Анализ мото аварий
A
As-Is
не знаю баян или нет, но интересная инфа
1. Приблизительно 3\4 мото - аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским.
2. Приблизительно 1\4 мото - аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие.
3. Менее 3% мото - аварий происходит по причине неисправности мотоцикла, и преимущественно по причине потери управляемости из-за спущенных покрышек.
4. Ошибка водителя - причина 2\3 мото - аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки - соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.
5. Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) - причины 2% аварий, животные - причины 1% аварий.
6. В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 2\3 случаев - игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.
7. Основная причина мотто - аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно.
8. Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мотто - аварий. Типичная конфигурация аварии - внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.
9. Самое вероятное место мото - аварии - перекрёсток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал светофора.
10. Погода - не причина 98% мото - аварий.
11. Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута.
12. Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля - причина почти половины мото - аварий.
13. Видимость мотоцикла - критический фактор. Аварийность была бы значительно ниже при включенных днём фарах или при ношении мотоциклистом яркой жёлтой, оранжевой или ярко-красной куртки.
14. После мото - аварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара.
15. Средняя предаварийная скорость - 45 км.ч. Средняя аварийная скорость - 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч.
16. Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45 градусов от взгляда "прямо".
17. Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла.
18. Неисправности мотоцикла - редкая причина аварий. К таким неисправностям в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание мотоцикла.
19. Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще, от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов (96%) - мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий.
20. Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство - это профессионалы в различных областях и бизнесмены.
21. Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии.
22. Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% - самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает аварийность и, как следствие, травматизм.
23. Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около 3 лет.
24. Недостаток внимания к задачам вождения - частая причина аварий.
25. Алкоголь присутствовал почти в половине смертельных случаев.
26. Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблемы с возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно уменьшая необходимое снижение скорости. В основном отсутствует умение маневрировать рулём.
27. Типичная ситуация при мото - аварии даёт мотоциклисту только 2 секунды на выполнения всех действий по избежанию аварий.
28. Мотоциклисты с пассажирами реже попадают в аварию.
29. Водители других транспортных средств, столкнувшихся с мотоциклом, не принадлежат к каким-либо категориям, кроме того факта, что преимущество составляют водители в возрасте от 20 до 29 лет и старше 65 лет. Водители автомобилей в целом не знакомы с мотоциклом.
30. В аварии редко попадают большие, тяжелые мотоциклы, но если попадают, уровень травматизма обычно существенно выше.
31. Связь цвета мотоцикла и аварийности не установлена. Цвет, вероятно, не очень важен т.к. во время аварии водитель другого транспортного средства чаще всего ведет фронтальную поверхность мотоцикла.
32. Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные.
33. Аварийные мотоциклисты в основном не имеют открытой категории в правах, не имеют прав вообще или их права отобраны.
34. Мотоциклы в силовых модификациях (получоппер, кафе-рейсер) существенно преобладают в авариях.
35. Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях - 98% при столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые.
36. Половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра.
37. Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты. Травматизм лодыжек снижается, но повышается травматизм бедра, колена и голени.
38. Использование тяжелой обуви, курток, перчаток и т.п. снижает травматизм от ссадин и ран, что происходит довольно часто, но не помогает от тяжелых повреждений.
39. Паховые раны случаются в 13% аварий при фронтальном ударе в другое транспортное средство при более чем средней скорости.
40. Тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя.
41. 73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной ситуации.
42. Около 50% мотоциклистов используют шлемы, но только 40% мотоциклистов были в шлемах во время аварии.
43. Использование шлема аварийными мотоциклистами существенно ниже среди необученных и молодых мотоциклистов, в жаркие дни и в коротких поездках.
44. Наиболее тяжелые травмы в мото - авариях - травмы головы и груди.
45. Шлем - единственное, что может спасти голову.
46. Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в аварийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной аварии.
47. Водители и пассажиры в шлемах показывают существенно более низкий уровень травматизма шеи и нижней части головы для всех типов и тяжестей травм.
48. Шлемы-интегралы существенно увеличивают степень защиты и снижают вероятность травмы лица.
49. Водители в шлемах подвержены меньшему риску травмы шеи.
50. 60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них: 26% сказали, что не носят шлема т.к. это некомфортабельно и неудобно и 53% сказали, что они и думать не могли что попадут в аварию.
51. Менее 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку (медицинскую или на мотоцикл).
1. Приблизительно 3\4 мото - аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским.
2. Приблизительно 1\4 мото - аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие.
3. Менее 3% мото - аварий происходит по причине неисправности мотоцикла, и преимущественно по причине потери управляемости из-за спущенных покрышек.
4. Ошибка водителя - причина 2\3 мото - аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки - соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.
5. Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) - причины 2% аварий, животные - причины 1% аварий.
6. В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 2\3 случаев - игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.
7. Основная причина мотто - аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно.
8. Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мотто - аварий. Типичная конфигурация аварии - внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.
9. Самое вероятное место мото - аварии - перекрёсток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал светофора.
10. Погода - не причина 98% мото - аварий.
11. Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута.
12. Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля - причина почти половины мото - аварий.
13. Видимость мотоцикла - критический фактор. Аварийность была бы значительно ниже при включенных днём фарах или при ношении мотоциклистом яркой жёлтой, оранжевой или ярко-красной куртки.
14. После мото - аварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара.
15. Средняя предаварийная скорость - 45 км.ч. Средняя аварийная скорость - 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч.
16. Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45 градусов от взгляда "прямо".
17. Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла.
18. Неисправности мотоцикла - редкая причина аварий. К таким неисправностям в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание мотоцикла.
19. Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще, от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов (96%) - мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий.
20. Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство - это профессионалы в различных областях и бизнесмены.
21. Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии.
22. Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% - самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает аварийность и, как следствие, травматизм.
23. Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около 3 лет.
24. Недостаток внимания к задачам вождения - частая причина аварий.
25. Алкоголь присутствовал почти в половине смертельных случаев.
26. Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблемы с возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно уменьшая необходимое снижение скорости. В основном отсутствует умение маневрировать рулём.
27. Типичная ситуация при мото - аварии даёт мотоциклисту только 2 секунды на выполнения всех действий по избежанию аварий.
28. Мотоциклисты с пассажирами реже попадают в аварию.
29. Водители других транспортных средств, столкнувшихся с мотоциклом, не принадлежат к каким-либо категориям, кроме того факта, что преимущество составляют водители в возрасте от 20 до 29 лет и старше 65 лет. Водители автомобилей в целом не знакомы с мотоциклом.
30. В аварии редко попадают большие, тяжелые мотоциклы, но если попадают, уровень травматизма обычно существенно выше.
31. Связь цвета мотоцикла и аварийности не установлена. Цвет, вероятно, не очень важен т.к. во время аварии водитель другого транспортного средства чаще всего ведет фронтальную поверхность мотоцикла.
32. Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные.
33. Аварийные мотоциклисты в основном не имеют открытой категории в правах, не имеют прав вообще или их права отобраны.
34. Мотоциклы в силовых модификациях (получоппер, кафе-рейсер) существенно преобладают в авариях.
35. Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях - 98% при столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые.
36. Половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра.
37. Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты. Травматизм лодыжек снижается, но повышается травматизм бедра, колена и голени.
38. Использование тяжелой обуви, курток, перчаток и т.п. снижает травматизм от ссадин и ран, что происходит довольно часто, но не помогает от тяжелых повреждений.
39. Паховые раны случаются в 13% аварий при фронтальном ударе в другое транспортное средство при более чем средней скорости.
40. Тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя.
41. 73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной ситуации.
42. Около 50% мотоциклистов используют шлемы, но только 40% мотоциклистов были в шлемах во время аварии.
43. Использование шлема аварийными мотоциклистами существенно ниже среди необученных и молодых мотоциклистов, в жаркие дни и в коротких поездках.
44. Наиболее тяжелые травмы в мото - авариях - травмы головы и груди.
45. Шлем - единственное, что может спасти голову.
46. Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в аварийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной аварии.
47. Водители и пассажиры в шлемах показывают существенно более низкий уровень травматизма шеи и нижней части головы для всех типов и тяжестей травм.
48. Шлемы-интегралы существенно увеличивают степень защиты и снижают вероятность травмы лица.
49. Водители в шлемах подвержены меньшему риску травмы шеи.
50. 60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них: 26% сказали, что не носят шлема т.к. это некомфортабельно и неудобно и 53% сказали, что они и думать не могли что попадут в аварию.
51. Менее 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку (медицинскую или на мотоцикл).
y
ya rouse love
про шлем гениально конечно) кэп присутствовал при составлении =)
а так, интересно) мне как социологу) откуда данные?
а так, интересно) мне как социологу) откуда данные?
А
Архитекторъ
Стопудова Американская статистика, там есть свои институты. У нас как-то такими вещами не принято заниматься.
p
ploq
откуда данные?
Это перевод отчёта Гарри Хёрта, который он подготовил на основе анализа мотоаварий с 1976 по 1981 год.
По сей день считается наиболее полной и всесторонней работой в этом направлении.
Оригинал: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_findings_in_t...
ИМХО, пока не выучил наизусть, на мото лучше не садиться.
[Сообщение изменено пользователем 17.04.2014 11:16]
y
ya rouse love
У нас как-то такими вещами не принято заниматься.
согласен... хотя стат данные все же есть...
кто в шлеме при аварии, кто без него. сколько летальных в тех или иных. Но про шею, мне кажется это неписаные и писаные истины... ))
y
ya rouse love
ИМХО, пока не выучил наизусть,
это тоже самое если взамен конституции, царские указы при киевской руси учить...
время идет, техника не стоит на месте, качество головных уборов так-же. скорости растут. Стат данные слишком старые, чтобы можно на них опираться по сей день
p
ploq
С прошлого года мониторил мотоситизен и не нашёл особых отличий. Да и это ведь не руководство к действию, а лишь пища для размышлений :-)
Стопудова Американская статистика
естественно...
5. Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) - причины 2% аварий
нифига не про российские дороги
A
As-Is
ага я где то просто наткнулся на информацию и решил поделиться с камрадами :-)
y
ya rouse love
плюсую)
N
NEOS))
А теперь немного нашей статистики: 90% мотоаварий которые я видел за свою жизнь можно было избежать, типичные ошибки пилотов:
- проезд перекрестков на высокой скорости - неважно горит вам зеленый или у вас главная дорога всегда нужно скидывать скорость до разумной на перекрестке ибо тем кто со встречки поворачивает налево приближающийся на большой скорости мот нифига не видно и они спокойно могут выехать поперек ему, как и те кто пересекает перекресток по второстепенке
- большая скорость при проезде выездов из дворов и с прилегающих территорий если при этом видно что оттуда выезжает машина, всегда видя такую ситуацию нужно скинуть скорость до такой чтобы успеть уйти от столкновения если машина выедет не предоставив вам преимущество, ибо такая ситуация будет примерно в 25% случаев. То же самое с теми кто поворачивает со встречки налево во двовры и т.д. многие из них не заметят мот и повернут поперек ему, надо быть к этому готовым.
- движение по трассе со скоростью сильно больше скорости потока - нужно выбирать скорость так, чтобы всегда успеть уйти от других машин в случае их внезапного перестрояния, и при обгоне брать по возможности подальше от них.
Да, в большинстве случаев виновата скорость, но скорость именно в опасных местах, не нужно надеяться на авось, однажды может не пронести, лучше скинуть и контролировать ситуацию. Я не призываю тошнить везде, сам не святой и нередко за 200 в городе езжу как и многие, но лишь там где мне никто не может выехать поперек. Берегите себя.
- проезд перекрестков на высокой скорости - неважно горит вам зеленый или у вас главная дорога всегда нужно скидывать скорость до разумной на перекрестке ибо тем кто со встречки поворачивает налево приближающийся на большой скорости мот нифига не видно и они спокойно могут выехать поперек ему, как и те кто пересекает перекресток по второстепенке
- большая скорость при проезде выездов из дворов и с прилегающих территорий если при этом видно что оттуда выезжает машина, всегда видя такую ситуацию нужно скинуть скорость до такой чтобы успеть уйти от столкновения если машина выедет не предоставив вам преимущество, ибо такая ситуация будет примерно в 25% случаев. То же самое с теми кто поворачивает со встречки налево во двовры и т.д. многие из них не заметят мот и повернут поперек ему, надо быть к этому готовым.
- движение по трассе со скоростью сильно больше скорости потока - нужно выбирать скорость так, чтобы всегда успеть уйти от других машин в случае их внезапного перестрояния, и при обгоне брать по возможности подальше от них.
Да, в большинстве случаев виновата скорость, но скорость именно в опасных местах, не нужно надеяться на авось, однажды может не пронести, лучше скинуть и контролировать ситуацию. Я не призываю тошнить везде, сам не святой и нередко за 200 в городе езжу как и многие, но лишь там где мне никто не может выехать поперек. Берегите себя.
Умный человек прочитает между строк и выявит возможные риски и способы избежания.
Статистика пусть и старая, однако номенклатура не изменилась...
плюсанул, интересно, раньше не видел.
Статистика пусть и старая, однако номенклатура не изменилась...
плюсанул, интересно, раньше не видел.
но лишь там где мне никто не может выехать поперек.
да в любом месте могут резко начать разворачиваться даже если по близости нет выездов или перекрестоков
просто тупо вспомнили что надо куда то -вот тут мы и развернемся
можно без поворотников
M
Morfeantyri
то про что ты пишешь 70-80% доходят только через аварии :-( к сожалению! или к 3-4 сезону... обычно где-то через 3-4 года приходит правильное чувство опасности на мотоцикле.
Во аналогично мультику по крокодила и и глупых антилоп :-)
[Сообщение изменено пользователем 18.04.2014 17:43]
i
i_gor
Это точно! Сам убедился на той неделе, что меня весьма удивило. Так как лет 10 езжу в основном на большем внедорожнике и привык что все меня видят. И уступают. Сам когда еду всегда высматриваю мотики, так как сын катает и стараюсь их пропускать везде. А в этом году сын и меня на мото подсадил взял эндуро чтоб по лесам-горам катать. А в эти выходные пришлось немного проехать по ДОП. И вот еду по главной с фарой а из подворотни выезжает справа тетка на джипе и пытается сделать левый поворот.. Сбавляю скорость до 30.. смотрю на нее, она смотрит на меня в упор! И не пропускает а продолжает катиться и пытается повернуть чуть ли не мне в лоб. Остановилась только на середине дороги. Ладно никого не было - объехал. А так уже подумал - хорошо что в полной экиперовке! На капот буду прыгать..
Это что за хрень такая? Ведь не то чтобы она меня не видела, она видела! Видимо ориентируются только на авто а мотики типа не в счет?
Б
Борислав Копчёный
Это что за хрень такая? Ведь не то чтобы она меня не видела, она видела! Видимо ориентируются только на авто а мотики типа не в счет?
Хрень на психологическом уровне!!! когда на тебя паровоз катит ещё и по рельсам, становится ссыкотно, когда в тебя что-то узкое летит, то и вроде как не страшно... из наблюдений под голдоводов ведь не так часто выезжают???
N
NEOS))
еду по главной с фарой а из подворотни выезжает справа тетка на джипе и пытается сделать левый поворот.. Сбавляю скорость до 30.. смотрю на нее, она смотрит на меня в упор! И не пропускает а продолжает катиться и пытается повернуть чуть ли не мне в
лоб
абсолютно нормальная и часто встречающаяся ситуация, а будь на твоем месте юнец на спорте едущий за сотню в твердой уверенности что у него главная дорога и ему все должны уступать все бы могло кончиться иначе.
Е
ЕВГЕНИЙ ПАНОВ
мысль только такая: что типа ставить вторую фару с мощным дальним светом и лучше в режиме стробоскоба в глаза и зеркала водителям чтобы видели - лично мое мнение может и ошибаюсь
M
Morfeantyri
стробоскоба в глаза и зеркала водителям чтобы видели
Не верная мысль!!!! так как строб очень сильно слепит водителей... в результате в глазах водителя встречного ТС не хилые зайчики! так вы не предотвращаете, а создаете аварийную ситуацию... да может не для себя.. но на дороге есть еще пешеходы и другие транспортные средства!
A
ACD
Это что за хрень такая? Ведь не то чтобы она меня не видела, она видела! Видимо ориентируются только на авто а мотики типа не в счет?
Хрень на психологическом уровне!!! когда на тебя паровоз катит ещё и по рельсам, становится ссыкотно, когда в тебя что-то узкое летит, то и вроде как не страшно... из наблюдений под голдоводов ведь не так часто
выезжают???
На самом деле может быть обычное незнание правил ДД. Большинство водителей ездят не по правилам, а как принято (а в разных местах принято по разному при одних и тех же знаках), как проехал человек перед ними, как им показалось и т.д. Сказывается ежедневное передвижение по одним и тем же маршрутам в одно и то же время, водители перестают смотреть на знаки и анализировать их. По проезду перекрестков очень много разных недоразумений встречается. Я особенно часто встречаюсь с тем, что съезжаю влево с главной дороги уходящей направо и встречный авто, идущий со второстепенки меня не пропускает (и не важно на чём я, хоть на камазе).
Еще замечал ошибки при управлении мотоциклом, некоторые за собой:
1. Езда за грузовым автомобилем вне зоны видимости зеркал (за фурами даже газель без проблем спрячется)
2. Быстрый выезд на перекресток из-за еще не тронувшихся машин (т.е. ехал в междурядье, увидел, что зеленый только что загорелся и открутил ручку), в таком случае не видна ситуация на перекрестке (а могут быть еще и зазевавшиеся пешеходы на переходе перед авто), и тем кто завершает маневр вы тоже не видны, тем более для них поток еще стоит и пропускает, давая завершить им завершить маневр.
3. Низкий, но быстрый пролёт на "мигающий зеленый/желтый/мигающий красный". Я вообще считаю это более опасным, чем остановиться перед перекрестком, просчитать ситуацию и проехать его невзирая на сигналы светофора.
4. Быстрый старт с перекрестка ориентируясь только на сигналы светофора. Можно встретиться с тем, кто низко летит на "мигающий зеленый/желтый/мигающий красный" в поперечном направлении. Лучше лишний раз посмотреть по сторонам.
5. Очень быстрая езда в междурядье (не стоит превышать скорость потока более чем на 20%). Особенно опасно когда машины только трогаются, в этот момент большинству надо куда-то перестроится. А еще могут быть другие двухколесные, которые перестраиваются из одного междурядья в другое.
6. Забывать о том, что есть другие мотоциклисты. Особенно при перестроении из одного междурядья в другое.
7. Думать, что каждый автошник хочет тебя убить.
C
Cepreй
Сейчас, минут 10 назад по 8 марта хонда репсол с подсветкой разложилась на рельсах. Торможение передним на рельсе (насколько мне было видно). Пилот (вроде девушка) вроде не пострадал. Мот подняли и дальше поехали (их несколько мотов было).
Так вот к чему я это! Аккуратнее на рельсах! За зиму навыки забываются...
Так вот к чему я это! Аккуратнее на рельсах! За зиму навыки забываются...
i
i_gor
на днях стоял в пробке на трассе и прямо перед мордой удачно проехали два мотобрата!
передаю им видео-привет!
передаю им видео-привет!
D
Diman Decepticon
на днях стоял в пробке на трассе и прямо перед мордой удачно проехали два мотобрата!
офигеть проканало)
блин меня эта пробка в кольцово бесит просто. ВВсе стоят направо а мне надо налево, и я должен там стоять так долго. Там блин 3 полосы надо делать, по 2 полосы в сторону кольцово. Хотя конечно "умники" будут занимать левую даже при повороте направо.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.