Мотоциклисты "краснолесья" и "академического"

s t a n
Петя, спасибо пицца вкусная. Харлей ОГОНЬ! :cool:
0 / 1
grrin
Пётр, спасибо за пиццу! И МОТ у тебя теперь очень сильно выглядит. Так держать!
И всем спасибо за покатушку- отлично катнули!
0
-GPS-
Да ребят, вам спасибо! Жаль плны не позволили катнуть. Куда хоть ездили?
0
grrin
в Сысерть на озеро гоняли
0
[Сообщение удалено пользователем 03.06.2014 13:08]
0
[Сообщение удалено пользователем 03.06.2014 13:15]
0
Хотел внести свою лепту, но что-то ума не хватает залить сюда фото. Придется у жены проконсультироваться.
0
-GPS-
1 / 0
Точно именно это я и хотел. Спасибочки.
0
grrin
кто-нибудь из "наших" собирается в Н. Тагил к Скифам в пятницу выезжать? предлагаю катнуть совместно. заодно и встретились бы. а то давненько опять каждый сам за себя :-)
0 / 1
Я тебя в четверг вечером наберу. Если все срастется, то поеду. Только вот думаю, может с утра в субботу лучше стартовать?
0
Я тут по поводу замены антифриза чот грузанулся, на машинах менял и не задумывался, а тут решил погуглить. Прочитал ниже сказанное и грузанулся.
Здравствуйте, прочитал всю ветку, решил поделиться своим опытом. В свое время проработал с пол года на заводе по производству охлаждающих жидкостей для ДВС.
Что за завод говорить не буду, дабы не было рекламы.

Расскажу о очень частых заблуждениях и ошибках касаемых охлаждающей жидкости (далее ОЖ).

1. Маркировка и цвета. Существует множество маркировок в Европе например G10 G11 G12 G12+ и прочие, в Азии свои, в Северной Америке тоже свои. На практике, каждый завод маркирует как ему захочется, маркировка нужна чтобы различать присадки (силикатные, гибридные, карбоксилатные и проч.). С цветами таже самая песня, кто во что горазд. Поэтому очень частый вопрос можно ли в розовый долить зеленый и прочие вариации полный бред, все зависит от того какие присадки в конкретной марке и от конкретного производителя. Если доливать то только воду. Смешав два разных антифриза (одинакого цвета) в итоге можно получить выпавшие хлопья, осадок, комки, свертывания и прочую дрянь.

2. Если продаван говорит, что антифриз создает защитную пленку (что уже бред лишняя преграда для отвода тепла) и смазывает, то вопрос, чего там нафиг смазывать? Крыльчатку помпы или герметично упакованный подшипник? Шлите такого продавана подальше.

3. Главные свойства ОЖ: охладить ДВС, предотвратить корозию, устранить кавитацию (можно загуглить кавитация ДВС и посмотреть к каким плачевным результатам она приводит), защита ДВС при низких температурах.

4. Как делают ОЖ (очень кратко расскажу дабы не грузить технической информацией). В основе многоатомные спирты этиленгликоль, полипропиленгликоль, моноэтиленгликоль и проч., вторая составляющая дименирализованная вода и самое главное присадки. Есть 2 основных производителя Basf и в Америке свой, название не помню. Дык вот все абсолютно все (даже автопроизводители) используют присадки этих 2-х заводов, может есть другие сильно не вникал, отличие всех атифризов только в рецептуре и колл-ве используемых присадок.

5. Страшилки. Перегрев. Не качественные ОЖ не делают из МЭГА (моноэтиленгликоль), используют глицерин воду и минимум присадок, тестировали такие образцы, особо ярые отличались температурой закипания в 87 градусов по Цельсию, из-за того, что в системе охлаждения повышенное давление то температура закипания поднималась до 92-96 градусов, такая ОЖ заканчивалась в системе уже через месяц, оставляя после себя кучу осадков. Тобишь ДВС выходил на рабочую температуру, а ОЖ кипела во всю, какое там охлаждение, как следствие мертвый термостат, засратая система охлаждения, из-за кавитации практически разрушенная крыльчатка помпы, в цилиндрах дырки с мизинец толщиной (про повышенный расход топлива даже упоминать не стоит думаю). Качественная ОЖ в системе начинает закипать от 115 градусов.

Кавитация, очень многие не обращают на этот параметр внимания, но в принципе во всех современных качественных ОЖ присадки уменьшающие кавитацию присутствуют. Тестировали 2 вида нашей ОЖ в одном автотранспортном предприятии занимающихся перевозкой зерна. Два Камаза с примерно одинаковым пробегом и довольно свежего года выпуска. В один была залита ОЖ на основе силикатных присадок которых было минимальное кол-во (бюджетный вариант), во второй топовый продукт на основе карбоксилатных присадок которых было гораздо больше чем в первом варианте (но там и время работы 5 лет или 350000 пробега) разница в цене примерно в 3 раза за килограм. В итоге после 100000 пробега были вскрыты обе системы охлаждения, разница была на лицо, в первом варианте и кавитация начавшая пожирать крыльчатку помпы и не понятный осадок и повышенный расход топлива, во втором варианте все было в ажуре.

Ну и напоследок несколько советов. Вполне возможно заливать не оригинальную ОЖ, но тут подходить очень осторожно, потому что подделок ну очень много, при выборе, чтобы ОЖ была на основе карбоксилатных присадок, обычно это маркировка G12++, качественная ОЖ будет видна в ультрафиолете, очень легко диагностировать протечки. Возьмите канистру с ОЖ в руки и потрясите до образования пены, как перестали трясти пена практически мгновенно осядет ( не большой, но показатель качественной ОЖ, присутствует антипенная присадка). Ну и про дилеров и проверенные магазины думаю не стоить упоминать. Это имеет смысл если выбираемая ОЖ дешевле оригинальной.

Есть еще новые ОЖ на безводной основе, на порядок дороже, как кричат продаваны, что температура закипания вообще 195 градусов по Цельсию (порадовало предложение, что эти антифризы добавляют 5 л\с поржал). Но на практике я их не юзал и ничего сказать не могу. Если будет интересно, могу рассказать и про незамерзайку.

P.S А я в прошлом году доливал чего-то и во что-то.Вот и решил менять.

Сегодня объехал пять магазинов, в том числе емото, ни в одном антифриза G12++ нет. Продаваны все в один голос действительно кричат, что мешать можно красный с красным и тока. А остальные цвета мешай как хочешь.
Вот у меня вопрос кто что заливает.

[Сообщение изменено пользователем 18.06.2014 23:05]
1 / 1
план Б
полностью заменить и не париться. Феликс и мотюль есть везде и всегда
0
grrin
От пользователя Gelehrte
офигеть, нарыл! действительно, поменяй всю, да и езди спокойно ))
там ведь не на тысячи рублей разница между "долил" и "поменял". как с маслом: потом доливай то же самое и живи спокойно ))
0
KAlex014
Чет тема совсем затухла. Может есть желающие в пятницу вечерком встретиться?
0
Number Two
+1. Буду на моте, если народ подтянется, поддержу.
0
grrin
ближе к вечеру пятницы видно будет, может присоединюсь
0
-GPS-
Блин! Вечером оперирую((((
0
DenLeft
Ну ды че на счет завтра?)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.