В тему приглашаются мотоэлектрики
a
akula525(газонокосильщик)
Доброго времени суток.
Ситуация: периодически, на ХХ происходит скачок напряжения в борт сети до 20 вольт примерно, обратно само не опускается, пляшет +/- пару вольт. Мозги сходят с ума и вываливаются в аварийный режим. Лечится перезапуском мотака, до следующего скачка.
Вопрос: кто виновен? Аккумулятор вроде жив, но ему три года как минимум. Хранил с нерегулярной подзарядкой. Или РР, который греется так что рука еле терпит.
Ктм 690. Масса у реле норм, проверил. При нормальном ходе событий, напряжение 14в по китайскому мультиметру.
Заранее спасибо ответившим.
Ситуация: периодически, на ХХ происходит скачок напряжения в борт сети до 20 вольт примерно, обратно само не опускается, пляшет +/- пару вольт. Мозги сходят с ума и вываливаются в аварийный режим. Лечится перезапуском мотака, до следующего скачка.
Вопрос: кто виновен? Аккумулятор вроде жив, но ему три года как минимум. Хранил с нерегулярной подзарядкой. Или РР, который греется так что рука еле терпит.
Ктм 690. Масса у реле норм, проверил. При нормальном ходе событий, напряжение 14в по китайскому мультиметру.
Заранее спасибо ответившим.
кто виновен?
Или РР, который греется так что рука еле терпит.
сам спросил - сам ответил
штекер с РР отстегни глянь и проводку надо глянуть
Аккумулятор вроде жив, но ему три года как минимум.
какой фирмы аккум - мертвый аакум обычно утягивает за собой РР
Д
Дисконнект©
закономернось какая-то есть? на холостых во время прогрева или после покатушки (на горячую) / на светофоре
14 и 20 вольт на клеммах АКБ?
14 и 20 вольт на клеммах АКБ?
H
HotGuy
Я не мотоэлектрик, но проблема интересная
XX это что ? холостые обороты ? и проблема только на холостых, или на любых оборотах ?
а каким способом это проверялось ? вешался вольтметр в цепь, и снимались показания - или по факту возникновения проблемы производился замер ?
Начни с простого - отцепи штекер выхода генератора от РР, и замерь сопротивление обмоток, эталонные цифры можно в сервис-мануале найти. Это даст понимание о состоянии исправности генератора. Дальше по цепи идет реле регулятор, но начать стоит с генератора
периодически, на ХХ происходит скачок напряжения в борт сети
XX это что ? холостые обороты ? и проблема только на холостых, или на любых оборотах ?
до 20 вольт примерно, обратно само не опускается
а каким способом это проверялось ? вешался вольтметр в цепь, и снимались показания - или по факту возникновения проблемы производился замер ?
Вопрос: кто виновен? Аккумулятор вроде жив, но ему три года как минимум. Хранил с нерегулярной подзарядкой. Или РР, который греется так что рука еле терпит.
Начни с простого - отцепи штекер выхода генератора от РР, и замерь сопротивление обмоток, эталонные цифры можно в сервис-мануале найти. Это даст понимание о состоянии исправности генератора. Дальше по цепи идет реле регулятор, но начать стоит с генератора
D
-=D®aGoN=-
Имхую реле и виновато, как раз больше всего оно греется на холостых (потому как больше тока шунтуется), и видно в момент перегрева один или несколько ключей дают сбой...
а так да, разъедени колодку от гены к реле, замерь обмотки гены, напряжение на них в момент работы. если реле то работает-то нет, то его звонить смысла нет... можно попробовать заведомо рабочее, если есть у кого скинуть....
Сколько проводов приходит на реле ? Семь ? 3 желтых 2плюса 2минуса - можно от японца какого нибуть поставить штекеры переставить и и готово почти стоковое реле , китайское смысла ставить нет подведет в самый неподходящий момент , японские по 15 лет работают
a
akula525(газонокосильщик)
проводку надо глянуть
на предмет чего?
какой фирмы аккум - мертвый аакум обычно утягивает за собой РР
yuasa
часть емкости он потерял, несомненно. Но крутит бодро, вроде
14 и 20 вольт на клеммах АКБ?
Закономерности не увидел. В аварию вылетал и на ХХ и на ходу. В гараже удалось поймать только на ХХ.
Напряжение мерял на клеммах АКБ. Проводка визуально в порядке, мот 08 года.
вешался вольтметр в цепь, и снимались показания - или по факту возникновения проблемы производился
замер ?
Вешался вольтметр, запускался мот и в момент ухода в аварийный режим наблюдал повышение напряжения.
замерь сопротивление обмоток, эталонные цифры можно в сервис-мануале найти. Это даст понимание о состоянии
исправности генератора.
Сделаю, но как это влияет?
Сколько проводов приходит на реле ? Семь ? 3 желтых 2плюса 2минуса
Совершенно верно. Минусы сразу на раму под крепление катушки садятся, плюсы в жгут уходят. На китай не смотрю, хотя цена заманчивая.
Релюха от Фаера литрового подойдет , Джиксера 750 и тп
эм, у меня инжектор. Мне кажется, потребление слегка поболе будет, нет? Да и родное купить не проблема, не дефицит ваще) Лишь бы не зря.
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2018 07:57]
Д
Дисконнект©
по идее на ХХ генератор выдает минимум мощности и поэтому большого тока
шунтирования там нет Имхую реле и виновато, как раз больше всего оно греется на холостых (потому как больше тока шунтуется), и видно в момент перегрева один или несколько ключей дают сбой..
совет полезный в общем, но при плохом контакте наоборот просадка напруги идет. Проводку глянуть в разьемах на предмет окалин,плохого контакта
может есть вариант взять такое же реле у кого-нибудь на тест перед покупкой? но только после проверки генератора
[Сообщение изменено пользователем 12.03.2018 13:30]
a
akula525(газонокосильщик)
может есть вариант взять такое же реле у кого-нибудь на тест перед покупкой? но только после проверки генератора
вариант есть, но проблема не системная. Вчера при прогреве два раза взбрыкнул, а потом минут 10 работал отлично. А зимой по 10 раз кряду ошибался, но я тогда еще не знал про скачок напряжения и ловил ошибку дпзд, с которой мозг уходит в аварийный режим.
От пользователя: oza
Релюха от Фаера литрового подойдет , Джиксера 750 и тп
эм, у меня инжектор. Мне кажется, потребление слегка поболе будет, нет? Да и родное купить не проблема, не дефицит ваще) Лишь бы не зря.
Фаеры аДжики инжекторные и имел ввиду - потребление там не меньше
a
akula525(газонокосильщик)
Фаеры аДжики инжекторные и имел ввиду - потребление там не меньше
ктмщики с кикстартера рекомендуют универсальный РР на мосфетах. Цена у него очень уж хороша. Сижу в раздумьях. У Мозговеда в 2 раза дороже получится.
a
akula525(газонокосильщик)
я не настоящий сварщик, но почему не диодный мост, например?
тык тут диодный мот внутри РР. Генератор немного не такой как на авто.
диодный моcт внутри РР.
По идее, если это монолит, то в нём собака и порылась.
у пациента проблема с напряжением.
Реле-регулятор регулирует напряжение.
От генератора идёт ток, сила которого зависит от оборотов, потом этот ток нужно стабилизировать и выпрямить, что делается через диодный мост.
Этот узел энергонагруженный, греется при обычной работе и пробой одного из диодов не выводит его из строя совсем.
По поводу работы стабилитрона и подскакивающего вольтажа можно прочитать вот тут http://www.mlab.org.ua/articles/electric/59-electr...
Но по большому счёту, если стабилитрон, рр, диодный мост - это монолит, то в первую очередь стоит заменить его.
S
SEV.a - Ктулху
Какой бесстрашный (или богатый ?) мотоциклист
У него раз за разом 20 вольт в мозги херачит, а он снова и снова проверяет
a
akula525(газонокосильщик)
Или тупой. Весь сентябрь херачил же.
Представляешь как весело я живу?)
У
Уважаемый Роман Сергеевич
От генератора идёт ток, сила которого зависит от оборотов, потом этот ток нужно стабилизировать и выпрямить, что делается через диодный мост.
Не ток, а напряжение.
По теме - генератор вряд ли виноват. 99%, что РР. Вероятней всего, при работе оно нагревается и при определенных условиях что-то внутри него замыкает или обрывает. Меняй реле.
Не ток, а напряжение
А напряжение идёт постоянное или переменное? =)
генератор выдает переменный ток у которого скачет напряжение в обмотках в зависимости от оборотов, но я предполагаю, что сопротивление потребителя изначально постоянное, поэтому сила тока тоже скачет.
поэтому втыкают стабилитрон, чтобы при большом диапазоне сил тока было постоянное напряжение. Потом втыкают диодный мост, чтобы из переменного сделать постоянный, но он получается пульсирующий с кривой синусоидой, поэтому втыкают выпрямитель.
s
semsem
Некоторые мотопроизводители эндуро-мопедов не парятся, формируют пост напряжение - обрезают лишнюю часть синусоиды, закорачивая на массу. Моста нет, однополупериодная схема получается.
Скинуть РР на ходу - плохой совет, генер не рассчитан на работу без нагрузки, может пробить.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.