Кто что скажет про TDM-850. Может кто продает года 99-00??? Сам езжу на WR-450, однако ищу что-нибудь для города. Костя мне посоветовал мотард, но нет их, а самому делать-что купить новый - воздушно.

[Сообщение изменено пользователем 14.08.2006 11:23]
0
Бажyк
а за скок продашь свою 450 ку?
0
709
Эндурика не продаю - самому нужно по пампасам гонять, да Е-бург достойно представлять на Кубке Урала в Кыштыме и Абзаково. Ведь никто не ездит кроме нас четверых... На г. Белой втихую провели, а потом рассказали, как было здорово во глве с министром спорта. Мы бы тоже с удовольствием погоняли, да не было инфы нигде... ТДМ-ку хочу себе для города, передвигаться иногда. Я бы и вовсе с моца не слезал, да в ботах и экипе адвокату в суде и СИЗО западло...
0
Бажyк
министр спорта гоняет на моем бывшем эндурике сузе 200 кубовой.
0
709
Пардон плиз...
0
Дим-димыч
0
Дим-димыч
[Сообщение удалено пользователем 17.08.2006 15:45]
0
Дим-димыч
Главная Архив Как купить Партнеры Форум Редакция

2005
№12 декабрь
№11 ноябрь
№10 октябрь
№9 сентябрь
№8 август
№7 июль
№6 июнь
№5 май
№4 апрель
№3 март
№2 февраль
№1 январь

2004
№12 декабрь
№11 ноябрь
№10 октябрь
№9 сентябрь
№8 август
№7 июль
№6 июнь
№5 май
№4 апрель
№3 март
№2 февраль
№1 январь
2003
№12 декабрь
№11 ноябрь
№10 октябрь
№9 сентябрь
№8 август
№7 июль
№6 июнь
№5 май
№4 апрель
№3 март
№2 февраль
№1 январь
2002
№4 декабрь
№3 ноябрь
№2 октябрь
№1 сентябрь


арсенал / под прицелом

ФАНБАЙК

Yamaha TDM 850, 849 см3, 198 кг, 80 л.с., $ 6000-7000

Классы, градации, маркетинговые ниши двухколесной техники… Мотопроизводители уже давно работают по принципу «раскидать товар по определенным полкам». Потребитель привык к сортировке своих мотоциклетных пристрастий. А что делать, если хочется большего, например, иметь аппарат на все случаи жизни? Далеко не всякая компания рискнет выпустить модель такой категории. Почему? Да потому как такого класса раньше просто не существовало. До того времени, когда на свет появился Yamaha TDM 850 - мотоцикл для удовольствия.

Первенец дебютировал в 1991 году и внес настоящее смятение в умы мотоциклистов. Судите сами: двухцилиндровый двигатель обещает возможности спортивного аппарата, ходовая часть напоминает эндуро, шины и капотировка - классического дорожника. К какому классу причислить этот аппарат? Практически сразу была придумана новая ниша в классификации - фанбайк. И именно TDM стал прародителем целой генерации себе подобных машин, способных дарить кайф во время поездки по любым (европейским) направлениям.

Достойная динамика, легкость управления, энергоемкие подвески - такими качествами можно оперировать как при езде в городской черте, так и на трассе, и даже на горных серпантинах. Воистину конструкторы объяли необъятное! Неослабевающий спрос на модель на протяжении восьми лет - лучшее подтверждение популярности TDM. Но идеальной машины, конечно, не получилась. Ряд недостатков, выявленных потребителями, вынудил Yamaha выпустить в 1996 и 1999 годах модернизированные модификации. Надо отдать должное конструкторам - все модернизации были удачными. Сначала изменили двигатель - угол между кривошипами уменьшили с 360° до 270°, тем самым получив характеристику, присущую V-образникам. В конце 1998 года заменили сцепление, изменили передаточные отношения КПП и укомплектовали мотор новыми карбюраторами. Рейтинг TDM 850 рос всякий раз. Но на рынке уже вовсю хозяйничали конкуренты с подобными машинами, и поэтому модели, концепции которой «сто лет в обед», приходилось несладко.

Нет, по своим характеристикам она оставалась и остается весьма привлекательной для тех мотоциклистов, которые ищут аппарат на каждый день. Однако в свете современных потребительских норм некоторые качества уже оказались ниже среднего уровня. Именно поэтому Yamaha довольно ретиво в 2002 году представила более мощный и технически совершенный TDM 900. Тем самым закрыв пробел в этом сегменте рынка.
При всем богатстве модификаций TDM на российском рынке именно «вторая серия» пользуется самым большим спросом. Ее завозят в достаточном количестве салоны, торгующие секонд-хэндом, да и вторичный рынок оставил внутри страны немало таких аппаратов. Так чем же «цепляет» этот TDM 850? Идентична ли зарубежная мотоциклетная универсальность нашей? Дадим слово экспертам…

Владимир Здоров,
эксперт «Моторевю»
Рост - 193 см, водительский стаж - 12 лет, ездит на Suzuki TL1000R

Для меня эта Yamaha - конек-горбунок - сказочный персонаж. И по лугам, и по полям, и по низинам пер, как Т-34, а уж по «максималке» любую Формулу-1 разорвал бы в пух и прах. Так и хочется обвинить конструкторов TDM 850 в плагиате. Ведь идея-то наша! Современным конькам-горбункам подавай ГСМ. 20 литров 95-го и четыре литра хорошего импортного масла. Кушает «коняка» и то, и другое с почти одинаковым аппетитом.

Теперь реальная сказка. Какой же тест без скопища четырехколесных коробок, пытающихся вырваться из города? И здесь TDM в своей стихии. Во-первых, благодаря высокой посадке «читаешь» дорожную обстановку прямо поверх крыш большинства машин. Во-вторых, в силу удачно подобранных ходов подвесок не отвлекаешься на всякие асфальтовые сюрпризы вроде снятых слоев асфальта, рытвин и люков канализации. Даже продольные трещины не влияют на поведение машины. Нельзя не отдать должное и двигателю. Очень ровная тяга позволяет мгновенно «телепортироваться» в появляющиеся «окна» в транспортном потоке. Да и зеркала, кстати, обеспечивающие весьма достойный обзор, проходят над «лопухами» легковушек с приличным зазором. Все, вместе взятое, работает на безопасность, позволяя не отвлекаться по мелочам и сосредоточиться на главном: в кратчайшие сроки «долететь» до работы, где уже «рвет и мечет» по тебе начальник.

Меж тем «пробка» рассосалась, и вот он, долгожданный момент истины - свободный участок дороги, почти до горизонта. Сейчас мы тебя покрутим! Но сначала, всенепременно, надо поддержать общественное мнение о мотоциклистах как об опасных и антисоциальных элементах. Хотя в западных журналах это называется совсем по-другому, красиво и мирно - fun factor. Но суть одна, вторая передача, «правильно» брошенное сцепление, и вот мы уже катимся в «свечке». Из-за развитой облицовки дорогу практически не видно, приходится выглядывать из-под руля. Что же, неплохо. На моей памяти есть немало более мощных мотоциклов, но не способных проделывать то же самое вот так сразу, со второй передачи. Стрелка спидометра легко проходит 180 км/ч и упирается в отметку 200. Все, дальше нельзя!

Зато ветрозащита великолепная, настолько, что иногда кажется, что двигаешься значительно медленнее, чем на самом деле. Резкие перекладывания мотика в S-образных поворотах проходят на удивление легко. Не спортбайк, конечно, но достаточно близко. Кстати, то же самое можно сказать и о тормозах. В большинстве случаев их хватает, только задний блокирует колесо слишком рано. Это можно списать на особенности развесовки аппарата. Немалая часть масс сосредоточена у переднего колеса, что хорошо с точки зрения управляемости на качественном покрытии. Что же касается эндуровских потуг, то я бы рекомендовал будущему владельцу даже и не думать об этом.

Попортите ему и себе внешность. Хотя на укатанной грунтовке ехать на TDM одно удовольствие. Литые колеса, ничем не прикрытый снизу двигатель, снаряженная масса в 232 кг, развитая пластиковая облицовка - вот те составляющие, которые должны остановить трезвомыслящего владельца от покатушек за обочиной. Впрочем, городской офф-роуд модели вполне по плечу.

Уже успевшая набить оскомину нечетко работающая коробка передач Yamaha, видимо, должна восприниматься как визитная карточка фирмы…
В итоге получился суперуниверсальный мотоцикл, на котором можно и в городе «потолкаться», и просто «погоняться» под настроение. Хотелось бы, конечно, побольше мощности и поменьше сухой массы. И в этом моем желании прослеживается, пожалуй, самое главное непонимание этой модели. Это не спортбайк, конструкторы стремились совершенно к другим целям. В первую очередь, к практичности, и с этим здесь все в порядке. Наверное, когда-нибудь дорасту до этой модели, пока же во мне живут совсем другие приоритеты. Какая жалость, что Super Tenere, на котором стоит аналогичный силовой агрегат, снят с производства…

Денис Панферов (DEAN),
независимый эксперт
Рост - 176 см, водительский стаж - 15 лет, ездит на Honda CBR 1100XX Super Blackbird

В возникновении генетических отклонений могут быть виноваты инцест или потребление мутагенов. С мутагенами типа лимонада «Буратино» вопрос остается открытым, но то, что бабушка (Super Tenere 750) согрешила с близким родственником из клана спортбайков - это бесспорно. Была достойная двустволка для участия в ралли-рейдах. Даже Дакар выигрывала, а родилось такое….

TDM был одним из первых «паркетных внедорожников» (или «внедорожных спортбайков» - выберите вариант по душе). Такие последователи как Honda Varadero, Suzuki V-Strom и Ducati Multistrada появились гораздо позже. И как бы ни пытались маркетологи в год их дебютов провозглашать открытие нового класса мотоциклов, знайте - это не открытие. Это просто подобие Yamaha TDM.

Мотоцикл не попадает ни в нишу спортбайков, ни в нишу эндуро. Он как летучая мышь мечется между птицами и крысами, не зная, к кому примкнуть. По посадке - спорттурер. Удобно, ничего не напрягает в дальней дороге. Но стоит тронуться, мотоцикл начинает покачиваться на длинноходных подвесках взад-вперед, как небольшая лодочка на морской волне. По прямой это не так пугает, скорее, немного раздражает человека, привыкшего к жестким подвескам спортбайков. А вот в поворотах немного страшно становится. Хотя смелые парни выступали на TDM в российском кольце в сезоне 1999 года, и вполне успешно. Искры валили снопом от подножек в каждом повороте, мотор басовито выл на разгоне и красиво «стрелял» на перегазовках при переключении «вниз».

Ровная тяга во всем диапазоне оборотов будет радовать как любителей «крутить мотор», так и любителей «ездить на моменте». Спрятанных в моторе лошадей мотоциклу вполне хватает. Кстати, двигатель вообще особенный. Рядная двойка есть в ассортименте практически у всех японских производителей мотоциклов. Но так, чтобы шейки коленвала были смещены не на 180, а на 270 градусов - этого нет ни у Honda СВ500, ни у Suzuki GS500, ни у Kawasaki GPZ500.

Такая схема дает три преимущества: первое - звук выхлопа как у породистого 90-градусного V-twin, что было актуально на фоне крепнущей «дукатимании»; второе - наличие вибраций только первого порядка, которые несложно погасить одним балансирным валом; третье - «вспышки» искр происходят не по схеме «пых - пол-оборота - пых - полтора оборота», а по схеме «пых - 270 градусов - пых - 450 градусов», что больше похоже на вспышку каждого полного оборота коленвала. Вследствие этого тяга у мотора ровнее, и максимальные обороты выше. Мотор действительно получился неплохим даже по спортбайковским меркам. Его даже ставили в TRX850 с рамой «птичья клетка», который до сих пор считается спортбайком. Был и минус: повышенный расход масла на режимах, близких к красной зоне тахометра. Если ехать под 200 км/ч, то даже один литр на каждую 1000 км является нормальным показателем. Так что подумайте о запасе, отправляясь в дальнюю дорогу.

Эндуровские корни позволяют применять некоторые чисто кроссовые элементы обвесочного тюнинга, без потери целостности образа мотоцикла. Например, установки гофров на перья вилки или кроссовой защиты рук не будут резать глаз своей нелепостью, как на YZF-R1, зато продлят жизнь вилке и спасут руки от замерзания и летящих из-под колес машин камней, а рычаги уберегут от поломок при падениях и встречах с зеркалами автомобилей.

Этот мотоцикл нельзя покупать, не поездив на нем и не влюбившись в него. Это не безликий «обывательский» мотоцикл. Это «фанатский» мотоцикл. Если он не влюбил вас в себя при первом знакомстве внешним видом или ездовыми качествами, то не ждите, что «стерпится-слюбится». Скорее всего, вам он так и не понравится. А вот если любовь возникла - это надолго. Так, глядишь, и до новейшего ТДМ900 с алюминиевой рамой и более мощным мотором долюбитесь.

Алексей Карклинский,
эксперт «Моторевю»
Рост - 182 см, водительский стаж - 23 года, ездит на BMW R1200 CL

Сколько раз, возвращаясь к TDM 850, убеждаюсь в универсальности этого мотоцикла. Без особых амбиций и претензий он всегда успешно решает поставленные перед ним задачи, будь то дальнее путешествие, или суетливая городская езда. И нет уже особых эмоций, детского восторга по поводу и без повода, есть только уверенность, как в проверенном друге. Известны все его «болячки», а достоинства по-прежнему радуют, и даже вполне равнодушная оценка оказывается положительной.

Некоторые особенности эргономики, как «размашистые» рукоятки управления и кнопки, «слепые» зеркала и «глюкалово» в коробке передач, воспринимаются уже не как недостатки, а просто как пережитки прошлого. Все это хозяйство списываем на возраст. Тем более что все эти проблемки решаются легко доступным апгрейдом. В остальном все замечательно, от этого мотоцикла получаешь именно то, что ожидаешь.

Ну да, мягковата передняя вилка и для экстрима не подходит, но при желании и ее улучшить несложно. Вопрос: надо ли? В смысле, стоит ли заморачиваться с глубоким тюнингом? Не думаю, хотя возможности есть в любую сторону. Хочешь «стритфайтер» изобразить - пожалуйста. Прецедентов много. Возможность оттуринговать доступна - немало ездит таких машин. В общем, кому как хочется. По моему убеждению, это наиболее компромиссный мотоцикл из множества мною перепробованных.
Хорош и на каждый день, и для изысков души. А главное, практичен и достаточно надежен. Любимой игрушкой становится легко, тем более что всяких цацок для него можно заказать-купить в изобилии. При езде позволяет многие вольности в обращении, но это уже для «продвинутых». Начинать на нем тоже удобно - незлобен и послушен, только бы росту хватило.

Что не нравится, так это окраска. Под такую форму просятся расцветки поярче. В заводских цветах - скучен, но как преобразиться может в дизайнерских кислотно-неоновых оттенках! Просто удивительно! Хотя на вкус и цвет… сами знаете.
Примерив на себя, кривить душой не буду, купил бы только по случаю, за «смешные» деньги. Ибо: в достатке есть стремлений современных, с изыском новым и дизайн отменный, и пусть в них совершенства не найти, мне важен путь, и по нему идти.

Михаил Лапшин,
заместитель главного редактора «Моторевю»
Рост - 192 см, водительский стаж - 11 лет, ездит на Honda CBR 600F

Для многих читателей мой монолог может показаться странным. Но, тем не менее… Эту Yamaha долгие годы, а сейчас, быть может, по привычке, считал и считаю «мотоциклом своей мечты». Такая категория, несомненно, должна быть у тест-пилота, у которого за плечами поездки не на одном десятке мотоциклов. Так вот, когда меня спрашивали, какая модель больше нравится, всегда неизменно отвечал: Yamaha TDM 850. Свой выбор могу обосновать…

Знакомство состоялось в 1998 году. О предыдущей версии тогда ничего не знал, поэтому первая поездка вызвала во мне кучу положительных эмоций. Действительно, это был мотоцикл, на котором хотелось ездить и ездить. Ничего не утомляло и не напрягало. Мотор, посадка, управляемость пришлись как никогда кстати. Причем сменный трафик город-дача-город лучшим образом открывал возможности Yamaha TDM 850.

Помню, не понравилось лишь одно - слишком разгруженный зад. Задним тормозом лучше не пользоваться. Даже скромное нажатие на педаль приводило к юзу, да и пассажир, того и гляди, улетит через водителя. Естественно, тогда же нашлись и другие недостатки, но они меркли на общем фоне.

Много воды с тех пор утекло и, признаюсь, идею протестировать еще раз «старый» TDM 850 встретил поначалу в штыки. Ну, сколько уже о модели сказано, вроде все и так понятно, и вдруг поймал себя на мысли, что глядеть на прошлое чрез призму настоящего не так уж и плохо. Вдруг мне Yamaha TDM 850 разонравилась?

Нет, она все так же хороша внешне. Если честно, то внешность модели мне нравится куда больше, чем 900-кубовой модификации. Есть какой-то шарм, загадка… Посадка сразу напомнила не так давно тестированный Aprilia Capanord. Разве что машина смотрится куда компактнее и подтянутее «итальянца». Приборная панель явно устарела - примитивные циферблаты, скудная расцветка. Только белая подложка еще куда ни шло.

10-клапанный рядный двигатель от TRX 850 отнюдь не архаизм, как может показаться. Особая конфигурация коленвала позволила получить последовательность моментов зажигания как в V-образнике. Это реально чувствуется! Быстро и плавно набирает обороты, легко отзывается на повороты ручки «газа». Но если раньше 80 «лошадок» мне хватало за глаза, чтобы шустрить в городском потоке и уверенно чувствовать себя при обгоне на трассе, то сейчас… Маловато будет! Сюда бы сил 130, и тогда не было бы цены мотоциклу. Настройка карбюраторов такова, что в диапазоне 1500-3500 об/мин реакция машины на поворот ручки «газа» довольно резкая.

В городе, когда ползешь среди машин, это даже напрягает. Насколько знаю, эту «ошибку» конструкторы исправили на модели 1999 года. И без того ручной аппарат стал еще более паинькой. Да и вообще, он с легкостью простит ошибки новичку, если тот с дуру перекрутит «газ» в повороте. В общем, для опытного человека возможности двигателя TDM покажутся скромными, а начинающего восхитят вседозволенностью.

КПП? Извечная проблема Yamaha. Даже на новом аппарате передачи переключались не четко. С этим «бэ-у» ситуация обстояла не лучше. Видимо, предыдущий владелец любил поднимать машину на первой передаче - механизм работал совершенно непредсказуемо. Да и неожиданно возникающие лже-нейтрали - не лучший вариант при динамичной езде.

Управляемость у модели в целом достойная. Прежде всего, восхищает прекрасная устойчивость на прямиках и фактически на любых скоростях (кроме максимальных). Змейка, слалом тоже даются легко, даже при ощутимо высокой эндуровской посадке. Но имеется и легкая раскачка, как у морского судна на волнах. Впрочем, что вы хотите от почти эндуровских подвесок. Но это лишь ощущения. Высота по седлу у Yamaha 805 мм - чуть больше, чем у современного неоклассика. Эту «высокость» создают задранный вверх руль и ветровик обтекателя. Водитель как бы тянется за ними и ощущает себя больше над мотоциклом, чем на нем. В виражах на больших скоростях становится страшно. Возникает ощущение скорого срыва заднего колеса с траектории. Так ли это на самом деле, или лишь игра воображения, не знаю. Хваткие тормоза компенсируют иногда возникающие обмирания сердца в груди. Здорово, что дозировать усилие на рычаге можно буквально одним пальцем.

Динамические показатели уже весьма скромны - около четырех секунд до «сотни». При этом восхищает эластичность мотора: с 50 км/ч до 100 км/ч на четвертой передаче можно разогнаться практически за те же четыре секунды. Ну, чуть более. Пятая передача в КПП - своеобразный «овердрайв» - для автобанов.

В общем, остаюсь на своем. TDM 850 - великолепный мотоцикл для весьма широкого спектра пользователей. Да, ему чуть не хватает мощности и четкости «коробки», но в другом он фаворит. Этот мотоцикл для тех, кто хочет получать от езды кайф, а не ежесекундные порции адреналина.

Александр Дмитриев,
главный редактор «Моторевю»
Рост - 183 см, водительский стаж - 15 лет, ездит на Suzuki DR-Z400, Suzuki SV400

Даже спустя шесть лет после первого знакомства считаю TDM одним из лучших дорожных мотоциклов, идеально подходящим под наши условия. Причин тому несколько: это и увеличенные ходы подвесок, и достаточный запас мощности, и превосходная управляемость. А еще за рулем TDM не устаешь часами. Ездил много и на разных, и никогда не было желания хоть что-то улучшить или переделать. Профиль седла, ширина руля, расположение подножек - все идеально, как будто подогнано под меня.
Даже не знаю, за что модель критиковать.

Да, мощностью «литра» здесь не пахнет - 200 км/ч аппарат набирает с трудом. Да, КПП нечеткая, а мотор кушает масло почти как двухтактник. Но ощущение полного владения машиной, которое дает этот мотоцикл, испытаешь редко. Это не идеальная управляемость Fireblade и не абсолютная уверенность Hayabusa. Это сбалансированность и следование концепции «все в меру». Рассекая с легкостью «пробки», держа 160 км/ч на шоссе, закладывая мотоцикл до подножек на извилистой дороге, в любой ситуации чувствуешь себя превосходно. Но самое, на мой взгляд, приятное то, что мотоцикл способен съехать с асфальта. Не в гоночном режиме - на это не рассчитаны ни его шины, ни подвеска. Не спеша: на приличном грейдере держать 60 км/ч не проблема. В общем-то подвески могли бы быть и пожестче, но непонятно, как бы это могло бы разрушить компромиссы, которыми буквально пронизана модель. Вот, наконец, и «косяк» заметил. Ноги держать неудобно - пятки упираются в массивные щитки, прикрывающие глушители.

Вы пробовали ездить на спортбайке километров за 300 от Москвы на север? Если нет, то лучше и не пробуйте. Ехать по ровному с виду асфальту 100 км/ч - настоящее мучение. Секрет в структуре дорожного полотна: в глубинке экономят на подготовке «подушки», из-за чего асфальтовые дороги там при видимой гладкости кривые до безобразия. Так вот, TDM может ехать по такому покрытию с любой скоростью, которую позволит его мотор. Превосходную устойчивость показывает он и на разбитом асфальте: профиль шин достаточно высокий, чтобы не быть постоянным клиентом конторы по ремонту легкосплавных дисков. Не это ли ценно для мототуристов? Отмечу удобство паковки на пассажирском месте объемного рюкзака, а стандартный багажник способен нести массивный кофр.
Почему до сих пор не езжу на TDM постоянно? Вероятно, из-за того, что не жду от него ничего экстраординарного - во всем прекрасный средний уровень. Нет, гораздо выше среднего. Но ярких черт в мотоцикле нет.

Мотоцикл предоставлен компанией «НБСмотор».
Тел.: (095) 960-35-63
2 / 0
narod66G
Народ, у кого TDМ-ка 90-х есть, можете подсказать высоту и ширину руля ?
0 / 1
rysel
Александр, вы же, помнится, для подобных целей сутенера брали, чем не устроил?
0
УрфинЪ
От пользователя narod66G
Кто что скажет про TDM-850. Может кто продает года 99-00??? Сам езжу на WR-450, однако ищу что-нибудь для города. Костя мне посоветовал мотард, но нет их, а самому делать-что купить новый - воздушно.


А бюджет? Если ты хочешь 99-00, то посмотри лучше в сторону 900, они с 02 года пошли.
0
JIN=6EURO=
что за некрофилия???? тема двенадцатилетней давности :suxx:
я уже хотела написать, что есть у нас тдм на продаже без пробега по РФ :-D
3 / 2
Шаман 111
как вообще эти темы из аналов поднимаются?
4 / 0
salvio
От пользователя JIN=6EURO=
я уже хотела написать

А разве не написала? ;-)
0 / 1
у меня есть 2000г без пробега чистый птс первый будешь,190т,пробег 27т,по японии,
0 / 3
УрфинЪ
От пользователя JIN=6EURO=
что за некрофилия???? тема двенадцатилетней давности

Блин, я не заметил :-D Порицайте меня! :-D
0
709
О как. Глазам не верю. Я уж сутенёра купил тогда. Уже накатался...)))
4 / 0
Sheffield(EIS)
От пользователя Шаман 111
как вообще эти темы из аналов поднимаются?

поиском кто то ещё умеет пользоваться
3 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.