Тем кто хочет мотоцыкл

Все привет.
Нашел на дваче, лексика, конечно, доставляет, но вроде по делу.
Может приколотить в фак?


1) Хочу мотоцикл, какие подводные камни?
С этим очень просто: подводным камнем является ВСЁ. Россия – одна из самых неблагоприятных
для езды на мотоцикле стран; абсолютно всё, с чем приходится сталкиваться: цены на технику-экип,
культура вождения, климат, качество дорог и медицинского обслуживания, опасность оставлять
дорогой красивый мот без присмотра и ещё мириады моментов и нюансов – всё будет работать
строго против тебя. Прежде, чем начать тратить время и деньги, подумай ещё раз, стоит ли оно того
конкретно для тебя.

2) Это опасно? Мамка говорит, что все мотоциклисты – смертники, это правда?
Это опасно. Если ты садишься на мотоцикл, то должен быть готов к тому, что любая поездка может
оказаться для тебя последней, или привести к очень тяжёлым/неисправимым последствиям, даже
если ты ездишь в полном хай-энд экипе и очень аккуратно. Совсем необязательно, что это
произойдёт (о безопасном вождении – чуть ниже), но это происходит постоянно, даже с самыми
опытными людьми, и ты должен очень отчётливо понимать, чем рискуешь и на что подписываешь
себя и своих близких «в случае чего», чтобы потом не жаловаться на судьбу-злодейку или пытаться
винить кого-то ещё. В этом месте ещё раз подумай, нужен ли тебе мотоцикл.

3) Хорошо, я всё взвесил и готов, с чего начать?
Начать нужно с получения прав, т.к. попытки сначала выбрать мотоцикл по статьям в
журналах/интернетах с высокой вероятностью приведут к тому, что ты попросту пополнишь армию
скамейкеров-мотодрочеров.
Всего есть три с половиной "двухколёсных" категории
- М (мопеды, мотороллеры, мелкоквадрики и всё прочее с объёмом не более 50 кубов) - можно
получить с 16ти;
- А1 (мотоциклы, скуторы и пр. с объёмом не более 125 кубов и не мощнее 11 кВт) - можно
получить с 16ти;
- Б1 - квадроциклы, трайки и трициклы - можно получить с 18ти;
- А - любые мотоциклы-квадроциклы - можно получить с 18ти.
Важно знать про взаимозаменяемость:
- уже имеющаяся А даёт полное право управлять всем, что в категориях М, А1 и Б1 с
мотоциклетным рулём и посадкой (что это за зверь такой - расскажем буквально через пару строк);
- для получения непосредственно сразу категории А необязательно сначала получать М или А1, или
набивать с ними какой-то стаж, достаточно просто подходить по возрасту. Сами экзамены, кстати,
различаются чуть менее, чем нихуя, об этом ниже;
- любая уже имеющаяся категория автоматически открывает категорию М;
- ещё один нюанс - открытая категория Б даёт право на управление аппаратами Б1 кроме
транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа. Так что же это
такое? Очень просто. К квадрам с мотоциклетным рулём и посадкой относятся "классические"
квадры, например, серия Yamaha Grizzly, к "безмотоциклетным" - "типа-багги" вроде Arctic Cat серии
Wildcat. Погугли картинки, одного взгляда будет достаточно, чтобы сразу увидеть разницу, всё
понять и разобраться.

Теперь чуть подробнее о сдаче.
- самоподготовку совсем недавно отменили. Теперь тебе придётся ходить в мотошколу, неважно,
есть у тебя другие открытые категории или нет;
- необходимо также получить в поликлинике соответствующую медсправку - обязательно проследи,
чтобы тебе поставили отметку "годен к управлению мотоциклом", многие докторишки по привычке
вычёркивают всё, кроме машины; справка действительна три года;
- помимо этих джвух бумажек, в гаевню надо будет притащить: заявление (можно составить на
месте), паспорт или другое удостоверение личности, документ о регистрации (если имеется),имеющееся водительское удостоверение (если есть), документ об уплате за сдачу экзаменов
(оплачивается обычно тоже на месте), в особо зажопинских РЭО могут попросить фотографии, но в
большинстве фотографируют на месте.

Далее - всё как обычно. Сдаётся теория – общая для всех, положительный результат которой
действителен в течение трёх месяцев, за которые нужно будет сдать практику. Если (платиновая
ситуация) у тебя категория Б, но теорию ты сдавал больше трёх месяцев назад, то и теорию
пересдавать тоже придётся. Немного подробнее о действительных в настоящий момент
практических упражнениях (только площадка, город не сдаётся):
http://motovelosport.ru/cat/drive_moto/15.php

Имей в виду, что суть мотошколы и экзамена такова, что они де-факто не научат тебя почти ничему
из того, что реально пригодится тебе при езде по дорогам общего пользования, вне конусов-
восьмёрочек, и правильно ездить придётся доучиваться (см. ниже).


4) Какой мотоцикл выбрать?
Прежде всего, нужно понять, зачем тебе мотоцикл и каким образом он будет использоваться.
Надёжная-экономичная рабочая лошадка – это одно, йоба для имиджа и съёма первокурсниц – это
другое, мотоцикл с ДУШОЙ для себя – это третье, офф-роуд – это вообще отдельная вселенная и т.д.
Для начала нужно, конечно, определиться с бюджетом (не забудь, что часть средств пойдёт на
экип). Затем набросай чЯртик из топ-5 параметров, которые важнее прочих конкретно для тебя.
Например: простота в управлении, энерговооружённость, внешний вид, надёжность, удобство в
городе или, наоборот, дальняках, экономичность, прочность при падениях и т.д. и т.д. Таким
образом, с классом будет определиться намного проще.
Конечно, если тебе до усёру нравится что-то конкретное – бери; никто не мешает тебе, например,
штурмовать болото на Sportster’е, жариться в московских пробках наравне с автомобилями на
здоровенном Honda Goldwing или ехать в четырёхтысячекилометровый дальнобой на Yamaha WR-
250. Но лучше всё же покупать технику исходя из здравого смысла, а не тратить сотни нефти на
мотоцикл, у которого, как может выясниться позже, НЕТ ЗАДАЧ в твоём понимании.
Что же касается конкретных моделей, то спорить о том, какая из них лучше в пределах класса
можно до хрипоты, и всё равно остаться при своём. Единственный верный метод – посмотреть-
пощупать-покатать всех претендентов вживую, понять, что нравится больше.
В качестве первоначального источника информации рекомендуется сайт http://motosvit.com/, там
собрано много статей и обзоров по самой разнообразной мототехнике. По поводу того, на что
обратить внимание при покупке в плане неисправностей, в открытом доступе тоже есть довольно
много материалов. Например, тут: http://www.autotri.ru/moto/vibor_moto.php
Остановимся ещё на двух важных моментах, касающихся первого мотоцикла:

4.1) ВОН ВАНЬКА-ТО ЕРОХИН ЛИТРОВЫЙ СПОРТ СЕБЕ ПЕРВЫМ БАЙКОМ ВЗЯЛ, ЛЕТАЕТ ПОД
ЧЕТВЕРТЬ МАХА В ОДНИХ ТРУХАНАХ, А Я ЧЕМ ХУЖЕ?
Каким бы ни был твой стаж вождения авто, настоятельно не рекомендуется брать первым
мотоциклом что-то очень мощное (100+ л.с.). Тому есть множество причин, но самая главная – такие
мотоциклы в большинстве своём не прощают ошибок в управлении, которые ты делать будешь, и
будешь делать обязательно. Даже самая крутая зелёная ламба не полетит кувырком, если ты чуть-
чуть переборщишь с газом, чуть-чуть перетормозишь или будешь самую малость неаккуратен со
сцеплением, а не самая свежая спортивная шестисотка - запросто.
И не успокаивай себя мыслями, что покупаешь ЭРОДИН только потому, что это круто, а гонять-то ты
на самом деле вовсе и не собираешься, голова у тебя на плечах есть, дурить ты не намерен, а-
убраться-можно-и-на-скутере и далее по списку. Абсолютно точно так же рассуждали все те, кто
поубивался на спортах в свой первый-второй сезон, покупать спорт с целью самоубийства никто не
собирался.Конечно, если ты пойдёшь покупать первым "взрослым" мотоциклом спортбайк, никто тебя не
остановит, но не говори потом, что тебя не предупреждали.

4.2) В одно ухо говорят, что первым мотом полюбас нужно брать максимум чесотку, в другое –
чтобы не ебал мозг и брал сразу серьёзный мотоцикл, кому верить?
О какой-то однозначной Истине тут говорить не приходится, у обоих вариантов есть свои плюсы и
минусы.
Сначала-спокойный-мотоцикл (до 40-50 л.с.). Плюсы очевидны: его гораздо проще «приручить», он
дешевле стоит и его не жалко приложить, разбить и т.д. Ещё один плюс – покатавшись на нём, ты
уже на практике поймёшь, что именно в мотоциклах для тебя важнее (а, может, и то, что нахрен они
тебе не нужны), и, покупая через время хороший дорогой мотоцикл (хорошо бы откатать на
ньюфагоциклецикле хотя бы тысяч 15-20, раз уж взял), ты возьмёшь аккурат то, что тебе нужно. Из
минусов – вялая разгонная динамика во многих случаях тоже может быть опасной, а сама машинка,
особенно 125-250-кубовая, может быстро тебе наскучить.
Сразу взрослый мотоцикл. Аппарат умеренной мощности (40-80 кобыл) - тоже вполне
приемлемый, хотя и менее желательный (особенно если нет опыта управления транспортом как
такового) вариант в качестве первого мотоцикла. Минус один, но большой: повышенные шансы
приложиться, помноженные на более высокую стоимость запчастей, пластика и самого мотоцикла.
Решать тебе, если уверен в своих силах и какая-нибудь шестисотка западёт в душу, а средства
позволяют – вполне можешь попробовать.

5) Хорошо, с мотоциклом в общих чертах понятно, чё-почём там с экипом?
Если ты сомневаешься в том, нужен ли тебе экип вообще – разгонись на велосипеде посильнее и
приложись об асфальт мясцом. Если считаешь, что ты у мамы особенный, и ничего плохого с тобой
не может произойти в принципе – это твоё законное право, можешь смело переходить к
следующему разделу.

Самыми главными элементами защиты, без которых абсолютно любое, самое безобидное по
мотоциклетным меркам падение элементарно превращается в леденящий душу пиздец – это
перчатки и шлем. Перчи – потому, что очень редкое падение происходит без приземления на руки
(попробуй ради интереса представить свою жизнь с такой "мелочью", как сломанный палец :3);
шлем – потому что головой приложиться гораздо проще, чем ты думаешь, а последствия даже от
относительно слабого удара могут быть фатальными. Никогда не экономь на этих двух вещах, хотя и
с остальными это чревато. Для мотивации очень рекомендуется погуглить, например, во сколько
встанет (не только по деньгам, но и по времени) пересадка и восстановление коленного сустава, и
насколько это "приятная" процедура.

Далее, в порядке убывания и с небольшим отрывом, идут боты, наколенники и куртка/броня,
защита бёдер, затем – всяческая экзотика вроде защиты шеи и т.п. вещей. В выборе каждого из
элементов экипа есть свои нюансы, подробнее об этом можно почитать, например, здесь:
http://www.promoto.ru/knowledge-base/

Отдельно упомянем только важный момент, касающийся перчаток, про который многие не знают
или забывают. Пластиковая вставка у костяшек при сжатом кулаке должна смотреть вверх, а не
вперёд. Мотоперчатка – это не кастет и не силовой кулак космодесантника, она предназначена в
первую очередь для защиты руки при падении, а не для разбивания щщей.

Забегая вперёд: даже самая крутая броня работает при столкновениях намного хуже, чем при
падениях (да и техника при прочих равных переносит легче падения, а не столкновения); помни обэтом, если однажды придётся выбирать между гарантированным приземлением на обочину или
очень вероятным столкновением с каким-нибудь прулесракером.

Если не ориентируешься в брендах: общепризнанной годнотой можно считать Arai, Shoei, Dainese,
Alpinestars, Spidi, Suomy, Icon (и отчасти Lazer – срачи вокруг него бурлят постоянно) и некоторые
другие. Также вполне можно доверять «придворным» брендам вроде BMW, KTM, Ducati и т.д.
Китай... Китай – это, конечно, Китай, но всё же чуть-чуть лучше, чем совсем ничего.

6) Как на этом вашем мотоцикле вообще ездить? Я карлан/дрищ/тян, реально ли это вообще?
Принципиально по управлению даже самые разные модели не различаются. Азы управления –
здесь http://motovelosport.ru/cat/drive_moto/index.php
Что касается габаритов – нужно просто выбирать подходящую технику. Для среднестатистической
18-летней девочки езда на Wide Glide будет пыткой (хотя история знает и исключения :3), а
двухметровому 100-килограммовому кенту будет, мягко говоря, неуютно на Yamaha SR-400. Но если
их поменять местами, Счастье и Нирвана снизойдут на обоих.

7) Как научиться ездить так, чтобы не закончить свои дни в реанимации или под колёсами
очередного хачимобиля?
Говорить на эту тему можно бесконечно. Если совсем вкратце, ты должен:

а) Всегда видеть всё, что происходит вокруг тебя. Добрая треть мото-аварий, подборки с которыми
выложены на ютубе, произошли из-за того, что мотаны банально не смотрели, куда едут, или
думали о чём-то очень далёком.

б) Отчётливо понимать, что окружающие тебя водители видят тебя с вероятностью максимум 25%
(проще считать, что не видят вообще), И даже если он тебя видит, то почти наверняка неверно
оценивает твою скорость и дистанцию до тебя (в силу габаритов мотоцикла и того, что у мота всего
одна фара, а определить скорость по ней непросто даже для БАТИ-дальнобойщика с 30-летним
стажем).

в) Основываясь на предыдущих двух пунктах, выбирать свою скорость (особенно скорость),
дистанцию и положение на дороге таким образом, чтобы у тебя был максимально возможный шанс
увернуться/оттормозиться при любом финте любого из участников движения. Поначалу будет
трудно, т.к. оценивать нужно раза в три больше факторов, чем при езде на авто, но со временем
станет проще.

Конечно, этим всё не исчерпывается. Есть множество нюансов и неочевидных для неопытного
мотоциклиста опасных ситуаций, многие из которых подробно рассмотрены и проанализированы у
отца нашего Дэвида Хаффа:
http://moto-instruktor.su/wp-content/uploads/2011/...Дэвид-Хафф-Дорожная-стратегия.pdf
Основываясь на этой книге, а также на российских реалиях, журналом Мото-Эксперт был запилен
MUST-READ-гайд по опасным ситуациям: http://www.promoto.ru/knowledge-base/ (всё та же База
Знаний, чуть ниже по списку).

Важно помнить, что даже если ты выучишь все книги по безопасному вождению наизусть, это, хотя
и даст преимущество, никогда не заменит реальный опыт. Практика, практика, и ещё раз практика!
Очень желательно влиться в компанию двухколёсных (только не отмороженных быстропитухов и
не понторезов со Смотры или её аналогов), под присмотром которых получать первый опыт езды,
т.к. самостоетельное обучение езде по улицам ДС – самая настоящая русская рулетка. Упражняйся в
экстренном торможении, контррулении. Научись развивать чутьё на неадекватных водителей,
пытайся предугадывать их действия. Чувствуй свой мотоцикл, как часть собственного тела, слейся с
ним до состояния кентавра!8) Что ещё нужно знать?
Размеры штрафов в последней редакции - обязательно. Оказание первой помощи - тоже очень
желательно.

9) Маловато будет!
MOAR инфы для страждущих:
Тут покупается и продается бэушная мототехника
Россия http://moto.auto.ru/
Украина http://auto.ria.com/
Учимся ездить:
Ли Паркс http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=413198
Ride like a pro http://www.thepiratebay.sx/torrent/4511822/
Twist of the Wrist II

Запчасти для мототехники:
Megazip http://megazip.ru/
Revzilla http://www.revzilla.com/
Impex Japan http://www.impex-jp.com/
InJapan http://injapan.ru/
Riders Discount http://www.ridersdiscount.com/
Partzilla http://www.partzilla.com/
eBay http://www.ebay.com/
Uskoritel http://www.uskoritel.ru/
Motolom http://www.motolom.ru/
Louis http://www.louis.de/
Dealextreme http://dx.com/ru/
Taobao http://www.taobao.com/market/global/index_new.php
Aliexpress http://ru.aliexpress.com/
Продаёшь мот? Скачать бланк ДКП бесплатно без СМС!
www.autobarter.ru/file/16.doc
А так же советы по дальнобою, зимнему хранению, самообороне, ремонту и доработке техники,
съёму тёлок на мотоцикле и многое, многое другое: http://google.ru
56 / 1
tk-kir
очень доступно написано будущим мотобратьям очень полезно :-)
2 / 1
От пользователя мегадяй
Имей в виду, что суть мотошколы и экзамена такова, что они де-факто не научат тебя почти ничему
из того, что реально пригодится тебе при езде по дорогам общего пользования, вне конусов-
восьмёрочек, и правильно ездить придётся доучиваться (см. ниже).

Как инструктор хочу опровергнуть.
На автодроме лишних упражнений нет, а только те которые понадобятся в городе. Первое и последнее занятие курсанта по вождению сильно отличаются умением управлять и маневрировать. И без разницы где меневрировать, между конусов или между машин. Ну и т.д. и т.п.


[Сообщение изменено пользователем 19.06.2014 22:23]
4 / 4
мегадяй
Кофр, думаю авторы тему раскрыли не совсем полностью.

Разница очень большая, многие до первого занятия за руль вообще не садились?

Отчасти с ними соглашусь, что восьмерка на 10км ч и переставка на 60 когда какой-нибудь пердорейсер внезапно вонзает в левый ряд перед тобой это не совсем одно и то же.
1 / 3
Akmetra
Упражнения и город - разные вещи. Конус не вызывает тех же чувств, что бочина дорогой иномарки например. Ну и движущиеся препятствия, опять же, совсем иначе обрабатываются мозгом.

Хотя подсознание учится - и в экстренных случаях маневрируешь на порядок более рискованно, чем "сознательно", всеми силами избегая (нередко - удачно) аварии...
1 / 0
Deff
Занимательно написано
0 / 1
DimitryK
То есть, если у меня категория А уже год как есть, тракторные права на квадр мне не надо? Бред какой то....
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.