Северный Нога, или Костяной цвет
c
ceверный цвет
да
Г
Группа здоровья
да
В смысле - строили на костях или проехать сложно ?
c
ceверный цвет
http://video.yandex.ru/users/topgear-topger/view/9...
еще:
Более 12 миллионов ?врагов народа? умерли в страшных лагерях российского ГУЛага. Многие из них похоронены в основании той самой автотрассы, которую их заставляли строить. Дорога к центру сталинского царства террора оказалась долгой и мучительной. Но вот за маленькой группой деревьев показался лагерь.
Именно здесь содержали жертв сталинских репрессий, которые как рабы трудились и умирали на строительстве печально известного Колымского тракта, который называют дорогой на костях, и который соединяет Хандыгу с портовым городом Магаданом на крайнем северо-востоке России.
Посреди кишащего комарами и хлюпающего болота, в удушающей летней жаре недалеко от построенной заключенными горной дороги стоит деревянный барак, почерневший от более чем полувекового забвения. Крыша барака частично обвалилась, стены покосились от времени. Но небольшая лачуга дает яркое представление о трагической истории этого отдаленного края, где в исправительно-трудовых лагерях в условиях невообразимых трудностей и лишений жили тысячи заключенных, или зеков.
На оконной раме до сих пор висит решетка, за которой томились сталинские ?враги народа?. Небольшая печка в помещении говорит о том, как заключенные пытались пережить страшно холодные зимы. Об этом же свидетельствуют лохмотья, жалко торчащие из дыр вокруг дверного косяка. Ровный забор из колючей проволоки ведет к воротам, которые служили входом в преисподнюю для тех, кто туда попадал. Многие так там и остались навеки, но могил, увековечивающих их память, нет. Тех, кого каждую ночь расстреливала охрана, или кто просто умирал от истощения, голода и холода, хоронили прямо под дорожным полотном по мере строительства трассы. Люди стали фундаментом для этой дороги на костях длиной в 1600 километров. Удаленность лагеря, а также живущие в этой глуши медведи уничтожали всякую надежду на побег.
Это настоящее потрясение ? обнаружить доказательства существования лагерей спустя многие десятилетия после смерти диктатора в 1953 году. Страшное наследие той эпохи продолжает разделять Россию, где многие люди до сих пор почитают Сталина как человека, приведшего их к победе над фашистской Германией во Второй мировой войне, и где в соответствии со старой поговоркой половина людей сидела, а другая половина их охраняла.
Большая часть лагерей вдоль этой дороги от главного шоссе до поселка Тополиное, что в 225 километрах от Хандыги, была закрыта в середине 1950-х годов, поскольку новый советский руководитель Никита Хрущев пытался покончить с деспотией, породившей культ личности Сталина. Другие были вычеркнуты из исторической памяти людьми, собиравшими дрова. Даже сегодня, чтобы попасть в лагерь, надо совершить настоящий марафон. Из Якутска (это столица региона, находящаяся в шести часовых поясах восточнее Москвы) до Хандыги 12 часов езды на машине и пароме. Хандыга своим существованием обязана ГУЛагу: поселок появился в 1939 году, когда здесь открылись первые лагеря. Сегодня Хандыга - это обветшалый поселок в состоянии упадка, не желающий вспоминать о своем прошлом. Там нет памятника жертвам ГУЛага, а частный музей недавно закрылся. По словам местного учителя истории Альбины Николаевой, по ?дороге на костях? в лагеря прошло около 800 тысяч человек. Трасса строилась для того, чтобы пролетарское государство могло добывать в этом регионе золото. А добывалось оно также трудом рабов.
?Сначала планировали строительство железной дороги, но потом началась война, и было решено построить шоссе. Работы начались в 1941 году, а к 1943 году уже было пройдено 735 километров?, - рассказывает 57-летняя Николаева.
?Сначала там были в основном политические заключенные, но во время войны к ним добавили тех, кто оказался на оккупированных немцами территориях. Были крестьяне, выступавшие против сталинской программы коллективизации из-за своих личных хозяйств, а также люди, совершившие преступления ? тогда можно было получить десять лет лагерного срока, просто что-нибудь украв?.
?Лагеря называли по километровым столбам, у которых они находились. Людям, работавшим на строительстве дороги, было немного легче, чем тем, кто трудился на рудниках - те умирали в огромных количествах?.
?Летом здесь бывает до 40 градусов жары, а зимой до минус 60. Трудились они по 15 часов в день, питались только кашей и хлебом, жили в лагерях, вокруг которых стояли болота. Санитарные условия были ужасные?.
Многие заключенные с закрытием лагерей были реабилитированы и уехали из этих мест, а остальные остались в Хандыге. ?Большинство из них прожило недолго, потому что жизнь в лагерях была очень тяжелой. Но между ними и их бывшими охранниками никогда не возникало ничего дурного?, - вспоминает Николаева.
В 60 километрах к востоку от Хандыги есть поворот на Тополиное, где находилось не менее полудюжины лагерей, в том числе, один женский. Впереди меня ждала семичасовая тряска на внедорожнике, десять переправ через реки и 150 километров ухабистой колеи, поскольку я решил добраться до этих лагерей.
В 2008 году был наведен новый мост через реку Менкуле, который заменил старый, построенный зеками в 1951 году. Рядом установлен крест в память о ?российских мостостроителях 1937-2008 годов?. И никаких упоминаний о лагерях.
Вернувшись на колымскую трассу, я попал в поселок Теплый Ключ. Там есть крошечный музей в память о лагерях ГУЛага. На карте видно, как расширялось строительство лагерей при Сталине. Если в 1930 году там было 6000 заключенных, то к моменту его смерти в лагерях содержалось уже 12 миллионов человек. Заключенные построили Теплый Ключ и его крошечный аэродром, которым в годы Второй мировой войны пользовались американцы, поставлявшие российской армии самолеты.
?Магаданская трасса это крупнейшее в мире кладбище, - говорит хранительница музея Надежда Наерханова. - На этой дороге каждый день умирали не менее 25 человек, и о большинстве из них никто ничего не знает. На поверхность постоянно вылезают кости. Мы стараемся сохранить память об этих людях?.
Это очень важно, поскольку только в этом районе находилось более ста лагерей.
?Это был какой-то гигантский людской поток, ленточный конвейер, в котором были даже 12-летние дети. Мой дед работал охранником в одном из лагерей, но говорить об этом он не любил. Он только рассказывал, что это были серые, ужасные места, где люди постоянно голодали и мучились от холода?.
[Сообщение изменено пользователем 02.08.2013 17:49]
О
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
По дороге костей на мотоциклах
Корреспондент ?Ъ? об экстремальном путешествии из Магадана в Якутск
http://kommersant.ru/doc/2244720
Корреспондент ?Ъ? об экстремальном путешествии из Магадана в Якутск
http://kommersant.ru/doc/2244720
c
ceверный цвет
Яма сообщает:
дорога официально закрыта..... много промоин.... в одной из них, за 5 км до переправы через Алдан, короткие ноги подвели Женю и он упал на правый бок.... мот успел хватануть воды.... в небольшой группе пофигистов, плюнувших на запреты, была Газелька на которой мот Ямы довезли до переправы.... последняя ввиду ЧС должна быть закрыта, но попросьбе двигавшихся французких геологов, паром был предоставлен и небольшая группа автошников с Газелькой с сюрпризом и двумя московскими БМВодами к вечеру достигла Хандыги..... Яма сначала промыл движок купленым в поселке дизельным маслом, и потом залил тоже купленое здесь мосло Лукойл, на котором завтра собрался продолжать тошнить в сторону Магадана.... разведка доложила им, что впереди еще есть промоины, и возможно придется на некоторое время стоять и ждать починки дороги
дорога официально закрыта..... много промоин.... в одной из них, за 5 км до переправы через Алдан, короткие ноги подвели Женю и он упал на правый бок.... мот успел хватануть воды.... в небольшой группе пофигистов, плюнувших на запреты, была Газелька на которой мот Ямы довезли до переправы.... последняя ввиду ЧС должна быть закрыта, но попросьбе двигавшихся французких геологов, паром был предоставлен и небольшая группа автошников с Газелькой с сюрпризом и двумя московскими БМВодами к вечеру достигла Хандыги..... Яма сначала промыл движок купленым в поселке дизельным маслом, и потом залил тоже купленое здесь мосло Лукойл, на котором завтра собрался продолжать тошнить в сторону Магадана.... разведка доложила им, что впереди еще есть промоины, и возможно придется на некоторое время стоять и ждать починки дороги
c
ceверный цвет
c
ceверный цвет
новозеландцы
О
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
новозеландцы
т.е. съемки про Федю Сумкина их не обрадовали ))) Захотелось посмотреть на настоящих хоббитов ))))
Е
Елена Лето
новозеландцы
Какие то они одинаковые, на БШ ЧН тоже был один, точно такой же)))
c
ceверный цвет
Женя звонил сегодня по спутниковой связи. Разговор урывками. Остановились где-то у большой промоины в дороге. Предпологают, что несколько дней будут жить рядом в палатках, пока не подойдет дорожная техника и не восстановит полотно. Просил не безпокоиться, что он не будет на связи.
c
ceверный цвет
Сейчас звонил Женя Яма.
Обедают в Усть-Нера.
Два с небольшим дня ждали когда техника воссановит доргу.
К ним еще присоеденились два англичанина на 250-х эндуриках.
Дорога пошла лучше. Уже почти нет того месива. но постоянные выбоины.
Практически всегда приходится ехать стоя.
Через два дня планируют прибыть в Магадан.
Цепь у Ямы на исходе. Возможно получится найти 520-ую на 110 звеньев цепь.
Обедают в Усть-Нера.
Два с небольшим дня ждали когда техника воссановит доргу.
К ним еще присоеденились два англичанина на 250-х эндуриках.
Дорога пошла лучше. Уже почти нет того месива. но постоянные выбоины.
Практически всегда приходится ехать стоя.
Через два дня планируют прибыть в Магадан.
Цепь у Ямы на исходе. Возможно получится найти 520-ую на 110 звеньев цепь.
М
Михалыч Пермь
С огромным удовольствием читаю эти короткие телефонограммы! Фотографии очень кстати! Спасибо!
J
John (Koven66)
Видел в новостях ту промоину и вроде женина лысина там мелькала.
c
ceверный цвет
СМС-ка:
06.08 18:19
Ночь в палатках в районе
п. Мяунджа.
Цепь теряет ролики,
остальное ок. Связь есть.
Магадан возможно послезавтра.
Осталось 700 км.
п.с. вышли на магаданских африканцев - те ищут цепь для Ямы.....
возможно он вернется, ......хотя может и остаться там навсегда, ведь раньше он прожил на Колыме 25 лет!!!
[Сообщение изменено пользователем 07.08.2013 09:09]
06.08 18:19
Ночь в палатках в районе
п. Мяунджа.
Цепь теряет ролики,
остальное ок. Связь есть.
Магадан возможно послезавтра.
Осталось 700 км.
п.с. вышли на магаданских африканцев - те ищут цепь для Ямы.....
возможно он вернется, ......хотя может и остаться там навсегда, ведь раньше он прожил на Колыме 25 лет!!!
[Сообщение изменено пользователем 07.08.2013 09:09]
c
ceверный цвет
ну вот, два часа назад Женя Яма таки въехал в Магадан!!!!
цепь мертвая - занимается поиском оной!
п.с. Немного информации об этом скромном путешественнике:
52 года парню, токарь.
Его первый сезон в 2007 году - купил кетайпром Альфу 50-ую кубовую и на ней за сезон откатал 17 000 км!!!!!!
через год приобрел максискутер Yamaha 500 кубов (с тех пор ник - YamaYama) и за три сезон наездил еще 60 000 км! В этои году купил Yamaha xtz 660 (на сегодняшний день уже более 20 000 км)
[Сообщение изменено пользователем 08.08.2013 10:47]
цепь мертвая - занимается поиском оной!
п.с. Немного информации об этом скромном путешественнике:
52 года парню, токарь.
Его первый сезон в 2007 году - купил кетайпром Альфу 50-ую кубовую и на ней за сезон откатал 17 000 км!!!!!!
через год приобрел максискутер Yamaha 500 кубов (с тех пор ник - YamaYama) и за три сезон наездил еще 60 000 км! В этои году купил Yamaha xtz 660 (на сегодняшний день уже более 20 000 км)
[Сообщение изменено пользователем 08.08.2013 10:47]
О
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
Его первый сезон в 2007 году
В первый сезон Яма ездил на вариаторном 50-кубовм китайском скутере GX Flash, в 2008 году пересел на Альфу, 72 куба, ну а далее, вместо Уября, приобрел Т-MAX 500 кубов - и пошло поехало )))
c
ceверный цвет
Сегодня рано утром Женя Яма выехал из Магадана домой.
Вчера занимался ремонтом техники. Как я понял, он ремонтировал уставшую цепь (правда как это - я не знаю). Приготовил в дорогу ижевскую цепь в запас, и купил ДИДовскую 520-ую, но для мотокросса. В общем должен доехать. Идет в одну каску.
Вчера занимался ремонтом техники. Как я понял, он ремонтировал уставшую цепь (правда как это - я не знаю). Приготовил в дорогу ижевскую цепь в запас, и купил ДИДовскую 520-ую, но для мотокросса. В общем должен доехать. Идет в одну каску.
Y
Yama ~ScooterOK~
Всем привет. Гостю в Якутске у местных бабайкеров в ихней мотомастерской. Позавчера, на второй день дороги с магадана, три раза заваливался. Дорогу после дождей прогладили грейдерами, но трасса коварная, покрытие от камней до песочка. Да еще пыль знаменитая якутско-магаданская. На третий раз слетел
в левый кювет на доброй скорости, при правом повороте . Место называется Черный прижим. Колымской трассы. Тормозил шлемом по каменюкам. порвал левый рукав куртки, ушиб предпечье , но все фунциклюрует
Очередной раз благодарю якутских парней из клуба Северное Братство за прием и помощь.
[Сообщение изменено пользователем 12.08.2013 10:33]
Шлем выдержал, визирь не отлетел. А у моего ослика-Тенерки отломилась у переднего крыла одно
из мест крепления. Ну и руль свернулся чуток. Сегодня крыло отремонтировал железкой и болтиками. Сейчас заварят боковые рамки под кофры и можно снова в путь. Осталась тыща км до выхода на доброе покрытие трассы Амур.Очередной раз благодарю якутских парней из клуба Северное Братство за прием и помощь.
[Сообщение изменено пользователем 12.08.2013 10:33]
Y
Yama ~ScooterOK~
когда мы ждали двое суток у промоины. вместе с нами была фура с продуктами. Продукты умирали вонючей смертью. Мы обжирались окорочками , сосисками, егуртами, салом и пр. Телевизионщики привезли по булке хлеба каждому. Я тихонько задвинул всю эту закусь и наши напитки в темное место и с со склоненной
головой принял привезенный хлебушек.
Y
Yama ~ScooterOK~
По дороге видел многие нац ии на различных видах двух колесных. Около красноярска встрил инвалидокалясочника, он шел Севастополя во Владик
Y
Yama ~ScooterOK~
Не пропустите прииск 35лет октября, это после Усть-Неры, справа,полдороги до Сусумана. Там баба Валя за 300р предоставляеит почти шведский стол из трех блюд. А так же напитки различные. Покушали от пуза и взяли с собой в дорогу жидкостей.
Y
Yama ~ScooterOK~
Ночевал на переправе через р.Алдан с путешественником из Австралии. Борода до пупа, мотик немец двухтактник старинный. Прет на Лондон. Душевный человек, по русски не бельме. Скущали на двоих мой запас спиртного. Долго болтали. Я по ихнему так же андерстенд. Спали на стоянке паромной. Слегка
подсушенная речной песок с илом. Утром тронулись в путь. Но мой ослик быстро ездит, поэтому пришлось попрощаться с ФИЛОМ. Я к обеду был уже на переправе в Якутск. Фил же ехал два дня. Резина дорожка. Дорога с песком. я ему сочувствую. Мой митас с-02 вне конкуренции. Песок под сотню с легкими
боковыми колебаниями
О
Отец Браун ~ScooterOK~
Трубку бери, хрен старый
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.