Эксплуатация 200-кубового мотора

Всем привет. Сразу отмечу что в мототехнике я нуб, и заранее извиняюсь за избитую тему. Задался вопросом наиболее благоприятных условий эксплуатации малолитражного мотора. В сети такие обсуждения везде идут уже о нормальных мотоциклах 400+ кубов. Очевидно, что для разных типов и объемов, разные условия (чоппер, скутер, спорт...), но не нашел конкретно советов по малолитражным моторам.

У меня Балтмоторс street 200

Что я успел вынести из чтения разных тем приминительно к моторам вообще:

1. На низких оборотах двигатель изнашивается меньше, но сильнее засирает свечи (свечу, в моем случае)
2. Наиболее благоприятные обороты - на максимуме крутящего момента (а как его найти я пока хз)

В случае 200-кубового мотора, до скольки оптимально его крутить перед переключением передачи (уже после обкатки, в нормальном режиме работы)? Переключаться на 4к (при этом мопед еле разгоняется, авто позади негодуют), или постоянно выкручивать в 6-7к - это норма и ничего ему не будет? Я просто не уверен что мой мотор можно назвать оборотистым.

Премного багодарен за внимание.
2 / 0
Машина есть? Там тоже думаешь о том, на каких оборотах лучше ехать? Мотоцикл в этом смысле ничем не отличается от машины. :-)
14 / 2
Andrew256
Машина была, и если честно, да, про обороты тоже думал, когда все вокруг говорили не париться, главное до красной метки не доводить. Я нищеброд и трясусь над своим 200-кубовым говно-мопедом как над литровой сибухой, уж извините :-)

Не хочется давать нагрузку если в этом нет необходимости, но и захлебывать двиг тоже не хочется. Говорят - почувствуй мот, привыкни и будешь по слуху определять. Так вот - выше 5-6к он уже орет так что кажется сейчас взлетит, в сравнении с той-же машиной. Не привычно. Да еще и греется так, что пахнет подгоревшей резиной, но говорят что новые двиглы (а он еще и 100 км не проехал) так и должны греться во время притирки.

На время обкатки я всеравно не буду выше 5к поднимать, мне на будущее интересно.
8 / 0
Я на ябрике просто в режиме вкл/выкл газ ездил, тысяч до 9 оборотов.
Че ему сделается то.

[Сообщение изменено пользователем 10.08.2017 21:32]
7 / 0
Да как везде, спокойно едешь, переключаешься на средних оборотах. Если гонишь, то у красной черты. Напрасные это думки, на тему оборотов. Сколько тышь км планируешь прехать за год? Здесь чемпионы по пробегу только те, кто на дальняки ездит, остальные в большинстве своем несколько тыщь за год наматывают. Вот и прикинь на сколько лет хватит моторесурса.

Резиной подгоревшей может пахнуть либо масло на раскаленных поверхностях, либо реально что то не там проложено, где должно быть (все же криворукие китайцы и местные криворукие сборщики собирали балтмоторс).

Обкатывай по мануалу и не парься сверх меры.


П.с. лучше старый японец, чем новый китаец :-D

[Сообщение изменено пользователем 10.08.2017 21:41]
5 / 0
Валера
Двигатель гораздо сильнее мучается, когда на прямой передаче на низких оборотах, на полную дыру открываешь!!

В паспорте , где мощность написано при каких оборотах. Возле этого и будет мах КПД и любовь ДВС к пилоту!
2 / 0
mazda шесть
я хоть не на моте, но как писал
От пользователя OlegR
Мотоцикл в этом смысле ничем не отличается от машины

когда пересел с ВАЗовских 90 лошадей на 150 японских понял, что не обязательно крутить 4500 и выше оборотов что бы ехать !как тебе хочется!
Мое мнение - маловат он Вам! по мощности. Т.к. кому то и 90 л.с. в авто по за глаза, а кому то 150 мало
1 / 0
От пользователя mazda шесть
150 японских понял, что не обязательно крутить 4500 и выше оборотов что бы ехать

У меня была первая мысль, нафига там столько передач, которые ничем друг от друга не отличаются :-D
1 / 0
Andrew256
От пользователя Валера
Двигатель гораздо сильнее мучается, когда на прямой передаче на низких оборотах, на полную дыру открываешь!!


То есть сильнее чем на 1-3 передаче на высоких оборотах?

От пользователя Валера

В паспорте , где мощность написано при каких оборотах. Возле этого и будет мах КПД и любовь ДВС к пилоту!


У меня не написано. Как определить?
0
От пользователя Andrew256

Забей на "правильные обороты". Никто про это не думает в реалиях. Только на форуме начинаются теоретические измышлизмы на тему работы двс. Езди как на машине. Получай удовольствие от каталки.
3 / 0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Andrew256
У меня не написано. Как определить?


Максимальная мощность 15.6 л.с. при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 14.5 Н•м при 7000 об/мин
1 / 0
Andrew256
К слову, нашел график применительно к мотору "восьмерки"



Но полагаю что на мопеде картина будет несколько иная. Поэтому и хочу понять, как определить наиболее оптимальные обороты.
0 / 1
Andrew256
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Максимальная мощность 15.6 л.с. при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 14.5 Н•м при 7000 об/мин


Действительно, в характеристиках же написано, благодарю



От пользователя OlegR
Забей на "правильные обороты". Никто про это не думает в реалиях. Только на форуме начинаются теоретические измышлизмы на тему работы двс. Езди как на машине. Получай удовольствие от каталки.


Это не совсем работает. Моторы у машин и мото разные. Особенно если сравнивать машину и скутер какой-нибудь без трансмиссии.

На машине я переключаю нв 3.5-4к. Мопед в таком режиме едит очень хило из за недостатка мощности.
0
Влaдимирович
От пользователя Andrew256
В случае 200-кубового мотора, до скольки оптимально его крутить перед переключением передачи

с таким объёмом вариантов не много. крути до отсечки и норм будет. иначе это не езда а дрч.
1 / 0
Kuzzьмич
Такой же мотор. Переключаюсь перед красной зоной. Наче в потоке тяжеловато. Если не спешу, то могу и на 4000 переключиться. В лесу конечно раньше, чем на асфальте перещелкиваю
1 / 0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Andrew256
На машине я переключаю нв 3.5-4к.

На машине максимальный момент как раз в этих оборотах.
2 / 0
Andrew256
Хорошо, убедили) Закончу обкатку и буду выкручивать не жалея, а там гляди привыкну.

Кстати правда что у чопперных движков ресурс больше?

з.ы. Смотрел видео в котором показана работа клапанов при 14к оборотов, так просто страшно стало, как они на такой скорости физически успевают впускать-выпускать, в моей нубской башке не укладывается.
0
ИМЗ
От пользователя Andrew256
з.ы. Смотрел видео в котором показана работа клапанов при 14к оборотов, так просто страшно стало, как они на такой скорости физически успевают впускать-выпускать, в моей нубской башке не укладывается.

Ну ты себя грузишь :facepalm:
Перестань смотреть всё подряд. Начинай катать.

От пользователя Andrew256
Да еще и греется так, что пахнет подгоревшей резиной, но говорят что новые двиглы (а он еще и 100 км не проехал) так и должны греться во время притирки.

На время обкатки я всеравно не буду выше 5к поднимать, мне на будущее интересно.

Ключевое в обкатке - это нормальный обдув встречным потоком воздуха.
То есть не катайся по городу, по пробкам! Там ты только перегревать мотор будешь. Это не обкатка .
Катай по вечерам и желательно по свободным дорогам. Тогда будет нормальный обдув. На твоем мопеде - достаточно 70-80км/ч . Проехал 20 км, кури 20 минут.

p.s. Заполни данные (О пользователе)
1 / 0
Валера
От пользователя Andrew256
К слову, нашел график применительно к мотору "восьмерки"



все правильно! это и есть то место где мах КПД. у тебя будет:


От пользователя Andrew256
Максимальная мощность 15.6 л.с. при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 14.5 Н•м при 7000 об/мин
0
Shpil
Как на 200 кубах еще об оборотах думать. Газ в пол и покатились. :-)
2 / 0
slavic88
Когда у меня было 125 сс я тоже по началу долго сомневался, думал на каких оборотах переключаться. Но когда разменял первые 10 тысяч в первый сезон, во втором сезоне об этом уже не думал )))
... все приходит с опытом ...

[Сообщение изменено пользователем 15.08.2017 13:24]
0
Форумные посиделки
У меня первый был 250 китайский такая шляпа а не мотор, избавляйся от него :-) Ищи ипончика 4х цилиндрового, и больше никогда не сядешь на китайский 1цилиндровый и не будешь голову оборотами забивать :-D
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.