Ремонт двигателя (Kawasaki kx250f)
Доброго времени суток!
Ситуация такая: мот безбожно жрёт масло (250мл на 50км). Как сказали в байкхаусе - компрессии нет, 4 очка еле набирается, хотя едет и заводится очень даже неплохо...(из мануала: Cylinder Compression
Service Range: 431 ∼ 706 kPa (4.4 ∼ 7.2 kg/cm², 62.6 ∼ 102 psi)@ 5 kicks)
Ссыт масло из сапуна когда кикаешь и совсем чуть чуть при езде. Жидкость из сапуна - явно эмульсия, слитый антифриз мутный и маслянистый.
Сняли выхлоп - сочится масло по выпускному клапану, внутри всё в диком нагаре. Ну ладно, маслосъемные колпачки под замену.
Сняли бошку, видим такую картину: на клапанах сильный нагар, один клапан встретился с поршнем, поршень новый, как и уверял прошлый владелец.
Поршень имеет люфт перпендикулярно оси пальца порядка 1мм, зазор померить пока нечем было. Это нормально? На верхней плоскости циллиндра ( где была прокладка) есть ссадинка, как и на что она повиляет. На самом циллиндре есть пара мелких задиров и один большой. Ну и поводив кольцом внутри: на глаз зазор по середине больше, чем в нетронутой части.
Шатун и колено тоже новые. Шатун имеет люфт вдоль оси колена - так и должно быть?
Опыта ремонта японских двигателей не имею, поэтому окончательное решение принять не могу. Но, глядя на всё это думается взять новый кит с поршнем и циллиндром, отдать башку на деффектовку и возможно заменить клапана. Также мучает вопрос где смешиваются масло и охлаждайка? Когда разбирали было такое ощущение что собрано было на старых прокладках - из за них? Или смешивание может происходить в районе помпы?
Фотографии в альбоме:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А так же вопрос - на такой пожилой движок\трансмиссию безопасно будет поставить 269сс кит? или обойтись стандартным?
[Сообщение изменено пользователем 16.04.2013 14:43]
Ситуация такая: мот безбожно жрёт масло (250мл на 50км). Как сказали в байкхаусе - компрессии нет, 4 очка еле набирается, хотя едет и заводится очень даже неплохо...(из мануала: Cylinder Compression
Service Range: 431 ∼ 706 kPa (4.4 ∼ 7.2 kg/cm², 62.6 ∼ 102 psi)@ 5 kicks)
Ссыт масло из сапуна когда кикаешь и совсем чуть чуть при езде. Жидкость из сапуна - явно эмульсия, слитый антифриз мутный и маслянистый.
Сняли выхлоп - сочится масло по выпускному клапану, внутри всё в диком нагаре. Ну ладно, маслосъемные колпачки под замену.
Сняли бошку, видим такую картину: на клапанах сильный нагар, один клапан встретился с поршнем, поршень новый, как и уверял прошлый владелец.
Поршень имеет люфт перпендикулярно оси пальца порядка 1мм, зазор померить пока нечем было. Это нормально? На верхней плоскости циллиндра ( где была прокладка) есть ссадинка, как и на что она повиляет. На самом циллиндре есть пара мелких задиров и один большой. Ну и поводив кольцом внутри: на глаз зазор по середине больше, чем в нетронутой части.
Шатун и колено тоже новые. Шатун имеет люфт вдоль оси колена - так и должно быть?
Опыта ремонта японских двигателей не имею, поэтому окончательное решение принять не могу. Но, глядя на всё это думается взять новый кит с поршнем и циллиндром, отдать башку на деффектовку и возможно заменить клапана. Также мучает вопрос где смешиваются масло и охлаждайка? Когда разбирали было такое ощущение что собрано было на старых прокладках - из за них? Или смешивание может происходить в районе помпы?
Фотографии в альбоме:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А так же вопрос - на такой пожилой движок\трансмиссию безопасно будет поставить 269сс кит? или обойтись стандартным?
[Сообщение изменено пользователем 16.04.2013 14:43]
M
Mechs
Ссыт масло из сапуна когда кикаешь и совсем чуть чуть при езде
уровень масла зашкаливает, видать - благодаря антифризу в ем
. Ну ладно, маслосъемные колпачки под
замену.
возможно - и направляющие клапанов.
один клапан встретился с поршнем
Распредвал исследуй, либо - пружина у клапана сломана или вообще неродная.
Поршень
имеет люфт перпендикулярно оси пальца порядка 1мм
вот это уже - нехорошо. Или с пальцем косяк или с шатуном.
Шатун имеет люфт вдоль оси колена - так и должно быть
там подшипник же в нижней головке шатуна - откуда люфт
Или смешивание может происходить в районе помпы?
сальнику помпы пришел капец. Либо - продуло прокладку под ГБЦ. Бывает, что и прокладка под цилиндром дает течь, но - там скорее бы масло в тосол пошло
безопасно будет поставить 269сс кит
разберись сначала с коленвалом-шатуном, возможно - их тоже под замену
Ну не может так много давить антифриза чтоб уровень сразу зашкаливал при первом заводе после доливки масла, эт прям рекой должен антифриз бежать.
Головку на глаз\проливку реально оценить, или нести на деффектовку кому?
Поршень просто болтается и поворачивается в цилиндре на пальце. Откопал кольцевые зазоры в мануале - там они мизерные, все меньше 0.7мм, а у меня без измерений видно что больше миллиметра. Видать прошлый хозя тупо воткнул стоковый поршень в изношенный цилиндр. Есть мысль что из за того, что поршень прилично болтается в цилиндре, он и встретил клапан... Как не оплошать с клапанами при сборке новой поршневой? (При условии верной установки грм) Слышал что можно кусочек пластилина лепить на клапана, собирать, крутить, потом разбирать опять...
Шатун то есть должен плотно сидеть в колене? никаких отклонений не может быть? Под люфтом я имел ввиду, что шатун качается вдоль оси колена, если тянуть за верхнюю точку...
Как можно диагностировать сальники без располовинивания движка?
Колено, шатун явно свежие и прошлый хозя говорил что менял их, остаётся вопрос о том, насколько квалифицировано он/ему это сделали... Просто текущий разбор не пугает, а вот половинить уже как-то боязно, а средств отдать специалисту как обычно нет... и так при покупке на бесплатный сыр понадеялся, а не тут то было...
Спасибо!
Головку на глаз\проливку реально оценить, или нести на деффектовку кому?
Поршень просто болтается и поворачивается в цилиндре на пальце. Откопал кольцевые зазоры в мануале - там они мизерные, все меньше 0.7мм, а у меня без измерений видно что больше миллиметра. Видать прошлый хозя тупо воткнул стоковый поршень в изношенный цилиндр. Есть мысль что из за того, что поршень прилично болтается в цилиндре, он и встретил клапан... Как не оплошать с клапанами при сборке новой поршневой? (При условии верной установки грм) Слышал что можно кусочек пластилина лепить на клапана, собирать, крутить, потом разбирать опять...
Шатун то есть должен плотно сидеть в колене? никаких отклонений не может быть? Под люфтом я имел ввиду, что шатун качается вдоль оси колена, если тянуть за верхнюю точку...
Как можно диагностировать сальники без располовинивания движка?
Колено, шатун явно свежие и прошлый хозя говорил что менял их, остаётся вопрос о том, насколько квалифицировано он/ему это сделали... Просто текущий разбор не пугает, а вот половинить уже как-то боязно, а средств отдать специалисту как обычно нет... и так при покупке на бесплатный сыр понадеялся, а не тут то было...
Спасибо!
Z
Zephier
нет его, а двиг отдай спецу посмотреть , пусть он скажет, что там менять надо. PS двиг хлам, ремонт дорого встанет.
на бесплатный сыр понадеялся,
P
Putov (Fun Bike)
ИМХО если этот мотор делать, то половинить и полностью дефектовать.
Пролили клапана - 2 не держит, зазоры - все как попало... Притирать, подбирать шайбы...
Пока вертел в руках цилиндр/головку обратил внимание что нет и не было 2х втулок(штифтов) между блоком/цилиндром/головой, в мануале и листах запчастей их 4. (На фото в сообщении одну видно) Вставлены были по диагонали - 1 между башкой и цилиндром, вторая между цилиндром и блоком. На что они влияют?
По поводу шатуна и колена - всё в норме, люфта на подшипниках нет, зазор между шатуном и коленом в пределах нормы (Тщательнее надо было курить мануал)
Половинить очень не хочется и пока веских причин не вижу, коробка работает отлично, по корпусу подтёков нет, под вопросом только сальник помпы... Можно ли всё таки его как-то снаружи проверить?
На что еще можно обратить внимание?
И еще вопрос, какие соединения требуют герметика? И какого
[Сообщение изменено пользователем 17.04.2013 00:55]
Пока вертел в руках цилиндр/головку обратил внимание что нет и не было 2х втулок(штифтов) между блоком/цилиндром/головой, в мануале и листах запчастей их 4. (На фото в сообщении одну видно) Вставлены были по диагонали - 1 между башкой и цилиндром, вторая между цилиндром и блоком. На что они влияют?
По поводу шатуна и колена - всё в норме, люфта на подшипниках нет, зазор между шатуном и коленом в пределах нормы (Тщательнее надо было курить мануал)
Половинить очень не хочется и пока веских причин не вижу, коробка работает отлично, по корпусу подтёков нет, под вопросом только сальник помпы... Можно ли всё таки его как-то снаружи проверить?
На что еще можно обратить внимание?
И еще вопрос, какие соединения требуют герметика? И какого
[Сообщение изменено пользователем 17.04.2013 00:55]
S
Shoei
Пролили клапана - 2 не держит, зазоры - все как попало... Притирать,
Титановые клапана не притираются,шароште седла.
Вставлены были по диагонали - 1 между башкой и
цилиндром, вторая между цилиндром и блоком. На что они влияют?
Направляющие.
А
Алексей картингист
краилово ведет к поподалову !
Надо уточнить еще титановые они или нет... Со стальными было бы проще...
Ну краилово у нас пока в рамках обслуживания движка вприницпе...
S
Shoei
Надо уточнить еще титановые они или нет..
Магнит вам в помощь.
и возможно подогнуло клапан,а кривой клапан сломал направляющюю,,
В общем
краилово ведет к поподалову !
Вези головку Лехе он разберется
M
Mechs
Вставлены были по диагонали - 1 между башкой и цилиндром, вторая между цилиндром и блоком. На что они влияют?
центруют цилиндр относительно картера. Головку на четырехтакте тоже имеет смысл центровать - чтобы звезды на колене и распреде были в одной плоскости, ну и - клапана мимо выемок в поршне не стучали. Если у тебя их всего 2 осталось - ставь обе под цилиндр по диагонали, там критичнее соосность, чем в ГБЦ.
в остальном - все правильно дядя Игорь изложил.
Можно
ли всё таки его как-то снаружи проверить?
попробуй выход с помпы заткнуть, а во вход насосом воздух подать - и со стороны цилиндра слушай, зашипит - значит созрел.
Как не оплошать с клапанами при сборке новой поршневой?
а как тут оплошать? если метки выставишь на колене и звезде. Или у тебя распредвал - тоже не родной?
требуют герметика?
никакие и никакого - используй только прокладки, иначе дерметик у тебя забьет все, что только можно.
Откопал кольцевые зазоры в мануале - там они мизерные, все меньше 0.7мм
ты не путай зазор на кольце с зазором между поршнем и цилиндром, он там - в пределах 0,02 мм
S
Shoei
дядя Игорь
Кстати, Дядя Миша
У нас от красной кочерги остались пружины,направляйки, ну и всякая мелочевка.
Не родное колено и шатун, были мысли что вдруг он чуть длиннее чем родной, хотя шмякнуло тока 1 клапан. Подшипники соответственно тоже новые.
Вопрос - что еще может потребовать половинить?
Ну с думалкой не так всё плохо то :-)
Втулки/штифты недостающие заказал, так что вставлять буду всё как по мануалу...
Новые вести с полей: пролили еще раз клапана, правда ацетоном, течет один впускной и один выпускной, тот который шлёпнулся об поршень (конкретно этот или это раньше было?) как раз сухой...
Люфта в направляющих нет, но почти все клапана с трудом вставляются до 1/3, потом как по маслу (колпачки не снимали) Ширина контакта - тоже в пределах нормы. Колпачки странного вида - на металлическом основании резиновый набалдажник без всяких пружинок. (Все киты, что видел - с одной или двуми пружинками)
На выпускных колпачках чёрный нагар, на стенках - шлейф от них (в сторону валов естественно)
Впускные стальные, магнитятся, я думаю можно притереть.Самая печаль: выпускные РАЗНЫЕ - один чёрный с маркировкой, другой металлического цвета без неё, оба не магнитятся.
Длина пружин в пределах мануала, 2 идеал, 2 чуть поменьше. Пружины на вид одинаковые...
Вези головку Лехе он разберется
Не успел сегодня, обязательно покажу... Сейчас раздумываю открывать или нет двиг... Еще + 3к на ребилд кит, но зато все сальнички новые и прокладки, хотя и эти не текли нигде, двояко всё...
+ Снятие двигла подразумевает откручивание маятника - а в нём то я подшипнички еще не сменил. Пока работает, не люфтит вроде, боюсь ось вынимать, потому что из прогрессии всё выпало сразу... Сразу всё чинить как-то кошелек не позволяет..
Спасибо за ответы!
[Сообщение изменено пользователем 17.04.2013 23:43]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.