Электронное зажигание на CZ500
M
Mechs
Собственно, вопрос в следущем.
Есть 500й (380й) чезик со своим древним кулачковым зажиганием, на данный момент себя изжившим.
Вопрос - как дешево установить электронное зажигание на указанный девайс (есть на него некоторые идеи, которые при удачном воплощении будут опубликованы). Цель - аппарат, на котором можно отъехать 15-20 км в лес и вернуться без эвакуатора.
Принимаются любые мысли - бензопилы, рыси-бураны, скутеры итд.
Советов купить готовые датчик-коммутатор-катушку от японца подходящей кубатуры (наверное - лучший) не давать - без предложений этих изделий б/у, поскольку где новые купить я и сам знаю - но вследствие конской цены вся затея утеряет смысл.
Интересует больше практический опыт, поиск юзал, интернет читал.
Есть 500й (380й) чезик со своим древним кулачковым зажиганием, на данный момент себя изжившим.
Вопрос - как дешево установить электронное зажигание на указанный девайс (есть на него некоторые идеи, которые при удачном воплощении будут опубликованы). Цель - аппарат, на котором можно отъехать 15-20 км в лес и вернуться без эвакуатора.
Принимаются любые мысли - бензопилы, рыси-бураны, скутеры итд.
Советов купить готовые датчик-коммутатор-катушку от японца подходящей кубатуры (наверное - лучший) не давать - без предложений этих изделий б/у, поскольку где новые купить я и сам знаю - но вследствие конской цены вся затея утеряет смысл.
Интересует больше практический опыт, поиск юзал, интернет читал.
k
kрaн
батька спрашивает акб то него есть? ну и гена соотвецтвенно
e
etman178
На "Планету" ставил датчик хола, восьмёрошный коммутатор, её же катушку. Дёшево и сердито. только над датчиком, в стальной крышке зажигания, пришлось прорезать окно, и поставить алюминивую заплату, иначе он не хотел работать.
Н
Невеселый Молочник
задался такой же идеей для иж ю5 помоему все просто датчик холла и камутатор от тазика, а модулятор своими руками из латуни толщиной 1,2мм
хотя CZ500 в живую невидил не разу
хотя CZ500 в живую невидил не разу
M
Mechs
батька спрашивает акб то него есть? ну и гена соотвецтвенно
дак откуда, друг! кроссач-то Валерия Усатыча - разве не помнишь? Ну, магнето-то есть в ем, иначе откуда электричеству взяцца.
хотя CZ500 в живую невидил не разу
от него только мотор остался, шасси -йапонское.
Вот пожалуйста - звони-приезжай. Увидишь коллекционный чезет с коллекционным дяденькой на ем.
http://www.e1.ru/auto/moto/16289.html
датчик холла и камутатор от тазика
дак в двухтакте искра на каждый оборот, а в 4т - раз на два оборота. Правда, 4х цилиндровый должен давать 2 искры на оборот. Параллельно что ли два выхода на первичку подключать?
[Сообщение изменено пользователем 19.02.2011 12:07]
k
kрaн
ока
у меня есть куча всего от старых японских дедушек.недорого это все выйдет
Н
Невеселый Молочник
http://www.mc-trade.ru/showpic.php?pic=library/mot...,this.target,'width=1230,height=1629,'+'location=no,toolbar=no,menubar=no,status=no');return%20false;
только у модулятора вместо 2 плеч надо делать одно а вообще http://www.motoizh.ru/ вот тут про зажигание на 2т. оч много есть имхо планета чизет по сути принцип один
только у модулятора вместо 2 плеч надо делать одно а вообще http://www.motoizh.ru/ вот тут про зажигание на 2т. оч много есть имхо планета чизет по сути принцип один
M
Mechs
ока
а там че - электронное стоит?
так-то вариант неплохой.
только работа с датчиком холла на чезете сомнительна - чем его запитывать-то?
Н
Невеселый Молочник
есть оптический датчик "сонар- ик" называется у меня на 2107 стоит мотор не глох даже при 5,5 V в сети (генератор накрылся долго на акуме ехал) если его ставить камутатор тоже не нужен ну и кондер сомо собой можно выкинуть...
Н
Невеселый Молочник
ну и стоит он 350 рублей
M
Mechs
есть оптический датчик "сонар- ик" называется у меня на 2107 стоит мотор не глох даже при 5,5 V в сети
тут дело в другом - на кроссаче же нет как такового генератора 12 в, есть маломощный альтернатор вольт на 30 - для зажигания хватает. А так по описанию - отличная система, и по размеру вроде подойдет. вот тока придется чето думать с питанием его.
Н
Невеселый Молочник
вон оно че...
В
Валера
Я тоже два слова скажу!
Наличие АКБ позволяет поставить любое современное.
Катушку лучше сухую двухвыводную типа "ока"
Датчик лучше "Хол" чем оптический (засирается грязью)
Коммутатор лучше от японца, по причине наличия в нем функции опережение\обороты. У авто это делает процесор, или грузики.
я в свое время делал хол, грузики, и вакумное. На Урал, ИЖ в этом плане не чем не отличается, кроме того, что "флажок" датчика хола крепить на КВ а не РВ. Таким образом было все "правельно"
вот фотки, которые сдохли в фотокризис на Е1
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Наличие АКБ позволяет поставить любое современное.
Катушку лучше сухую двухвыводную типа "ока"
Датчик лучше "Хол" чем оптический (засирается грязью)
Коммутатор лучше от японца, по причине наличия в нем функции опережение\обороты. У авто это делает процесор, или грузики.
я в свое время делал хол, грузики, и вакумное. На Урал, ИЖ в этом плане не чем не отличается, кроме того, что "флажок" датчика хола крепить на КВ а не РВ. Таким образом было все "правельно"
вот фотки, которые сдохли в фотокризис на Е1
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
M
Mechs
Наличие АКБ позволяет поставить любое современное.
Батарейка-то не проблема - есть у меня мелкая от UPS, дак к ней ведь придется генератор какой-то прилаживать, или заряжать все время?
Катушку лучше сухую двухвыводную типа "ока"
Двухвыводная - под две свечи? А сухая - это что? А если скрутить на высокой стороне провода, ничего с ней криминального не приключится?
Коммутатор лучше от японца, по причине наличия в нем функции опережение\обороты
согласен, а от 8ки не корректирует УОЗ?
вот фотки, которые сдохли в фотокризис на Е1
щерт побьери - самая главная не видна
сейчас на старт зимнего картинга класса 250 выезжает порядка 20-30 пилотов.
Все на ЧЗ-250(мотор практически не отличается от 500) надо посмотреть и не изобретпаать велосипед.
з.ы. На ЧЗ-125 ставилосьзажигание " МОТОПЛАТ", впоследствии ВЕСЬ отечественный картинг ездил на ЭТОМ зажигании,штука практически безотказная,работает у народа до сих пор.стоит я думаю порядка 100$
Все на ЧЗ-250(мотор практически не отличается от 500) надо посмотреть и не изобретпаать велосипед.
з.ы. На ЧЗ-125 ставилосьзажигание " МОТОПЛАТ", впоследствии ВЕСЬ отечественный картинг ездил на ЭТОМ зажигании,штука практически безотказная,работает у народа до сих пор.стоит я думаю порядка 100$
В
Валера
Сухая - это не маслонаполненая. Это тип диэлектрика. Все современные такие.
Когда советовал двухвыводную, я представлял чезет дорожный (яву с хрептовой рамой), двухцилиндровый!!! Если один горшок то и катушку брать одновыводную, льбо один вывод замыкать на землю, второй на свечку. Эти два вывода в катушке - концы одной обмотки!!!
согласен, а от 8ки не корректирует УОЗ?
у нее этим занимаются грузики в трамблере. У современных программа в процесоре. Коммутатор просто делает искру.
щерт
побьери - самая главная не видна
найди павпарацию - живьем можно увидеть.
успехов!
Валера
M
Mechs
надо посмотреть и не изобретать велосипед.
дак никто и не изобретает велосипед. Мотоцикл изобретаем!
На ЧЗ-125 ставилосьзажигание " МОТОПЛАТ", впоследствии ВЕСЬ отечественный
картинг ездил на ЭТОМ зажигании,
А на чем отечественный картинг ездит сейчас??? (Лёхаааа!..)
Мотоплат производства Испании был, щас они генераторы для машин мастырят. Новый че-то не могу найти чтобы в сети продавался. Кроме того, за 3 тр лучше уже ставить от японца б/у, по крайней мере - не раритет последний в роде.
У современных программа в процесоре. Коммутатор просто делает искру.
вот блин, я думал - коммутатор и есть процессор, точнее - это все объединено в одном девайсе... Или комм - это просто ключ?
А на чем отечественный картинг ездит сейчас???
во ВСЕХ классах где разрешена замена зажигания по прежнему основное зажигание "мотоплат"
Новый че-то не могу найти чтобы в
сети продавался
естественно.
Кроме того, за 3 тр лучше уже ставить от японца б/у, по крайней мере - не раритет последний в роде.
а вот это дело добровольное.
при нормальном обращении "ПЛАТу" сносу нет
M
Mechs
при нормальном обращении "ПЛАТу" сносу нет
сносу-то нет, ясно дело - бесконтактное раз, да че-то на него за нестабильность качества сетуют. А корректор УОЗ в ем есть?
В
Валера
. Или комм - это просто ключ?
не совсем!! там тоже мозг есть. Но он занимается другим. Он бдит за скоростью нарастания тока в первичной обмотке катушки, и при достижении предела разрывает цепь - образуя искру. Поэтому эта "связка" (коммутатор + 2х омная катушка) работоспособна от 6 до 20 вольт.
M
Mechs
А на кулачках ?
центробежный ваще, но на чезике по ходу нет.
а че смешного-то? Электронное зажигание без корректировки УОЗ как бы в наше время теряет смысл.
без корректировки УОЗ
я не могу вспомнить,мы как-то издевались стробоскопом ,над мотоплатом, но
ли кор--ка УОЗ .....
я думаю ,это первый кто задал такой вопрос
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.