На Уралах по Уралу))

От пользователя Max zzr5

не тычь пальцем в бумажку :-D
прям над твоим постом - раз.

От пользователя Артур Т їЧНї
ограничений нет,кто приедет тот приедет,а дальше видно будет.главное человек...

- два.
0
-+
От пользователя Барин 111
Меня пиши. Участвую пренепременно


Давно записал))) :-D
0
Max zzr5
Алексей я безо всяческих наездов просто стало непонятно УРАЛЫ и всё тут.А вот Артур всё понятно разяснил.

[Сообщение изменено пользователем 20.03.2012 21:42]
0
От пользователя Max zzr5

Максим, ты лучше скажи - будешь ли и на чём?
Кстати, для всех - резину ставьте злую, не по парку катать будем.

[Сообщение изменено пользователем 20.03.2012 21:41]
0
На МИНСКАХ до Беларусии, За ЯВАМИ в Чехию.
Это ведь не слет отечественной мототехники.
Да и название темы подталкивает к приобретению Русского мотоцикла.
4 / 3
Max zzr5
Обязательно постораюсь быть сёдне даж до заправки ужой сгонял а буду на технике вып в Удмуртии :hi: пс. я не шифруюсь.Дыг яб поставил шашочку на моце ехать по серову ешо опасно вон почти каждый день что показывают а на паравозе в дерёвню ехать в лом дорого мля авось на дорожной проташню ;-)



[Сообщение изменено пользователем 20.03.2012 23:49]
0
-+
От пользователя KOFR
Да и название темы подталкивает к приобретению Русского мотоцикла.


Суровый ты сегодня Саня какой то))))) :-D
1 / 0
От пользователя Артур Т їЧНї
Суровый ты сегодня Саня какой то

Пытаюсь отсеять ненужное.
Лучше качество чем количество.

От пользователя Max zzr5
авось на дорожной проташню

"Да понадеялся поп на русский авось" А.С.Пушкин.
Техника должна быть подготовлена, и пилот тоже.
А то таскать и вытаскивать.
4 / 2
Max zzr5
Да пилот то увсегда готов ток задняя резина летния один хег попрусь чай 174кг не 200сти с лишнем думаю проскребусь :super:
0
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
От пользователя Артур Т їЧНї
Цитата:
От пользователя: Барин 111

Меня пиши. Участвую пренепременно


Давно записал))) :-D



Выдайте Барину проездной на все движухи, чтоб человек не волновался, а сразу приезжал и занимал лучшие места под солнцем :hi:
2 / 0
-+

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Вот такой аппарат я собрал,еще 1986 году предлогал привести из России нам в разведроту для мотодозора такие,но потом стало не до этого...Теперь буду кататься по Уралу))))
12 / 0
Nikolay-K
От пользователя Артур Т їЧНї

Очень!!!!!!! Молодец! Хорошо получился. Всё таки я тоже камуфляж нанесу. А фара Борисыч у меня лучше бы смотрелась)))))))) :-D :-D :-D
1 / 1
-+
От пользователя ~Nikolay**K~
А фара Борисыч у меня лучше бы смотрелась)


Ага ага)))хрен там вам!!!! :-D
0
Nikolay-K
От пользователя Артур Т їЧНї
хрен там вам

:-D :-D :-D
Жмот!!
1 / 1
-+
От пользователя ~Nikolay**K~
Жмот!!


Я не жадный ,я домовитый))(с) :-D
2 / 1
ИМЗ
От пользователя Артур Т їЧНї
Вот такой аппарат

8(
зачетный уральчик!! :confused:
1 / 0
Nikolay-K
История мотостроение в СССР в годы Великой Отечественной войны

ОАО ?Мотопром? 1942-?

За свою историю, исследовательский центр в городе Серпухове успел сменить четыре названия. После организации в 1942 году, он назывался - ?Ведущее Конструкторское Бюро (ВКБ)?. Целью работы инженеров центра было изучение и ремонт трофейных мотоциклов, сборка мотоциклов ?Харлей-Дэвидсон? и ?Индиан? поставлявшихся по ленд-лизу и доработка конструкции мотоцикла ?М-72? ( конструкторами была разработана улучшенная система крепления боковой коляски , с возможностью её крепления к ленд-лизовским мотоциклам). В 1946 году ?ВКБ? было реорганизовано в ?Центральное конструкторско-экспериментальное бюро (ЦКЭБ)?, целью которого было создание послевоенных советских мотоциклов. В 1965 году на базе ?ЦКЭБ? был создан ?Всесоюзный научно-исследовательский институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания (ВНИИМотопром)?. Самой интересной разработкой этого института, является роторно?поршневой двигатель. В 1990 году ?ВНИИМщтопром? превратился в ОАО ?Мотопром?.
0 / 1
Nikolay-K
Горьковский мотоциклетный завод (ГМЗ) 1941-1949

Завод был организован в 1940 году, для обеспечения предвоенных планов моторизации Красной Армии, которой требовалось большое количество мотоциклов с коляской. С началом войны, в Горький были эвакуированы мощностя Харьковского мотоциклетного завода (ХМЗ), Ленинградского мотозавода (ЛМЗ) и Тюменского мотозавода (ТМЗ). Это позволило создать в Горьком полный цикл производства ?М72? и вести исследовательские работы по модернизации выпускаемой техники. Так ,в 1942-1944 годах, на ?ГМЗ? провели модернизацию ?М-72? и разработали новую модель мотоцикла - модель ?М-73?:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

- Модернизированный ?М-72? получил: двухдисковое сцепление, 4-х миллиметровые спицы колёс, изменённое передаточное отношение главной передачи (4,62 вместо 3,86) и кожаную сумку на багажник.
- Модель ?М-73? базировалась на агрегатах ?М-72? и получила привод на колесо коляски. Привод был выполнен бездифференциальным, его включение производилось только в тяжёлых дорожных условиях. Тормоза действовали на все три колеса, тормоз колеса коляски приводился в действие тросом от ножной педали заднего тормоза.
0 / 1
Nikolay-K
Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) 1942-?

21 октября 1941года, Совет по эвакуации при СНК СССР принял решение о переводе Московского мотозавода (ММЗ), на котором было освоено производство мотоцикла ?М-72?, и связанных с мотоциклетным производством Цехов ЗИСа и КИМа на Урал в город Ирбит. Также в Ирбит была эвакуирована часть специалистов из Харькова, Таганрога и Ленинграда.
Разместился завод, который с этого времени стал Ирбитским мотоциклетным (ИМЗ), на площадях бывшего пивоваренного завода. В наследство от пивоваренного завода ИМЗ достались: недостроенный жилой дом на 16 квартир, заводской клуб, узкоколейный путь и цехи: квасной, сухарный, бондарный, солодовый и др., а вся механизация состояла из двух тракторов на гусеничном ходу и шести машин.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Сборка мотоциклов, из привезённых деталей, шла параллельно с монтажом оборудования. Несмотря на все трудности, уже в феврале 1942 года была выпущена первая партия мотоциклов ?М-72? . Параллельно с ?ГМЗ? на ?ИМЗ? также велись работы по модернизации мотоцикла: так, уже во время войны мотоцикл получил двухдисковое сцепление и двухопорную ось колеса коляски. Велись на заводе и опытные работы ? испытывались мотоциклы с приводом на колесо коляски, с колясками различной конструкции. Заводскими конструкторами были созданы несколько образцов верхнеклапанных двигателей. Также быт разработан лёгкий полугусеничный тягач с опытным верхнеклапанным оппозитным двигателем и мотоциклетной передней вилкой. Всего за годы войны ИМЗ отправил на фронт порядка 9800 мотоциклов.
0 / 1
Nikolay-K
Киевский мотоциклетный завод (КМЗ) 1932-?

Основой КМЗ стали автобронетанковые мастерские Киевского военного округа, которые были созданы в 1932 году. Позже их переименовали в 8-ю автобронетанковую ремонтную базу, а июле 1941 года базу эвакуировали в тыл страны, вначале в г. Харьков, а затем в г. Казань со всем личным составом и оборудованием. После освобождения Киева в конце 1943 года переформированное, в 8-й бронетанковый ремонтный завод, предприятие снова вернулось в Киев, где начало заниматься ремонтом отечественной и трофейной техники, а также сборкой мотоциклов поставлявшихся по ленд-лизу.
Окончательное название, завод получил после войны, когда согласно постановлению Народных Комиссаров СССР - 2435-635С от 21.09. 45 г. и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за ? 362 от 26.09.45 г., на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода ? 8 был организован Киевский мотоциклетный завод. В подарок к новому имени, завод получил вывезенное из Германии оборудование фирмы ?Вандерер?, специализировавшейся на производстве мотовелосипедов.
0 / 1
Nikolay-K
Ленинградский мотоциклетный завод (?Красный Октябрь?) 1929-1941

Конструкторский костяк новообразованного завода составили переведённые из Ижевска Петр Можаров и группа инженеров. Основной задачей, поставленной перед инженерами, было подготовить к производству копию немецкого мотоцикла ?ДКВ Люксус 300? (с двухтактным, 293-кубовым двигателем, мощностью 8л.с.). В 1930 году, на подведомственном ?Красному Октябрю? заводе ?Прометей?, начался выпуск, подогнанного под советские требования мотоцикла, получившего название ?Л-300?. За счёт снижения степени сжатия, мотор мог ?переваривать? отечественный бензин, но это повлекло за собой и падение мощности до 6,5 л.с..
Справившись с правительственным заданием, специалисты завода приступили к опытной разработке новых моделей мотоциклов. Так, до эвакуации ?ЛМЗ? в 1941 в Горький и полного перехода на производство ?М-72?, на заводе было разработано четыре новых машины:
?Л-350? - с двухтактным 346-кубовым мотором, мощностью 10,5л.с..
?Л-500? - с верхнеклапанным двигателем, объемом 496-кубиков, мощностью 18 л.с., штанговым приводом клапанов и системой смазки с сухим картером.
?Л-600? - уникальный пожарный мотоцикл, с двухтактным двухцилиндровым (цилиндры располагались один за другим) мотором, рабочим объёмом 600-кубиков и мощностью 12 л.с. (мотопомпа, вмести со шлангами и прочим оборудованием, размещалась в коляске слева от мотоцикла. Для её привода служил дополнительный карданный вал от коробки передач).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

?Л-8? - этот мотоцикл оснащался одноцилиндровым 348-кубовым верхнеклапанным двигателем, мощностью 13,5 л.с. и имел систему смазки с сухим картером. Цилиндр был изготовлен из чугуна, а картер и головка цилиндра ? из алюминиевого сплава. На мотоцикл устанавливалась трёхступенчатая коробка передач с ручным механизмом переключения и , впервые в отечественном мотоциклостроении, карбюратор с горизонтальным корпусом дроссельной заслонки- ?К-29Г?. Мотоцикл выпускался только в варианте ?соло? и потреблял 3,5 литра топлива на 100км. пути.
Модель ?Л-8? продавалась населению и поступала в Красную Армию, её выпуск продолжился до 1941 года.
0 / 1
Nikolay-K
Московский мотоциклетный завод ?Искра? (ММЗ ?Искра?) 1941-1951

После решения Государственного Комитета Обороны о начале выпуска в СССР копии немецкого ?BMW R71? и получения из Германии документации на этот мотоцикл, на базе Московского велозавода был создан Московский мотоциклетный завод ?Искра?, а при нём ? центральное конструкторское бюро по тяжёлым мотоциклам во главе с Н.П.Сердюковым. В марте 1941 года, из ворот завода вышли два опытных образца ?М-72? и, после успешного прохождения госприёмки, мотоциклу был дан зелёный свет на массовое производство.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Каждый М-72 являлся боевой машиной, носителем стрелкового оружия. Поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как бронетехника. Но выпуск М-72 на ММЗ, продолжался до октября 1941 года, когда завод был эвакуирован в Ирбит.
С 1955 года мотоциклы М-72 начали продавать населению. От военного, гражданскую версию, она называлась М-72М (модернизированный), отличали: улучшенный двигатель, усиленные колёса и рама, торсионная подвеска колеса коляски, новая цветовая гамма и надпись ?Ирбит? на баке. Однако все эти гражданские мотоциклы состояли на военном учете и в военное время подлежали реквизиции. В условиях специализированной мастерской такой мотоцикл можно было переоборудовать в военный за пару часов!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

- Мотоцикл ?М-72? оснащался: 746-кубовым нижнеклапанным оппозитным двигателем ( диаметр цилиндров - 78 мм.; ход поршня - 78 мм.; степень сжатия - 5,5), мощностью 22 л.с., при частоте вращения коленвала 3000 об/мин; четырёхступенчатой коробкой передач с механизмом ножного переключения; зажиганием от магнето; сухим двухдисковым сцеплением; дуплексной сварной рамой; телескопической передней вилкой; свечной задней подвеской и шинами размерностью 3,75Х19.
Габаритные размеры: длина - 2400 мм.; база - 1430 мм.; колея - 1650 мм; Высота - 1000 мм.; клиренс - 135 мм.; сухая масса - 380 кг.
На мотоцикл устанавливались легкосъемные сумки для боеприпасов и ЗИП, и специальные кронштейны с поворотным устройством для закрепления ручного пулемета (вертлюгом). Устанавливаемый пулемет Дегтярева обр. 1927г., крепился сошками к пластине вертлюга, что облегчало его транспортировку и позволяло вести огонь с места и даже на ходу. Трубчатые кронштейны спереди и сзади коляски, в которые вставлялся вертлюг, позволяли вести огонь, как по ходу мотоцикла, так и назад.
Так же, в очень ограниченном количестве, в войска поступали модификации с: установленным, вместо корпуса коляски, 82-миллиметровым миномётом и с колясками, изготовленными из дерева или из авиационной фанеры.
0 / 1
Nikolay-K
Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ) 1939-1952

В 1939 году, после прекращения производства мотоциклов на Подольском механическом заводе (ПМЗ), все наработки по лёгким мотоциклам ?ПМЗ-125? ( с 124-кубовым, 3,5-сильным двухтактным двигателем, в блоке с трёхступенчатой коробкой передач), были переданы на созданный завод ?СМЗ?, где наладили производство этой машины. Теперь она называлась ?МЛ-3?. В 1940 году на заводе началась подготовка к производству мотоциклов ?Л-8? и ?М-72? с коляской. Но в 1941 году завод был эвакуирован в Ижевск и перепрофилировано на изготовление военной продукции. В 1943 году, после разгрома немецких войск под Москвой, на оставшихся площадях ?СМЗ? развернулась работа по ремонту трофейной мототехники и организовано Ведущее Конструкторское Бюро (ВКБ).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

-"МЛ-3", снабженный трехскоростной коробкой передач и движком с объемом 123.7 куб.см.
0 / 1
Nikolay-K
Таганрогский инструментальный завод (ТИЗ) 1936-1941
Полное название завода звучало так ? ?Таганрогский инструментальный завод ?65 им. т. Сталина?. После прекращения производства мотоциклов на Харьковском мотоциклетном заводе, все его наработки были переданы на ?ТИЗ?. Одновременно с подготовкой к производству мотоцикла ХМЗ-1М, завод получил задание на адаптацию к условиям советских дорог английского мотоцикла ?BSA? модели ?Sloper? с 600-кубовым нижнеклапанным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. В 1935 году были разработаны чертежи нового мотоцикла ?АМ-600? (заводской индекс ? ТИЗ-1), а в 1936 году он был утверждён в серийное производство (мотоцикл предназначался для Красной Армии и НКВД).
На ?ТИЗе? были и другие удачные разработки, но основной моделью завода стал ? ?ТИЗ АМ-600?. За свою жизнь он пережил несколько модификаций, последняя была произведена перед самой войной и являлась переделкой с учётом опыта войны в Европе.
В 1941 году завод был эвакуирован в Тюмень и переименован в Тюменский мотоциклетный завод (ТЮЗ).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

- Мотоцикл ?ТИЗ АМ-600? оснащался: одноцилиндровым нижнеклапанным 595-кубовым двигателем, мощностью 16,5 л.с.; комбинированной системой смазки ? под давлением и разбрызгиванием; четырёхступенчатой коробкой передач в отдельном картере; многодисковым ?сухим? сцеплением; трубчатой рамой соединяемой пайкой с литыми элементами; параллелограммной вилкой; рулём, закреплённым к вилке, через резиновые амортизирующие втулки; глубокими крыльями и взаимозаменяемыми колёсами с шинами размерностью ? 4,00-19.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

- Модификация 1940 году получила: головку цилиндра из алюминиевого сплава; увеличенную площадь оребрения цилиндра; изменённый масляный насос; увеличенный масляный резервуар в картере; укороченные крылья с провальцованным посредине ребром; новые шины, размерностью 3,75-19 и с протектором ?ёлочка? и возможность присоединять коляску от ?М-72?.
0 / 1
Nikolay-K
Тюменский мотоциклетный завод (ТЮЗ) 1941-1943

В 1941 году на базе эвакуированного из Таганрога мотоциклетного производства ТИЗа образовывается Тюменский мотоциклетный завод (ТМЗ). На этом заводе планировалось создать производство ?М-72?, но этого не удалось сделать. Тогда была предпринята попытка восстановить производство довоенного ТИЗ-АМ-600, с использованием вывезенных из Таганрога запасных частей. В сентябре 1942года было собрано 30 мотоциклов. До ноября 1943 года было изготовлено 614 мотоциклов, после чего запас деталей иссяк. Параллельно с этим, заводские конструктора разработали и собрали несколько мотоциклов с приводом на колесо коляски, по образу европейских мотовездеходов. Машина получила обозначение ?ТИЗ-53?
В 1943 году всё оборудование и кадры были переброшены в Горьковский, на усиление Горьковского мотозавода (ГМЗ).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

- Мотовездеход ?ТМЗ-53? имел привод на колесо коляски, 1000-кубовый двигатель на базе картера М-72, четырёхступенчатую коробку передач, передачу заднего хода и демультипликатор, дифференциал заднего моста мог блокироваться. В системе зажигания находилось двухискровое магнето, колёса имели размер 6х16?, что обеспечивало дорожный просвет 180мм. Мотоцикл прекрасно показал себя на испытаниях, но, поскольку завод был перепрофилирован, а характер войны изменился, серийное производство этой модели было признано нецелесообразным.
1 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.