На Урале на перевале (Кату Ярык) подновил

motoumelec

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

А вот и фото с того места с которого я хотел сфотографировать место нашей прошедшей стоянки: крайняя вершина справа.
Пока все отлично.
2 / 1
motoumelec
Вот Чулышман .


Говорят что воды в этом году мало. Меня справа видно?



[Сообщение изменено пользователем 28.11.2012 18:02]
0 / 2
motoumelec
2 / 2
motoumelec

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Даже знаки установлены - дорога!
3 / 2
-+
Природа красивая,а вот люди слышал испорченны алкоголем и отсутствием денег....?не все конечно ,но большинство..?
1 / 0
motoumelec
Нас предупреждали об этом, но мы не старались это проверить и не имели ни каких проблем.
Встречи были нормальные. Больше говорили о мотоцикле и об Ирбите.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Молодежь уже затрудняется в географии и истории, но говорят, показывают, интересуются и т.д.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3 / 1
motoumelec
первые 200метров снизу наши! Нижняя прямая 1000метров (первая площадка)
А всего 3500метров, перепад высот 800метров.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Съехали. Заметив ехидные улыбки наблюдающих, я отъехал в сторону.
- Что можно сделать?
- Вытаскиваю фильтрующий элемент, кручу карбюраторы. Вроде что то добавляется.
Пробовать внизу- смысла немного, и мы снова на подъем.
Проходим первые 200 метров и снова на камнях теряем ход, почти остановка, но Дмитрий успевает соскочить и подтолкнуть. Этого хватает что бы пройти этот участок.
Ловя обороты ручкой газа (чуть больше перекрутишь и затыкается) я дошел до второго трудного участка,- это метров через 150.
Снова садится двигатель, играю сцеплением, парочка неловких скачков то к пропасти, то к скале. Слышу как запахло сцеплением, но вроде прорываюсь. Каменюги кончаются, меньше сцепления, больше ищу обороты ручкой газа. Вроде пошел, пошел, пошел...
А вот и первый километр, встаю на площадке разъезда. Глушу двигатель, воняет сцеплением, вода в системе охлаждения кипит. Дмитрия нет. Тут замечаю что руки "деревянные", вспоминаю что так было на первых мотокроссах в энных годах, как били меня по рукам мастера уча не вцепляться в руль. Да!, вспомнишь тут молодость... А Дмитрия нет, минут 10 прошло.

Вон он!, идет, уже хорошо, что то тяжко идет... Дмитрий служил в десантуре. в разведке. Не случалось посмотреть его в рукопашном, но на выносливость его там готовили "неслабо".
-Что Дима тяжело?
- Да я когда увидел что тебя ставить начало на втором участке, я побежал, ну и ...

[Сообщение изменено пользователем 03.07.2013 08:36]
1 / 2
motoumelec
Стоим, дышим, пейзаж не цепляет. Я трясу кисти рук, давно так не напрягался. Доливаю воды в охлаждение.
Ну что? Надо ехать! Поехали.
Вроде едем, сцеплением не пользуюсь, но все равно воняет. Прошли первый поворот, а это еще 500метров, пошли на второй "рукав", он самый короткий. Закипел двигатель и сцепление воняет, надо вставать.

Начали разговаривать, а то раньше больше молчали. Тревога не проходит, но только перестает кипеть двигатель едем на третий ?рукав?. Третий довольно длинный, но без особых выбоин и промоин, хотя у второго километрового столба немного переставило. Двигатель стал больше раскручиваться, тут я сравнил что скорость у нас значительно выше чем у джипов и Уазиков. У нас мотокросс. Если бы стояла обычная КПП, или хотя бы заднее колесо на 18, то волнений было бы меньше. ?БЫ? не ?БЫ?, а едем понемногу, но быстро. Уже меньше стал бояться пропасти, но держусь к скале поближе. Заходим на площадку поворота на четвертый ?рукав?, сколько их там? Вроде шесть.
Половину точно прошли. Руки у меня хоть и трясутся, но восстанавливаюсь быстро. Уже в разговоре начинаем анализировать пройденное ? оживаем. Ну?, поехали, поехали!

Четвертый довольно сложный, начало ставить, Дмитрий снова выскакивает и вовремя подталкивает. Снова немного работаю сцеплением и проходим почти ?легко?. Потом правда когда Дима заскакивал на запаску я немного потерял ход, почувствовал 80 кг, но все хорошо. Встаем, нюхаем сцепление, шутим; действительно все хорошо!
Отдохнули поспокойнее и подольше. Двигатель остудили. Мимо проезжает ?паркетник? Нисан, степенно на пониженной. Парень курит сигарету. Останавливается, спрашивает о наших проблемах, предлагает буксир, мы гордо отказываемся. Спокойно трогается и продолжает движение, это первый кто нас догнал. Вот и нам стартовать надо на пятый участок. Поехали!
.

Едем легко, даже вторая скорость просится. Проходим и без перекура уходим на шестой ?рукав?. Сколько же их?, Дмитрий прав. Наверно восемь. А высоко уже, всего больше внизу, чем наверху. За все время подъема ни разу не вспомнили про фотоаппарат. Хорошо что с половины про камеру вспомнили. Заезжаем на разъезд и уже идем любоваться видами. Мысли вслух, шутки, похоже нам это уже нравится. Даже планировать будущее начали.

[Сообщение изменено пользователем 03.07.2013 08:40]
3 / 2
motoumelec

Стартуем, или уже трогаемся, по крайней мере все в спокойном режиме. Скорость конечно высока и пропасть все глубже , но проходим хорошо. На последнем повороте останавливаться раздумали: - последний рывок ?наверх?. Практически мы сделали ?ЭТО?. Двигатель работает нормально, я включаю впервые ?вторую?. Начали попадать типа ?лужицы?, скалы еже нет, только пропасть справа. Дальше уже и люди и смотровая. Кату Ярык наш! Далее фотосессия?

[Сообщение изменено пользователем 03.07.2013 08:41]
1 / 2
mishgan(rus 96)
А можно, я к Вам со своей фоткой по теме ?


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фото сделано в начале августа этого года. У подножия перевала.
Утром он был закрыт. ЗИЛ перегораживал дорогу. Работал грейдер.
Внизу скопилась куча машин и вот эта группа мотоциклистов на BMW.
Сначала удивился, они все налегке были. Удивление исчезло, когда подоспела их машинка техпомощи на базе УРАЛа :-)
Они наверх поехали раньше всех, но не все без проблем добрались до вершины. Троих я обошёл на перевале.
1 / 1
motoumelec
Честно говоря удивился что перевал грейдируют, мне показалось что с мая его вообще ни кто не обслуживает. Камни и выбоины еще те.
mishgan(rus 96) А еще фото с перевала есть? Как и где ездил по Алтаю?
1 / 2
mishgan(rus 96)
Фотки есть, но с мотоциклами только эта :-)
Был в этом году, с 02 по 08 августа примерно. На Шевроле Ниве.
От перевала ещё проехал на юг Телецкого озера. Никому не советую и второй бы раз не поехал. Смотреть там нечего, а дорога - ужас.
На озеро можно с севера от Горно-Алтайска заехать, нормально посмотреть и отдохнуть.

Потом поехал до села Кош-Агач. Там встретили ребят из Екб, на микроавтобусе с прицепом. В прицепе - велики ). Получили пропуска в приграничную зону. Прокатились до Ташанты и до границы с Монголией.
Потом поехали на плато Укок. Немного не доехали, развернулись. Сил больше не было по этим камням ехать ))).
На квадрацикле было бы там само-то гонять ). Но, дотащить его туда, целая история.

В след. году планирую Алтай+Монголия. Там визу, вроде, надо получать....
2 / 1
motoumelec
Длина перевала 3,5 км, а я уже три недели Вам рассказываю ...
Надо подняться в конце концов:

.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 18.12.2012 14:46]
4 / 3
motoumelec
Завершение подъема
.

.
Да с КПП я лохонулся: - "длинная" коробка хороша по асфальту , а в горах стала проблемой.
На "подъеме" сразу умнеть стал:- думаю почему хоть колесо на 18" не взяли в запас, сейчас бы поставили и полегче было и нам и мотору.
Правда, я зато вспомнил навыки мотокроссмена.
2 / 1
Кормящий Отец ©ЧН©
Очень интересно, слежу, спасибо за отчет!
1 / 1
motoumelec
5 / 2
-+
Тоже с интересом тему читаю...
2 / 1
интересно.
1 / 1
motoumelec
Я думал что все уже кончилось
1 / 1
motoumelec
Ну как? планирует кто-то алтай в 2013году?
mishgan(rus 96 , расписание парома по Телецкому не вспомнишь?
0
motoumelec
Фотосессия на краю хребта

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 03.07.2013 08:47]
3 / 1
motoumelec
тему про Кату Ярык не буду перекрывать воспоминаниями о Чулышмане и красотами Телецкого озера.Через пару дней мы уже возвращались по этой самой дороге.Подъем на перевал стал для нас значительным событием.
Подъехали к перевалу вечером. Дмитрий предложил сразу попробовать, а я зб_ _ел - сомнений полно, а тут еще зрителей полно. Народ смотрел как УАЗик "восьмерку" затаскивал:-"Как его бедного ставило на камнях!".
Да, оптимизма ни какого нет.
Чуток покрутил регулировки двигателя для психологического равновесия.
Ночевали в деревянной юрте (как то по другому называется), через щели дверей которой прямо с кровати можно было узнать пол проходящего мимо. Это наверно вместо окон.
Утро прекрасное. Чуть перекусив, собрались, поехали.
Оценив что на перевале нет никого, вперед! Раскрутить первую мог только на половину газа, или "захлебывается", или "садится". Пройдя на первой метров 200 нас стало переставлять, камни сбили и без того малые обороты. Двигатель затыкается.
Дмитрий спрыгнул и начал толкать, но темп сбит, сцепление не помогает- ВСТАЛИ!
Двигатель заглох, держу передний тормоз, иначе на первой передаче Урал едет назад - держим, потом еле еле уперлись коляской в скалу справа. Коляска поднимается - держим. Развернуться взад- "очко" играет, вперед и на лево- пропасть, узкая дорога.
Дмитрий предлагает вперед, я выражаюсь нецензурно. Есть видео запись всего этого безобразия, но в виду "выражений" она требует редактирования. Еле еле разворачиваемся, прижимаясь к скале и с хреновом настроением скатываемся вниз.
0 / 1
slavonicdragon
Жутко интересно и постоянно хочется напросится вторым экипажем.
0 / 1
JUMBUS
От пользователя slavonicdragon
Жутко интересно и постоянно хочется напросится вторым экипажем.


Согласен . Попросился бы третьим.
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.