Хочет кто карбюраторы помучать???

вот не плохо описан алгоритм настройки:::


Выполняйте шаги в следующей последовательности:
1. Верх (Top End), полный газ на 7500 rpm до отсечки
Оптимальный главный жиклер (Main Jet) выбирается до шага 2 (положение иглы)!

Выбор оптимального главного жиклера (Main Jet)
Цель: выбрать главный жиклер для получения максимальной мощности при полном газе после 7500 rpm, выбирайте главный жиклер на высших передачах при максимальной нагрузке (полная акселерация) после 7500 rpm. (!!!для правильного определения качества смеси по состоянию свечей на данном режиме необходимо не менее 10-15 мин работы двигателя на данном режиме)
мотоцикл разгоняется без перебоев (или с незначительными перебоями) в работе мотора на прохладном (но не холодном) моторе, а после прогрева до «боевой» температуры (fully warmed up) появляются перебои в работе (вплоть до остановки мотора), которые устраняются прикрытием газа – значительно уменьшите размер главного жиклера (Main Jet) и повторите пункт 1. (свечи черные или даже мокрые)
мотоцикл разгоняется хорошо (pulls hard) на прогретом моторе и начинает разгоняться слабо (pulls soft) после прогрева до «боевой» температуры (fully warmed up) – немного уменьшите размер главного жиклера (Main Jet) и повторите пункт 1. (изолятор свечи темно-серый, торец резьбы черный)
мотоцикл разгоняться слабо (pulls soft) на прогретом моторе и начинает разгоняться хорошо (pulls hard) после прогрева до «боевой» температуры (fully warmed up) – вы выбрали оптимальный размер главного жиклера (Main Jet) и переходите к пункту 2. (изолятор свечи серо-коричневый, торец резьбы темно серый)
мотоцикл разгоняться слабо (pulls soft) и/или с провалами на прогретом моторе и начинает немного лучше после прогрева до «боевой» температуры (fully warmed up) – немного увеличите размер главного жиклера (Main Jet) и повторите пункт 1. (свечи светло-серые)
мотоцикл почти не разгоняется (или даже появляется детонация) на прогретом моторе, а после прогрева до «боевой» температуры (fully warmed up), мотоцикл начинает разгоняться мягко – значительно увеличите размер главного жиклера (Main Jet) и повторите пункт 1. (свечи розово-белые или даже идеально чистые)
Невозможность выбора главного жиклера по описанному алгоритму может объясняться одной из следующих причин: неправильная сборка карбюраторов после установки кита, неисправность карбюратора, вызванная износом или повреждением частей, стартовая настройка карбюраторов до установки на мотоцикл сделана не правильно, грубейший подсос воздуха во впускном патрубке, проблемы с подачей топлива в карбюратор, проверьте отсутствие заедания заслонок (Piston valve) и их адекватное функционирование.
Возможно появление проблем на других режимах работы мотора после выбора главного жиклера, но не думайте, что это вызвано ошибками в выборе главного жиклера. Размер главного жиклера влияет только на режим описанный в пункте 1.
2. Середина (Midrange) полный газ в диапазоне 5000 rpm – 7000 rpm.
Шаг 1 оптимальный главный жиклер (Main Jet) выбирается до шага 2 (положение иглы)!
__________________
Выбор оптимального положения иглы
Цель: выбирать положение иглы для получения наилучшего результата, максимальной мощности при полном газе в диапазоне 5000 rpm – 7000 rpm, на высших передачах при максимальной нагрузке (полная акселерация) в диапазоне 5000 rpm - 7000 rpm.
Если двигатель тянет хорошо или более гладок при полном газе в диапазоне 5000 rpm – 7000 rpm и хорошо «раскручивается» при полном газе из диапазона <3000 rpm, когда прохладный, но начинает тянуть мягко и/или грубый, когда нагрет до «боевой» температуры (fully warmed up), значит, смесь богатая и иглу надо опустить.
Если после нагрева до «боевой» температуры (fully warmed up) двигатель начинает тянуть или начинает тянуть лучше по сравнению с прохладным мотором, попытайтесь поднять иглу, чтобы обогатить смесь.
Задача, найти такое положение иглы, при котором прохладный и нагретый до «боевой» температуры (fully warmed up) двигатель тянет одинаково.
Возможно появление проблем на режимах ХХ (idle) и/или на Низах (<3000 rpm) ничего страшного, главный жиклер (Main Jet) и положение иглы не влияют на работу мотора ниже 3000 rpm.
После выбора положения иглы (шаг 2) обязательно проверьте работу мотора на верхах (Top End, шаг 1) если есть изменения, то, не меняя выбранного на текущий момент положения иглы, повторите шаг 1 и затем заново шаг 2.
3. Низ (Low end) полный газ от 2000 до 3000 rpm
Шаг 1 оптимальный главный жиклер (Main Jet) и шаг 2 (положение иглы) выбирается до шага 3!

Высота поплавков (Уровень топлива в поплавковых камерах)
Цель: установите высоту поплавков (топливный уровень) чтобы получить лучшую мощность при полном газе от 2000 до 3000 rpm, так, чтобы двигатель принимал полный газ, не проваливаясь или захлебываясь, на 2-ой передаче от 2000 до 3000 rpm как минимум.
Высота поплавков, если иначе не определено в инструкции по установке, измерены от поверхности прокладки/ корпуса карбюратора до самой высокой точки поплавков - с прилеганием язычка поплавков, но не сжимая пружину игольчатого клапана (float valve).
Если двигатель имеет плавающие обороты, «захлебывается» при полном газе 2000-3000 rpm, которые ухудшается с нагревом двигателя, снизьте уровень топлива, увеличьте высоту поплавков на 1мм (если оригинал был 13мм - выставляете 14мм). Это снизит уровень топлива на 1мм, делая смесь более бедной.
Если двигатель работает ровно и не тянет при полном газе 2000-3000 rpm, поднимите топливный уровень на 1мм. Уменьшите высоту поплавков на 1мм (если оригинал был 13мм - выставляете 12мм). Это повысит уровень топлива на 1мм, делая смесь более богатой.
ПОМНИТЕ, уровень топлива сказывается в работе на всех режимах, после изменения уровня топлива, необходимо вернуться к шаг 1 и повторить все операции снова.
Предупреждение: Если выставить уровнем топлива слишком высоко, при малых открытиях газа на улице, двигатель может «залить», двигатель будет "мягок" и неустойчив.
Базовые настройки обычно даются, исходя из понятия критического уровня топлива. Уровень топлива в поплавковой камере сильно влияет на полный газ при низких rpm, а также, на качество смеси при ХХ (idle) и движении с закрытым газом.
Сноска: мотоцикл, который едет «чисто» при маленьком открытия газа, когда холодный, но начинает показывать признаки богатой смеси, когда нагревается к полной рабочей температуре, обычно бывает правильным обеднить его, понизить уровень топлива на 1мм. ТОПЛИВНЫЙ УРОВЕНЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖЕН!!!
Если проблемы обеднения смеси на низах, даже после понижения топливного уровня более чем на 1.5мм от базовых параметров настройки не устранены, проверьте на износ игольчатый клапан (float valve)
4. ХХ (idle) и движение с открытым газом до 1/8.

Винт качества ХХ (Fuel Mixture Screw)
Часто этот винт закрыт заглушкой, или требует специального инструмента (как на поздних Honda требует инструмент формы «D»)
Установите винт в рекомендованное положение, это отправная точка. Тест производиться на 2-й передаче на 4000 rpm при открытом на 1/8 газе.
На смесь в данном режиме вляет 1. Винт качества ХХ. 2. Уровень топлива в поплавковых камерах (НО МЫ ЕГО УЖЕ НАШЛИ И ЗАФИКСИРОВАЛИ В ШАГ 3) и размер жиклера ХХ (pilot jet).
В случае, когда поворот винта качества ХХ на ? оборота почти не сказывается на работе мотора, тогда возможно вам потребуются альтернативные жиклеры ХХ.
Слишком бедная смесь, вызовет проблемы, когда двигателем управляют на высоких rpm при маленьком открытия газа! Открытие винтов смеси и/или увеличения размера жиклера ХХ обычно вылечивает проблему.
ОТМЕТЬТЕ: проблема богатой смеси ухудшается, с нагревом двигателя.
Если быстрое и незначительное открытие-закрытие газа приводит к снижению rpm ниже выставленных rpm ХХ, затем они подниматься до выставленных rpm ХХ. Смесь слишком богатая, закрутите на 1/2 оборота винты качества ХХ.
ОТМЕТЬТЕ: проблема бедной смеси улучшается, с нагревом двигателя.
Если быстрое и незначительное открытие-закрытие газа приводит к повышению и «зависанию» rpm на какое-то время, выше выставленных rpm ХХ, затем они снижаются до выставленных rpm ХХ. Смесь слишком бедная, выкрутите на 1/2 оборота винты качества ХХ.
ВАЖНО! Проверьте на отсутствие подсоса воздуха во впускном тракте и что выставленные rpm ХХ соответствуют указанным производителем (Пример: указаны 1500 rpm, а выставлены 1700 rpm)
Прекрасная настройка carb kit требует, терпение и настойчивость и "разумное" чувство, чувствовать изменения - большинство мотоциклистов способны сделать это.
Более точную настройку в любом случае может сделать только оператор Dyno снимая диаграммы мощности, крутящего момента мотора и диаграммы Air/Fuel ratio.
Отметьте: Уникальный двигатель / выхлоп / фильтр / стиль езды / температурные комбинации всегда требует индивидуализированные настройки.
ВАЖНО!!! Перед каждым тестом, проверяйте правильность сборки, отсутствие подсоса воздуха и подтекания бензина, обязательно выполняйте синхронизацию карбюраторов, иначе результаты тестов будут не объективные и ошибочными.

Thanks!

Marc W. Salvisberg
Перевод Влад Чураков
7 / 0
Спасибо за текст. Побольше теории, а то у нас одни практики. умеют только ручку откручивать.
5 / 1
KACTA™
В ноябрьском 'Мото' еще есть статья об этом же
2 / 0
Валера
Я сам много , что из этого знаю - понимаю. Много читал. Но эта статья меня просту убила логичностью и ясностью изложения материала.
Автору огромный респект! даже примеров не могу привести, где также понятно описаны процесы приготовления смеси.
Читать всем!!!
2 / 0
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
про "совнархоз" дайте (молоток / кувалду - не предлагать, баян уже :-D)
1 / 0
ну что, звали? :-D
1 / 1
Барин 111
От пользователя renata kiev
ну что, звали?

:fotku:
0
Валера
От пользователя Оленевод Бельдыев
про "совнархоз" дайте



дык это и есть про совнархоз в том числе. Где ты там увидел привязку к конкретной модели карба :lol: :lol: :lol:
0
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
От пользователя Валера
есть про совнархоз в том числе.

ага, записал в блокнот. Спасибо :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.