В тему приглашаются мотоэлектрики

Доброго времени суток.
Ситуация: периодически, на ХХ происходит скачок напряжения в борт сети до 20 вольт примерно, обратно само не опускается, пляшет +/- пару вольт. Мозги сходят с ума и вываливаются в аварийный режим. Лечится перезапуском мотака, до следующего скачка.
Вопрос: кто виновен? Аккумулятор вроде жив, но ему три года как минимум. Хранил с нерегулярной подзарядкой. Или РР, который греется так что рука еле терпит.
Ктм 690. Масса у реле норм, проверил. При нормальном ходе событий, напряжение 14в по китайскому мультиметру.
Заранее спасибо ответившим.
0
oza
От пользователя akula525(газонокосильщик)
кто виновен?


От пользователя akula525(газонокосильщик)
Или РР, который греется так что рука еле терпит.


сам спросил - сам ответил

штекер с РР отстегни глянь и проводку надо глянуть
2 / 0
oza
От пользователя akula525(газонокосильщик)
Аккумулятор вроде жив, но ему три года как минимум.


какой фирмы аккум - мертвый аакум обычно утягивает за собой РР
0
Дисконнект©
закономернось какая-то есть? на холостых во время прогрева или после покатушки (на горячую) / на светофоре
14 и 20 вольт на клеммах АКБ?
0
HotGuy
Я не мотоэлектрик, но проблема интересная
От пользователя akula525(газонокосильщик)
периодически, на ХХ происходит скачок напряжения в борт сети

XX это что ? холостые обороты ? и проблема только на холостых, или на любых оборотах ?

От пользователя akula525(газонокосильщик)
до 20 вольт примерно, обратно само не опускается

а каким способом это проверялось ? вешался вольтметр в цепь, и снимались показания - или по факту возникновения проблемы производился замер ?

От пользователя akula525(газонокосильщик)
Вопрос: кто виновен? Аккумулятор вроде жив, но ему три года как минимум. Хранил с нерегулярной подзарядкой. Или РР, который греется так что рука еле терпит.

Начни с простого - отцепи штекер выхода генератора от РР, и замерь сопротивление обмоток, эталонные цифры можно в сервис-мануале найти. Это даст понимание о состоянии исправности генератора. Дальше по цепи идет реле регулятор, но начать стоит с генератора
2 / 0
-=D®aGoN=-
От пользователя akula525(газонокосильщик)
Или РР, который греется так что рука еле терпит.

Имхую реле и виновато, как раз больше всего оно греется на холостых (потому как больше тока шунтуется), и видно в момент перегрева один или несколько ключей дают сбой...

а так да, разъедени колодку от гены к реле, замерь обмотки гены, напряжение на них в момент работы. если реле то работает-то нет, то его звонить смысла нет... можно попробовать заведомо рабочее, если есть у кого скинуть....
0
oza
Сколько проводов приходит на реле ? Семь ? 3 желтых 2плюса 2минуса - можно от японца какого нибуть поставить штекеры переставить и и готово почти стоковое реле , китайское смысла ставить нет подведет в самый неподходящий момент , японские по 15 лет работают
0
oza
От пользователя akula525(газонокосильщик)
Ктм 690


Релюха от Фаера литрового подойдет , Джиксера 750 и тп
0
akula525(газонокосильщик)
От пользователя oza
проводку надо глянуть

на предмет чего?

От пользователя oza
какой фирмы аккум - мертвый аакум обычно утягивает за собой РР

yuasa
часть емкости он потерял, несомненно. Но крутит бодро, вроде

От пользователя Дисконнект©
закономернось какая-то есть? на холостых во время прогрева или после покатушки (на горячую) / на светофоре
14 и 20 вольт на клеммах АКБ?

Закономерности не увидел. В аварию вылетал и на ХХ и на ходу. В гараже удалось поймать только на ХХ.
Напряжение мерял на клеммах АКБ. Проводка визуально в порядке, мот 08 года.

От пользователя HotGuy
вешался вольтметр в цепь, и снимались показания - или по факту возникновения проблемы производился замер ?

Вешался вольтметр, запускался мот и в момент ухода в аварийный режим наблюдал повышение напряжения.

От пользователя HotGuy
замерь сопротивление обмоток, эталонные цифры можно в сервис-мануале найти. Это даст понимание о состоянии исправности генератора.

Сделаю, но как это влияет?

От пользователя oza
Сколько проводов приходит на реле ? Семь ? 3 желтых 2плюса 2минуса

Совершенно верно. Минусы сразу на раму под крепление катушки садятся, плюсы в жгут уходят. На китай не смотрю, хотя цена заманчивая.

От пользователя oza
Релюха от Фаера литрового подойдет , Джиксера 750 и тп

эм, у меня инжектор. Мне кажется, потребление слегка поболе будет, нет? Да и родное купить не проблема, не дефицит ваще) Лишь бы не зря.

[Сообщение изменено пользователем 12.03.2018 07:57]
0
oza
Проводку глянуть в разьемах на предмет окалин,плохого контакта
0
Дисконнект©
От пользователя -=D®aGoN=-
Имхую реле и виновато, как раз больше всего оно греется на холостых (потому как больше тока шунтуется), и видно в момент перегрева один или несколько ключей дают сбой..
по идее на ХХ генератор выдает минимум мощности и поэтому большого тока шунтирования там нет

От пользователя oza
Проводку глянуть в разьемах на предмет окалин,плохого контакта
совет полезный в общем, но при плохом контакте наоборот просадка напруги идет.

может есть вариант взять такое же реле у кого-нибудь на тест перед покупкой? но только после проверки генератора

[Сообщение изменено пользователем 12.03.2018 13:30]
0
akula525(газонокосильщик)
От пользователя Дисконнект©
может есть вариант взять такое же реле у кого-нибудь на тест перед покупкой? но только после проверки генератора

вариант есть, но проблема не системная. Вчера при прогреве два раза взбрыкнул, а потом минут 10 работал отлично. А зимой по 10 раз кряду ошибался, но я тогда еще не знал про скачок напряжения и ловил ошибку дпзд, с которой мозг уходит в аварийный режим.
0
oza
От пользователя akula525(газонокосильщик)
Цитата:
От пользователя: oza

Релюха от Фаера литрового подойдет , Джиксера 750 и тп

эм, у меня инжектор. Мне кажется, потребление слегка поболе будет, нет? Да и родное купить не проблема, не дефицит ваще) Лишь бы не зря.


Фаеры аДжики инжекторные и имел ввиду - потребление там не меньше
0
akula525(газонокосильщик)
От пользователя oza
Фаеры аДжики инжекторные и имел ввиду - потребление там не меньше

ктмщики с кикстартера рекомендуют универсальный РР на мосфетах. Цена у него очень уж хороша. Сижу в раздумьях. У Мозговеда в 2 раза дороже получится.
0 / 1
я не настоящий сварщик, но почему не диодный мост, например?

Когда у меня на машине диодный мост пробило, схожие симптомы были. От полного отсутствия зарядки, до оверчарджа, лечилось перезапуском ненадолго и далее в зависимости от того места, куда коротнёт, ситуация повторялась.
0
akula525(газонокосильщик)
От пользователя Simm
я не настоящий сварщик, но почему не диодный мост, например?

тык тут диодный мот внутри РР. Генератор немного не такой как на авто.
0
От пользователя akula525(газонокосильщик)
диодный моcт внутри РР.


По идее, если это монолит, то в нём собака и порылась.

у пациента проблема с напряжением.
Реле-регулятор регулирует напряжение.
От генератора идёт ток, сила которого зависит от оборотов, потом этот ток нужно стабилизировать и выпрямить, что делается через диодный мост.
Этот узел энергонагруженный, греется при обычной работе и пробой одного из диодов не выводит его из строя совсем.

По поводу работы стабилитрона и подскакивающего вольтажа можно прочитать вот тут http://www.mlab.org.ua/articles/electric/59-electr...

Но по большому счёту, если стабилитрон, рр, диодный мост - это монолит, то в первую очередь стоит заменить его.
1 / 0
SEV.a - Ктулху
Какой бесстрашный (или богатый ?) мотоциклист :-) У него раз за разом 20 вольт в мозги херачит, а он снова и снова проверяет :-D
2 / 0
akula525(газонокосильщик)
От пользователя SEV.a - Ктулху

Или тупой. Весь сентябрь херачил же.
Представляешь как весело я живу?)
0
Уважаемый Роман Сергеевич
От пользователя Simm
От генератора идёт ток, сила которого зависит от оборотов, потом этот ток нужно стабилизировать и выпрямить, что делается через диодный мост.

Не ток, а напряжение.
По теме - генератор вряд ли виноват. 99%, что РР. Вероятней всего, при работе оно нагревается и при определенных условиях что-то внутри него замыкает или обрывает. Меняй реле.
0
Мне осциллографом поставили точный диагноз, делал в стартёрах - генераторах. Не реклама.
0
От пользователя Роман "Волчонок"
Не ток, а напряжение


А напряжение идёт постоянное или переменное? =)

генератор выдает переменный ток у которого скачет напряжение в обмотках в зависимости от оборотов, но я предполагаю, что сопротивление потребителя изначально постоянное, поэтому сила тока тоже скачет.
поэтому втыкают стабилитрон, чтобы при большом диапазоне сил тока было постоянное напряжение. Потом втыкают диодный мост, чтобы из переменного сделать постоянный, но он получается пульсирующий с кривой синусоидой, поэтому втыкают выпрямитель.
0
semsem
От пользователя Simm

Некоторые мотопроизводители эндуро-мопедов не парятся, формируют пост напряжение - обрезают лишнюю часть синусоиды, закорачивая на массу. Моста нет, однополупериодная схема получается.

Скинуть РР на ходу - плохой совет, генер не рассчитан на работу без нагрузки, может пробить.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.