Перевал Кату-Ярык, ищу попутчиков на июль 2014
A
Aleksey Fevralev
Едем с женой на перевал Кату-Ярык и долину р. Чулышман в июле, ищем несколько попутчиков (оптимально - 2-3 человек).
Предлагаемый маршрут: Екатеринбург – Челябинск – Кустанай – Кокшетау – Астана – Павлодар – Барнаул – Чуйский тракт – ледник Актру – перевал Кату-Ярык – Коо (3150 км).
обратно: Коо – перевал Кату-Ярык – Чуйский тракт – Новосибирск – Омск – Тюмень – Екатеринбург (2600 км).
Стиль движения:
Скорость – 70-80 км/ч – наиболее благоприятная для осмотра прилегающей территории. В наиболее живописных местах – до 60 км/ч или даже ниже. Кратковременные остановки на 5-10 минут каждые 100 км, длительные остановки каждые 300км. Дополнительные остановки – при необходимости или для осмотра достопримечательностей. Начало движения планируется не позже 8:00 каждого дня, окончание – не позже 19:00, к этому времени уже нужно начинать поиск места ночлега.
Маршрут рассчитан на 18 дней, подробно по дням расписано ниже. Перечень достопримечательностей с фотографиями смотрите по ссылке в самом низу.
От вас требуется:
– Твердое согласие. Фразы «скорее всего, поеду», «может быть, у меня получится» и т.д. расцениваются как «на меня не стоит рассчитывать».
– Наличие исправного мотоцикла, способного преодолеть 6000км с минимальным риском поломки.
– Желание ехать указанным выше стилем. Тип мотоцикла при этом значения не имеет. Мы едем на Yamaha YBR125.
– Опыт поездок на расстояние не менее 300км в день. Оценивайте свои силы.
– Желание заранее познакомится и сделать «пробный заезд» на сотню-другую километров. Найти общий язык, обкатать стиль езды.
День 1
Екатеринбург – Челябинск – Троицк (без заезда в город) – Кустанай (530 км)
Ночевка в Кустанае, перечень недорогих гостиниц приведен ниже. Нужно распечатать и взять с собой.
День 2
Кустанай – Кокшетау – Боровое (520 км)
Место для ночлега в Боровом можно подыскать уже по приезду. Ориентировочная стоимость – 500 руб/чел.
День 3
Боровое – Астана – Павлодар (630 км)
В Астане можно посетить водно-зеленый бульвар.
День 4
Павлодар – Барнаул (520 км)
Перечень гостиниц Павлодара и Барнаула приведен ниже.
День 5
Барнаул – Бийск – Чемал (340 км)
Посещаем скалу Чертов палец, Тавдинские пещеры, Камышлинский волопад, Катунские ванны, Зубы дракона, остров Патмос. При желании и наличии времени можно заказать экскурсию на Чемальскую ГЭС. В Чемале сдаются домики, есть базы отдыха.
День 6
Чемал – Иня – 712-й км Чуйского тракта (240 км)
На 712-м км – слияние Чуи и Катуни, здесь можно остановиться с палаткой. По пути: Катунские речные террасы, песчаная стена, старинный подвесной мост.
День 7
712-й км – Курай – альплагерь – ледник Малый Актру – альплагерь – Курай – Мены (150 км + 60 км грунтовка + 4 км пешком)
Вдоль Чуйского тракта: Урочище Калбак-Таш, скала Белый Бом с пещерой, водопад Ширлак, порог Бегемот. На 797-м км расположена база Мены, здесь можно снять домик (1500 руб за 4 места) и отправиться на ледники. Путь проходит через Курайскую степь по хорошо накатанной грунтовке (30 км в одну сторону) до перевалочной базы. Здесь также можно снять домики, если на базе Мены не будет мест. Далее дорога разбита, поэтому лучше оставить мотоциклы на парковке и заказать доставку до альплагеря на УАЗ или ГАЗ-66 (2000 руб за рейс туда-обратно на УАЗ). От альплагеря до ледника Малый Актру 2 км пешком. Затем возвращаемся тем же путем в Мены на ночлег.
День 8
Мены – Акташ – Улаган – перевал Кату-Ярык – Коо (160 км, из них около половины грунтовка)
Посещаем пешком Гейзеровое озеро и возвращаемся обратно в Мены. Выдвигаемся до турбазы «Каменные грибы» в долине Чулышмана (160 км) через Акташ – Улаган – Балыктуюль. По пути: красные ворота, мертвое озеро, перевал Кату-Ярык. Стоимость проживания на базе: 300 руб в сутки с человека, есть возможность поставить свои палатки. Останавливаемся здесь на 5 дней.
День 9-13
Осмотр окрестностей в долине р. Чулышман
От турбазы удобно совершать радиальные выходы по окрестностям долины на водопады Учар, Куркуре, на Телецкое озеро, в Чебдарское ущелье, на Каменные грибы.
Водопад Учар – на посещение уйдет весь день, 12 км пешком в одну сторону. Стоимость переправы через р. Чулышман – 500 руб в обе стороны с группы.
Каменные грибы – находятся неподалеку от базы, для посещения достаточно 2-3 часа, необходима переправа через Чулышман.
Телецкое озеро – находится в 40 км от базы вниз по течению. Можно добраться по грунтовой дороге.
Чебдарское ущелье – посещение можно совместить с поездкой на Телецкое озеро, от основной дороги, ведущей на озеро, нужно проехать в сторону 6 км до ущелья. Вдоль ущелья идти пешком не более 3-х км в одну сторону.
Водопад Куркуре – находится в 40 км от базы выше по течению. Пешком до водопада идти по тропе 9 км или 3 км в зависимости от места переправы.
День 14-18
Дорога обратно
По пути можно посетить музей Чуйского тракта в Бийске, Беловский водопад (с ночевкой). Места ночевок искать на месте, ориентируясь по ситуации.
Перечень недорогих гостиниц, стоимость указана за 2-местный номер:
Кустанай:
Гостиница Пристань, 2-й км трассы Кустанай – Заречный (ул. Ворошилова) –
3500 тенге
Отель Золотой Фазан, трасса КЖБИ – Мичурино – 4000 тенге
ГПК Дружба, Гоголя, 11 – от 1000 до 3500 тенге
Гостиница Азия, Фролова, 12 – 5000 тенге
Гостиница Акколь, пр. Аль-Фараби 141/1 – 5500 тенге
Гостиница Жоламан, Мичурина, 1/3 – 5000 тенге
Павлодар:
Гостиница Павлодар, Кривенко, 23 – 5000 тенге
Гостиница Монолит, ул. Северная промзона – 5000 тенге
Барнаул:
Гостиница Алтай, пр. Ленина, 24 – 1200 руб.
Отель 24 часа, Пионеров, 9 – 1100 руб.
Мини-отель Эдем, Южный проезд, 14 – 600 руб.
Гостиница Турист, пр. Красноармейский, 72 – 1000 руб.
Гостиница Колос, Молодежная, 25 – 1000 руб.
Гостиница Восточная, Кулагина, 25 – 700 руб.
Перечень достопримечетельностей с описанием:
https://www.dropbox.com/s/petxdmr4qcru7wi/%D0%94%D...
P.S. Прошу отписываться только заинтересованных лиц. Не постите бесполезные комментарии не по теме.
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2014 01:02]
Предлагаемый маршрут: Екатеринбург – Челябинск – Кустанай – Кокшетау – Астана – Павлодар – Барнаул – Чуйский тракт – ледник Актру – перевал Кату-Ярык – Коо (3150 км).
обратно: Коо – перевал Кату-Ярык – Чуйский тракт – Новосибирск – Омск – Тюмень – Екатеринбург (2600 км).
Стиль движения:
Скорость – 70-80 км/ч – наиболее благоприятная для осмотра прилегающей территории. В наиболее живописных местах – до 60 км/ч или даже ниже. Кратковременные остановки на 5-10 минут каждые 100 км, длительные остановки каждые 300км. Дополнительные остановки – при необходимости или для осмотра достопримечательностей. Начало движения планируется не позже 8:00 каждого дня, окончание – не позже 19:00, к этому времени уже нужно начинать поиск места ночлега.
Маршрут рассчитан на 18 дней, подробно по дням расписано ниже. Перечень достопримечательностей с фотографиями смотрите по ссылке в самом низу.
От вас требуется:
– Твердое согласие. Фразы «скорее всего, поеду», «может быть, у меня получится» и т.д. расцениваются как «на меня не стоит рассчитывать».
– Наличие исправного мотоцикла, способного преодолеть 6000км с минимальным риском поломки.
– Желание ехать указанным выше стилем. Тип мотоцикла при этом значения не имеет. Мы едем на Yamaha YBR125.
– Опыт поездок на расстояние не менее 300км в день. Оценивайте свои силы.
– Желание заранее познакомится и сделать «пробный заезд» на сотню-другую километров. Найти общий язык, обкатать стиль езды.
День 1
Екатеринбург – Челябинск – Троицк (без заезда в город) – Кустанай (530 км)
Ночевка в Кустанае, перечень недорогих гостиниц приведен ниже. Нужно распечатать и взять с собой.
День 2
Кустанай – Кокшетау – Боровое (520 км)
Место для ночлега в Боровом можно подыскать уже по приезду. Ориентировочная стоимость – 500 руб/чел.
День 3
Боровое – Астана – Павлодар (630 км)
В Астане можно посетить водно-зеленый бульвар.
День 4
Павлодар – Барнаул (520 км)
Перечень гостиниц Павлодара и Барнаула приведен ниже.
День 5
Барнаул – Бийск – Чемал (340 км)
Посещаем скалу Чертов палец, Тавдинские пещеры, Камышлинский волопад, Катунские ванны, Зубы дракона, остров Патмос. При желании и наличии времени можно заказать экскурсию на Чемальскую ГЭС. В Чемале сдаются домики, есть базы отдыха.
День 6
Чемал – Иня – 712-й км Чуйского тракта (240 км)
На 712-м км – слияние Чуи и Катуни, здесь можно остановиться с палаткой. По пути: Катунские речные террасы, песчаная стена, старинный подвесной мост.
День 7
712-й км – Курай – альплагерь – ледник Малый Актру – альплагерь – Курай – Мены (150 км + 60 км грунтовка + 4 км пешком)
Вдоль Чуйского тракта: Урочище Калбак-Таш, скала Белый Бом с пещерой, водопад Ширлак, порог Бегемот. На 797-м км расположена база Мены, здесь можно снять домик (1500 руб за 4 места) и отправиться на ледники. Путь проходит через Курайскую степь по хорошо накатанной грунтовке (30 км в одну сторону) до перевалочной базы. Здесь также можно снять домики, если на базе Мены не будет мест. Далее дорога разбита, поэтому лучше оставить мотоциклы на парковке и заказать доставку до альплагеря на УАЗ или ГАЗ-66 (2000 руб за рейс туда-обратно на УАЗ). От альплагеря до ледника Малый Актру 2 км пешком. Затем возвращаемся тем же путем в Мены на ночлег.
День 8
Мены – Акташ – Улаган – перевал Кату-Ярык – Коо (160 км, из них около половины грунтовка)
Посещаем пешком Гейзеровое озеро и возвращаемся обратно в Мены. Выдвигаемся до турбазы «Каменные грибы» в долине Чулышмана (160 км) через Акташ – Улаган – Балыктуюль. По пути: красные ворота, мертвое озеро, перевал Кату-Ярык. Стоимость проживания на базе: 300 руб в сутки с человека, есть возможность поставить свои палатки. Останавливаемся здесь на 5 дней.
День 9-13
Осмотр окрестностей в долине р. Чулышман
От турбазы удобно совершать радиальные выходы по окрестностям долины на водопады Учар, Куркуре, на Телецкое озеро, в Чебдарское ущелье, на Каменные грибы.
Водопад Учар – на посещение уйдет весь день, 12 км пешком в одну сторону. Стоимость переправы через р. Чулышман – 500 руб в обе стороны с группы.
Каменные грибы – находятся неподалеку от базы, для посещения достаточно 2-3 часа, необходима переправа через Чулышман.
Телецкое озеро – находится в 40 км от базы вниз по течению. Можно добраться по грунтовой дороге.
Чебдарское ущелье – посещение можно совместить с поездкой на Телецкое озеро, от основной дороги, ведущей на озеро, нужно проехать в сторону 6 км до ущелья. Вдоль ущелья идти пешком не более 3-х км в одну сторону.
Водопад Куркуре – находится в 40 км от базы выше по течению. Пешком до водопада идти по тропе 9 км или 3 км в зависимости от места переправы.
День 14-18
Дорога обратно
По пути можно посетить музей Чуйского тракта в Бийске, Беловский водопад (с ночевкой). Места ночевок искать на месте, ориентируясь по ситуации.
Перечень недорогих гостиниц, стоимость указана за 2-местный номер:
Кустанай:
Гостиница Пристань, 2-й км трассы Кустанай – Заречный (ул. Ворошилова) –
3500 тенге
Отель Золотой Фазан, трасса КЖБИ – Мичурино – 4000 тенге
ГПК Дружба, Гоголя, 11 – от 1000 до 3500 тенге
Гостиница Азия, Фролова, 12 – 5000 тенге
Гостиница Акколь, пр. Аль-Фараби 141/1 – 5500 тенге
Гостиница Жоламан, Мичурина, 1/3 – 5000 тенге
Павлодар:
Гостиница Павлодар, Кривенко, 23 – 5000 тенге
Гостиница Монолит, ул. Северная промзона – 5000 тенге
Барнаул:
Гостиница Алтай, пр. Ленина, 24 – 1200 руб.
Отель 24 часа, Пионеров, 9 – 1100 руб.
Мини-отель Эдем, Южный проезд, 14 – 600 руб.
Гостиница Турист, пр. Красноармейский, 72 – 1000 руб.
Гостиница Колос, Молодежная, 25 – 1000 руб.
Гостиница Восточная, Кулагина, 25 – 700 руб.
Перечень достопримечетельностей с описанием:
https://www.dropbox.com/s/petxdmr4qcru7wi/%D0%94%D...
P.S. Прошу отписываться только заинтересованных лиц. Не постите бесполезные комментарии не по теме.
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2014 01:02]
Т
ТёмNый
Мы едем на Yamaha YBR125.
список мотосервисов заблаговременно подготовьте
S
SedoyMax
Классно, конечно!
Грунтовки много предстоит. Ябр осилит? Да ещё и перегруженный?
Грунтовки много предстоит. Ябр осилит? Да ещё и перегруженный?
Y
Yama ~ScooterOK~
как «на меня не стоит рассчитывать».
в день. Оценивайте свои силы.
P.S. Прошу отписываться только заинтересованных лиц. Не постите бесполезные комментарии не по теме.
"Я сама была такою, триста лет тому назад!"(с)
E
Edmin-A
Я брик полюбому вывезет,он не оборотистый на нем хоть в лес, хоть по грунту,норм мот
С
Сергулет 13
Блин, захватывает душу. Встретить ДР в дороге. Осталось уточнить начало проекта
A
Aleksey Fevralev
Грунтовки много предстоит. Ябр осилит? Да ещё и перегруженный?
Осилит. Перегруза не будет, мы вместе с багажом укладываемся в установленный лимит 200 кг. Единственный возможно проблемный участок - затяжной подъем на Кату-Ярык.
Б
Бумеранга
Ябр осилит 100%. Никаких сервисов ему не понадобится.
t
toliks
Места прикольные,как и в принципе весь Алтай,вот интересно,а максик там проедет?
m
moroz_jr
Блин, захватывает душу. Встретить ДР в дороге.
Да, сам под впечатлением, в сторону запада такого не встретишь, ну а ДР в дороге, да по такому маршруту память на всю жизнь.
Осталось
уточнить начало проекта
Ждем инфы!
Главное в путешествии группой-это психологическая совместимомость!Если людей плохо знаешь,то в дороге будет сложно притереться.У всех свои тараканы!
a
alians-ekb
Был там в 2011 и в 2013, но только на авто! Очень красивые места! В 2011 как раз на этом перевале всретили трех байкеров с ЕКБ, пообщались и поехали дальше! Спустились они довольно таки спокойно! Совет запастись противопылевыми масками! Если поедете через казахстан можете много времени потерять на
границе: от 1 часа до 5! В 2013 там же встретили байкеров не то из чехии, ну откуда то с европы на днепре и помоему на яве, перекинулись парой слов в кафешке, они круг дали чуть ли не до владика!
a
alians-ekb
Собственно вот
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вот их маршрут
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
ну и еще для затравочки на заднем плане ледники Арктру
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вот их маршрут
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
ну и еще для затравочки на заднем плане ледники Арктру
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
A
Aleksey Fevralev
Конечно, проедет. На убитый участок дороги (до ледников) планируется заказать заброску на УАЗ или идти пешков 8 км. Места прикольные,как и в принципе весь Алтай,вот интересно,а максик там проедет?
От меня? Инфа в певом посте. В распоряжении имеется весь июль, поэтому, чтобы уложиться, выехать нужно на первой неделе месяца. Конктретную дату определим с теми, кто поедет. По плану - 18 дней на поездку, но нужно иметь в
запасе 3-4 дня. Ждем инфы!
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2014 16:53]
m
moroz_jr
От меня? Инфа в певом посте.
Алексей, я не спроста цитировал, меня инфа другого плана интересовала ;-)
A
Aleksey Fevralev
Тогда не понял от кого инфа ожидается и какого плана.
m
moroz_jr
Тогда не понял от кого инфа ожидается и какого плана.
От тебя, про дату старта путешествия, впрочем, уже известную :-)
a
alians-ekb
Как раз где две машины стоят с этого места метров 30 не все паркетники даже заезжают!
К
К@ТИЩЩЕ
Нас двое, М+Ж, на Honda VFR-800, по хорошей дороге есть желание немного открутить ручку, т.е. изредка оторваться от коллектива) с остановкой в условленном месте разумеется) и там, где смотреть особо нечего), так приемлемо?
A
Aleksey Fevralev
Если будет сотовая связь, то приемлимо. Главное - периодически дожидаться тех, кто не будет откручивать, чтобы не пришлось потом друг друга искать. Ехать всем вместе в зоне видимости не обязательно.
К
К@ТИЩЩЕ
Договорились.) контакты в личку отписал.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.