Парни! давайте дискутировать про пружины!!!! А???
В
Валера
19:35, 27.11.2008
Скучно у нас как то стало на форуме.
Про пружины:
Я понимаю прекрасно, что подовляющие большенство (мененжеры ) скажут -скажи от чего, или дай парт номер, и привезем тебе, делая вид как будто они сами производят товар и от этого имеют такой важный вид!!
А мне вот интересно производители этих самых пружин, распростроняют где информацию техническую???
Мотоцикл MAGNA V45. Задние амортизаторы оснащены пружинами с устройством предварительного поджатия. Но толи япошки пива не пьют, толи нажопницы его любят, но в максимально сжатом положении подвеска срабатывает до упора.
Из школы помню , что упругость цилиндрической пружины F=КХ. К=жескость, Х= растояние сжатия. Формула верна для пружины свитой из прута одного диаметра.
Прогрессивные характеристики давайте пока оставим на потом, так же как и модуль Юнга, и клас пружины.
Вопрос банальный:
Бывает где нибудь инфа о жескости пружины, что бы подобрать к мотоциклу. Причем расмер может и побольше быть, так как не в западлу нарисовать и выточить переходники под имеющийся конструктив амортизатора
а дискутируем........
Про пружины:
Я понимаю прекрасно, что подовляющие большенство (мененжеры ) скажут -скажи от чего, или дай парт номер, и привезем тебе, делая вид как будто они сами производят товар и от этого имеют такой важный вид!!
А мне вот интересно производители этих самых пружин, распростроняют где информацию техническую???
Мотоцикл MAGNA V45. Задние амортизаторы оснащены пружинами с устройством предварительного поджатия. Но толи япошки пива не пьют, толи нажопницы его любят, но в максимально сжатом положении подвеска срабатывает до упора.
Из школы помню , что упругость цилиндрической пружины F=КХ. К=жескость, Х= растояние сжатия. Формула верна для пружины свитой из прута одного диаметра.
Прогрессивные характеристики давайте пока оставим на потом, так же как и модуль Юнга, и клас пружины.
Вопрос банальный:
Бывает где нибудь инфа о жескости пружины, что бы подобрать к мотоциклу. Причем расмер может и побольше быть, так как не в западлу нарисовать и выточить переходники под имеющийся конструктив амортизатора
а дискутируем........
R
RED BARON~Drag Dealers~
19:45, 27.11.2008
а дискутируем........
Валер давай лучше по пиву а?
В
Валера
19:50, 27.11.2008
лучше по пиву
это завтра!!
р
ретрибуций
20:25, 27.11.2008
эээ, а разве при усилении только пружин и оставлении начинки прежней не появится приличное такое раскачивание и сомнительность адекватной работы подвески?
вообще встречал только информацию о пружинах двигателя(клапана там, сцепление) и о их износе.
вообще встречал только информацию о пружинах двигателя(клапана там, сцепление) и о их износе.
р
ретрибуций
20:49, 27.11.2008
или хочется пружину такой же жесткости но большей длины чтобы создавала эффект полностью предподжатой родной, при фактическом отсутствии поджатия?
чё - та я запутался, да и самому просто интересно
чё - та я запутался, да и самому просто интересно
В
Валера
20:54, 27.11.2008
приличное такое раскачивание
это как?? если амплитуду имеешь ввиду? то она заложена в конструкции "ход" подвестки ее менять не собираюсь.Если ты про период колебания - период колебания зависит от массы (она кстати переменная с пасажиром и бес)и амплитуды . Тут тоже нефиг регулировать. Если говоришь о торможении колебания сжатия\отбой то тоже меня штатные амортизаторы вполне устраивают. Не пойму о чем ты??
Я хочу привести в норму жоскость пружин, что бы ездить одному на первом положении регулятора сжатия, комфортно, в двоем при поджатых пружинах.
Как кстати на других байках есть эта пробема?? или тоже эти "поджатели" стоят в одном положении и не кто их не крутит???
Помню у Крота кто то на грязной подтягивал пружину "через жопу" путем заезда на бордюр.
р
ретрибуций
21:31, 27.11.2008
Если говоришь о торможении колебания сжатия\отбой то тоже меня штатные амортизаторы вполне устраивают. Не пойму о чем ты??
Я хочу привести в норму жоскость пружин, что бы ездить одному на первом положении регулятора сжатия, комфортно, в двоем при поджатых пружинах.
Я хочу привести в норму жоскость пружин, что бы ездить одному на первом положении регулятора сжатия, комфортно, в двоем при поджатых пружинах.
ну вроде как об этом. Оговорюсь, что на мой взгляд пружина - последнее что изнашивается в аморте(то есть жесткость остается такой, какой была с завода), предварительное поджатие пружины - не изменяет её жесткости, а изменяет клиренс под нагрузкой, но уменьшает ход. То есть я вижу основной путь для увеличения энергоемкости подвески - повышение жесткости пружины, путем её замены. И вот что мы тогда имеем:
Подвеска сработала скажем до половины хода, масла перетекло столько, сколько нужно чтобы погасить энергию стандартной пружины, а та что стоит - жестче, то есть на таком же ходу подвески будет иметь большую энергию. Что мы будем иметь когда всё это дело поедет обратно: демпфер схавает столько сколько имела пружина стандартная, а разница между стандартной и жесткой пойдет обратно, то есть временами получится затухающая качелька заместо подвески.
сильно не пинайте, я тут не профи, но чего - то мне вот так кажется. И если аммортик полностью исправен, но не устраивает - на мой взгляд лучше взять другой в сборе.
В
Валера
22:39, 27.11.2008
не изменяет её жесткости, а изменяет клиренс под нагрузкой
жескость меняет - смотри формулу, про клиренс истенно прав, поэтому и хочу жестче пружины и соответственно первое положение регулятора.
Подвеска сработала скажем до половины хода, масла перетекло столько, сколько нужно чтобы погасить энергию стандартной пружины, а та что стоит -
жестче, то есть на таком же ходу подвески будет иметь большую энергию. Что мы будем иметь когда всё это дело поедет обратно: демпфер схавает столько сколько имела пружина стандартная, а разница между стандартной и жесткой пойдет обратно, то есть временами получится затухающая качелька заместо
подвески.
жестче, то есть на таком же ходу подвески будет иметь большую энергию. Что мы будем иметь когда всё это дело поедет обратно: демпфер схавает столько сколько имела пружина стандартная, а разница между стандартной и жесткой пойдет обратно, то есть временами получится затухающая качелька заместо
подвески.
полный бред написал. более жесткие пружины компенсируют более тяжелую массу и загруженный мот будет иметь примерно ту же "осанку".
А скорость колебания подвески - это первая производная от перемещения (хода), и зависит только от вязкости жидкости и диаметра дырочки через которое она перетекает в амотртизаторе.
то есть временами получится затухающая качелька заместо
подвески.
подвески.
дык так и должно быть с работающим амортизатором! его характеристики полностью устраивают.
23:02, 27.11.2008
Врядли производители указывают характеристики жесткости своих пружин. Я думал на эту тему. У моей Драги например наоборот, очень жесткая задняя подвеска, вдвоем терпимо, но в одного по Челябинскому тракту позвоночник ссыпается в трусы. У Хельга на Шадове слишком мягкая для него вилка . Варианта
два вырисовывается: искать какие-то тюниговые, или изготавливать самостоятельно по мере возможности, но при этом возникает риск того, что они со временем потеряют свою жесткость. Все таки заводские они и есть заводкие. Для Драги есть вариант решения проблемы - имеются тюнинговые задние стойки с
пневмо подушкой.
р
ретрибуций
23:08, 27.11.2008
Цитата:
От пользователя: ретрибуций
не изменяет её жесткости, а изменяет клиренс под нагрузкой
жескость меняет - смотри формулу, про клиренс истенно прав, поэтому и хочу жестче пружины и соответственно первое положение регулятора.
От пользователя: ретрибуций
не изменяет её жесткости, а изменяет клиренс под нагрузкой
жескость меняет - смотри формулу, про клиренс истенно прав, поэтому и хочу жестче пружины и соответственно первое положение регулятора.
по поводу другого я помолчу, ибо не силен.
но вот набрал в поисковике, выдало например статейку http://www.biketours.ru/index.php?page=books&book=...
цитатко:
"Величина, на которую пружина сжимается, когда на мотоцикл садится водитель, называется просадкой. Она никак не влияет на жесткость пружины. На мягкой пружине вам потребуется большее поджатие, чтобы достичь той же просадки, как на более жесткой пружине."
то есть всё верно, но поджатие НИКАК на жесткость пружины не влияет
ты получишь нужный клиренс на меньшем поджатии жесткой пружины, но пружина будет жестче чем стандартная на полном поджатии. ровно на столько, на сколько жестче по ттх
и меня терзают смутные сомнения как с такой пружиной будет работать родной демпфер, вот и всё
вроде так
23:15, 27.11.2008
Это называется преднатяг пружины. Но чем больше пружина сжата, тем большее усилие требуется для ее дальнейшего сжатия. Поэтому она ощущается как более жесткая. Правильно, что той же нагрузкой, которой ее пробивает, будет пробивать при любых положениях преднатяга. Речь как раз идет о том, где найти пружину и как ее правильно выбрать из всего имеющегося ассортимента, чтобы получить желаемый результат, либо более мягкую или более жесткую.
р
ретрибуций
23:16, 27.11.2008
да, кстате, пардон за офф, но:
насколько я понимаю, Валера, ты(Вы?) товаресчь авторитетный в электрике - хотелось бы вот тута(http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=86&i=150019... мнение услышать, ато не всё до конца ясно.
насколько я понимаю, Валера, ты(Вы?) товаресчь авторитетный в электрике - хотелось бы вот тута(http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=86&i=150019... мнение услышать, ато не всё до конца ясно.
р
ретрибуций
23:25, 27.11.2008
Это называется преднатяг пружины. Но чем больше пружина сжата, тем большее усилие требуется для ее дальнейшего сжатия. Поэтому она ощущается как более жесткая. Правильно, что той же нагрузкой, которой ее пробивает, будет пробивать при любых
положениях преднатяга. Речь как раз идет о том, где найти пружину и как ее правильно выбрать из всего имеющегося ассортимента, чтобы получить желаемый результат, либо более мягкую или более жесткую.
мне казалось, или речь шла о пружинах с линейными характеристиками - то есть вне зависимости от степени сжатия - последующее идёт с таким же усилием на изменение длины.
просто если говорить о пружине не линейной, потолок которой недостижим при нулевом поджиме, то да, её поджим сделает её объективно жестче(вроде), но только в случае с пружиной, имеющей нелинейные хар-ки.
23:27, 27.11.2008
У моей Драги например наоборот, очень жесткая задняя подвеска, вдвоем терпимо, но в одного по Челябинскому тракту позвоночник ссыпается в трусы. У Хельга на Шадове слишком мягкая для него вилка . Варианта два вырисовывается: искать какие-то
тюниговые, или изготавливать самостоятельно по мере возможности
а поменяйтесь амортизаторами... моцы то примерноодной массы... тела просто разные на моцах
23:28, 27.11.2008
Чему равно усилие пружины? F=kx, где x - перемещение, а k - удельная жесткость пружины (или как она там называется, не помню).
23:36, 27.11.2008
Я хочу привести в норму жоскость пружин, что бы ездить одному на первом положении регулятора сжатия, комфортно, в двоем при поджатых пружинах.
тебя спасет только прогрессивная характеристика пружины или все подвески...
ну ты ж рукастый мужик, тюнил не только электрику...
кактаковая Магна видимо сделана ЭГОИСТОМ, т.е. в одного все путем работает...
читал статью где москали удлинили маятник и в образовавшееся пространство меж колесом и осью маятника забубенили моноамортизатор со всеми рычагами от какого-то спорта... кстать там же сменили переднюю вилку на перевертыш с двумя скобами тормозов... есснно и колесо... все заработало... Магна стала не только ехать, но и обрабатывать ямы и останавливаться... ну ониеще дисковый заддний поставили...
другой варивант... посмотри на заднююю подвеску СВ-1300... делается ну не на счет РАЗ... но за зиму справить можно... или искать пружину с переменным шагом... иначе проблема не решается
р
ретрибуций
23:38, 27.11.2008
Чему равно усилие пружины? F=kx, где x - перемещение, а k - удельная жесткость пружины (или как она там называется, не помню).
я ведь про k и говорю, поджим на него не влияет. Зависимость в квадратичную или ещё какую не меняется, просто начальное усилие будет больше, и выльется это в высокий клиренс, но не в изменение зависимости.
23:39, 27.11.2008
У Магны два аморта, у Драги моно.
может ты имел ввиду Шадов?
тюнингануть... На ШАдов поставить пружины с переменным шагом
23:42, 27.11.2008
Я не говорил про зависимость. Я сказал что усилие пробоя не изменится. А для изменения нужно ставить другую пружину.
Для получения "как бы" прогрессивной характеристики в автоспорте ставят пружины с подпружинниками в виде более мягкой пружины.
23:44, 27.11.2008
Я не совсем тебя понял. Сзади у Шадова и Магны две пружины. У Драги моно амортизатор.
23:45, 27.11.2008
в автоспорте ставят пружины с подпружинниками в виде более мягкой пружины.
а на мотоцикл есть
пружины с переменным шагом
кстать... именно для Магны есть такие... с газовым баллоном сбоку... так что хоть зарегулируйся потом...
фото показать?
[Сообщение изменено пользователем 27.11.2008 23:46]
23:47, 27.11.2008
Я не совсем тебя понял. Сзади у Шадова и Магны две пружины. У Драги моно амортизатор.
ну я стебанулся на счет "поменяйтесь амортами"
23:47, 27.11.2008
Может и есть, но как ее подобрать. Я так понимаю об этом речь шла изначально. А где, кстати, затейник разговора?
23:58, 27.11.2008
Может и есть, но как ее подобрать. Я так понимаю об этом речь шла изначально.
дык не надо искать пружины... есть амортизаторы с пружинами прогрессивной жесткостью
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.