Движение в колонне
Из-за того, что участились аварии не только с автомобилями, но и между мотоциклами решил выложить:
"Всем нам иногда приходится ездить большой нескатанной колонной. Чтобы избежать досадных столкновений или просто раздражения на товарищей, пожалуйста, прочтите, распечатайте и соблюдайте следующие правила движения в колонне. Они опробованы и приняты в моторушных путешествиях, надеюсь, пригодятся и всей остальной мотобщественности. Замечания и предложения принимаются в конференции "Мототуризм".
I. Движения выполняет лидер колонны, все члены колонны их повторяют, чтобы они дошли до замыкающего
Левая рука горизонтально - поворот налево (разумеется, поворотник включен)Левая рука вверх, согнута в локте - поворот направо
Левая рука вниз, движения типа «погоди-погоди», как бы похлопываешь по лысине маленького толстого лиллипута - лидер видит опасность на дороге (яма,гайцы,сужение) или сигнализирует о том, что он принял решение об остановке.
Один палец левой руки вверх - в колонну по одному
Два пальца левой руки вверх - в колонну по два
Пять пальцев левой руки вверх - неожиданное препятствие, требующее объезда поодиночке (пробка, корова скачет по дороге, ящик с грузовика упал, гаишник из кустов выскочил и др.), встреча по окончании препятствия.
Движения левой рукой типа "проезжай, проезжай" – проезжай, все в порядке
Широкие взмахи обеими руками на обочине – проблема, всем остановиться
Мигания дальним светом и частые многократные звуковые сигналы – проблема у кого-то сзади, всем надо остановиться. Если сигналы не видят, все равно отставать вплоть до остановки. Предыдущий увидит и тоже остановится.
II. Каждый участник колонны держит такую дистанцию до впереди идущего, которая позволила бы ему безопасно оттормозиться до ПОЛНОЙ остановки, если впереди идущий, например, внезапно падает или врезается в неподвижное препятствие.
III. Каждый участник колонны следит не только за идущим впереди, но и за идущим сзади. Если задний отстает, необходимо отставать вместе с ним, не теряя его из виду. Если он остановился, тоже нужно остановиться. Идущий впереди сделает то же самое, и через километр-полтора вся колонна остановится.
IV. Друг друга в колонне не обгонять!!! Иначе каждому приходится рассредоточивать внимание не только вперед, но и назад. Это также сужает свободу перестроения.
V. Если кончается бензин (переключился на резерв или загорелась лампочка), осторожно обогнать всех в соответствии с п.VI и показать лидеру похлопывания по баку. Лидер при этом сворачивает на первую же пригодную заправку.
VI. Если возникает необходимость обгона впереди идущих, делать это так: приблизиться к впереди идущему так, чтобы он видел тебя в зеркала. Увидев маячащего позади товарища, впереди идущий делает кивок головой или приглашающий взмах рукой, означающий, что он пропускает ОДНОГО заднего вперед. Если он хочет пропустить больше, он делает ровно столько кивков или взмахов, сколько народу он хочет пропустить вперед, а потом, если он хочет перестроиться в середину колонны, включает левый поворотник.
VII. Всем и всегда на каждой заправке заправлять полный бак, под крышку, вне зависимости от того, сколько там бензина. Поверьте, это важно.
Движение колонной дает участникам определенные преимущества, но вместе с этим накладывает и некоторые новые обязанности.Например, недавно мне рассказали случай, когда групповая поездка закончилась трагично. А все из-за того, что ведущий мотоколонны по невнимательности пропустил левый поворот, второй мотоциклист заметил ошибку и решил повернуть, а третий мотоцикл влетел прямо в него в момент поворота.
Как же это могло произойти? При обсуждении этого случая было приведено мнение о том, что, если бы все соблюдали дистанцию, то действия второго мотоциклиста не привели бы к такому печальному результату, и никто в колонне, кроме ведущего (который укатил вперед) не пострадал бы - все успели бы вписаться в поворот. Может, так оно и есть, но каждый мотоциклист с опытом езды в колонне понимает, что принимать решения о том, где и когда изменять направление движения - исключительная прерогатива лидера колонны. Ведь могло случиться так, что у лидера были свои причины на то, чтобы пропустить запланированный поворот. Может быть, при приближении к повороту он стал понимать, что он вовремя не сбросил скорость и теперь группа движется слишком быстро, чтобы безопасно войти в поворот. (Опытный ведущий, как никто другой, должен понимать опасность вхождения организованной мотоколонны в поворот с превышением разумной скорости). Далее: что если второй мотоциклист совершил левый поворот не потому, что так была надо, а по причине возникновения механических проблем - например, у него лопнуло колесо и он ушел с траектории, и т.д. Поэтому правило тут одно для всех: все члены колонны обязаны всегда следовать за лидером, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, КОГДА ЭТО ГРОЗИТ ЯВНОЙ ОПАСНОСТЬЮ. В описанном нами случае все остальные мотоциклисты (кроме замыкающего) должны были не поддаваться на "провокацию" и следовать дальше за лидером даже несмотря на то, что второй мотоциклист ушел с маршрута.
Небольшой пример: однажды бывший директор техасского отделения GWRRA (Gold Wing Road Riders Association) при ведении колонны мотоциклистов совершил поворот на слишком высокой скорости и ушел с основной трассы на второстепенную дорогу - казалось бы, согласно установленному маршруту. Но никто из "ведомых" не последовал его примеру - они были опытными людьми и знали, чем грозят такие шутки. В конечном счете не только ведущий и замыкающий, но и ты сам отвечаешь за свою собственную безопасность.
В описанном нами случае второй мотоциклист, следовавший за лидером, не обладал достаточными полномочиями, чтобы единолично решать, что теперь он становится лидером, и, если хотите, подобного рода поступки можно фактически расценивать как "бунт на корабле". Вместе с тем тот факт, что третий мотоциклист совершил наезд на впереди идущий мотоцикл, говорит о том, что он не соблюдал достаточную дистанцию, проявил невнимательность или оказался настолько ошарашенным неадекватной реакцией второго мотоциклиста, что не успел среагировать и предотвратить аварию. Независимо от того, какова была реальная причина, мотоциклистк следовавший в этой колонне третьим по счету, нарушил основополагающее правило члена мотоколонны: "Никогда не бей идущий впереди тебя мотоцикл!"
Если в колонне ты находишься в роли рядового участника, а не ведущего или замыкающего, твоя основная задача - 'station keeping', то есть поддержание необходимой дистанции между тобой и идущим впереди тебя мотоциклом. Учитывая, что внезапного развития аварийной ситуации наиболее вероятно ожидать именно спереди, мотоциклистам необходимо концентрировать свое внимание на дорожной обстановке впереди себя. Другими словами, опасно тратить слишком много времени на осмотр того, что происходит сзади в зеркала заднего вида. Отсюда исходит первоочередная задача члена колонны - соблюдение дистанции до идущего перед тобой и стремление любыми средствами избежать с ним столкновения.
Таким образом, если ты соглашаешься с этим высказыванием и знаешь, что все остальные участники поездки придерживаются этого мнения, то получается, что ты полностью доверяешь тому, кто едет в колонне вслед за тобой. Но тут тебе в голову приходит мысль о том, что вплоть до настоящего момента ты никогда не ездил с этим человеком в одной колонне... Ты даже не был знаком с ним до этой поездки… Более того, ведь обычно наиболее слабых и наименее опытных членов группы обычно ставят ближе к хвосту колонны… Это ли не идеальные предпосылки для аварии?
Вовсе нет! Ведь в хвост неопытных новичков как раз и ставят именно потому, что от них чаще всего можно ожидать создания аварийной ситуации. Будучи в хвосте, при падении они не потянут за собой всех остальных. Да и замыкающему легче наблюдать за ними, делать для себя выводы об их навыках и потом, на пит-стопах, давать им дружеские рекомендации на конкретных примерах. Что касается потенциальной опасности, которую они могут представлять для находящихся впереди них мотоциклистов, то не все так плохо, и это вполне исправимо. Приведу один лишь пример разумного поведения опытного мотоциклиста, который вдруг понял, что движущийся за ним в колонне новичок приблизился к нему на опасно малую дистанцию. Он просто подал новичку сигнал рукой, рекомендующий сбавить скорость и отойти на более безопасное расстояние.
Несмотря на то, что у большинства есть радиостанции, мы очень часто пользуемся сигналами рукой, чтобы те, у кого нет раций, были в курсе наших намерений. Существует четкое правило: все сигналы, подаваемые руками, должны дублироваться членами группы по направлению от головы до хвоста колонны. Однако некоторые рядовые участники пробега не считают нужным даже в случае необходимости подать такой сигнал первым, полагая, что это прерогатива ведущего. Все правильно, но ведь есть и исключения, например, опасность, оставшаяся незамеченной ведущим - в этом случае любой участник должен указать на нее всем остальным и привлечь их внимание. Выходит, что каждый отдельный член команды ВСЕГДА ИМЕЕТ ПРАВО подать сигнал рукой тем, кто едет позади него, чтобы они сбросили скорость и отдалились на безопасную дистанцию. Именно так снижается вероятность того, что менее опытный мотоциклист сзади тебя не успеет оттормозиться. Но вместе с тем никто, за исключением ведущего колонну не имеет права подавать знаки движущимся сзади об увеличении скорости! (Еще одно объяснение того, почему минимальная дистанция между мотоциклистами в колонне должна быть не менее 1 секунды, причем это минимально допустимая величина, которую члены команды могут увеличивать по своему усмотрению).
Как видно из всего вышесказанного, объяснения основополагающего правила, приведенного в заголовке данной заметки, слегка консервативны: "внимание должно быть сконцентрировано по фронту движения", "соблюдай дистанцию до движущегося впереди тебя мотоцикла"… Но придерживаясь этих заповедей, ты вскоре обнаружишь, что следишь за действиями впереди идущего мотоцикла куда внимательнее, чем за действиями ведущего колонны, тем самым обеспечивая пассивную безопасность себе и окружающим тебя товарищам (например, при движении колонны в шахматном порядке ты следуешь по правому ряду занимаемой колонной полосы - и замечаешь, что впереди на твоей траектории находится препятствие; согласно нашему основополагающему правилу, ты объедешь это препятствие не слева, а справа, чтобы не слишком приближаться к находящемуся впереди тебя мотоциклу и не приводить в замешательство заднего участника)."
Стырено http://motobycom.narod.ru/Kolonna.htm
"Всем нам иногда приходится ездить большой нескатанной колонной. Чтобы избежать досадных столкновений или просто раздражения на товарищей, пожалуйста, прочтите, распечатайте и соблюдайте следующие правила движения в колонне. Они опробованы и приняты в моторушных путешествиях, надеюсь, пригодятся и всей остальной мотобщественности. Замечания и предложения принимаются в конференции "Мототуризм".
I. Движения выполняет лидер колонны, все члены колонны их повторяют, чтобы они дошли до замыкающего
Левая рука горизонтально - поворот налево (разумеется, поворотник включен)Левая рука вверх, согнута в локте - поворот направо
Левая рука вниз, движения типа «погоди-погоди», как бы похлопываешь по лысине маленького толстого лиллипута - лидер видит опасность на дороге (яма,гайцы,сужение) или сигнализирует о том, что он принял решение об остановке.
Один палец левой руки вверх - в колонну по одному
Два пальца левой руки вверх - в колонну по два
Пять пальцев левой руки вверх - неожиданное препятствие, требующее объезда поодиночке (пробка, корова скачет по дороге, ящик с грузовика упал, гаишник из кустов выскочил и др.), встреча по окончании препятствия.
Движения левой рукой типа "проезжай, проезжай" – проезжай, все в порядке
Широкие взмахи обеими руками на обочине – проблема, всем остановиться
Мигания дальним светом и частые многократные звуковые сигналы – проблема у кого-то сзади, всем надо остановиться. Если сигналы не видят, все равно отставать вплоть до остановки. Предыдущий увидит и тоже остановится.
II. Каждый участник колонны держит такую дистанцию до впереди идущего, которая позволила бы ему безопасно оттормозиться до ПОЛНОЙ остановки, если впереди идущий, например, внезапно падает или врезается в неподвижное препятствие.
III. Каждый участник колонны следит не только за идущим впереди, но и за идущим сзади. Если задний отстает, необходимо отставать вместе с ним, не теряя его из виду. Если он остановился, тоже нужно остановиться. Идущий впереди сделает то же самое, и через километр-полтора вся колонна остановится.
IV. Друг друга в колонне не обгонять!!! Иначе каждому приходится рассредоточивать внимание не только вперед, но и назад. Это также сужает свободу перестроения.
V. Если кончается бензин (переключился на резерв или загорелась лампочка), осторожно обогнать всех в соответствии с п.VI и показать лидеру похлопывания по баку. Лидер при этом сворачивает на первую же пригодную заправку.
VI. Если возникает необходимость обгона впереди идущих, делать это так: приблизиться к впереди идущему так, чтобы он видел тебя в зеркала. Увидев маячащего позади товарища, впереди идущий делает кивок головой или приглашающий взмах рукой, означающий, что он пропускает ОДНОГО заднего вперед. Если он хочет пропустить больше, он делает ровно столько кивков или взмахов, сколько народу он хочет пропустить вперед, а потом, если он хочет перестроиться в середину колонны, включает левый поворотник.
VII. Всем и всегда на каждой заправке заправлять полный бак, под крышку, вне зависимости от того, сколько там бензина. Поверьте, это важно.
Движение колонной дает участникам определенные преимущества, но вместе с этим накладывает и некоторые новые обязанности.Например, недавно мне рассказали случай, когда групповая поездка закончилась трагично. А все из-за того, что ведущий мотоколонны по невнимательности пропустил левый поворот, второй мотоциклист заметил ошибку и решил повернуть, а третий мотоцикл влетел прямо в него в момент поворота.
Как же это могло произойти? При обсуждении этого случая было приведено мнение о том, что, если бы все соблюдали дистанцию, то действия второго мотоциклиста не привели бы к такому печальному результату, и никто в колонне, кроме ведущего (который укатил вперед) не пострадал бы - все успели бы вписаться в поворот. Может, так оно и есть, но каждый мотоциклист с опытом езды в колонне понимает, что принимать решения о том, где и когда изменять направление движения - исключительная прерогатива лидера колонны. Ведь могло случиться так, что у лидера были свои причины на то, чтобы пропустить запланированный поворот. Может быть, при приближении к повороту он стал понимать, что он вовремя не сбросил скорость и теперь группа движется слишком быстро, чтобы безопасно войти в поворот. (Опытный ведущий, как никто другой, должен понимать опасность вхождения организованной мотоколонны в поворот с превышением разумной скорости). Далее: что если второй мотоциклист совершил левый поворот не потому, что так была надо, а по причине возникновения механических проблем - например, у него лопнуло колесо и он ушел с траектории, и т.д. Поэтому правило тут одно для всех: все члены колонны обязаны всегда следовать за лидером, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, КОГДА ЭТО ГРОЗИТ ЯВНОЙ ОПАСНОСТЬЮ. В описанном нами случае все остальные мотоциклисты (кроме замыкающего) должны были не поддаваться на "провокацию" и следовать дальше за лидером даже несмотря на то, что второй мотоциклист ушел с маршрута.
Небольшой пример: однажды бывший директор техасского отделения GWRRA (Gold Wing Road Riders Association) при ведении колонны мотоциклистов совершил поворот на слишком высокой скорости и ушел с основной трассы на второстепенную дорогу - казалось бы, согласно установленному маршруту. Но никто из "ведомых" не последовал его примеру - они были опытными людьми и знали, чем грозят такие шутки. В конечном счете не только ведущий и замыкающий, но и ты сам отвечаешь за свою собственную безопасность.
В описанном нами случае второй мотоциклист, следовавший за лидером, не обладал достаточными полномочиями, чтобы единолично решать, что теперь он становится лидером, и, если хотите, подобного рода поступки можно фактически расценивать как "бунт на корабле". Вместе с тем тот факт, что третий мотоциклист совершил наезд на впереди идущий мотоцикл, говорит о том, что он не соблюдал достаточную дистанцию, проявил невнимательность или оказался настолько ошарашенным неадекватной реакцией второго мотоциклиста, что не успел среагировать и предотвратить аварию. Независимо от того, какова была реальная причина, мотоциклистк следовавший в этой колонне третьим по счету, нарушил основополагающее правило члена мотоколонны: "Никогда не бей идущий впереди тебя мотоцикл!"
Если в колонне ты находишься в роли рядового участника, а не ведущего или замыкающего, твоя основная задача - 'station keeping', то есть поддержание необходимой дистанции между тобой и идущим впереди тебя мотоциклом. Учитывая, что внезапного развития аварийной ситуации наиболее вероятно ожидать именно спереди, мотоциклистам необходимо концентрировать свое внимание на дорожной обстановке впереди себя. Другими словами, опасно тратить слишком много времени на осмотр того, что происходит сзади в зеркала заднего вида. Отсюда исходит первоочередная задача члена колонны - соблюдение дистанции до идущего перед тобой и стремление любыми средствами избежать с ним столкновения.
Таким образом, если ты соглашаешься с этим высказыванием и знаешь, что все остальные участники поездки придерживаются этого мнения, то получается, что ты полностью доверяешь тому, кто едет в колонне вслед за тобой. Но тут тебе в голову приходит мысль о том, что вплоть до настоящего момента ты никогда не ездил с этим человеком в одной колонне... Ты даже не был знаком с ним до этой поездки… Более того, ведь обычно наиболее слабых и наименее опытных членов группы обычно ставят ближе к хвосту колонны… Это ли не идеальные предпосылки для аварии?
Вовсе нет! Ведь в хвост неопытных новичков как раз и ставят именно потому, что от них чаще всего можно ожидать создания аварийной ситуации. Будучи в хвосте, при падении они не потянут за собой всех остальных. Да и замыкающему легче наблюдать за ними, делать для себя выводы об их навыках и потом, на пит-стопах, давать им дружеские рекомендации на конкретных примерах. Что касается потенциальной опасности, которую они могут представлять для находящихся впереди них мотоциклистов, то не все так плохо, и это вполне исправимо. Приведу один лишь пример разумного поведения опытного мотоциклиста, который вдруг понял, что движущийся за ним в колонне новичок приблизился к нему на опасно малую дистанцию. Он просто подал новичку сигнал рукой, рекомендующий сбавить скорость и отойти на более безопасное расстояние.
Несмотря на то, что у большинства есть радиостанции, мы очень часто пользуемся сигналами рукой, чтобы те, у кого нет раций, были в курсе наших намерений. Существует четкое правило: все сигналы, подаваемые руками, должны дублироваться членами группы по направлению от головы до хвоста колонны. Однако некоторые рядовые участники пробега не считают нужным даже в случае необходимости подать такой сигнал первым, полагая, что это прерогатива ведущего. Все правильно, но ведь есть и исключения, например, опасность, оставшаяся незамеченной ведущим - в этом случае любой участник должен указать на нее всем остальным и привлечь их внимание. Выходит, что каждый отдельный член команды ВСЕГДА ИМЕЕТ ПРАВО подать сигнал рукой тем, кто едет позади него, чтобы они сбросили скорость и отдалились на безопасную дистанцию. Именно так снижается вероятность того, что менее опытный мотоциклист сзади тебя не успеет оттормозиться. Но вместе с тем никто, за исключением ведущего колонну не имеет права подавать знаки движущимся сзади об увеличении скорости! (Еще одно объяснение того, почему минимальная дистанция между мотоциклистами в колонне должна быть не менее 1 секунды, причем это минимально допустимая величина, которую члены команды могут увеличивать по своему усмотрению).
Как видно из всего вышесказанного, объяснения основополагающего правила, приведенного в заголовке данной заметки, слегка консервативны: "внимание должно быть сконцентрировано по фронту движения", "соблюдай дистанцию до движущегося впереди тебя мотоцикла"… Но придерживаясь этих заповедей, ты вскоре обнаружишь, что следишь за действиями впереди идущего мотоцикла куда внимательнее, чем за действиями ведущего колонны, тем самым обеспечивая пассивную безопасность себе и окружающим тебя товарищам (например, при движении колонны в шахматном порядке ты следуешь по правому ряду занимаемой колонной полосы - и замечаешь, что впереди на твоей траектории находится препятствие; согласно нашему основополагающему правилу, ты объедешь это препятствие не слева, а справа, чтобы не слишком приближаться к находящемуся впереди тебя мотоциклу и не приводить в замешательство заднего участника)."
Стырено http://motobycom.narod.ru/Kolonna.htm
u
urdhërpagesa ♋
В
Валера
не вытерпел до конца, пошел спать
Б
Безбородый
Вот это я понимаю четкая организация, чем больше упорядочивания и следования правилам тем безопаснее.
d
doggy83
Псиб! Стырю себе в памятку!
Не осилил, но не потому что много буков. А потому что полная херня получится на практике. Прежде чем минуснуть представь себя в колонне, ну например двадцатым. Пока до тебя дойдет сигнал, ты неровность жопой почувствуешь..
Нужно смотреть вперед, а приходится считать сколь ведущий головой кивнет. Да лажа это полная..
Мля, бенз кончился, я догоняю ведущего, выпригивая из колонны и показываю на бензобак. Умора.
Кстать, а эту хрень случаем не гайцы придумали. чтоб байкеров в шеренги поставить?
Нужно смотреть вперед, а приходится считать сколь ведущий головой кивнет. Да лажа это полная..
Мля, бенз кончился, я догоняю ведущего, выпригивая из колонны и показываю на бензобак. Умора.
Кстать, а эту хрень случаем не гайцы придумали. чтоб байкеров в шеренги поставить?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.