Опять сломался: мастера подскажите
F
Fokka
Вообщем после очередной не длительной покатушки поставил мот в гараж. Когда через несколько дней пришел в гараж обнаружил на двигателе лужицу. На запах бензин, но при более внимательном осмотре оказалось что это смесь бензина и антифриза (характерный зеленый цвет. Приглядевшись обнаружил откуда ноги
растут - из сочленения 3 и 4го карбюратора сочится по каплям бензин. Капли попадают как раз на патрубок ОЖ, который уходит в двигатель (уплотнение за счет колечка). Подумал мол бенз потек + выдавило это самое уплотнительное колечко (возможно что и из-за подтека бензина). Сегодня все разобрал,
колечки заменил + герметик. И уже собрался ставить все обратно, как вдруг заметил - в посадочных местах карбов что-то есть. Пригляделся - во втором немного и в четвертом почти до верха (50мл, не меньше) смесь бензина и антифриза (опять же тот же зеленый цвет. Первый и третий цилиндры сухие. И вот
вопрос - как ОЖ попала к впускным клапанам? Как такое может быть?
Мот FZX750.
Мот FZX750.
F
Fokka
да, при разборке сливал антифриз. Слилось вполне значительное количество (точно не замерял, но похоже на полный объем)
в карбиках, (про твой конкретно мот не вкурсе) есть подогрев, дак вот там трубочка с антифризом через них и проходит, на многих мотах так. мож там герметичность пропала и ОЖ смешивается с топливом, смотри все соединения внимательно
F
Fokka
нет, карбы с системой охлаждения не связаны никак.
К
Кормящий Отец ©ЧН©
Там подтекала крышка термостата - была изогнута. Ну и трубки на и от радиатора.
Скорей всего по ним сочится - посмотри внимательно. Резиновые кольца на входе в карбюратор просто окаменели уже. Думаю что через эти щели и воздух сосет помимо фильтра и антифриз подсасывает который туда попадает снаружи. Да и кольца от карбюраторов в цилиндры то-же каменные. Давно требовали замену.
Кстати антифриз лучше раз в 3 года менять. Похоже кроме меня никто там его никогда не менял.
Ну и резинки тупо высохли с возрастом. Надо менять. Я часть поменял.
Скорей всего по ним сочится - посмотри внимательно. Резиновые кольца на входе в карбюратор просто окаменели уже. Думаю что через эти щели и воздух сосет помимо фильтра и антифриз подсасывает который туда попадает снаружи. Да и кольца от карбюраторов в цилиндры то-же каменные. Давно требовали замену.
Кстати антифриз лучше раз в 3 года менять. Похоже кроме меня никто там его никогда не менял.
Ну и резинки тупо высохли с возрастом. Надо менять. Я часть поменял.
D
Deive {Железный Череп}
Fokka (Отправить письмо) (ЛС) (О пользователе)
Здорово, владелец сего легендарного аппарата. Равно как и я.
А ты точно знаешь, что это бензин с ОЖ? бензин бывает разных цветов. Порой очень удивительных :-D. Если бы у тебя хоть как - то ОЖ попадала в камеру сгорания, при покатушках валил бы белый дым в огромном количестве.
p
persheron
Неправда, попнцы не ломаются!
F
Fokka
Кстати антифриз лучше раз в 3 года менять.
Я менял сразу после покупки. Тогда же промазал все патрубки герметиком. С крышки термостата подтеков не было (может до меня сделали, а может как то теч самоустранилась). Резинки между карбами, двигателем и эйрбоксом тоже менял после покупки (они действительно уже рассохлись, как временный вариант поставил обрезки от патрубков системы охлаждения УАЗа - по диаметру подошли идеально. Так что там ничего не сочится, не подсасывает.
бензин бывает разных цветов
Вообще-то я его слил и из карбюраторов (вроде желтый, хотя тогда сильно не приглядывался) и из бака - обычный желтый бензин 95 от газпромнефти.
Если бы у тебя хоть как - то ОЖ попадала в камеру сгорания, при покатушках валил бы белый дым в огромном количестве.
Дыма не было, вот поэтому и вопрос - как так.
Еще раз уточню: разбирал так - сначала слил антифриз. До слива радиатор был полный, в расширительном бачке уровень нормальный. Слилось литра 3-3,5. Может и 4. Точно не измерял, но вроде как похоже на правду. Потом снял металлические патрубки по которым ОЖ идет от термостата в глубь двигателя (куда-то под цилиндры). Только потом стал снимать карбы (кстати, бензин из всех карбов, кроме 3го слил когда обнаружил лужу на двигателе, т.е. за пол недели до того, как начал разбирать). После снятия карбов внутрь как-то не заглядывал. Сверху ничего не текло. Уехал искать резинки по автомагазинам. Вернувшись вечером стал устанавливать, пригляделся - там в колодцах клапанов ОЖ с бензином. Сверху все сухо, да и тряпочками все аккуратно прикрыл перед уходом.
И еще вопрос мотористам - сколько может быть бензина над клапанами и должен ли он там быть вообще? Ведь если сейчас прокрутить двигателем, весь объем уйдет в цилиндры (а там на вскидку около 50мл). Столько за один цикл фиг какой двигатель переварит. Ну и вопрос откуда могло выдавить ЖО (т.к. сверху IMHO никак попасть не могло)?
D
Deive {Железный Череп}
У тебя мот где? Может, словимся, да посмотрим вместе?
F
Fokka
Он сейчас в закрытом городе, так что не вариант. Может на след неделе его перевезу.
F
Fokka
Итак, продолжение темы - по прежнему интересуют комментарии гуру карбюраторного дела (извините что многабукф).
Проблема с антифризом решилась сама собой - это были чужеса дифракции - бензин явно желтый, без намека на зелень, но в каналах, на клапанах выглядел исключительно зеленым. Кстати, антифриз с бензином не смашивается впринципе.
Эта новость одинаково обрадовала и огорчила: с ОЖ все хорошо, лезть глубоко в мот не надо, но то, что приличное количество бензина находилось прямо на клапанах пугало - так и до клина недалеко. Способ решения вполне логичный - видимо карбы "переливают" и надо просто отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Т.к. никаких данных о том, какой должен быть уровень я не нашел поступил просто - предположив, что первый карбюратор не переливает (во всяком случае клапана были сухие) я выставил поплавки в других карбюраторах на тот же уровень. Пробные "прокачки" бензином показали - бензин в обратку не идет (вернее там не обратка, а просто слив лишнего), дроссельные заслонки сухие (раньше они намакали во 2м и 4ом карбюраторе). И вот она попытка завести. С подсосом мот заводиться отказался, зато без подсоса завелся с пол оборота и затарахтел на 6тыс. оборотов. Сразу проверил заедание подсоса и троссика газа - все в порядке, винт регулировки холостого хода (которым устанавливается крайнее положение дросселя, к которому крепится трос газа под ?6 на сылке) распущен. Предположение следующее - я же разъединял 3ий и 4ый карб, чтоб заменить уплотнение (с чего все и началось), соответственно сбил положение заслонки (как минимум на 4ом). И хотя я выставлял их в одинаковое положение перед установкой карбов на мот малоли что, может сбилось. Заглянул - все в порядке. Решил всетаки сделать зазор поменьше. вдруг поможет. Помогло, но не сильно, обороты упали до 4тыс, и это при полностью выкрученых винтах, которыми регулируются дроссельные заслонки в карбюраторах.
После тщательного осмотра обраружил следующее: в третьем карбюраторе игла, которая идет от диафрагмы нездорово вибрирует, а из под нее маленьким фонтанчиком разбрызгивается бензин. У остальных карбюраторов иглы почти не шевелятся, бенз не подтекает. Проверил диафрагму - целая, для сравнения снял с другого карбюратора - игла на том же уровне, на вид обинаковые, без явных дефектов. Отвернул винт ?16 ( http://www.megazip.ru/ru/bike/yamaha/view/615/3253... ) там все чисто.
И вот наконец-то вопрос - а че это оттуда бензин какает, что это может быть и как это можно попробовать устранить?
Проблема с антифризом решилась сама собой - это были чужеса дифракции - бензин явно желтый, без намека на зелень, но в каналах, на клапанах выглядел исключительно зеленым. Кстати, антифриз с бензином не смашивается впринципе.
Эта новость одинаково обрадовала и огорчила: с ОЖ все хорошо, лезть глубоко в мот не надо, но то, что приличное количество бензина находилось прямо на клапанах пугало - так и до клина недалеко. Способ решения вполне логичный - видимо карбы "переливают" и надо просто отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Т.к. никаких данных о том, какой должен быть уровень я не нашел поступил просто - предположив, что первый карбюратор не переливает (во всяком случае клапана были сухие) я выставил поплавки в других карбюраторах на тот же уровень. Пробные "прокачки" бензином показали - бензин в обратку не идет (вернее там не обратка, а просто слив лишнего), дроссельные заслонки сухие (раньше они намакали во 2м и 4ом карбюраторе). И вот она попытка завести. С подсосом мот заводиться отказался, зато без подсоса завелся с пол оборота и затарахтел на 6тыс. оборотов. Сразу проверил заедание подсоса и троссика газа - все в порядке, винт регулировки холостого хода (которым устанавливается крайнее положение дросселя, к которому крепится трос газа под ?6 на сылке) распущен. Предположение следующее - я же разъединял 3ий и 4ый карб, чтоб заменить уплотнение (с чего все и началось), соответственно сбил положение заслонки (как минимум на 4ом). И хотя я выставлял их в одинаковое положение перед установкой карбов на мот малоли что, может сбилось. Заглянул - все в порядке. Решил всетаки сделать зазор поменьше. вдруг поможет. Помогло, но не сильно, обороты упали до 4тыс, и это при полностью выкрученых винтах, которыми регулируются дроссельные заслонки в карбюраторах.
После тщательного осмотра обраружил следующее: в третьем карбюраторе игла, которая идет от диафрагмы нездорово вибрирует, а из под нее маленьким фонтанчиком разбрызгивается бензин. У остальных карбюраторов иглы почти не шевелятся, бенз не подтекает. Проверил диафрагму - целая, для сравнения снял с другого карбюратора - игла на том же уровне, на вид обинаковые, без явных дефектов. Отвернул винт ?16 ( http://www.megazip.ru/ru/bike/yamaha/view/615/3253... ) там все чисто.
И вот наконец-то вопрос - а че это оттуда бензин какает, что это может быть и как это можно попробовать устранить?
k
kappa (скамейкер)
Бензин из под иглы это нормально, но лучше, когда синхронно с остальными.
Проверь положение всех игл, колодцы игл, колодцы заслонок, которые соединены с диафрагмами, сами заслонки. Трубку разряжения идущую к крану (если таковая имеется). Компрессию, наконец, можно по цилиндрам сравнить, чтоб большого разброса не было.
В конце концов можно карбы снять, промыть и отрегулировать
F
Fokka
Положение игл сравнивал на 3ем и 4ом карбах. Поведение принципиально разное. Насколько я понимаю бенз из под иглы должен разбрызгиваться когда газ выкрутишь=>появится разряжение. Ведь у 3х других карбов бензин из под иглы не хлещет (хотя все цилиндры работают).
Кстати, вот еще что заметил - когда руками сдвигаешь заслонку 3го карбюратора, которая соеденена с диафрагмой, обороты падают где-то до 2х тыс. При этом бенз хлещет с той же интенсивностью.
Кстати, вот еще что заметил - когда руками сдвигаешь заслонку 3го карбюратора, которая соеденена с диафрагмой, обороты падают где-то до 2х тыс. При этом бенз хлещет с той же интенсивностью.
k
kappa (скамейкер)
Карбюраторы давно разбирал? Не выкрутился ли главный жиклёр?
V
VOLT.
Проблема с антифризом решилась сама собой - это были чужеса дифракции - бензин явно желтый, без намека на зелень, но в каналах, на клапанах выглядел исключительно зеленым
Бенз от антифриза отличить просто - бензин горит.
F
Fokka
Бенз от антифриза отличить просто - бензин горит.
Горел и дымил. Думал - может антифриз в бенз попал. Да сейчас не об этом, все решилось.
Карбюраторы давно
разбирал? Не выкрутился ли главный жиклёр?
Да нет, недавно. У меня теперь хобби такое, карбюраторы перебирать))) Жиклеры все на месте. Закручены нормально (вообщем то я их и не выкручивал, только продувал очистителем карба+воздух).
Как я понимаю - раз бензин брызгает из под иглы соответственно косяк или в игле или в жиклере, который на ссылке под номером 12 (его я не доставал пока). Как наверняка определить - игла чистая, прямая, визуально от других не отличается. Ну или другие варианты - что может быть такое?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.