диодные поворотники. решение частоты морганий
р
ретрибуций
Собственно решил поделиться, ибо думаю что не всем хозяевам нравится когда моргает часто, и тем не менее встречал до сих пор моргающие экземпляры. более того, всё оказалось настолько просто.
что имеем - было реле рассчитанное на нагрузку в две лампы по 21 ватту, с функцией показа сгоревшей лампочки(собственно учащение), и лампочки.
после установки диодных поворотников, либо диодных ламп, само собой начинает всё моргать чаще.
возможные пути решений:
- навешывание сопротивлений в цепь к каждому поворотнику(этот вариант я отмел, ибо ставил диоды для экономии, а греть воздух можно и обычной лампой)
- изменение емкости конденсатора в релюшке, на необходимую(тоже отметаем, ибо во первых чето надо ковырять, во вторых как пишут пробовавшие после доработки довольно как - то резко начинает работать)
- кастрация реле от автоваза, методом удаления функции показа сгоревших ламп, то есть оно после этого всегда будет щелкать с заданной изначально частотой. вот на нем и остановился.
подробная статейка вот тут: http://www.speedfreak.ru/forum/viewtopic.php?pid=1...
в двух словах - купить релюшку, вскрыть, обкусить нужную ножку, закрыть, поставить
у релюшек по три контакта, где
E - аналог 31;
B - аналог 49;
L - аналог 49а.
ebl - японская маркировка, цифровая - наша. у меня родное реле тока с BL, на массу его кидать не надо, а вазовское после кастрации - надо(до кастрации тоже надо), собственно с контакта 31 и кинул провод на массу. ну и соединил 49 и 49а со штатной проводкой.
и какбэ всё, моргает в вазовском стиле и дружелюбно щелкает
на авторство не претендую, может кому пригодиться, или кого заинтересует
ну и интересно конечно, делал кто чего в этом русле?
что имеем - было реле рассчитанное на нагрузку в две лампы по 21 ватту, с функцией показа сгоревшей лампочки(собственно учащение), и лампочки.
после установки диодных поворотников, либо диодных ламп, само собой начинает всё моргать чаще.
возможные пути решений:
- навешывание сопротивлений в цепь к каждому поворотнику(этот вариант я отмел, ибо ставил диоды для экономии, а греть воздух можно и обычной лампой)
- изменение емкости конденсатора в релюшке, на необходимую(тоже отметаем, ибо во первых чето надо ковырять, во вторых как пишут пробовавшие после доработки довольно как - то резко начинает работать)
- кастрация реле от автоваза, методом удаления функции показа сгоревших ламп, то есть оно после этого всегда будет щелкать с заданной изначально частотой. вот на нем и остановился.
подробная статейка вот тут: http://www.speedfreak.ru/forum/viewtopic.php?pid=1...
в двух словах - купить релюшку, вскрыть, обкусить нужную ножку, закрыть, поставить
у релюшек по три контакта, где
E - аналог 31;
B - аналог 49;
L - аналог 49а.
ebl - японская маркировка, цифровая - наша. у меня родное реле тока с BL, на массу его кидать не надо, а вазовское после кастрации - надо(до кастрации тоже надо), собственно с контакта 31 и кинул провод на массу. ну и соединил 49 и 49а со штатной проводкой.
и какбэ всё, моргает в вазовском стиле и дружелюбно щелкает
на авторство не претендую, может кому пригодиться, или кого заинтересует
ну и интересно конечно, делал кто чего в этом русле?
по ссылке приведена схема релле. Может проще изменить емкость С1 чем отключать весьма полезную функцию обнаружения отказа лампы??? Так то не дураки ее придумали и не зря! Тем более что ковырятся то много и не нужно! Конденсатор достаточно большой. Найти даже задаром не проблемма? Смысла такой
дурацкой переделки я не вижу!
р
ретрибуций
мне так проще
диоды горят реже
диоды горят реже
d
dwrg
А в повороты ставятся по 1 диоду? Это я к тому, что если диодов по нескольку штук в 1 фонаре, то сгорание 1 диода реле с обнаружением неисправной лампы заметит? Реле же изначально рассчитано на 2-3 ощутимые нагрузки. а если нагрузок много мелких, какой прок от обнаружения, все равно не будет
работать. Или я не прав?
Ну и всяко, как уже сказали, диоды реже горят
P.s. По поводу емкости - вот что в первоисточнике:
в таком случае получаем поворотники с нормальной частотой моргания, и эээээсссстонскую аварийку (т.е. в два раза медленнее чем поворотники). Хотя я не знаю насколько этот момент актуален для мото.
[Сообщение изменено пользователем 28.04.2010 10:41]
Ну и всяко, как уже сказали, диоды реже горят
P.s. По поводу емкости - вот что в первоисточнике:
в таком случае получаем поворотники с нормальной частотой моргания, и эээээсссстонскую аварийку (т.е. в два раза медленнее чем поворотники). Хотя я не знаю насколько этот момент актуален для мото.
[Сообщение изменено пользователем 28.04.2010 10:41]
В
Валера
после доработки довольно как - то резко начинает работать
это как!!?????????????? у четких парней - резкие поворотники!!!
по ссылке приведена схема релле.
Может проще изменить емкость С1 чем отключать весьма полезную функцию обнаружения отказа лампы?
учишь людей - делай это грамотно! увеличение С1 приведет к изменению периода мигания - а вот функция обнаружения не заработат!!!!
А что бы вс работало надо не авторов этих сомнительных статей читать, а головой думать!!!
на этой схеме резистор R3 является измерительным. При протекании тока ламп на нем падает напряжение, которое и считывается компаратором микросхемы.
Соответственно, что бы все работало надо его увеличить. Померить сколько потребляют светодиодный, и посчитать по закону ома.
делов то фиг да нефига, если удасться вскрытьт релюху.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.