Собираемся на дальняк + отчёт

indyana
От пользователя Fokka


Как оказалась, дорога ад - это легко сказано, оторвало коляску по шву около цафы :-D.
Уходить адо было на оренбург чистополь, после моста. Узнали после.
Набережная, фон Бокано, солнце.

Отчет будет :-D
3 / 0
ZmеуУ [2x4]
ужо дома. отчёт будет в скором времени
От пользователя ИМЗ-10310
А мне вот тут на днях рассказали , как вы там едите.

ога, зачётный управляемый Енот получился даже два раза
От пользователя Fokka
Дорога - ад

сами теперь ни ногой в Ульяновскую область
3 / 0
San4e_z
От пользователя ZmеуУ? Екатеринбург Велосипедный
ZmеуУ? Екатеринбург Велосипедный




Здорово! жалко раньше не увидел сообщение (((

[Сообщение изменено пользователем 04.09.2012 13:33]
0
От пользователя indyana
Отчет будет

От пользователя ZmеуУ? Екатеринбург Велосипедный
отчёт будет в скором времени

ждемс! :hi: :-)
0
Павел Квэш
Давай, Вадик, почитать интересно будет! :-)
0
ZmеуУ [2x4]
Покорение горцами Волги / Катание красного Енота


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


От пользователя Из новостного пресс-релиза
Покорение горцами Волги
На Урале первые любители мото и велотуризма были замечены в начале 70-х годов прошлого века! Новый вид спорта быстро привлек внимание спортивной общественности. В сравнении с авто или пешетуризмом, мото и велотуризм был мобильнее, проще в эксплуатации, комфортнее в транспортировке. Он не требовал каких-то супер специальных знаний и поэтому легко манил многих желающих не пляжного отдыха!
Однако было одно ?но?, делавшее этот вид спорта эксклюзивным ? дефицит снаряжения. Любой обладатель ?урала? или ?днепра? (первые нетрофейные мотоциклы, оборудованные коляской) или велосипеда типа ?турист? вызывал белую зависть у всех заинтересованных. А незнакомое слово ?мототурист? таинственно резало слух и, как минимум, внушало тихое уважение к хозяину матчасти!
Прошло 30 лет!
Снаряжение стало доступным. Мото и велотуризм более популярным. Любители выросли и стали папами, подросла смена, но совсем не забросили это дело. Как следствие, на Урале появились несколько клубов и достаточное количество любителей. Проводятся соревнования, растет смена, появляются новые чемпионы!
Идея объединить в рамках одного путешествия мотоцикл и велосипед. Но как это сделать, ведь те и те едут по асфальту или грунту. У тех и других два колеса, да руль. Преодолевать одно расстояние на мотоциклах, а другое на велосипедах, не резонно. Там где проедет мотоцикл, там проедет и велосипед. Что для этого надо? Какой-нибудь интересный маршрут, на котором будет интересно как на мотоцикле так и на велосипеде.
Так и появилась связка дороги и горнолыжных центров, которые летом работают на подъем велосипедов наверх, для дальнейшего техничного спуска вниз, на скорость или время. А мотоцикл для перемещения от одного горнолыжного центра до другого.
Но не просто мотоцикл, а мотоцикл оборудованный возможностью перевозки велосипеда и полного списка необходимых вещей, для житья, починки, поломки и так далее и тому подобное.
С такой ношей по силе справится только мотоциклу с коляской. А так как мы уральцы, то соответственно и мотоцикл пусть тоже будет - Урал. Сказано - сделано: мотоцикл с коляской, в которой велосипед и все нужное да необходимое.
Продуман маршрут: Екатеринбург ? Тагил - Качканар - Губаха - Чусовой - Пермь - Ижевск - Можга - Елабуга - Нижнекамск - Казань - Димитровград - Тольятти - Самара - Бузулук - Оренбург - Магнитогорск - Миасс - Екатеринбург.
Итого около трёх тысяч километров, два мотоцикла, трое отважных уральцев, три велосипеда и море отваги.
Выезд запланирован на 18 августа в 11.00 с Грязной.


Уже за полдень, надоело выезжать, но мы всё же выезжаем и выезжаем.
?Во время тестовой обкатки за неделю ДО обнаружилось полное недержание масла в одном из мотоциклов. Быстрая замена сальников, прокладок и остатков масла.
?Как ни планировали сбор и упаковку вещей, всё получилось делать в последний момент. Пока утрамбовали всё, пока вспоминалось что-то ещё и срочно докупалось-доставалось, пока присели на дорожку.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

И вот к чему пришли - состав ?экспедиции?:
1 мотоцикл ? Днепр, 1975 года выпуска, откапиталенный двигатель, электронное зажигание, цвет чёрный, оборудован коляской.
Нагрузка: водитель Максим, пассажир/фотограф, повар и хранитель очага, а также владелец небольшой брезентовой гостиницы Андрей, почти все вещи и зап.части.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

2 мотоцикл ? Урало-Днепр, 1993 года- выпуска, ?почти новый? днепровский двигатель, кулачковое зажигание, проводка на автореле, цвет коричневый-красный-чёрный, оборудован платформой для перевозки велосипедов.
Нагрузка: водитель Вадим, три велосипеда, инструменты.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

О, вот и солнышко увидели наши кони, стряхнув гаражную пыль по местной щебенке ? мы ломанулись к приключениям ))
Выехать получилось около 16.00. Заправились полными баками и канистрами (прим. Залили в первый мотоцикл 92 бензин, во второй 80).


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

До свидания, Екатеринбург. Пасмурно, относительно прохладно, сухо. Потом время от времени немного моросило и стало зябко. Мотоциклы идут ровно и спокойно, получается развивать 100км/ч. Сам я пытаюсь приноровиться сидеть удобно, ведь для меня это первый дальняк. Заодно прикидываю где можно будет переночевать, потому что всяко уже не успеваем доехать до Губахи.
Неожиданно на втором мотоцикле стала пропадать тяга. Остановились, думал, что это из-за разболтавшегося зажигания, хотя исправлял эту болячку. Но перегрелся двигатель, решили сбросить скорость передвижения. Постояли, остудили двигатель. Завожусь, проехал метров 50 и такая же беда.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Покумекали, попробовали завести ? отказывается. Проверили настройку клапанов, зажигания, уровень заряда аккумулятора всё в норме, как в книжке написано (на всякий случай запаслись Котовым и альбомом с картинками про Урал). Тут же выяснился первый минус платформы, точнее наше упущение ? платформу слишком близко сделали к двигателю ? невозможно снять правую клапанную крышку. Пришлось ослаблять крепления платформы и сдвигать её.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Решили завести с толкача, сцепляем мотоциклы, выкатываемся на асфальт, разгон с выжатым сцеплением и второй передачей, отпускаю его. А заднее колесо вообще и не думает проворачиваться. Клин. Скатываемся на ближайшую полянку. Предлагаю просто свернуть в ближайшее живописное место (речка, озерцо, скалы), встать на ночёвку, посидеть у костра, пообщаться, раздавить бутылочку рома, которую нам друзья засунули в вещи перед отъездом. Но нет, не для того привязывали эти чертовы велики три часа чтобы покатав, отвязать их в том же гараже. И тяга к авантюре и приключениям перевесила наше отчаяние. Напомним, что мы стоим в 50 км от Ебурга , заипись. Максим предлагает рискнуть хоть сколько-нибудь проехать в связке, посмотреть, как тянет двигатель его мотоцикла ? вроде же сейчас пару километров нормально было.
Соглашаюсь на эту авантюру, благо время ещё позволяет. 20, 30, 60 , 80 ? хорошо идем, лучше чем по отдельности, заметил Андрюха! Договорились успеть доехать до подножия Голого камня, там и заночевать.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Перед своротом с трассы замечаю, что в метре меня на уровне руля пролетает нечто небольшое и блестящее. Останавливаемся. Максим идёт в мою сторону, как выяснилось, это слетел хромированный ободок его допсвета. Каждый моц должен отдать небольшую часть себя дороге. Да, ободок лучше чем движок ((


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Попытки найти ни к чему хорошему не привели, и мы, используя чудо технической мысли (скотч), закрепили оптику фары, чтобы окончательно не лишится фары.
К подножию Голого камня заехать не смогли, не позволила дорожная резина Макса затянуть нас двоих через небольшой земляной вал, докучи подмоченный мелким дождём. Возвращаемся ближе к трассе, ищем более-менее подходящее место для стоянки. Ставим палатку, горячий чай и неприхотливый ужин, 50 грамм за первый день и для сладкого сна
Утро следующего дня встретило нас равномерным и усердным постукиванием дождя по палатке. Выглянув на улицу, единогласно решили ещё поспасть (что, кстати, вошло потом в привычку и очень сильно сказалось на графике). Окончательно проснулись только к обеду, дождик уже закончился. ?С утра? погода сделала приятный сюрприз: на тенте что закрывал моцики в низине образовалась мини ванна . принимать ее времени не было , поэтому только умылись )) собрались ? полетели. Губаха ждет! 120 км позади , спустя день ))


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Тут родился мем на всю поездку: ?где лежит %вещь%? в оранжевом пакете!? Всё дело в том, что пока упаковывали вещи, всё переложили в пакеты, любезно предоставленные магазином Кант. После поездки почему то появилось некоторое отвращение к оранжевому цвету.
План был прост, дотянуть хотя б до Губахи, а там можно хоть на 2 недели остаться, которые выделили на наше мероприятие, благо там есть где и на мото и на вело и просто бороздя местные достопримечательности оттянуться )


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

как в терминтаторе ))
Почти сразу повстречались доблестные блюстители правопорядка на дороге. Один из которых с радостью даже перебежал дорогу, чтобы пообщаться с нами. Проверка документов, серьёзный взгляд из-под козырька, пожелание счастливого пути.
Вскоре начались омерзительные моросящие осадки. Хоть иногда и заканчивались, но слякоть с асфальта нивелировала. Спасали новенькие дождевики. Почти мигом долетели до границы областей.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Горячий чай, печенька и в путь. На Азиопе решили не тормозится. В безымянной деревушке остановились заправиться бензином Лукойл. Пока совершали хитрые махинации по переливу оставшегося из канистр в бак второго мотоцикла и заправлялись, как-то завязался разговор с один из местных. Нам предложили купить Днепр за какие-то копейки. Но надо было ждать полдня, пока хозяин съездит до дальней деревни, переговорит с дедом, да и деревня была совсем не по пути. Решили просто обменяться телефонами, и если что, то на обратном пути из Губахи заскочили бы.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Перед Горнозаводском наткнулись на первый OFF-road. Километра два асфальта некто на тракторе безжалостным образом спёр к себе на дачу, оставив только щебёнку


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Лёгкий перекур и вперёд. Погода не уставала нас ?радовать? - после одного из поворотов открылся вид в никуда, а точнее в Сайлент-хилл


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Видимость оставляла желать лучшего, пришлось ехать крадучись, пока не подобрались к пойме реки толи Косьвы, толи Сосьвы. Долгий спуск, такой же подъем. Остановились на перекур и отдых для двигателя. Допили чай, дожевали пряники. И о чудо ? слякоть стала заканчиваться. Последние километры ехали с чувством возрастающего голода, но зато почти сухие. Ещё чуть-чуть и добрались до Губахи.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Первым делом решили предаться греху ? чревоугодию в местной узбечке. Попутно дозвонились до гостиницы около горы, забронировали нумера. В саму гостишку заезжали уже в потёмках. Разместились, включили телевизор и залипли. Голубая кратковременная мечта ?Баня с пивом? обернулась просто в пиво под душем . Андрей ушёл,Спустя минут двадцать вернулся и сказал, что воды горячей больше нет. Закончилась в накопительном нагревателе. Посмеявшись немного такому казусу, завалились на боковую.
Утром поехали в город позавтракать и пройтись по магазинам ? не взяли с собой стиральный порошок и ещё какую-то мелочь.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Около магазинов рвётся тросик переднего тормоза. Посокрушались и скрутили его, чтобы доехать до гостиницы, где провели бы ремонт. Тронулись, а к нам наперерез бежит какой-то дедок. Оказалось, что увидел как мы возились с тросиком и решил подсобить ? сбегал домой и дал нам вязанку старых тросиков со словами, мол всё-равно лежат без дела, а вам пригодятся. Отблагодарили от всей души и полетели к горе.
Сама гора в этот день не работала, но когда работники узнали что приехали специально к ним кататься, пообещали включить подъёмник. Собрали велосипеды, поменяли покрышки на более злые.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Андрей попутно успел связаться с радиостудией, где рассказал о наших приключениях (медиаспонсором был холдинг Резонанс, а в частности радио Серебренный дождь).


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На ГЛЦ Губаха придумали своё ноу-хау для подъёма велосипедистов на гору. Вместо традиционных бугелей на тросе болтаются верёвки с крючками. Каждому велосипедисту выдаются отрез верёвки метра полтора с крючком. Свободный конец пару раз оборачивается вокруг руля и придерживается рукой на грипсе. Крючками вся эта конструкция сцепляется и начинает двигаться вверх, причём работники рекомендуют во время подъёма подкручивать педали, чтобы было проще контролировать равновесие на перегибах.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Что означает эта лампочка ?


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Губахинские байкеры )


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Первым в путь отправили меня, как ?наименее ценного члена экипажа?, второй был Максим, затем Андрей?Стоим, ждем с нетерпением третьего, как из ?за бугра тащится со скрежетом уже разломанный Андрюхин вел. Андрей на подъёме решил переключить скорость, и переключатель затянуло в колесо. Нет, чтобы отцепиться и сохранить всё в какой-то целостности, Андрей решил подняться до верха. В итоге сломанный переключатель, сломанный петух, порванная и загнутая цепь, отсутствие части спиц ? в общем, велосипед не предназначен для спуска, катались на двух по очереди. Сама трасса новая (построили только в начале лета), полна мелких плывущих камушков, коряг или просто грязи после дождей, сделано несколько искусственных дропов, есть ряд природных.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Накатавшись, решили под вечер съездить до скального утёса над рекой, очень уж давно он нас манил. Быстрый ремонт переднего тормоза.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Пока искали по наитию пути подъезда наткнулись в полузаброшенных садах на добрейшей души женщину, которая отчасти провела, отчасти на словах объяснила дорогу.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Представший вид перед нами не передать словами. Величественная панорама русла реки. Горизонт теряется где-то вдали между дымкой неба и вершинами Уральских гор. Внизу раскинулась деревушка. Сквозь прозрачный воздух можно разглядеть каждый домик, сарайку, грабли, брошенные между грядок. Леса, раскинувшиеся по склонам холмов, перекидываются одеялом теней летящих облаков


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Пара пива под разговор из насущных и вечных проблем, байки из жизни, дорожные планы. Вот и пролетел вечер, а внизу нас ждёт уже заказанная банька. Есть спа-салоны в русских селениях )) Сон нагуливали, сидя на крылечке с бутолочкой Бакарди, попутно занимаясь рукоделием над изношенными перчатками. На горизонте опять громыхает , извергают пламя трубы ?Губахинского коксохима? на фоне ночного неба, и наш маленький уголек в кальяне догорает.
Утро нас уже манило дальше дорогой. Разобрали и упаковали велосипеды, утрамбовали вещи, почему то каждый раз это превращалось в какой-то тетрис.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Чтобы пахло горной свежестью.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Почти сразу после выезда заметил необычный металлический стук. Посмотрел на мотоцикл, двигатель, колёса ? вроде всё на месте. И тут краем взгляда обнаружил, что больше не видно канистры. Резкая остановка. Канистра, зацепленная вместе с ящиком инструментов, выпуталась из пут стягивающих ремней. И они, резвясь, вместе скакали на привязи рядом с мотоциклом.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Итог: прогулка на километр назад, сбор инструмента (почти всё нашли, но часть была безжалостно раздавлена редкими проезжающими машинами), прошорканная в хлам канистра, полуразбитый ящик из-под инструментов (лампочки в отдельном кармашке выжили). Чуток погоревали и посмеялись, что не вспыхнуло. Хотя было бы фееричное шоу, что-нибудь наподобие призрачного гонщика. Но потерянное уже не вернуть, не бегать же с металлоискателем по обочине и кювету, двинулись дальше.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

После преодоления косогоров на реке Косьве или Сосьве остановились на перекур и остужение двигателя. Заметив нас, на противоположной стороне дороги остановился экипаж гиб2д. Проверка документов, небольшое удивление, что мы из Екатеринбурга и ездим в связке. Заинтересовались нашими велосипедами, мол зачем и для чего. Хорошо, что не спросили на них документы, а то мы их и не взяли с собой. Немного поболтав с нами, инспекторы удалились, а мы рванули в сторону Перми. В Чусовом обратили внимание на способ ремонта дорожных ям, их просто закладывали кирпичами. Перед Пермью нас ждали ровные дороги, а перед самим въездом широкие до невозможного.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

В Пермь въехали в месте впадения Чусовой в Каму (если не подводит врожденный топографический кретинизм).


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Пока мотались по Перми в поисках велосипедных и мото магазинов успели намотать трос вокруг заднего колеса. На помощь нам остановился местный байкер Роман (может уже и путаю имя), вкратце он объяснил где можно достать запчасти на Днепр, ближайшие магазины с велозапчастями, ну и пожелал счастливого пути. На одной из остановок, Андрей убежал в магазин договариваться на счет ремонта его велосипеда, а мы с Максимом стали переливать бензин к нему в бак. Может из-за усталости или чего другого забыл закрыть крышку своего бензобака, в итоге она слетела на повороте и погибла под колёсами городского автобуса. Заночевать решили на природе за городом,. Едем, едем, едем?. Ну сколько еще можно, никак не можем выехать за пределы промзоны, хоть и летим на всех парах уже минут 20, и о эврика!! Поле!! Через двойную сплошную, на грунтовку ? Но не давало покоя эта странная грунтовка , состоящая из железобетонных плит уложенных чисто по калее. Как только нашли полянку все встало на свои места, Наш разговор прервал разрывающий гул взлетающего прямо над нами Су27. Вроде как романтика.) )место напоминало нашу взлётку. Но военные решили в эту ночь заняться перегоном или учениями, и каждые полчаса-час взлетал истребитель. Незабываемые ощущения от закладывания ушей, шума и вида, как маленькая летающая машина вмиг ускоряется и теряется в звёздном небе. На всякий случай отключили почти все фонарики и горелки, чтобы лишний раз не привлекать к себе внимание. Да, это было сделано спустя час, когда возвращаясь из придорожной заправки с пивом мы оценили наш ?китайский фонарик? из палатки, хорошо что в рамках учений из нас не сделали мишень. На ужин приготовили многозаходную жареную курицу на горелке прямо в палатке. Наелись и заодно прогрели палатку, а то ночью бы околели ? эта была одна из самых холодных ночей, утром на всём вокруг был иней.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Утро решили начать с разбора двигателя, чтобы оценить фронт и предполагаемый перечень необходимых запчастей.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Из алюминиевого чрева картера двигателя были извлечены остатки вкладышей и шатунов


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Один из шатунов разогнуло, вкладыши под ним превратились в какое-то месиво, коленвал был зашоркан до глубоких царапин. Поршень получил замятие отогнувшееся частью шатуна. В багаже была запасная поршневая, значит оставалось купить коленвал в сборе и каким-то образом переустановить. На местном рынке нам попытались втюхать коленвал за 8 тысяч отечественных денежных знаков. Причём страну производитель никто внятно не мог объяснить. Нам показалось, что это мог быть только производства хонда или БМВ за такие деньги. От такого приобретения остановило ещё и наличие дома запасного коленвала. Прикинули, что можно глянуть рынки в Ижевске или Казани, и, в крайнем случае, экспрессдоставкой получить из дома.
Рынок в Перми сам по себе интересен: разделён на две части. Первая часть как у нас Таганский ряд, а вторая ?металлический рынок?, где можно найти всё. Такое ощущение, что где-то вскрылось несколько сотен гаражей, всё их нутро было рассортировано и теперь продаётся. Одни контейнеры занимаются продажей болтов, другие гайками, в других цепи, в третьих инструмент? Очень много лотков с антиквариатом, как дореволюционным, так и советским. Хотелось подольше побродить, но время поджимало. В Перми столкнулись с тем, каково маневрировать мотопоездом в условиях чужого города в час пик и в центре. Много нервных клеток сожгли. Но, не будем о плохом.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Намотавшись по Перми, забрали колесо от велосипеда, пополнили запасы провизии и двинулись на запад. В пути наслаждались прекрасной дорогой, и как нас впритирку обгоняют фуры. Иногда на подъёмах чуть не выжимая на обочину.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Ближе к ночи достигли Удмуртии, а затем и первой тысячи. Что было для нас своеобразным рекордом, хотя и до этого уже ?превысили? свои прошлые ?дальняки?. Спустились с гор Урала, впереди лежала центральная часть России


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

В придорожной деревушке остановились затариться съестным и в ближайшем лесу расположиться на ночлег. Андрей убежал в магазин. Где его обрадовали цены: три картофелины отсилы на килограмм стоили 60 рублей, и килограмм пельменей всего 100. В итоге на ужин были пельмени. Пока Андрея не было, к нам на кетайской мопедке подкатило двое местных жителей. Что именно они хотели от нас, так и осталось загадкой. То они просто пообщаться куда и как едем, рассказывали где проще остановится, где лучше не делать этого, а то по голове настучат тамошние. То довольно настойчиво предлагали обмен нашей мото и вело техники на их мопэд. То предлагали сгонять прямо сейчас в соседнюю деревню, там у кого-то был Днепр, и быстро бы совершили куплю-продажу за пару бутылок водки. То вообще открытый гоп-стоп. Вроде уже и отнекались от их всех предложений, но вернулся Андрей, и они начали поновой свои речи. Быстро распрощались и рванули вперёд. Местные какое-то время пытались ехать за нами. В голове быстро пролетели мысли как и чем отбиваться в случае прямого контакта с местным населением. Но благо, что их мопедка не вытянула нашей скорости)))) или им просто стало лень ехать за нами, или пришла им в голову другая шальная мысль, и они отстали, а потом и вовсе потерялись из виду.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На одной из ямок у меня в районе переднего колеса стало что-то неистово шуршать, скрежетать и бить руль. Подумал уж, что проколол колесо. Остановились ? всего лишь разболталось крыло, соскользнуло вниз по вилке и упёрлось в колесо, попутно цепляйся креплениями за протектор. Резким рывком ввернул его на место. Осмотревшись и посмотрев, что местные окончательно забили на нас, свернули с дороги, переехали небольшое поле и расположились на ночлег. Разожгли в первый раз костёр, до этого всё готовили на горелке, благо позволяла сухая погода и много валежника в соседнем леску. После ужина попытался запечатлеть небо, усыпанное звёздами так, что было ощущение: мы с этой полянкой находимся не где-то в глубинке России, а посреди галактики, где до каждой звезды рукой подать. Вот только ни штатив, ни огромная выдержка не смогли помочь запечатлеть всю эту красоту.
Утром пока реинкарнировал крыло, Андрей ещё раз ?вышел в эфир?, поехали дальше. Погода продолжала радовать, второй день светило и пригревало солнце.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Только вкатились в день и около Игры как обгоняет 5-тонный грузовик , и спустя 5 мин чуть ли не под колеса бросается мужик 2х2: куда едите? - казань - грузись , я пустой и тоже в казань , с трудом получилось ?отмазаться?, мол сами доедем . Но потом такие люди стали попадаться все чаще и чаще , желающие во что бы то ни было помочь . Респект чуваку , но мы и так неплохо едем ))


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Очередная палочка гаишника. Наш локомотив остановился только через метров 100, тормоза Макса изрядно поистерлись, приходилось подрабатывать якорем. Неудачная попытка развести странников на бабло, мол номер движка не совпадает с написанной в документах. На будущее договорились использовать гоупрошку как видеорегистратор в общении с полосатыми палочками. Едем дальше.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Перед Ижевском на заправке купил запасной буксировочный трос, а то старый уже стал пушистым и местами пошарканный. И как специально, на выезде с заправки плотно наматываем трос на колесо, пришлось резать и цепляться новым.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Покатались по Ижевску и направились в музей им. Калашникова, где бегло ознакомились с экспозицией. Разобрал/собрал калаш- молодец. Побежали в следующий музей


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Расспрашивая местное население на предмет нахождения музея Иж-мото и поняв, что для всех это загадка, поехали просто к заводу, может там кто подскажет. Сам завод уже несколько лет как сдулся, и его площади сдаются в аренду. Во дворе автосервиса напротив бывшей проходной, заметили старенький Урал, заехали туда. Механики помогли в наших поисках, оказывается, совсем рядом проезжали с музеем. Но с ремонтом никак не могли помочь, сами они по автомобилям, а мотоцикл начальника их.
В музее нас ждал радушный приём, толи потому что просто люди добрые, толи потому что у нас в руках были шлема. Провели целую экскурсию по всем экспозициям, как оружейным, так и мототехники, на прощание за умеренную плату одарив сувенирами.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Пит-байки делали ещё в СССР. Действующая модель мотоцикла в каком-то масштабе
Насладившись культурными ценностями, набрали фастфуда в ближайших заведениях, поехали из города в поисках Чекерила, следующей горки, где думали покататься и переночевать. Чекерил встретил нас закрытой горой, администрация даже и не предполагала, что можно летом с горы кататься на велосипедах и проводить соревнования. Хотя Андрей до отъезда утверждал, что там всё это должно быть.
Тут коллективно нас посещает гениальная мысль: а может не оставаться на ночёвку в гостинице, а поехать в ночь до Казани? Какого-то возражения не было, придумали ? сделали. Но вначале решили убрать второй шатун из моего двигателя, чтобы можно было ехать с включенной передачей и крутить генератор с включенными габаритами (аккумулятор сел за прошлые поездки в вечернее время).


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Заодно совершили пешее восхождение на горку, посозерцали ночной Ижевск, коллективное фото, чашечка крепкого чая и в путь.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На ближайшей заправке Лукойл остановились, чтобы купить салатовых жилеток с отражайками. В продаже не оказалось, да и наше упущение, что не оборудовали свою одежду такими девайсами. Поэкспериментировали с передачами и режимом езды ? проще ехать на третей передаче, выживая сцепление на подъемах, чтобы было легче вкатиться на горки. Понял, что зря не убрал штанги толкателей, чтобы не тратиться на работу клапанов, но уже не было особо времени останавливаться и снимать головы. Через несколько часов останавливаемся, Максим говорит, что пропала тяга. Пока стояли курили, заметил что резко тускнеет свет от его габаритов. Замерили аккумулятор ? слишком маленький заряд, открыли его, а он сухой. Долили электролит, с горочки с толкоча завели, и поехали. В потёмках чуть не проскочили границу областей.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

А дальше началось самое ?весёлое? - мимо пролетали окрестные деревушки, города, сливаясь своими огнями в светящиеся линии и полосы. Иногда казалось, что эти огни напоминают круглосуточные магазины на первых этажах высотных зданий, где выше все спят. В определённый момент чувствую, что Максим решил припарковаться у одного из таких ?магазинов?. Очнулся от этой дремоты, а Максим дальше равномерно в раскачку съезжает с дороги на обочину. Резко пару раз жму тормоз, вроде вернулись на дорогу, Макс отмахался, что проснулся. Дотягиваем до ближайшего Лукойла, где покупаем кофе, шоколад и лошадиную дозу энергетиков. Послушали рассказы Макса о его снах в стиле хеппетрифильм. Пока с Андреем ходили в магаз, Макс успел вздремнуть на мотоцикле. Заправились всей этой химией. Вроде сон отступил. По словам заправщика до Казани остаётся около 150 километров. Решили всё-таки доехать. Когда стало рассветать, сон всё больше перешёл в атаку на наши головы. Доезжаем до ближайшего кемпинга с мыслей переночевать утро, а потом уже въезжать.
В первой гостишке не было горячей воды, да и администратор сказал, что у них условия ?не очень?, посоветовав проехать ещё пару километров, а там будут все удобства. Это была стоянка дальнобойщиков, с небольшой гостиницей и кафе. Лёгкий завтрак в ожидании уборки номера, заселение, мягкая постель. Но сна уже и след простыл. Кое-как поспав пару часов, Максим вообще не уснул, но чувствовал себя бодро, решили ехать. Но со стороны Казани надвигалась огромная свинцовая туча, значит, обедаем тут же. Переждав ливень, садимся на мотоциклы и въезжаем в Казань, которая встретила нас ещё одни ливнем. Красиво было въезжать, когда по бокам от тебя сверкают молнии, вгрызаясь в землю буквально за ближайшим лесом, дождь промочил буквально полностью, что даже стало без разницы на него. До самого города не дотянули буквально несколько сот метров ? закончился бензин, дотолкали мотоциклы до заправки.
По самой Казани думали погулять на общественном транспорте, оставив технику на стоянке. Но как назло рядом их не было, уже и дождь закончился и дорога подсыхала. Приняли решение ехать по городу на мотоциклах. Блуждать почти не пришлось, и сразу выскочили к кремлю.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Нагулявшись вдоволь по кремлю, перекусив в местной кафешке. Выдвинулись в сторону КазаньРинга. На выходе из кремля спросили какого-то полиционера, он указал одно направление, со словами ?там уточните, как из центра выедете?. Отъехав от центра, переспросили дорогу, оказалось, что направили нас совсем в другую сторону. Кое-как вырвались из города через пробки, попутно поругались между собой по поводу затаривания продуктов. Рядом с казаньрингом проходил фестиваль раритетной авто и мото техники, нас приняли за своих и запустили на выставочное поле ))) Непонятно зачем, ломанулись опять в путь, под вечер, хотя мероприятие располагало остаться. Само кольцо уже было закрыто, насладились видом сверху.
Ночевать выбрали небольшую речку между трассами на просёлке за деревнями (это если верить атласу). Поехали, свернули, проезжаем деревню, а дорога заканчивается в грязи около ворот свинофермы. Развернулись, стали изучать карту, может куда не туда свернули. В этот момент подтянулись местные пацики на четырке. На удивление они нам помогли выехать из этих пампас и направили на новую дорогу. Возле которой и заночевали. Хотя в темноте на непонятной грунтовой дороге, когда желающие подсказать как зомби появляются из темноты один за другим ? готовились к худшему.
Утро началось с переругилировки клапанов, что-то они начали беспокоить Максима. Попутно сорвали резьбу на болте клапанной крышки. Сняли с моего, а на мой прикрепили скотчем.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Пролетев через Куйбышевское водохранилище, как правильные люди, повернули по указателям Самара, что вроде бы ничего плохого не предвещало. Попутно останавливались около кукурузных, подсолнуховых полей для небольших фотосессий и сбора урожая.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Заметили дядечку на шоссейном велосипеде, обмахались взаимно. И почти сразу остановка ? на мотоцикле Максима открутилась правая клапанная крышка и скакала по раме коляски. Пока стояли, остужали двигатель и садили крышку на сквозной болт, нас догнал этот дядечка. Разговорились немного, он сам родом из Димитровграда, а по окрестным дорогам тренируется. Напоследок сообщил нам, что асфальт скоро закончится, что дорога пойдёт волнами или вообще будет вздыматься ввысь. Как то не верилось ему, тем более что под ногами лежал гладкий асфальт. Но всё же, пожелали друг другу счастливого пути. Вскоре слова дядечки стали реальностью, дорога превратилась в простое направление, которое после ВОВ не ремонтировали.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

И так несколько десятков километров, на очередном перекуре решил проверить крепление коляски, и заметил, что лопнул шов на раме коляски (это было изменение ураловской коляски под днепровский двигатель ? перенаправлялась передняя цапфа). Сбросили скорость передвижения до сервиса, где можно было бы заварить. В ближайшей деревне находит небольшой шиномонтаж, в котором обнаруживается сварочный аппарат. Парни, работники оного, за небольшую сумму соглашаются нам подсобить. С помощью такой-то матери и пары добрых слов водрузили мотоцикл на импровизированную эстакаду, и минут через 20 всё было готово.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Пока суть да дело разговорились с парнями. Шиномонтажку открыли буквально с месяц тому назад, и уже всё окупилось. Как выяснилось, они единственные на этой трассе, которую уже дааавно не ремонтировали. И мы оказалось уже в Ульяновской области, хотя никаких знаков-указателей не было. Да и обычно все ездят в объезд, но такие как мы прямолинейные попадаются. Быстро перекусили в ближайшем магазине, презентовали парням за помощь сухой душ (больше спасибо за его запасы магазину Кант). И несмотря на предложения переночевать у них в деревушке, где нас поджидала бы банька и бутылка самогона, двинулись дальше в путь. Армагеддон с асфальтом на удивление вскоре закончился, и мы въехали в Самарскую область.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

От стелы мигом домчались до Самары, которая стояла в пробках, хоть и был уже поздний вечер. Тошним по светофорам в сторону центра или вокзала в надежде снять квартиру или нумера, мотоцикл у Максима начинает перегреваться, самим тоже начинает припекать (необъяснимое локальное потепление в Самаре). На одном из светофоров нас подрезает Нексия, выходит парень и кричит: ?Гараж надо??. Мы втроём ничего не понимаем. Он опять спрашивает про гараж. Андрей кивает головой, быстро договариваемся встретиться в центре. И пока мы ползли и плутали по городу, эта Нексия смоталась по своим делам и встретила нас в центре. Буквально через пару кварталов мы въезжали в капитальные гаражи, где запарковались.
Добрейшим души человеком оказался Алексей, местный мотоциклист. Увидел нас в пробке, с номерами другого региона, в связке, с аварийным знаком и кое-как передвигающихся, и сразу решил предложить помощь с помещением для ремонта.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Оставив мотоциклы и большую часть вещей, направились в единственное ближайшее работающее заведение, чтобы подкрепится и выяснить место ночлега. Пока мы обзванивали аренду квартир, Алексей связался со своими друзьями и нашёл человека, который занимается оппозитами. Благо время ещё не сильно позднее и мы позвонили ему. Дамир (как выяснилось после знакомства) сообщил, что у него где-то в гараже лежал двигатель от Днепра почти не езженный ( где-то это уже слышали ))) ) и что согласен отдать его нам по сходной цене. Договорились встретиться на следующий день. А Алексей в это время нашёл нам гостиницу в центре города, потому что все съёмные квартиры были заняты. Ещё буквально через полчаса, мы уже кинули свои вещи в номер и отправились на небольшую прогулку-экскурссию по старому центру Самары. Погуляв немного, заскочив в ночной магазин и взяв самарского пива, вернулись спать. Но как оказалось, мы не одни живём в номере. За занавеской жили вот такие ?чудовища? размером с два коробка спичек (это вместе с лапками).


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Быстро поделили комнаты: Андрея оставили одного с новыми соседями, да и храпит он много, а мы с Максом расположились в другой комнате. Перед сном устроили залипание перед теликом и посещение ванны.
Утром проснулись, заварил себе кофе, вышел на балкон перекурить. Прямо напротив раскинулась центральная площадь Самары с косогором, по которому зимой, наверное, местные катаются на чём попадя, слева администрация города, справа набережная и Волга, вдоль набережной проносятся автомобили, снуют жители и гости Самары. Тут приходит мысль, что я смотрю на всё это великолепие, стоя в красных труселях, даже как-то неудобно стало. Завтракать решили где-нибудь на местном Арбате, улочка сильно напоминает наше Вайнера. Гуляя по городу, то тут то там натыкались на арт-инсталяции.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На одном из перекрёстков перед нами мужик даже разбил сие искусство ? перфоманс. А ещё говорят, что Питер культурная столица России. Перекусили плотненько и направились в гараж, где надо было раскидать мой мотоцикл и успеть съездить за ?новым двигателем?. После некоторого времени абсолютно прибранный гаражный бокс, в котором с боку стоит фазер и кое-какие пожитки, превратился в это:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Пока мы с Максимом возились с мотоциклом, Андрей улетел на велосипеде в поисках аргонной сварки, для ремонта велосипеда. После обеда и мы с Максимом покатили на другой конец города, чтобы разобрать второй двигатель ? договорились, что заберём только картер с коленвалом и распредом. Встретил нас Дамир, оппозитчик от мозга до костей. Пока разбирали двигатель, успели обсудить нашу поездку (тут стало выясняться, что так никто не ездит, просто надо было развернутся домой после первого клина), вдоль и поперёк изучили его Урал, послушали решения и приспособы, облегчающие жизнь оппозитчику. На удивление, Дамир согласился отдать остатки двигателя за символическую цену ? толи 2 толи 3 тр, причем несколько раз переспрашивал что ещё надо. Вспомнили про крышку моего бензобака, пару шпилек (на моём двигателе одна шпилька к коробке была сорвана). Оставив всё железо у охраны гаражей, распрощались с Дамиром, и под моросящим дождём покатили на великах обратно.
В пути разок шмякнулся на трамвайных путях ? подвела грязевая резина, которую поставили в Губахе (хотя по грунту держит очень хорошо). У Андрея день прошёл более менее удачно: сдал петух в сварку, зашёл в космический музей, где местные учёные одарили его чудоприсадками в топливо жидкими и сухими (одну попробовали потом в пути ? эффекта нет, видимо из-за того, что карбюраторы льют постоянно топливо, и без разницы какое).
Вечером пошли в пивную ?На дне? - ожидал большего от этого исторического места. Обыкновенный полукиоск, обшитый дешевым сайдингом, три пива на выбор, из закусок чипсы, кириешки. Место для простых рабочих , без пафоса . Остальных также не воодушевило, и мы переместились в соседний ресторан ?Фон Вокано?. Где уже посидели основательно с горячим мясом и холодным пивом, заодно затарились сувенирными кружками. Спать легли отдохнувшими и довольными.
Утром решили съехать с гостиницы. Хотя до этого получилось, что ночевали две ночи втроём за 2500р, а последующие ночи были бы уже по 4тр (будни дни, дерут деньги с командировочных). Гараж утром нас встретил не очень радушно ? вечером когда закрывали ворота, видимо, задели старый двигатель, и он исторг из себя остатки масла, загадив треть гаража. Пришлось оттирать моющим средством для велосипедов, которого у нас собой было литров пять. Слетал на такси за новым картером, попутно заскочил на местный пяточок, где торгуют оппозитными запчастями, прикупил комплект прокладок и герметика. Провозились в гараже до темна - пока отмыли сколько могли двигатель, пока ставили цилиндры. Один из соседей Алексея по гаражу, узнав откуда мы и что приключилось с нами, вручил нам бутылку чачи со словами: вы же не дети, чтобы вам мороженное дарить, а вот когда закончите, то выпьете за ремонт. В этот же вечер, выбравшись за город (как узнали утром, это было не особо далеко от города), вскрыли эту бутылку.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Выспавшись утром, направились к гаражу доделывать начатое. Но пока ждали Алексея, который занимался своими делами, успели погулять по набережной и искупаться в Волге.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

После освежающей прогулки я с Максимом остался в гараже дособирать и настроить мотоцикл, а Андрея отправили за петухом и найти живых раков. К вечеру закончив все работы, завели мотоцикл. Максим предложил совершить тестовую поездку по ближайшим улочкам. Выехал из гаража почти пулей, на радостях успел только надеть шлем, потом вспомнил, что ни взял никаких документов и не отцепили раму коляски (платформу сняли для удобства работ). В одном из правых поворотов стало меня запрокидывать, выбор пал на въезд или в мерседес или в приору, которые мирно стояли в ожидании зелёного сигнала светофора, или перевернутся рядом с ними. Благо вспомнил, что делать, а может чисто интуитивно. Выпрямил руль, скинул газ, колесо коляски опустилось, повернул руль. В вираже успел взглянуть в испуганные глаза водителя одной из машин.
Ночевать решили ехать уже на двух мотоциклах, но предварительно открутили раму коляски с моего. Закинули нужные вещи и пакет с торчащими клешнями, двинулись на песчаный пляж речки Самарки,, который подсказал Алексей.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Пока ехали через город, почти на каждом перекрёстке при остановках у меня почему то стала поскальзываться левая нога. Посмотрел на кроссовок, а он весь в масле. Остановились, Андрей и Макс ушли в магазин покупать провизию, а я остался подтягивать разболтавшуюся клапанную крышку, из-под которой вытекало масло. Через дальнейшие пробки я пролетел быстрее, чем Максим с коляской. Проезжая мост перед нужным нам своротком, у меня стал через раз работать один цилиндр. Сослался на неверную настройку клапанов или разболтавшееся зажигание (посадочное отверстие однго из винтов корпуса прерывателя было расшатано, утром решил посадить на фиксатор резьбы). Проверил зажигание, вроде всё нормально ? искра есть и выставлено верно, заодно дождался Андрея с Максимом. Выбрали дорожку, которая, как нам казалось, быстро выведет на берег реки, где бы мы расположились. Но у меня мотоцикл отказался заводиться. Отправил товарищей до берега, а сам решил дотолкать мотоцикл, попутно в голове прокручивая предположения из-за чего перестал заводиться. На небольшом спуске пришла безумная идея завести с толкоча. Сел верхом, выжал сцепление, включил вторую, разогнался, отпустил сцепление, а колесо не хочет прокручиваться ? приплыли, второй клин (по своей же нерасторопности).
Пошёл дальше пешком, толкая мотоцикл рядом. Огибая одну из луж по откосу, подскользнулся, по колено погрузился в жидкую грязь, мотоцикл стал наваливаться на меня сверху. Кое-как зафиксировал своё положение, чтобы не кувырнуться в лужу полностью с мотоциклом. Попытки как-то откинуть мотоцикл в траву ни к чему хорошему не привели ? стал ещё больше погружаться в грязь. Замер, перекурил, позвал парней, тишина в ответ, перекурил, посигналил, полюбовался звёздным небом, опять позвал, тишина? Так ?прозагорал? почти пол-часа, руки с ногами стали отекать, оппозит сверху всё больше тяжелел. Были мысли исхитриться и отпрыгнуть ? так бы промок меньше, но жалко кидать мотоцикл в грязь. И о чудо, навстречу мне идёт Андрей. Вдвоём опрокинули мотоцикл в траву. Андрей рассказал, что до пляжа топать ещё около километра, почти около него Максим сел в песках. Оттолкали мой мотоцикл поглубже в траву, туда-сюда его таскать по песчаной дороге не было смысла. Замаскировали сколько могли, благо позволяла высокая трава с человеческий рост, и пошли выручать Максима.
Дошли до Макса. Он сел на подъёме в песок по самую раму, а заднее колесо беспомощно крутится. Палками-копалками вырыли мотоцикл, скатили вниз. И с разгона, подталкивая, проскочили пески. Вкатились на пляж. Развернули походный стол, который с собой потащили и до этого ни разу не пользовались. Приготовили раков. И под пиво и остатки чачи насладились трапезой.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Утром доехали до нашего тайника, вытолкали мой мотоцикл к трассе и стали ждать эвакуатор.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Пока сидели в тени, мимо нас сновали самосвалы к ближайшему карьеру, то и дело норовя проехаться по нам или нашим мотоциклам. Приехавшего спустя три часа эвакуаторщика уговорили на погрузку двух мотоциклов и трёх пассажиров, но с одним уговором ? если что, то с гаишниками будем сами разговаривать.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

И как в воду глядели, на ближайшем посту ДПС нас останавливают. Эвакуаторщик первым выскочил к гайцам. Но почти сразу вернулся со словами, что хотят документы на технику, а они лежат мотоциклах. Пришлось и нам вылазить из кабины. Гаишник с квадратными глазами уже было обрадовался вписать штраф за много пассажиров. Но успел, доставая документы, рассказать все наши приключения от Ебурга до сего момента. На что нас просто отчитали немного и отправили дальше. Добрались до гаража и прождали Алексея какое-то время, зато успели сделать серию фотографий ?мотобомжи на привале?


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Поняв, что поймал второй клин, что времени на поиски нового коленвала почти нет ? надо ещё успеть вернуться домой, решили продолжить и завершить наше путешествие в связке. Упаковали вещи, прибрались сколько могли в гараже (пятно от масла на полу всё-таки осталось). Заодно обернули велосипеды плёнкой, потому что за предыдущую часть поездки они очень сильно забились грязью и мелким песком, который проник повсюду. В потьмах выехали из гаража. Огромное спасибо Алексею, что нас приютил, что стойко вынес такой разгром в своём гараже, что помогал нам во всём.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На выезде из Самары взяли курс на Оренбург. Начался длинный тягун. И мотоцикл Максима стал отказываться тянуть весь этот поезд. Остановились. Максим рассказал, что пока я возился со своим двигателем, он успел глянуть свои клапана ? один из них нездорово качался в направляющих, но всё же плотно закрывался. Решили заночевать в ближайшем месте, а утром заменить головы. Долго не могли найти место свернуть с трассы, в один момент чуть ли не встали на ночлег на газопроводе. В итоге расположились в сухом подсолнуховом поле. Будь оно неладно ? всю ночь мерещились шорохи, казалось, что кто-то капашится в наших пакетах, ходит около палатки, но никого не было.
Утро началось как обычно ? проспали всё что можно. А потом приступили к приведению в чувство мотоцикла Максима.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Заменив одну из голов, проверив все регулировки. Заодно подтянули сцепление, которое потихоньку стало куда-то проваливаться. И двинулись в путь. Пока ехали через поля, всё время боялись попасть под очередной дождь. Вроде едешь от туч, но дорога неожиданно поворачивает в бок, и тучи начинаю тебя догонять.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

От дня оставалось слишком мало, поэтому решили заскочить в ближайший магазин и за одной из деревень встать на ночёвку. Ближайшим заведением была закрывавшаяся кафешка, где нам любезно предложили килограмм сырых пельменей за 600р, отсыпав на сдачу много полупустых пакетов с майонезом/кепчупом/горчицей. Согласились с их ценой, ибо деревушки всё были какие-то маленькие и невразумительные под нахождение там работающего магазина. Цель дальнейшая была переехать мост местный и встать за ним на ночлег.Свернули ближе к реке в деревню, пока крутились там по улочкам, нашли работающий магазин (вот засада, но да ладно, зато есть пельмени). Пообщались с хозяином магазинчика ?японский магнитофон?, он подсказал, где лучше выехать на реку. Но как выяснилось, это в самой деревне. Встречаться с местными ?японскими магнитофонами? желания не было. Вырулили на трассу обратно, свернули на ближайший просёлок вдоль поля.Кстати, мост который хотели переехать отсутствует уж как лет 20 , бумажным навигатором служил свежий атлас дорог России. Андрей ещё поворчал, что через поле нас видно с трассы. Углубились ещё глубже, по пути заметили припаркованную машину и замаскированную ветками кустом. Разместились чуть подальше, поужинали и завалились спать.
Утром быстро позавтракали и в путь. Соседской машины уже не было, да и мы долго спали.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вскоре пересекли границу областей и въехали в край пуховых платков.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ближе к вечеру добрались до Оренбурга, который нас встретил перерабатывающим заводом и огромным количеством факелов.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Пока ужинали в кафешке, прикинули, что остаётся крайне мало времени, и нам не очень можно терять день на гуляния по Оренбургу. Тем более очень хочется покататься на велосипедах в Банном. Решили сразу ехать без ночёвки в сторону Магнитогорска через Кумертау и Баймак. Затарились в магазине в рабочем посёлке ГазПрома и двинулись в путь ночной. Вскоре покинули Оренбургскую область и влетели в Башкирию.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

После Кумертау, свернули на восток. И после одного из переездов у меня резко наклонило мотоцикл. Взглянул на коляску, а она наклонена в мою сторону. Остановились. Внешний осмотр показал, что потеряли лапки передней цапфы. Сбегали по дороге до того места, где наклонило ? ничего нет. В дали прямо по движению виднелась деревушка. Решили утром в ней поспрошать эти самые лапки или что другое придумать, а сейчас спать. Перед сном вспомнил, что меня сильно тряхануло на переезде за километр от нас. Утром первым делом сбегал до него. И не зря, около него лежали лапки цапфы и хитрая гайка от неё. Болт видимо ещё раньше раскрутился и выпал (очередной урок, что надо проверять затяжку всех болтов-гаек). Но хоть что-то удалось найти. Из запасённых метизов подобрали необходимы болт и привели в чувства мой мотоцикл. Теперь можно ехать дальше.
Во время созвона с городом, нас предупредили, что дорога, которой мы едем, есть, но в одном месте будет грунтовка. Не обманули. Так и есть. Грунтовка из мелкого щебня или крупного песка. Пустая, довольно широкая. Немного даже побаловались в заносах, насколько это позволял наш мото-поезд.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Пока тряслись по этому грунту, у меня опять сползло переднее крыло и стало активно шоркать об покрышку. Вынужденная остановка.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Резина вроде цела, но канавка довольно глубокая
Пока ставил крыло на место, парни радостные ускакали в ближайшее поле за подсолнухами, коих набрали целую кучу.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Починились, упаковались. А потом началась именно Башкирия, с её холмистыми степями, переходящими в леса, а потом опять степи. Каждый поворот открывал всё новые виды, приносил новые впечатления.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ближе к обеду поднялись на Зилаирское плато. Откуда открылись бескрайние виды.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Спускаясь с него, взбрела шальная мысль ? купить и приготовить гуся. Завернули в крохонькую деревушку, нашли стадо гусей. Нашли хозяев. За 1тр нам сказали ловите любого. Так как желание было именно приготовить на углях в глине ( Андрей , будучи охотником, всю плешь проел своими байками про жареную дичь), получалось мороки с ним добавилось бы ? решили отложить )). А время уже было ближе к вечеру. Вообщем двинулись дальше без пернатого. Оставшаяся часть пути к Магнитогорску, а точнее к Банному, к которому решили заехать через объездную, казалась вечностью. Стемнело, резко похолодало, докучи голод давал о себе знать.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

В потёмках пропустили свороток на санаторий Юбилейный, поехали до знакомой дороге по зимним поездкам с лыжами. Чтобы меньше продувало, исхитрился прижиматься почти полностью к мотоциклу, но так быстро затекали ноги и поясница. На одной из остановок Максим обрадовал, что сцепление больше не выжимается, даже тросик не получится подтянуть ? рычаг на коробке уже упёрся в саму коробку. Спасло, что коробка полуавтомат, и заводили с толкача.
Сам Юбилейный был закрыт на ночь, никого не принимают, не выпускают. Пошорохались по гостишкам, в одной разбудили администраторшу, и со словами, мы хотим спать у вас, ввалились внутрь. Андрей сразу побежал в душ отогреваться, а мы с Максом залипли на диване перед телевизором в ожидании своей очереди. Спустя минут 20, Андрей высунулся из душевой, весь в пене и дрожит. Дежавю? Так и есть, пропала холодная вода. Кое-как уговорили Андрея вытереться и выйти оттуда, он сопротивлялся, предлагал сходить опять разбудить администраторшу, чтобы та решила вопрос с водой. Но было уже далеко за полночь и таааак лень.
Утром позавтракали прямо в гостинице, в стоимость номера входило трёх разовое питание. Выяснили почему нет воды ? оказывается у них напортачили что-то с автономным котлом, и когда падаёт давление в трубах, то он отключается. Нам пообещали почаще за ним следить. Сняли велосипеды, с ужасом обнаружили, что от тряски шнуры, крепящие велосипеды, во многих местах оставили довольно глубокие следы в алюминии. Немного погоревали, посчитали, сколько будет стоить замена руля на велосипеде Максима (он больше всего пострадал) и отправились на ГЛЦ. Где укоротили новую цепь, купленную Андреем, и сразу же отправились наверх.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Сделали первый спуск, отдышались, перекусили в кафешке за безумные цены (даже летом безумно завышают цены). Решили проехать по другой эндуротрассе. Но в самом начале немного заплутали и пробирались на велосипедах, а иногда и рядом с велосипедами, через лес напрямую, пока не вернулись на трассу (настоящий фрирайд )))). Потом Максим решился испытать по полной и свой велосипед и себя ? отправился на трассу ДХ-чемпионата.А мы с Андреем остались внизу загорать и потягивать чай. Примерно минут через 20 скатился Максим с новым декором велосипеда и подозрительными пятнами на штанах сзади. При детальном рассмотрении выяснилось, что это га*но. Немного посмеялись, что не выдержали нервы. Но всё же это были остатки коровьей лепёшки, коих много на склонах горы (ведь догадался кто-то пасти коров на ГЛЦ). Отмыли велики на специально оборудованной мойке ? простой шланг с водой и табличкой ?мойка велосипедов?. И покатили на ужин в гостишку. Вечер провели за игрой в покер под пиво.
Утром, не проспав завтрак, долго упаковывали вещи и велосипеды. Сразу настроили себя доехать до Ебурга за один раз через Верхнеуральск и Миасс.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Погода немного нервировала. Постоянно дул ветер. Иногда складывалось впечатление, что он умудряется продувать шлема. В степях около Учал немного промахнулись и выскочили на дорогу на Чебаркуль, но ничего ? она идёт параллельно выбранному пути, да и по М5 можно будет вернуться (всего километров 5). В одной из деревень совершаем вынужденную остановку ? у Максима опять пропала тяга. Проверили всё, опять высох аккумулятор. Пока заливали электролит, Андрей пробежался по деревушке ? оба магазина закрыты. Пришлось немного отложить наш ужин. Выскочили на М5 в сторону Миасса. Для меня это было культурным шоком. Все пытаются друг-друга обогнать в самую притирку, иногда приходилось ехать чуть ли не по обочине. Слава богу, такой езды не много, скоро свернули в Миасс, где около какой-то общаги остановились перекусить. Местным наш вид показался привлекательными, стояли на крыльце и наблюдали за нами. Быстро перекусили, чтобы долго не волновать окружающую гопотеку, и двинулись вперёд домой.
Позади оставили Миасс, потом Карабаш, новая дорога после ремонта. На развязке пока объезжали фуру, которая стояла на повороте, занимая полтрассы, порвался трос. И тут в первый раз Максим с Андреем не заметили как хорошо и легко попёр мотоцикл. Попытался посигналить, покричать ? только удаляющийся габарит? Но заметили всё-таки и развернулись. Связали трос и поехали дальше. Перед Каслями начался мелкий и противный дождь, который усилил холод. Выскочили на Челябинский тракт на 101км и остановились на перекур перед последним рывком. И только раза с третьего завели с толкача наш мото-поезд, попутно один раз легонько зажав Андрея между мотоциклами. Где-то после Кашино закончилось терпение, и зарулили на Лукойл отогреться и попить горячего кофе-чаю. Получилось только отогреться, а кофе предложили купить на ГПН, который будет почти на въезде в город. Ещё последний рывок, и вот табличка ?Екатеринбург?, первые светофоры, освещённые улицы и ворота гаража.
Мы вернулись. Мы проехали. 3500 километров позади.
Спасибо огромное всем, кто помогал нам до, во время и после:
- всем друзьям
- Паше и Насте за мед.аптечки
- ребятам с Резонанса за видео-аппаратуру
- Паше Фрею за велосипедные принадлежности BBB
- магазину Кант за грязевую резину, велохимию и много-много пакетов
- Алексею из Самары за предоставленный гараж и помощь
- Дамиру из Самары за запчасти
Фото в альбомах:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=46105...
http://vk.com/album4158110_162556893
Видео версия отчёта


[Сообщение изменено пользователем 22.01.2013 11:12]
34 / 1
Morfeantyri
От пользователя ZmеуУ? Екатеринбург Велосипедный

от никогда не сомневался что ты псих в хорошем смысле слова :-)
Молодцы :super:
2 / 1
Texic ®
Даааа это было круто. Спасибо за отчет :super:
0
Извергъ
пипец, на каждом шагу какая-то да жопа с мотиками :mad:
9 / 0
:-)))))))
нееее,я б никогда не рискнул на "Урале" на дальняк.... ездил этим летом на БМВ HP-2? ,за 22 часа отмотал 1500 км по дождю.... "железную жопу" не присвоили(((((....... а на урале б точно не доехал.,умер бы на первой сотне км :-D
1 / 1
Alex_Завгар
Круто!
1 / 0
ИМЗ
Поносы!!!! :hihiks:
От пользователя ZmеуУ? Екатеринбург Велосипедный
Представший вид перед нами не передать словами. Величественная панорама русла реки. Горизонт теряется
где-то вдали между дымкой неба и вершинами Уральских гор. Внизу раскинулась деревушка. Сквозь прозрачный воздух можно разглядеть каждый домик, сарайку, грабли, брошенные между грядок

Надо было сломанный мотик туда же скинуть...и разглядывать :-D

Малорики что не развернулись обратно и проехали весь маршрут!
Такие приключения за деньги не купишь...это настоящая романтика! :cool:
12 / 0
ZmеуУ [2x4]
От пользователя ИМЗ-10310
Надо было сломанный мотик туда же скинуть...и разглядывать

неее, мы его бережно довезли, а щас потихоньку реанимирую
2 / 0
Красавцы!!!Прочитал с удовольствием!Дорогу под Димитровградом,ту помню когда ездил в Мордовию,на Фаере с асвальта в эти калдобины залетел на приличной скорости,думал все разложусь,но как то проскокал ,остановился только пластик внизу как то умудрился растегнуться,потом протошнил это место!
Спасибо за отчет!Мотоатморозки :-D
0
Путешествие на удавке...Девиз, а кто поможет!
1 / 0
77th
От пользователя ZmеуУ? Екатеринбург Велосипедный


У тебя всё получилось, молодца =____=

*Это Маша и Серж на SV-шке, мы вместе на учет ставились, если помнишь
0
:-)))))))
За прошедший сезон три раза возвращался на моте из подмосковья. И все разы на спортах... потом неделю не мог смотреть на мотики.... ни на то, как на них ездят. 8( для себя решил что дальняк только на машине!!! Ну сами поймите,только разогнался как положенно, 20-40 минут и на заправку...
0 / 4
Валера
Парни!! у меня даже слов нету, которыми описать энтузиазм езды на веревке!!!
молодцы!! нечего сказать. Механики похоже не очень только!!
6 / 0
Привет всем, Прочитал и двоякае ощущение складывается. Уважение к силе духа и неприклонности перед трудностями.И с другой стороны думается, что это авантюризм. Плохая техническая подготовка. Отсутствие навыков, опыта и зап. частей для ремонта. А так же плохая проработка маршрута на предмет остановок, взаимопомощи, базирования и ремонта.Если сами не смогли запуститить, что, никово не нашлось рукастого помочь?
Как бы не херили на форуме марку мотоцикла УРАЛ, но он легок в регулировках и очень доступен в ремонте, даже в полевых условиях. Эт я сравниваю с любой забугорной техникой. Мне уже почти полтинник лет. И только последние шесть я на хонде после Урала. Скажу вам что Урал, не убиваем. Не просто так он сейчас дорогой и только в забугорье. Это МЫ его не ценим.
6 / 0
ИМЗ
От пользователя :-)))))))
для себя решил что дальняк только на машине!!! Ну сами поймите,только разогнался
как положенно, 20-40 минут и на заправку...

Стоит ли вааще писать тогда на мотофоруме о своей слабости? Видимо по этому и личка не заполнена... :hihiks:


От пользователя Валера
энтузиазм езды на веревке!!!

Подходящее название этой поездке щитаю... :cool:
2 / 0
Если хочется адреналина, то на веревке по городу и на светофорах с сигналом не останавливаясь.
0
Пахей
всё знакомо до боли :-D
1 / 0
Павел Квэш
Вадик молорики! Только получилось путешествие-ремонт))) Мотоциклу Макса респект - всех прокатил на 3450 км :-D и вернул вовремя домой)))
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.