Цепь JT
EK chain топ цепей, чуть ниже DID. Дальше по убывающей как в цене так и в качестве и износостойкости.
CZ chain один из самых бюджетных вариантов, но и на них ездят и берут повторно.
Обычную цепь как правило берут до 600 кубов, выше уже усиленная.
NN - никелевая.
Никелевое покрытие на металле обеспечивает коррозионную стойкость и оказывает смазывающее действие. Но в процессе эксплуатации это покрытие стирается и цепь может иметь неэстетичный вид.
CZ chain один из самых бюджетных вариантов, но и на них ездят и берут повторно.
Обычную цепь как правило берут до 600 кубов, выше уже усиленная.
NN - никелевая.
Никелевое покрытие на металле обеспечивает коррозионную стойкость и оказывает смазывающее действие. Но в процессе эксплуатации это покрытие стирается и цепь может иметь неэстетичный вид.
Добавлю собственное наблюдение в копилку опыта:
на 23-ей тысяче снял с мотака цепь RK, на замену поставил того же производителя RK takasago chain 428rx. Сейчас на мотаке примерно под сорок тыс. Вроде бы как работает, не вытянута, не скрипит. Мажу раз в 500 км. Езжу только по городу, ни каких дальняков: дом-работа-дом. Мопед - Yamaha SRX400.
На втором мотаке недавно сменил цепь на DID 520VX2, замену выполнил на 13800 км. Скрипела около 500 км шо капец. При чём стояла REGINA, поискал такую в интернетах, так она не разу не дешёвая. Как вариант столь малого ресурса вижу несколько причин: прошлый собственник вообще ни чего не мазал, в прошлом году я активно ездил по лужам но после каждой поездки как то в лом было её мазать (как обычно 1 раз в 500 км), мот мной куплен со скрученным пробегом. Да, кстати мопед - Yamaha MT-03. На заднем не езжу, но периодически поднимается, а это как бы тоже для цепей плохо.
на 23-ей тысяче снял с мотака цепь RK, на замену поставил того же производителя RK takasago chain 428rx. Сейчас на мотаке примерно под сорок тыс. Вроде бы как работает, не вытянута, не скрипит. Мажу раз в 500 км. Езжу только по городу, ни каких дальняков: дом-работа-дом. Мопед - Yamaha SRX400.
На втором мотаке недавно сменил цепь на DID 520VX2, замену выполнил на 13800 км. Скрипела около 500 км шо капец. При чём стояла REGINA, поискал такую в интернетах, так она не разу не дешёвая. Как вариант столь малого ресурса вижу несколько причин: прошлый собственник вообще ни чего не мазал, в прошлом году я активно ездил по лужам но после каждой поездки как то в лом было её мазать (как обычно 1 раз в 500 км), мот мной куплен со скрученным пробегом. Да, кстати мопед - Yamaha MT-03. На заднем не езжу, но периодически поднимается, а это как бы тоже для цепей плохо.
N
NEOS))
DID с AliExpress и местных магазов вам в помощь! Экспериментируйте - потом расскажите. Самому будет интересен эксперимент за ваши деньги.
так результат давно известен - несколько тысяч и порвалась как JT
ЗЫ купил в том году дид из бухты в проверенном месте, мот литровый турист, а цепь всего то 525-ая, даже не 530, эксплуатация беспощадная, проехал на ней уже больше 20 тыс, почти не мазал, почти не подтягивал, вроде еще живая, тыщ 10 наверное еще проживет, а может и больше.
B
@BOMBER@
Уже все сказали, но я добавлю ))
Jt кака редкостная, тянется как пластилин. На xr650r подтягиваю после каждых 100-200 км!
Jt кака редкостная, тянется как пластилин. На xr650r подтягиваю после каждых 100-200 км!
N
NEOS))
Вся фишка ресурсности в ширине звёздочек.
неправда, вся фишка в том что чем шире цепь тем меньше удельное давление на ролики и их оси и тем меньше их износ.
S
SANCHEZ
ИМХО ничего лучше кроме полного комплекта цепь+звезды Renthal не катал. Все разговоры про ДиД или джи Ти - от лукавого. Джи Ти если как сказали от Дирика до Космоса катать то на сезон норм, на индурике Джи Ти на одну покатушку только;-) Да и смысл ставить говно цепь на хорошие звезды. Если охото
попробовать надо полным комплектом брать и если что также полным комплектом менять.
s
salvio
В процессе ушатывания цепи JT за одну покатушку на эндуро главное руки не порезать!
M
Mechs
Вся фишка ресурсности в ширине звёздочек.
неправда, вся фишка в том что чем шире цепь тем меньше удельное давление на ролики и их оси
Да вы - про одно и то же говорите, тока - соседние пары трения.
Прочность цепи на разрыв определяется сечением звена. Учитывая, что 520 и 530 - цепи одинакового шага, не возбраняется звенья от 530 ставить на 520, получая те самые магические усиленные цепи, которые, естественно - шире и не лезут в ловушки. Относительно ресурса, ширина ролика влияет на две вещи: поскольку скорость износа деталей стоит в зависимости от давления и скорости взаимного скольжения, увеличение площади контакта снизит давление и износ . Также, более широкий ролик дает возможность увеличить сечение зуба звезды, то бишь - несущую способность.
Эпюру, смогёшь, нарисовать, на оси роликов?
ты так говоришь, как будто это - что-то плохое!
че там рисовать - равномерно распределенная нагрузка. Ну, конечно, пока все детали - в допуске. Интереснее - рассмотреть пары трения в сечении поперек оси роликов. И тут вопрос железа плавно перетек в вопрос смазки
За цепями никогда не ухаживаю, не мою, не мажу. Ставлю перед сезоном новый комплект цепь-звезды и хватает.
те самые волшебные О и Х сальники не дают вырваться набитой консистентной смазке наружу. Однако, и внутрь ничему просочиться не дают с равным успехом (естественно - пока все не болтается и сальники - целые). Поэтому, максимум эффекта от смазки (и то, жидкой проникающей, типа Мотюль оффроуд) - это наружная очистка цепи и смазка сальников - чтоб не дубели. Возможно, что-то просачивается и под сальник, немножко разбавляя прилегающую к ним смазку, но, в пары трения не попадает - 100%. Относительно цепей уже повидавших виды, наверное, им поможет только подход как к сухим цепям в советское время - в чем-то их варили черном, графитовой смазке что ли.
А отечественные производители могут что нибудь предложить, или нет смысла даже рассматривать?Мотоцикл Ябрик.
Аналог 428 - сухие приводные цепи типа ПР 12.7-18.2.
[Сообщение изменено пользователем 14.10.2018 10:35]
m
-mahp-
Я вот человек технически недалёкий и не понимаю вообще зачем сальниковые цепи О и Х -ринг смазывать. Их же и придумали чтобы не смазывать. Это как закрытые подшипники. Или Вы и закрытые подшипники тоже "смазываете"!?
На смазанную цепь только грязь и пыль как наждак налипает и звёзды быстрее трутся. Стараюсь цепь мыть и смазывать силиконовым спреем. Хотя, может и не прав.
На смазанную цепь только грязь и пыль как наждак налипает и звёзды быстрее трутся. Стараюсь цепь мыть и смазывать силиконовым спреем. Хотя, может и не прав.
Дело в маркетинге. На сальниковой цепи изнашиваются только ролики. Разборка цепи уже без роликов показала, что под сальником остается первоначальная смазка в нормальном состоянии. Но тем не менее все равно буду ее смазывать. Вполне возможно, что смазка и вредна по причине присутсвия грязи под роликами, а может и полезна. Нет же экспериментов с одинаковыми условиями.
m
-mahp-
OlegR, вот, вот!!! Именно!
Честно скажу - слукавил. Тоже бывает волшебными цепесмазками пользуюсь. Но в подсознании сидит глубинный вопрос - зачем и почему, а не маркетинг ли, а не станет ли хуже или как минимум равнозначно.
Этих смазок стоит ... Беру каждый раз в руки и думаю: "а надо ли?"
PS Кста, на силикон тоже мелкая пыль налипает.
PS2 Посмотрите на принцип трения внутри цепы (мы о сальниковой - закрытый подшипник), и звено-звезда. Да, усилие в звено-звезда большое, но а есть ли там проворот внешней части звена? Есть ли там пара трения великая? Ох, здаётся мне, что нет там практически никакого значимого проворота. Нет трения, только упорное усилие, а трение внутри. Но там смазано с заводе. Вот и думаю нафига вообще смазывать ели нет трения. Хоть маж, хоть не маж.
Честно скажу - слукавил. Тоже бывает волшебными цепесмазками пользуюсь. Но в подсознании сидит глубинный вопрос - зачем и почему, а не маркетинг ли, а не станет ли хуже или как минимум равнозначно.
Этих смазок стоит ... Беру каждый раз в руки и думаю: "а надо ли?"
PS Кста, на силикон тоже мелкая пыль налипает.
PS2 Посмотрите на принцип трения внутри цепы (мы о сальниковой - закрытый подшипник), и звено-звезда. Да, усилие в звено-звезда большое, но а есть ли там проворот внешней части звена? Есть ли там пара трения великая? Ох, здаётся мне, что нет там практически никакого значимого проворота. Нет трения, только упорное усилие, а трение внутри. Но там смазано с заводе. Вот и думаю нафига вообще смазывать ели нет трения. Хоть маж, хоть не маж.
s
slavic88
Из личного опыта, цепь не мазали и не чистил прошла 26 тысяч последние 5 тянулась беспощадно.
Купил новую стараюсь чистить и мазать по регламенту посмотрим на сколько хватит
Купил новую стараюсь чистить и мазать по регламенту посмотрим на сколько хватит
I
IVAN_moto
Дело было давно, JT было гавно. Поставил в один день 2 JT на пару чесоток. и умерли они в один день через пару тысяч км. при смазке каждые несколько сот км. Ехали только по трассе без ускорений, не более 600км в день, со средней скоростью 120 км, Цепь говно, звезды тоже говно. Как оказалось на этом
форуме, 90% покупателей JT сходятся в мнении что это говно.
p/s и не надо гнать за зря на людей, товар гавно, примите критику.
p/s и не надо гнать за зря на людей, товар гавно, примите критику.
Ежики кололись, плакали, но продолжали лезть на кактус
m
mazer®
И какую альтернативу звездам JT найти?
J
JIN=6EURO=
товар гавно,
цена соответствует качеству, дид 525 стоит от 6500 ходит раза в два дольше, чем джейти, а джейти от 3400р, ресурс пропорционален, сами же выбираете кошельком, неистребимая тяга купить подешевле и получить максимум
ну и скроить на оплате замены
J
JIN=6EURO=
Ежики кололись, плакали, но продолжали лезть на кактус
ну так цифра 3 с чем-то тысячи или четыре покупателю нравится гораздо больше, чем 6-7 и тд , вот и причина лазанья на кактусы
зы в начале этого сезона специально ради эксперимента поставила себе на 690 ктм джейти, причем, 520ю , честно прошла обкатку 500км, тяжело мне это далось, но прошла если мот не продам раньше, чем придет пора менять цепь, отпишусь о результатах
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.