Эндуро поход Свердл. обл - Пермский край 2014 и 2015гг.

EXPERIENCE
От пользователя grom
Да нормально проехали,

Классный маршрут, классный текст, Супер!!! тенеры везде пролазят :-D
Я не теряю надежды сделать круг Павда-Растесс-Усть-Тылай-Кытлым.
Но лето....... точнее бесконечная осень сильно расстраивает.
Больше всего беспокоит радиус в 10км вокруг Растесса, вкупе с осадками и 265кг моего коня
0 / 1
Dядя Фёдор (federrico)
Леня сколько всего получилось бездорожья в км??
0
Леонид Tenera
340 км от заправки в Яйве , до заправки в Н-туре, до Н- туры с Сигнального где-то 20 км уже ехали по асфальту.
0
art-m
Спасибо за отчет!
Эх, знакомые все места..

В свое время все излазили вдоль и поперек от Иса до Кытлыма, на Запорожце сначала, потом на жигулях, а уж потом на ниве. Раньше ведь везде мосты были и в Павде, и через Нясьму, в Ермаковском был мощный колхоз, а от Иса до Ст. Ляли даже рейсовый автобус курсировал...
20 лет прошло и вот такая картина.

Если время и погода позволит - проеду там в этом сезоне - теперь на XRе уже )
3 / 0
ИМЗ
Лёня молорик! :hi: Хороший отчёт!
2 / 0
dimag59
Рискну запостить отчёт с соседнего форума, от другого участника мероприятия - http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=12...







[Сообщение изменено пользователем 11.08.2014 08:35]
3 / 1
Леонид Tenera
Опередил :-) , сижу читаю Светин отчет.
0
Леонид Tenera
Дубль два или эндуро-поход из Свердл. обл в Пермский край макс. по грунту 2015г.
Места те-же, время то-же, состав участников немного другой.
Поехали !!!
Итак состав:
Леонид Тенера XTZ660 (Е-бург)
Кирилл (ЛКП) XTZ660 (Н-Тагил)
Леха KLX650 (Н-Тагил)

Договорились встретится на р. Большая Нясьма, вечером в пятницу 24 числа.
Изначально маршрут планировался "кольцевой" типа Павда-Кытлым-Большая Ослянка-Павда, но обстоятельства внесли свои коррективы, вобщем по порядку.
Встали лагерем сразу после брода:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


А вот и сам брод, год спустя :-) :


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Хорошо отметили встречу и утром уже часов в 11 бодро стартанули на встречу приключениям :super: .
Ехали по прошлогоднему треку, никуда не сворачивая, засад никаких до Павды небыло, поэтому долетели на одном дыхании эти 60 км.
Появились первые очертания гор, благо погода в этот раз нам позволила их рассмотреть.
Вдалеке виднеется г. Павдинский камень


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Дамбу которую активно строили в том году, так и не построили


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Небольшой отдых и первый "спецучасток" дорога с Павды до газопровода, 20 км гряземеса, хотя иногда было и боле-менее, типа вот так:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На мое удивление "спецучасток" прошли достаточно бодро, даже учитывая универсальную резину, много воды, глубокие лужи, мы упорно двигались вперед.
А вот и газотрасса:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
7 / 0
Леонид Tenera
После газотрассы пошла хорошая твердая грунтовка, иногда открывались неплохие виды, дорога то опускала нас в низину, то поднималась круто в гору, короче было интересно.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Г. Колпак, прошли ее траверсом, по навику высота больше 600 м, как видно до вершины рукой подать :-) .


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


С прошлого года ситуация не изменилась, ручейки текут прямо по дороге, воды так много что она стекает прямо с гор, везде где только можно:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Доезжаем до Кытлыма, перед поселком небольшая фотосессия.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Косьвинский камень


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Небольшая остановка в местном магазе, и можно ехать дальше


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
8 / 0
Леонид Tenera
Чуть не проскакиваю поворот на наш "питерский" трек, Леха ваще хотел ехать через все броды, типа там дорога лучше и короче, но я решил не экспериментировать и поехать по "верхней" дороге через стеллу Европа-Азия, около которой мы опять даже не сфоткались :-D .

Год спустя, то-же место на против "обзорной плошадки" с дороги вдоль Косьвинского камня :-) :


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Появилась первая "живность" то и дело дорогу перебегают зайцы, видел белочку и... кого-то покрупнее, что-то типа косули, в лесу слышны шорохи от вспуганых животных, короче я снимал "все сливки" т.к. ехал первый и видел всю лесную живность.
Дорога действительно интересная и красивая.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Перед бродом через р. Тылай даже раллийный участок есть километра 2-3 широкая дорога с перепадами высот, все хорошо просматривается, если-бы не вещи, то можно было -бы и попрыгать на особенностях рельефа.
А вот и сам брод, наш первый брод :-)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Мчимся дальше, по отличному грейдеру


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
4 / 0
Леонид Tenera
Доезжаем до брода через Тыпыл, неподалеку от заброшенного поселка Усть-Тыпыл, и.... картина не очень радужная:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Мдаа, подумали мы, только подъехали и начал моросить дождь, мы с энтузиазмом лезем в воду, т.к еще день назад воды было еще больше. Ножками проходим весь брод, пытаясь выгадать максимально низкую воду. Хотя и так понятно что это будет нелегкий брод, раз даже квадрики встреченные нами у брода решили ехать обратно, мотивирую это тем что им-то еще потом этот брод снова придется переезжать на след день, а уровень воды непостоянен и может снова подняться.

На островке посреди брода стоит уазик Рыбнадзора и "сушится", он также не смог взять брод и его на лямке вытянул внедорожник, после чего видать даже Рыбнадзор решил дальше не ехать.

Продолжнение следует ;-) .
7 / 0
Леонид Tenera
Кстати именно по приезду на этот брод, там сразу в одно время собралось много народа. Наше место в котором мы останавливались в прошлом году было занято палатками (5-6 шт.), ну и сразу пошли машины (на фото выше). Короче брод кипел активностью. Было принято решение брать брод незамедлительно, капал дождь и перспектива что за ночь вода опустится была очень призрачная. Вобщем брод, под удивленные взгляды рыбнадзора мы таки взяли. Течение сильное в самом глубоком месте, поэтому ехать перпендикулярно течению не получалось, но нам и не надо было, специфика брода позволила ехать под углом к течению. Две Тенеры прошли брод "ходом" даже не слезая с мотоцикла, кава хлебнула водички, не из-за того что ее начало реально стаскивать течением (легкая она очень), а из-за негерметичности короба возд. фильтра (до фильтра), но это мы поняли лишь на след день.

Стоим "сушимся": буханка рыбнадзора и кава "Лехи", Тенеры просто отдыхают, вода никуда не попала :-) .


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Первым "просушился" уазик рыбнадзора и погнал в обратку, водила уазика наотрез отказался ехать дальше и ловить нарушителей на Косьве :-D


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


"Сушим" каву :-) :


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Каву просушили даже не выкручивая свечки, просто слили воду из глушителя, слили воду из карба и она завелась :-) . А впереди еще одна протока "тыпыла":

Леха проверяет брод:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


И вот мы уже частично переправились :-) :


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3 / 0
Леонид Tenera
А вот и Кирилл на своем "Крокодильчике" феерично берет "ступеньку" на выходе из брода.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Принимаем решение ехать до Верхней Косьвы и искать место для ночевки там.
Дождик почти перестал моросить (прибив всю пыль) и мы разгоряченные штурмом брода бодро едем дальше :-) .
Иногда помогаем друг другу, все-таки дорожка изобилует препятствиями


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


По пути всречаем группу рыбаков с удочками, те недовольные - рыба не клюет, типа воды много, даже у рыбы аппетита нет.
Подъехав к Верхней Косьве оказалось что все хорошие места у реки заняты, покружив и потыкавшись в разные своротки к реке, коих в общем-то не много. Знакомимся с группой на внедорожниках (подготовленные ШевиНивы), которые видя что встать-то действительно некуда, с радостью приглашают нас к себе в лагерь, встаем рядом с ними и после 200 км бездорожья наконец то можно расслабится.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Погода также радовала, после дождя стояла прохлада, но холода не чувствовалось, в далеке маячит гора Острый Тур, ночью небо совсем очистилось от туч и мы провели хороший вечер и даже часть ночи за разговорами у костра в хорошей компании Серовских туристов, приехавших туда так-же как мы чисто за ради прикола, т.е в основном ради дороги, а уж рыбалка это вторично для них было :-) .


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
5 / 0
Леонид Tenera
Утром вылезли некоторые технические проблемы


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Кава преподнесла сюрприз в виде "разобравшейся" вилки, первым делом решаем проблему с вилкой


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Пока ребята собирают вилку я решил обозреть окрестности :-)
Камаз из Губахи встал прямо напротив заброшенного поселка:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


А вот и сам поселок, на другой стороне реки:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Вода в реке прохладная и оч. холодная.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


А вот и Острый Тур , офигенно красивая гора, которой можно любоваться бесконечно :-)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Да и само место знаковое, именно через Верхнюю Косьву проходил знаменитый "Бабиновский Тракт" от которого сейчас уже ничего не осталось, но сам факт что мы можно сказать стоим на пути по которому сотни лет назад шла дорога с запада на восток конечно заставляет задуматься.
Краткая историческая справка:
"Бабиновский тракт (дорога) - прямая дорога из Верхотурья в Соликамск, служившая в старину главным почтовым трактом в Сибирь.
Дорога эта указана правительству, взамен первого, очень длинного сибирского пути в 1595 г. соликамским жителем Артемием Бабиновым, как более прямая, и расчищена под его руководством — сначала от Соликамска до р. Туры в 1597 г. (причем при выходе ее к р. Туре и был построен г. Верхотурье в 1598 г.), а затем до Тюмени."
"Бабиновская дорога сыграла огромную историческую роль в судьбе России. Ее совершенно заслуженно называют дорогой, создавшей Россию. Именно по ней шло освоение Сибири и даже Дальнего Востока. По ней через Уральские горы, тайгу и реки везли царские указы, денежную казну, проезжали посольские делегации, почтовые кареты и научные экспедиции. Тысячи русских крестьян, заселявших Прикамье, прошли этим путем в поисках свободных, пригодных для жизни земель."

Продолжение будет ;-) .
15 / 0
EXPERIENCE
Круто парни, там действительно кайфовые места. Приятно вспомнить прошлый год. Но я решил посупермотить ещё пару лет. Танцую пока молодой :-D
0
(Дядя Миша)
Молодцы. Лёня, пиши еще
0
KirAn KLX 250
От пользователя dimag59
Автор: dimag59 (ЛС) (О пользователе)
Дата: 11 Авг 2014 08:34

Рискну запостить отчёт с соседнего форума, от другого участника мероприятия - http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=12...


С клуба то Джебель, а KLX рулит :-D . Молодцы. Круто.
Интересно читать про 15 год. Ждем.
0
Ульф
Леонид, жжешь опять ). Читаю и кручинюсь, что моя поездка в те края по-ходу срывается (.
0
Леонид Tenera
В Воскресенье погода ваще порадовала, было достаточно тепло и сухо, но сухо только в том плане что небыло дождя, дорога была оч. сырая.
Выехали только в 13-00, перед этим была стандартная процедура подкачки колес до "грейдернорго" давления. Увы впереди только грейдер, причем как я думал хорошего качества, ох как -же я ошибался :-D .


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Прощаемся с нашими соседями, на подготовленных ШевиНивах, бросаем последний взгляд на г. Острый Тур и едем домой :-) .


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Грейдер Верхняя Косьва - Кизел ничего особенного не представляет, обычная дорожка, для многих "Хард - Эндур", ваще грунтобан ниткой уходящий на Юг. Нам-же на "тяжелых" эндуро, да еще отягощенных грузом шмоток он таковым не показался. Дорога примечательна тем что через каждые 1-2 км она прерывается либо издалека незаметной ямой-промоиной, заскочив в которую на скорости, мало не покажется, либо настоящим препятствием в виде обрушенного моста с объездом "по низу" (через русло ручья-реки), поэтому нужно быть очень внимательным и... желательно не ехать по ней в ночное время суток, адреналин будет хлестать через край ;-) . Луж оч. много, некоторые приличной глубины, несколько луж заставили немного попотеть, по привычке я объезжал лужу с краю, но иной раз проще было ехать "по центру", с краю можно прилипнуть т.е. влипнуть в грязь по колено, которую не видно под гладью воды.

речка-ручей "Пашковка", видно что когда-то здесь был мост:



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Дорога "ниткой" тянется на Юг, очень красиво, фотик не может передать всей красоты тех мест :-( .


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Вдоль дороги растет много грибов, их никто не собирает т.к до ближайшего н.п. 100 км:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2 / 0
Леонид Tenera
Доезжаем до своротки на Большую Ослянку, нам туда не надо, но я уговариваю ребят все-таки прокатится проверить брод, ну и одним глазком глянуть на заброшенный поселок, возможно увидеть г. Ослянка, до сих пор скрытую от нас особенностями рельефа местности.
За 1,5 км до Б. Ослянки встречаем препятствие:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


р. Гашевка, по руслу которой придется проехать. Ситуацию усугубляет большие, скользкие камни на дне, сильное течение и основной фактор - временной, как говорится "Время не ждет", нам хочется еще сегодня попасть домой :-) .
Решили ехать в Кизел, и больше никуда не сворачивать.
Небольшая остановка у своротки на турбаза "Рассоленки" что на р.Косьва.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Вид красивый, Косьва где-то внизу.



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


р. Няр


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Мост, а точнее то что от него осталось:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3 / 0
Леонид Tenera
Подъезжая к этой речке, мы решили сделать привал, перекусить отдохнуть, да и хотелось уже отдохнуть т.к. этот грейдер уже всех вымотал вконец. Я уповал на то что грейдер должен был быть по моим расчетам достаточно скоростным, а в итоге получилось все с точностью до наоборот.
Усталость брала свое и с виду легкий брод, превратился для одного участника нашей поездки в засаду с купанием :-) :


Фотография из Фотогалереи на E1.ru




Фотография из Фотогалереи на E1.ru




Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Ну мы все равно хотели передохнуть, так что планы сильно не поменялись, просто мы отдыхали от дороги и заодно помогали Лехе реанимировать "каву" :-) .


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На этот раз пришлось откручивать свечку и наблюдать как из цилиндра фонтаном брызгает вода.
Камаз проехал этот брод как ручеек, даже не касаясь "мостами" воды :-D .


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2 / 0
Леонид Tenera
В итоге "кава" завелась и мы поехали дальше уже правда с серьезным отставанием от графика.
Пошла лесовозка


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


А вот и Кизел и долгожданная заправка, в баках почти пусто.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru




Фотография из Фотогалереи на E1.ru


С Кизела в сторону дома стартанули уже в 20-00, Нижний тагил т.е. место где ребята свернули к себе, проехали в 00-20. В гараж я заехал только в 3-00, уставший но довольный что все получилось и покатуха состоялась :-) .
Итог: пройдено 965 км (у меня) из них 300 км от заправки в Н-Туре, до заправки в Кизеле, чистого бездорожья (без асфальта) получилось около 260км.
5 / 0
Леонид Tenera
P,S.
Дорога проходима на любой резине.

KLX650:



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



XTZ 660 "Alligator" :-) :



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



XTZ660 автора темы, т.е. меня :-) :



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Кирилл на своем сточенном Митасе достаточно неплохо ехал даже участок Павда - Кытлым т.е первые 20 км с Павды. У него стоял сзади буксатор и двление было 0,85-0,9 атм. Резина как-то гребла, он все прошел сам.

Брод через Тыпыл даже мне дался нелегко, воды было по сравнению с прошлым годом гораздо больше, колеса перед бродом даже мне пришлось сдувать до 1,35 ата, иначе по гальке мот швыряло конкретно.

P.P.S. Респект Кириллу и Лехе, ребята ваще ничего не боялись, бодро ехали даже не смотря на более дорожную резину. Вобщем спасибо за покатуху :-) .
2 / 0
Леонид Tenera
Слишком сильное видео чтоб его как-то комментировать, смотрите сами, скажу только что их трек частично повторяет "Питерский" трек 2014г.
https://vimeo.com/143582272
3 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.