мотошкола Мотоакадемия отзыв + советы для новичков

За окном светит солнышко…можно сказать, что скоро открытие мотосезона. И глазом моргнуть не успеем, как пролетят пару месяцев! Навеяло хорошими воспоминаниями и решил я поумничать и написать полноценный отзыв о мотошколе "Мотоакадемия" и дать пару советов новичкам на что обратить внимание. Для нетерпеливых скажу сразу - проходить обучение у них можно, ну а подробнее читайте ниже. Пишу объективно, никого обидеть не хочу, может Дмитрий прочтет и что-то возьмет на заметку.

Пару лет назад одним грустным летним вечером занимался я самокопанием, дело дурное, никому не советую, анализировал чего достиг в личной жизни, в трудовой деятельности, какие мечты, желания – одним словом хотелки, реализовал и...вспомнилось как несколько лет назад мы с другом путешествовали на мотоциклах на Филиппинах, причем это был мой первый опыт управления мотоциклом, да еще и эндуро. Только после обучение в мотошколе я понял, какой был это глупый, можно сказать самоубийственный, поступок. В общем, решил осуществить мечту детства - отучиться в мотошколе и получить букву А в водительское удостоверение. Как говорится - либо сейчас, либо никогда. Начал искать информацию и отзывы о мотошколах Екатеринбурга. Поиски не увенчались успехом, интернет еще та помойка. Нашел пару объявлений про ближайший набор на курсы, посмотрел сайты этих школ, посмотрел расписания и выбрал ту, до тренировочной площадки которой было удобнее добираться после работы, меньше стоять в пробках. Выбор пал на "Мотоакадемию". Кстати, наличие именитого учителя не сыграло абсолютно никакой роли в выборе, так как большая часть школ заявляет, что их преподаватели бывшие или действующие мотоспортсмены. Ценники у всех одинаковые.

Теорию читает практикующий стантрайдер Дмитрий. Лекции ведет просто потрясающе, ооочень интересно и живо, приводит примеры из жизни, отвечает на вопросы. Можно сказать, просто завораживающе. Умеет разряжать обстановку, пошутить где надо, угомонить кого и когда надо. В теории дает самое основное, в последующем нет необходимости лопатить форумы и статьи, разве только чуть-чуть уточняющей информации для особо дотошных как я. Тот, кто пропустил лекции - глупец…даже скажу жестче – идиот. Мне не понять таких людей никогда, у которых есть желание чему-то научиться, которые заплатили за это деньги и не приходят…ну просто олени. Из лекций вы узнаете про экипировку, про «золотые правила», которые нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах, про то, как выбрать свой первый мотоцикл, про типы дорожных покрытий и как при попадании на них управлять мотоциклом, про типовые ошибки, как чистить цепь и прочее, только самое интересное. Самое главное, что вся озвученная информация это правда и ничего кроме правды. К сожалению, я убедился в этом на своих ошибках уже после окончания обучения и получения заветной буквы А с первого раза. К примеру, у меня неплохо идут любые вида спорта, быстро обучаюсь, с балансом проблем нет, но достигаю средних результатов, прорывов ни в одном виде спорта нет, поэтому все фразы о том, что «каждый мотоциклист хоть раз в жизни да упал», вызывали у меня улыбку и я считал, что это не про меня. Но я был наказан за свою самоуверенность, таки упал со своего новенького мотоцикла. После вытирания слез, а как без них, новый мотоцикл стоит как машина, сел анализировать и понял, что сам дурак – нарушил все «золотые правила» о которых говорили на лекциях, начиная от давления в колесах и заканчивая отсутствием шлема, то есть классическая «поездка за хлебушком в соседний дом». После этого падения дал себе обещание никогда больше не нарушать «золотые правила». Дополнительно к этому перечню вывел еще свое правило – не торопиться с открытием сезона, асфальт не прогрет, еще холодный и пыльный, скользкий, лучше подождать лишних две недели. Лекция по медицине тоже очень интересная и познавательная. Дмитрий приглашает профессионального медика, практика, которая сталкивается с различными травмами. Рассказывает красочно, некоторых даже штормит.

Отступление, доп совет новичкам: я послушал совет своего товарища, призера по кольцевым гонкам, и Дмитрия, что особого смысла в защитных дугах нет и зря. В принципе, они правы, так как при падении на скорости они могут даже усугубить ситуацию, а при медленном движении вроде как ты не должен падать, а если и упадешь, то повреждения не должны быть критичными. Но все же, для новичка на новый мотоцикл обязательно ставьте защитные дуги! Потом снять всегда можно. Кстати, забавно то, что они оба придерживаются мнения, что к мотоциклу надо относиться проще, не трястись над ним, над каждой коцкой. Эту философию я понял позднее…

Практику на автодроме ведет не Дмитрий, а другие инструкторы. Удручает то, что они особо не объясняют и не дают базовых упражнений, то есть только минимум – эта ручка для этого, эта педалька для этого, вот разметка, пробуй, не стесняйся. Думаю, во многих школах аналогичная ситуация, главное сдать экзамен и научить простой езде, ну а больше, это следующий курс, контраварийная подготовка, маркетинг бл..., рыночная экономика. С одной стороны в этом ничего плохого, но с другой стороны не правильно.

Совет новичкам: мне помогло задуматься о правильной посадке и прочем следующее видео:
- Кейт Код - Техника вождения мотоцикла (о нем упоминает Дмитрий на лекциях);
- Jerry Palladino - Ride Like A Pro (о нем упоминает Дмитрий на лекциях, но не акцентирует внимание);
- How to do a short turn in Motorcycle: the Japanese's like U-turn 2 (Level Up) - English version,
обязательно посмотрите эти видео и попробуйте всё на автодроме! Учебный мотоцикл с защитой, не жалко когда падает.

Так же после своего падения задумался, что чего-то не хватает и решил, что надо повышать свой уровень. Хотел подбить на дальнейшее обучение двух товарищей, с которыми познакомился на курсах, но они придерживались мнения, что надо просто больше ездить и все придет со временем. В итоге, один подрабатывал в службе доставки на своем мотоцикле и упал где-то в центре города, подрезала девушка на машине.

Отступление про мотоэкипировку; товарищ молодец, следовал правилу – лучше дешевая экипировка, чем её отсутствие. Его спец защитная курточка протерлась насквозь! Я сделал выбор в пользу кожаной защитной экипировки. Курточка стоит дешевле, чем новый сустав и я лучше попотею, жара костей не ломит. В +25, даже в пробке, я особо не потею, мне комфортно, но это всё зависит индивидуально. А при более низких температурах, весна/осень, так вообще кайф, тепло в кожаной курточке и двигатель греет попу и еще коленями обжимаешь бак, так вообще становится уютно и слезать не хочется.

Продолжим…Накатал он за сезон несколько тысяч километров, но как-то он заехал ко мне в гости и увидев его я понял, количество километров не улучшило его навыки. Другой товарищ продолжил совершенствовать свои навыки на своем эндуро с опытными товарищами в лесах, после каждой поездки мотоцикл подлежал ремонту, ничему товарищи не научили, порыв угас и им было принято решение вообще завязать с этим делом. Я же пошел своим путем, так как считаю дебилами людей, которые лечатся по роликам в интернете и принимают таблетки по рекомендациям из форума. Я всегда говорил и буду говорить – «слесарь должен гайки крутить, а гинеколог в ... ковыряться!!!». В «Мотоакадемию» не решился идти на продвинутый курс, постарался «пробить» пару школ через товарищей с курсов, но результат ничего не дал. Случайно зазнакомился с мужиком из мотокросса и уговорил его поучить меня. Ценник на курс по контраварийной подготовке то же одинаковый в разных школах. Учитель, гуру мотокросса, показал базовые упражнения на баланс, на чувство мотоцикла, их буквально 6, и я начал их отрабатывать сначала на обычном дорожном, потом на кроссовом. И я почувствовал разницу между этими мотоциклами. Вспомнились покатушки на эндуро на Филиппинах, в совокупности с «золотыми правилами» от Дмитрия, меня просто трясло от страха того, что могло тогда случиться со мной.

Совет новичкам: не торопиться с покупкой мотоцикла, попробуйте обязательно несколько занятий мотокроссом и только потом покупайте. Меня неожиданно мотокросс ооочень затянул. И почему-то мне нравится, я лучше чувствую кроссовый мотоцикл и на нем делаю более продвинутые вещи, в то время как на дорожнике не могу себе позволить такого. Хотя…если вспомнить как приятно проходить затяжные плавные повороты на дорожном, особенно развязки бабочки…ууух, у меня аж привстал от возбуждения. Короче, надо два мотоцикла.

Но мой новый учитель дальше этих базовых упражнений меня ничему больше не научил, сумел только выспросить дополнительно пару нюансов и то только потому, что посмотрел пару роликов с соревнований по мотокроссу и настойчиво задавал вопросы почему они так делают, я ж щепетильно подошел к этой теме. Видимо проблема преподавания стоит остро везде. Но эти упражнения дают потрясающий эффект.

Отступление, про китайские мотоциклы: гонял на трассе по льду, на трассе был еще один мотоциклист, азарт, чуток посостязались, мне удалось обогнать и вырваться вперед значительно, был довольный до соплей, радость неописуемая, как в детстве. Смотрю, соперник остановился, решил остановиться познакомиться. Подъехал, сравнялся, и…это была девушка, фак, вся гордость улетучилась. Китайский мотоцикл, порасспрашивал её. Через пару дней эксплуатации новой покупки у неё в движении разорвалась цепь. Хорошо что была экипировка, так бы повредила ногу. Покатались с ней еще, она застряла в глубоком снеге, мотоцикл не удержала, он завалился набок в снег, сломалась лапка кпп…странно, у меня при падении на асфальт на дорожнике лапка только погнулась! Сделал для себя вывод, что китайский мотоцикл имеет право на жизнь - нормальный для новичка и обучения, свои деньги отработает сполна. Главное проконсультироваться, что надо заменить сразу же после покупки!

Так же несколько раз чуть не попал в ДТП, классические ситуации из лекций Дмитрия, меня спасли только две вещи:
- я ходил и внимательно слушал лекции Дмитрия и принял решение следовать рассказанным правилам неукоснительно;
- я начал управлять мотоциклом в зрелом возрасте, спасибо маме. Реальный стаж вождения автомобилем более 10 лет, то есть я понимаю принципы движения, понимаю «дорожные понятия», кто на что способен, чего ожидать. Кстати, у меня родители до сих пор не знают про мотоцикл, инфаркт наверное их хватит.

Ну и в заключение хочу сказать, что у Дмитрия в конце обучения есть бонус, он его организует перед сдачей экзамена. Назовем этот бонус так – дополнительная тренировка. Точно не помню сколько отдали, 1,5-2 тыс. руб. с каждого. Но этот бонус дает тебе ощущение уверенности, появляется чувство спокойствия, что всё вокруг знакомо. Тот, кто отказался, поступили не дальновидно, а кто согласился – поступили мудро.

[Сообщение изменено пользователем 26.02.2018 00:49]

[Сообщение изменено модератором 27.02.2018 16:55]
8 / 28
От пользователя Tiger933
есть бонус


От пользователя Tiger933
они особо не объясняют и не дают базовых упражнений


Ну капец, я разочарован. Думал, теперь два места в городе с хорошей практикой. Ан нет, как быдо одно, так и осталось...
8 / 3
Le-man
От пользователя Tiger933
Удручает то, что они особо не объясняют и не дают базовых упражнений

Нуу не знаю. Может больше нужно было общаться? Всё, с чем у меня были проблемы и о чём я спрашивал - всё объясняли. В итоге сложились хорошие отношения с парнями и если возникают вопросы, то помогут и подскажут. Сдал кстати с первого раза.

Про бонус как то интересно написано. Может быть слышали такую фразу ,что опыт приходит не с годами, а с километрами. Дак вот "бонус" заключается в том, что вам дают возможность намотать пару километров по гибддшному автодрому перед экзаменом, что пойдёт явно на пользу.
1 / 1
akula525(газонокосильщик)
От пользователя Le-man
дают возможность намотать пару километров по гибддшному автодрому перед экзаменом,

Я думал этот "бонус" все дают )) Я мало школ знаю, но везде есть финальное занятие на экзаменационной площадке.
6 / 0
Le-man
От пользователя akula525(газонокосильщик)
Я думал этот "бонус" все дают )) Я мало школ знаю, но везде есть финальное занятие на экзаменационной площадке.

Вот я и не понял, почему финальное занятие "бонусом" обозвали)
2 / 0
От пользователя Le-man
Нуу не знаю. Может больше нужно было общаться? Всё, с чем у меня были проблемы и о чём я спрашивал - всё объясняли. В итоге сложились хорошие отношения с парнями и если возникают вопросы, то помогут и подскажут. Сдал кстати с первого раза.

То есть по моей статье видно, что я замкнутый, необщительный человек? :-) Ребята на автодроме хорошие, не спорю. У меня с ними сложились нормальные, товарищеские отношения. Но вопрос не в этом.
Вопросы поначалу задавал, но, как бы это не звучало жестко, впустую, так как всё просто сводится к одному - тебе надо научиться ездить по этим линиям для сдачи экзамена, если у тебя это получается, то значит ты делаешь всё правильно. Еще раз повторюсь, что в общем школа нормальная, такая ситуация во многих мотошколах. Летом 17г по стечению обстоятельств находился рядом с автодромом другой школы, понаблюдал и увидел аналогичную картину.

От пользователя Le-man
Может быть слышали такую фразу ,что опыт приходит не с годами, а с километрами.


Думаю многие бывалые со мной согласятся, то что человек научился ездить по линиям на автодроме и может проехать от дома до работы, это не означает что он умеет правильно ездить. И накатка километров тут не поможет, о чем я упомянул в статье. Посмотрите видео о которых я упоминал, считаю, что эти навыки относятся не к контраварийной подготовке, а это базовые навыки-знания, которым надо учить начинающих и далее всё строится на них. И в этих видео ничего сверхестественного нет, надо только объяснить правильные положения корпуса, головы, плечь, таза, ног. Упражнения, которые мне показал учитель из мотокросса, примитивные, но, я считаю, дали мне большее понимание процессов и отличный задел на будущее. Причем он провел эксперимент со мной, напомню, что с балансом у меня всё ОК, на учебном автодроме отработал всё до автоматизма и даже мог все фигуры проехать с одной рукой и был опыт управления собственным мотоциклом и при всём этом я не смог полноценно выполнить предложенные упражнения на маленьком дорожном мотоцикле, потом дали кроссовый мотоцикл и я ничего не смог сделать, затем дали высокий эндуро и я просто ощутил себя ребенком.

Хочу привести еще один очень интересный пример, прошу посмотреть на него шире, а не только в ракурсе высших спортивных достижений: порой совершенно случайно встречаешь интересных людей, судьба любопытная штука. Познакомился с женщиной, по образованию медик, строила карьеру в спортивной медицине, работала со сборной России по плаванью, занималась тренерской работой. Затем они с мужем уехали в США и открыли спортивную школу по плаванью (не просто для обывателей, а для спортсменов, которые готовятся участвовать в соревнованиях и работают на результат). Узнав это, я решил воспользоваться ситуацией и проконсультироваться, почему я испытываю проблемы при плавании и не могу улучшить результаты. Посмотрев на меня проблема была диагностирована молниеносно - плохая техника. Далее мне объяснили следующее - в России работают по принципу - отбор сильнейших (от слова сила), то есть отбираются просто самые выносливые, кто даёт результаты на силе от природы, а в США работают над техникой и эта техника в корне отличается от нашей. На соревнованиях плывут все и никто не тонет, все показывают результаты мирового уровня, но, как оказывается, есть правильная техника, а есть просто силовое плавание.

От пользователя Le-man
Вот я и не понял, почему финальное занятие "бонусом" обозвали)

Вы поняли о чем идет речь и значит моя завуалированная фраза про бонус сработала. Написал так потому, что не знал у всех ли школ есть это, подставить хороших людей не хочется. Эта тренировка шла бонусом и оплачивалась отдельно, не входила в основную стоимость курса.

Так же еще хочу обратить внимание, что эту заметку показал ребятам с кем учился и они одобрили. Я беспокоился, что где-то написал неправильно, огульно, но они меня во всем поддержали. :beer:
1 / 14
Ульф
От пользователя akula525(газонокосильщик)
Я думал этот "бонус" все дают )) Я мало школ знаю, но везде есть финальное занятие на экзаменационной площадке.

Мы в ДОСААФе учились (тогда вариантов особо не было). Автодром был на Сортяге, а сдавать надо было в Пышме. Так инструктор нам туда Минск наш пригнал и дал катать целый день перед экзаменом. Уездились просто до кругов перед глазами. Бесплатно. Потом, кто не сдал с первого раза - опять ездили.
2 / 0
Влaдимирович
досааф отличная автошкола для безработных и "мне только сдать". дешевле всех в городе, но неудобное время преподавания теории и практики.
3 / 0
Счастливые люди, раньше не было таких продвинутых мотошкол. Мне пригнали мот на автодром Сортировки, ybr125, показали где газ и тормоз, и больше никто не подходил. Я приезжала в любое время, вытаскивала из гаража свой мот и повторяла движения. На нем и сдавала, не знаю, сейчас можно на своем моте сдавать или нет? Кстати, училась с первого дня в полном экипе, чтобы сформировать правильную привычку. Сдала с первого раза и первой попытки) в В.Пышме.
1 / 1
Alex200011
Я вот отучился в свое время в мотошколе https://www.safemoto.ru/.
Отличные мотоциклы в мотопарке, крытая крыша, отличные инструкторы.
Потом еще туда отправил сына своего заниматься.
Может в других школах не так, слышал что где- то инструкторы и время занятия постоянно уменьшают и мотики дают убитые. Но там такого не было.
1 / 2
JIN=6EURO=
От пользователя Alex200011

:lol: :lol: :lol: :lol:
немножкоуважаемый бот, нам это далековато :lol: :lol: :lol: :lol:
7 / 2
HotGuy
Не увидел надписи "На правах рекламы" в первом сообщении))
7 / 0
Уважаемый Роман Сергеевич
От пользователя Alex200011
крытая крыша

Клёвая фраза :-D
3 / 0
Июльская.
От пользователя Tiger933
Из лекций вы узнаете про экипировку, про «золотые правила», которые нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах, про то, как выбрать свой первый мотоцикл, про типы дорожных покрытий и как при попадании на них управлять мотоциклом, про типовые ошибки, как чистить цепь и прочее, только самое интересное.

Видимо, преподаватель продвинулся вперёд, т.к когда училась у него я, никаких "типов дорожных покрытий", "как чистить цепь" итд не было и в помине. Немного поговорили про экипировку, пошутили про первые мотоциклы, но в основном конечно на лекциях были т.н. примеры из жизни, их было так много, что создавалось впечатление того, что мы пришли на вечер откровений. И наоборот, инструкторы на площадке обясняли не только, где лапки тормоза и передач, а рассказывали о правильной посадке и каким образом лучше проходить повороты, и хоть они это постоянно повторяли, всё равно конечно забывалось каждый раз. Но тем не менее, им респект, за то, что неустанно напоминали.
"бонус" есть у всех, это как бы само собой разумеется, особенно если учился на одной площадке, а сдаёшь на другой. Для нас было нежданчиком, что сдавать будем не на своей идеально ровной площадке, а на кривой химмашевской. Приехали на доп.урок, покатались. Иначе бы не сдали, наверное.
От пользователя Tiger933
человек научился ездить по линиям на автодроме и может проехать от дома до работы, это не означает что он умеет правильно ездить. И накатка километров тут не поможет

Не поможет, но мотоцикл всё равно со временем лучше чувствуешь, понимаешь его возможности и свои способности.

Но лично мне понравились тренировки по мотокроссу. Намного лучше стала чувствовать свой дорожник.

Ну а пост конечно реклама, однозначно
7 / 3
RASSOMAHA
От пользователя Alex200011


фи , тож мне родина слонов .. а сюда слабо записаться ? :mad:


https://academy41.ru/
3 / 2
Maxim19
По сайту вроде неплохо. Оплата большая по сравнению с другими школами?
0 / 1
JIN=6EURO=
От пользователя Maxim19
Оплата большая по сравнению с другими школами?

насколько я знаю, да
уточните
Вот еще очень хорошая школа , тоже поинтереуйтесь , мотоциклы точно у них свежее, и не баджаджЫ , ктм и бмв https://vk.com/motostudypro
2 / 4
Меган2
Создатель крытой мотошколы в Екатеринбурге, Алексей Иванов, раскрывает бизнес секреты создания правильной мотошколы и историю появления уникальной методики обучения управления мотоциклом. Узнай, как отличить хорошую мотошколу от посредственной, с одного взгляда. Смотри!
2 / 7
fdimka
От пользователя Tiger933


ИМХО, вы приходите в любую мотошколу за продуктом - открытие категории А => мотошколы с минимальными затратами дают Вам знания и навыки для получения категории А. Если Ваша задача получить навыки езды по ДОП, вы покупаете курс контраварийной подготовки, если задача научиться гонять по кольцу то покупаете соответствующий курс и т.д. Считаю это оптимальной схемой с финансовой точки зрения, так как большинство мотоциклистов предпочитают самостоятельно обучаться.

Хорошо что у на не так как в Японии! Радуемся, что ездить на мотоциклах в РФ довольно доступно.



[Сообщение изменено пользователем 04.02.2020 02:19]
2 / 5
AlexSSandr
Извините, а где в екатеринбурге купить курс подготовки на кольцевые гонки?
0
Бажyк
От пользователя AlexSSandr
в екатеринбурге купить курс подготовки на кольцевые гонки


наверное продать смогут, а заниматься поедешь туда где они есть.
как путевку на отдых в другие страны. :-D
4 / 0
*Astra
[Сообщение удалено пользователем 09.02.2020 07:08]
0
fdimka
От пользователя AlexSSandr
Извините, а где в екатеринбурге купить курс подготовки на кольцевые гонки?


В Екатеринбурге нет трека, а значит нет практики. Если есть желание учиться то придется ехать в сторону столицы, в той стороне треки есть, есть школы, в поиске поможет google.
В прошлом году в Казани видел что Сергей Галкин тренирует ребят в КазаньРинг Каньон, во время трекдней.

[Сообщение изменено пользователем 11.02.2020 11:05]
1 / 0
mr.SERJ_BusOman
3 / 2
mr.SERJ_BusOman
[Сообщение удалено пользователем 10.04.2020 00:29]
0 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.