановка сердца уже двое.
0
Карякина что то не видно на результатах четвертого этапа
0
alan_prsk
Новости нехорошие, сломался квадрик, вроде звездочка , подробностей не знаем, ждем

отсюда: http://russiansnag.ru/daily/176-ss4-zhdem
0
ceверный цвет
Сергей Карякин: "На 104 км SS4 ехал вместе с Casale по абсолютно ровной дороге, ни обо что не ударялся, ехал аккуратно, с большим запасом, входил в поворот и вдруг услышал металлический звук. Остановился, проверил квадр, подергал колеса - все закручено, все нормально. Начинаю ехать дальше – цепь проворачивается. Посмотрел, думал, натяжение цепи – подтянул цепь, еду дальше. Смотрю – опять все проворчавается. Почему?! Смотрю обойму подшипника – его уже весь провернуло и из него металлическая стружка идет. Накрылся подшипник задней оси, его разбило и, соответственно, цепь болталась и не выпадала только благодаря тому, что ее держал тормозной диск. Не было натяжения цепи – цепь постоянно проворачивалась. Так я проехал 180 км. Где-то меня тащили, в каких-то местах не брались меня тащить и я ехал сам. Было уже два часа ночи, когда мы добрались до дюн, до финиша оставалось 25 км. Нашел чилийского парня на квадрике, он мне помог, тащил мой квадр. Проехали WP4, WP5, и вроде бы все шло нормально. Ну как, относительно нормально, мы застревали, конечно, грубо говоря 500 м проедем, застрянем, откапываемся, едем дальше. Думал, так мы сможем добраться до финиша. По роадбуку стояла отметка Grand dune, я думал, что все дюны одинаковые… К этому моменту, у чилийского квадрикапоменяли три ремня, нагрелся пластик, я уговорил его бросить квадр в песках. Договорился с другим экипажем на RZR, они меня тащили. Два часа ночи, темнотища, ничего не видно, холодно. Едем, чтобы нигде не застревать, скатывались по чуть-чуть и, в конце концов, уперлись в дюну высотой, наверно, в 30-этажный дом. На ней стояли грузовики, машины, с прицепленным квадриком взобраться на эту дюну было невозможно. Мы там пытались, что-то делали, тащили, я пытался квадрик сделать, уже натяжители креплений делал из крюка для буксировки квадрика… В один момент на 15 минут просто потерял сознание. Нереально было заехать! Я подумал: ну, 25 км, хорошо, немного осталось. Мы доедем до лагеря, я возьму запчасти к квадрику и приеду. Оставшиеся 25 км ехали по дороге, встречали другие экипажи – ночь, невозможно ехать в дюнах, многие приняли решение остаться на трассе до рассвета.
На бивуак я приехал поздно ночью. У Polaris к этому времени не было ни ремня запасного, ни бензина. Мы ехали вчетвером на двухместном RZR, я ехал стоя в кузове, отбил себе все руки и ребра. Чилийцы были в коротеньких рубашках, я в термобелье, защите, куртке – и то замерз, было, наверно, не больше +5. Но никто в лагерене смог меня отвезти обратно к квадрику, я их понимаю.
Все по вине подшипника, который никогда не ломается!"
16 / 0
Mechs
Карякин сошел? нет ни 4, ни 5 го этапа :-(
0 / 1
Да сошел.
0 / 1
EXPERIENCE
Сошел не Карякин, сошла техника, просто квадр еще не дорос да Сергея!!!!
10 / 0
Mechs
да уж... жаль - нельзя в Дакаре бегать бегом
1 / 1
ceверный цвет
Сергей Карякин:
Да, я сошел и Дакар 2015 для меня закончен.
Я только смог добраться до интернета.
И да мне тяжело дался этот сход, я как никогда проделал много работы, чтобы этот Дакар случился для меня!
И прежде всего нужно сказать спасибо моим спонсорам:
Airon
Rival_skidplates
Uralavia
Kama_tyres
Newstar hotels
За то, что самое важное- поверили в меня и продолжают верить. А так же за то, что дали мне шанс проехать этот Дакар!
Мне не везло с самого начала, но я не мог идти по течению я преодолел сложности и вышел на старт, ехал в нужном мне темпе и был уверен в подиуме.
Но на четвертом спецучастке на 104 километре у меня провернулся подшипник задней оси!
Его разбило и пропало натяжение цепи. Так я проехал еще 120 км! Изобретая все новые запчасти ,чтобы поддерживать натяжение цепи! Но она продолжала проскальзывать и съедать шестеренку на валу. Далее квадроцикл перестал двигаться с места и заднюю ось стало все чаще клинить! Пока я умолял кого то из участников остановиться и дотащить до финиша, ко мне подьехал местный парень на сломанном квадроцикле. Его я смог починить с условием что он дотащит меня до финиша... Еще 65 километров дюн. Нужно отдать ему должное что он не сдавался до последнего.. У него сгорело три ремня ,развалился вариатор, загорелся пластик от выхлопа- мы бросили его квадрик в пустыне. За любые деньги договорился еще с одним чилийцем на багги! Он протащил меня еще 10км у него сгорел ремень ,было 12 часов ночи. Мы застревали каждые 5 метров так как не было видно рельефа и с каждой дюной мы съезжали все ниже и ниже. В результате мы оказались в "колодце" окруженном дюнами с 20 этажный дом. Не разогнаться ни заехать. Тем более с прицеленным квадриком. Приятно решение: ехать в бивуак за запчастями. Оставалось всего 25 киллометров! В четвером на двухместном багги мы пробирались через дюны встречая на своем пути памятники из квадроциклов, мотоциклов, машин и грузовиков! Вскоре у нас взорвался еще один ремень опять же повредив перегретый вариатор. Я ехал в кузове отбивая остатки здоровья и чудом не ломая ребра. В два часа ночи мы доехали до лагеря. Там меня ждали новые блестящие запчасти для квадроцикла о которых я так мечтал. Но возвращаться в дюны никто не хотел, крутя у веска и их можно понять ,потому что для кого это стало адом, как впринципе и для меня. Да и на машине было бы не успеть вернуться и починить квадрик до старта следующего спкцучастка. Был единственный вариант это вертолет, но найти его за 30 мин в два часа ночи это задача непосильная для меня. Организаторские- успокаивали ты сделал все что мог завтра мы его привезем тебе,



но я продолжал объяснять как это важно для меня и просил помочь предлагая любые деньги, но их они не интересовали... Так возможность старта становилась все менее менее возможной.
Скитаясь по парку я не нашел отклика в моей проблеме. И время уже подходило к старту первого участника.
И тогда я понял ,что это мой финиш. Финиш дакар 2015. Очень ранний и грустный. И все оказалось зря: синяки на теле из за летящих камней из под подколес квадрика, тащившего меня, разбитое колено об камень ,потеря сознания от элементарной усталости, все эти трудности, отказ от эвакуации организаторами из дюн, да и наконец деньги ,которые отдал чилийцам на которые можно было купить еще один квадрик.
Местным парням надо дать медаль: столько намечались со мной ,убили свою технику и ни разу не сказали что зря связались.

Но какие бы трудности судьба ни приготовила для меня вы должны знать, что я всегда встану с колен и буду идти дальше и возьму все что я считаю предназначается мне а именно победу на Дакаре и многое другое!
И это только с вашей помощью потому что вы верите и поддерживаете меня! Я еще вернусь и покажу , что Дакар может выйграть и русский гонщик.
Всем спасибо вы стали моей семьей на дакаре! Я уверен что мы еще многое пережевем на соревнованиях ВМЕСТЕ!!!!!!!
37 / 1
ceверный цвет
А тем временем Настя:
«Вот только я стала привыкать, а тут и гонка к концу подходит. Сегодня наших ребят увидела на СР3, обрадовалась, руками замахала, мотоцикл уронила. Они гудят мне. Я покопалась сегодня раз шесть. Этот песок не разберешь, едешь, едешь, вдруг, раз и провалилась! Наверное, в дюнах еще внутреннее строение есть, пустоты какие-то, менее плотные участки, потому что мотоцикл просто наполовину уходит в песок. Парни быстро поднимают свою технику, а мне один-два раза нормально, потом очень тяжело. Каждый раз перед стартом я думаю, поеду сегодня спокойно, без надрыва, но азарт не дает – а-а-а, давай! Два дня назад у меня случился кризис, когда очень трудно было, ребята говорят, что это бывает обычно на третий-четвертый день, но вот у меня затянулось. Меня накрыло этим кризисом, я почувствовала, что внимание сконцентрировать плохо удается, заставляла себя не ехать быстро, чтобы успевать реагировать. Сегодня у меня был замечательный опыт навигации, я решила, что буду ориентироваться сама, не хотелось ехать по следам, и в какой-то момент подумала, что погорячилась и, наверное, совсем заблудилась. Постояла, поразмышляла, но ведь нужно двигаться. Поехала. Вдруг раз – стрелочка включилась! Ура, все правильно! Заметила, что начала сама с собой спорить – туда-не туда, у автомобилистов для этого штурман есть, а я - два в одном. В бытовом плане я автономна, живу в техничке, душ тоже есть свой, в палатке лишь один раз спала, но только устроилась, как включили три генератора, грохот, шум и так на полночи. В начале гонки хотелось ускорить процесс приближения к Розовому озеру, а сейчас чувствую: как-то жалко, что все заканчивается.»
6 / 0
NEOS))
От пользователя ceверный цвет

Что за Настя? вроде в мото от России никто в дакаре не ехал
1 / 10
371
3 / 0
ceверный цвет
От пользователя NEOS))

http://www.africarace-live.com/en/heure-de-depart1...
0 / 1
Mechs
От пользователя NEOS))
вроде в мото от России никто в дакаре не ехал

Это Африка Эко Рэйс, не могу только найти - кто орги
0 / 1
XII@
[Сообщение удалено пользователем 24.04.2019 15:23]
3 / 0


Документальный фильм или хронология дакаров с самого первого до 2002 года.

Вот небольшой анонс того что можно увидеть:

1. Как в самых первых дакарах в классе мото доминируют оппозитные BMW с навьюченными тюками и тряпками.(Чем то пост апокалипсис напомнило)
2. В классе машин в футболочках и шортиках двое товарищей едут на машине типа миникупера :-D
3. В классе авто за первое место соревнуются LADA (Нива), Porshe и Pajero
4. Молодой Стефан Петрансель в классе мото.

и т.д.

В общем мне понравилось :-) Все фанатам Дакара к просмотру рекомендуется.
2 / 0
И Тьерри Сабин живой. Его как и многих забрал Дакар...
4 / 0
Российские пилоты КамАЗов на экспериментальном топливе — смеси дизельного топлива и метана — заняли 1-е и 2-е места в ралли-марафоне «Африка эко рейс». Первой среди мотоциклисток стала Анастасия Нифонтова, заняв в общем зачете седьмое место.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
9 / 2
Леонид Tenera
От пользователя Кату

Посмотрел Видяху, понравилось конечно, но сложилось все таки двоякое впечатление, все таки там сражаются профессионалы, любительская гонка уже в середине 80-ых превратилась в Гонку заводских команд, если ты не в команде, значит у тебя нет ни единого шанса. Ну а самые отъявленные "психи" там конечно мотогонщики, и все таки видео первых Дакаров до 86г. с брифингами создателя Дакара перед каждым спец. участком и древними Хондами, Ямахами, БМВ, понравилось больше, чем бескомпромиссные сражения Спортпрототипов середины-конца 90-ых с их "дурными" движками способными ехать и 200 км/ч. Те Дакары как то сильнее берут за душу, чем чистое сражение заводских команд, ну а Петрансель при всех его заслугах все же как мне кажется оказался в "нужном месте в нужное время". С таким же успехом он мог побеждать на Хонде или Кадживе, они ничем не были хуже Ямахи начала 90-ых. Ну и нужно конечно понимать что Дакаровские аппараты были построены на базе гражданских машин, но отличались от них практически всем, все было затюнинговано до безобразия, общих деталей у этих мотов с их гражданскими версиями было очень мало .
0
От пользователя Леонид Tenera
любительская гонка уже в середине 80-ых превратилась в Гонку заводских команд

Леня любителей на гонке полно просто их не показывают никогда в обзорах. они едут не за победой а за прохождение маршрута до конца. В 2015 году на старт вышло 168 мотогонщиков не трудно догадаться что любителей среди них большинство. С оговоркой богатых состоятельных любилелей т.к. участие в дакаре любителя в классе мото обходится минимум 100-150тысяч евро.
1 / 1
Самый массовый и доступный класс ‒ двухколесный. На «Дакар-2015» зарегистрировали 168 мотоциклов.

«Дакар» породил целую индустрию. Специальные подразделения Honda, Yamaha, KTM и других производителей ежегодно выпускают несколько десятков мотоциклов, рассчитанных только на эту гонку. Так что с приобретением подходящей техники проблем нет. Цена? От 15 000 евро за б/у до 120 000 евро за топовый мотоцикл, подготовленный заводом под конкретного гонщика. В среднем новый мотоцикл, оборудованный для «Дакара», стоит 35 000 евро.

Типовой бюджет для мотоциклиста-частника начинается с уплаты вступительного взноса в размере 14 800 евро. Главное, что входит в эту сумму, – доставка техники из Европы в Южную Америку и обратно на пароме, нанимаемым организаторами. К слову, на «Дакаре» так мало энтузиастов из США, Канады и Мексики именно из-за того, что до места старта им приходится добираться самим.

Взнос покрывает медицинскую страховку, питание и охрану на биваках и заправку на спецучастках, но только на тех, где нет обычных заправочных станций. Учитывая, что из 9000 км маршрута спецучастки занимают всего около половины, то затраты на бензин составят порядка 5 000 евро. За свой счет приходится оплачивать и перелет к месту старта – около 1500 евро.

Взнос покрывает и аренду необходимого оборудования, но для гарантии возврата берется депозит: за аварийный спутниковый радиомаяк Sarsat ‒ 300 евро, за трекер GPS ‒ 1700 евро, за электронную дорожную «легенду» – 1000 евро.

Организаторы пополняют свой бюджет и за счет множества штрафов. Отсутствие отверстия под пломбу, которой судьи опечатывают узлы и агрегаты, стоит, к примеру, 150 евро. За брошенную в дороге шину наказывают на 1000 евро, заезд за ограждение трассы в «чувствительную зону» (сельхозугодия или охраняемая природная зона) ‒ это еще 1000 евро.

Не забывайте также, что до гонки и после нее надо где-то жить и как-то питаться, а мотоцикл к парому в Гавре тоже еще надо как-то доставить. Но даже если все это не учитывать и отъездить без штрафов, то набегает сумма в 40 000 евро.

Однако этот минимум позволит вам лишь стартовать и продержаться в гонке пару дней. Чтобы добраться до финиша, следует озаботится необходимыми припасами: запасной двигатель – 2800 евро, расходные материалы (фильтры, цепи, свечи, тормозные накладки и пр.) – 2500 евро, шины (7 задних и 7 передних) – 3400 евро, запасные колеса – 1000 евро.

Соответственно, чтобы все это перевозить, нужна техничка (организаторы предоставляют только ящик размером 100×50 см, в котором везут за вами вдоль маршрута личные вещи). Нужен механик, который поведет эту техничку. Услуги квалифицированного механика с арендой технички обойдется где-то в 25000 евро. Плюс за механика тоже надо заплатить взнос в размере 9000 евро, а также 2500 за легковой автомобиль техподдержки. Механика, надо, соответственно, доставить в Южную Америку, а техничку – заправлять. В сумме набегает 100000 евро, которые позволят рассчитывать не только на старт, но и на финиш.

Призовой фонд «Дакара» составляет всего 58 000 евро. И эта сумма делится между всеми призерами в нескольких классах. Победитель же «Дакара-2015» получает 5000 евро. В общем, этих денег едва хватает на праздничный банкет для команды
5 / 1
Mechs
От пользователя Леонид Tenera
Ну и нужно конечно понимать что Дакаровские аппараты были построены на базе гражданских машин, но отличались от них практически всем

"гражданская машина" в случае Дакара образца 80х - начала 90х - это некая абстракция, учитывая что мотики, пошедшие в серию, были для Дакара и созданы, например - NXR750. Да и тенеры - большая и маленькая до 90 года ехали практически стоковые
От пользователя Леонид Tenera
сражение заводских команд

ну, а, если разобраться - кому еще нужна победа в Дакаре? Настолько - чтобы цель оправдывала космические средства на ее достижение.
Почему побеждает КАМАЗ? Потому что Якубов с товарищами разработал командную систему подготовки и организации гонки, в которой всё - разработка и испытания боевой машины, подготовка гонщиков, техническое сопровождение во время гонки, питание и отдых спортсменов, организационные мероприятия - являются неотъемлемой частью одного механизма, а производитель ее поддерживает финансово. Это сродни старым добрым советским традициям по подготовке олимпийских чемпионов.
Просто один отдельно взятый энтузиаст такой объем работы вывезти физически и финансово не сможет. Это вовсе не отменяет погони за мечтой, просто надо при этом понимать, сколько составляет бюджет положения в финальном зачете.
От пользователя grom

отличная статья, но ты хоть (с) ставь :-D :-D :-D
2 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.