Моторное масло и обмотка
m
mazer®
Тут пока тему изучал по перемотке статора - наткнулся на вопрос: если современные масла имеют такие хорошие моющие свойства, то не может ли лак на обмотке портиться от этого? Масло же снимает лаковые отложения и т.п..?
Есть мнения?
Есть мнения?
H
HotGuy
так генератор в масле вроде целиком и не плавает, по крайней мере, что на моторе прошлой ямахи, что щас на er6 - столовая ложка максимум была там в нижней части крышки гены
m
mazer®
Тем не менее, все обмотки в масле... даже верхние немного.
H
HotGuy
Тем не менее, все обмотки в масле... даже верхние немного.
Это да, видимо колокол гены раскидывает. Но с родным лаком ничего не происходит ведь?
m
mazer®
Так вот и непонятно. Провод толстый, перегореть не может. С учетом того, что регулятор напряжения постоянно коротит обмотки. Значит, портится именно изоляция.
Часть электротехнического оборудования в качестве изоляции имеет именно масло, например: силовые трансформаторы, маслонаполненные вводы трансформаторов, вводы автоматических выключателей. Понятно, что состав масла иной, но основная структура скорее всего одна. Кроме того, масло попадая куда ему не
нужно (из-за плохой очистки воздуха) создаёт плёнку и ухудшает контактные соединения.
Если у Вас есть сомнения по поводу состояния изоляции вашего генератора - "дёрниете" его мегером, относительно корпуса, вопросы пропадут. Обмотка в генераторе как правило - три катушки соединённые в звезду. Правда в пучке проводов идущих в картер могут идти и другие провода. На одном из моих мотаков в картер уходят ещё провода на датчик положения коленвала. Так что тут с мегером аккуратнее нужно. Но в целом порядок проверки изоляции такой.
Если у Вас есть сомнения по поводу состояния изоляции вашего генератора - "дёрниете" его мегером, относительно корпуса, вопросы пропадут. Обмотка в генераторе как правило - три катушки соединённые в звезду. Правда в пучке проводов идущих в картер могут идти и другие провода. На одном из моих мотаков в картер уходят ещё провода на датчик положения коленвала. Так что тут с мегером аккуратнее нужно. Но в целом порядок проверки изоляции такой.
Во-первых, лаковые отложения отмоет либо специальная техническая мойка (температура, химия) либо абразив (щетка металлическая, пескоструй...) либо средство для чистки духовок (едкая химия очень). Масло лаковые отложения не отмывает.
Во-вторых, новому генератору (заводской намотки и пропитки) на масло пофиг. Свои лет 10-15 он отслужит. Горят генераторы от старости.
Не знаю ни одного свежего генератора, который бы сгорел сам по себе. На мопедах 20-и летней давности очень частое явление.
m
mazer®
Обмотки там треугольником. Собственно, я свой статор когда достал- там был просто кокс уже. И похоже, что все-таки, современные масла потихоньку растворяют заводскую пропитку и возможно лак...
Тем не менее, мне перемотали на Ткачей- пропитка там не таким толстым слоем, как заводская. Посмотрим, насколько хватит.
Ну и мегерить только что поставленный статор пока неохота
[Сообщение изменено пользователем 10.07.2018 08:45]
Тем не менее, мне перемотали на Ткачей- пропитка там не таким толстым слоем, как заводская. Посмотрим, насколько хватит.
Ну и мегерить только что поставленный статор пока неохота
[Сообщение изменено пользователем 10.07.2018 08:45]
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Изоляция провода на автотехнике выполнены из масло и бензостойких материалов, тот же генератор намотан проводом с бензо и маслостойкой изоляцией, на мото аналогично.
так же эмаль подразумевает стойкость к растворителям, типа спирта и/или толуола.
И похоже, что все-таки, современные масла потихоньку растворяют заводскую пропитку и возможно лак...
Если китайский провод, то может быть всё что угодно в качестве эмали.
Зы есть лист стеклоткани, немного пропиточного лака, и бабинка с обмоточным проводом )
m
mazer®
Ну, собственно, перемотано хорошо. Все работает, ттт)). Но уж какой там применили провод - не знаю... ПЭТ или ПЭТВ, но надеюсь, что маслостойкий. А вот пропитка не такая толстая.
Р
РанКиток
у нас покупали китай ротор. и еще дополнительно купали его в эпоксидке, и 3 года на вфр 800 норм работало!
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
А вот пропитка не такая толстая.
пропитка нужна что бы обмотки друг об друга не терлись, в основном. На мото нет таких, прям сверх напряжений, в гене.
и еще
дополнительно купали его в эпоксидке
азартный вы человек...©
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.