Памир 2017 - рассказик о походе

Средняя Азия меня ещё с детства как-то не манила. Нет, не из-за гор, конечно – давние впечатления о местных жителях и их быте, представляющим тогда вариации от унылого серого Душанбе до арыков Куляба (которые являлись источником водоснабжения и канализацией одновременно :puke: ), а также более свежая информация о мытарствах путешественников на многочисленных границах, не настраивали на поездку в те края. Однако время идёт, ситуация и мнение меняются, и целью на это лето становится всё-таки Памирский тракт.

По независящим от меня причинам в Екатеринбурге и окрестностях попутчик-собутыльник не нашёлся, и я двинул один - по крайней мере до Душанбе, где велик шанс найти компанию на горную часть маршрута. Конкретного расписания по дням и часам у меня не было, времени положил с запасом (недели три), уточнить детали предполагал на месте, в мотоклубе «Ирбис». Предварительно списался с собирающимся на Памир народом (через mototravels), и вроде как появился шанс не спиться одному в горах :-) . Упреждая, сразу скажу, что напарник попался правильный – а) ехал быстро, не давая мне тупить и на скорости заманивая в песчаные ловушки, не замечаемые моим плохим зрением; б) по-правильному тупил сам, останавливаясь каждые 500 метров для фотографирования;

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

в) как настоящий турист, имел нужный боезапас и тратил его, как надо :beer:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
.

[Сообщение изменено пользователем 06.07.2017 02:55]
13 / 0
L_N
Выезд состоялся, как обычно, ранним утром, 12 июня, для ровного счёта в 12 часов :-) . Естественно, дождь периодически смазывал путь почти до Орска. Естественно, на подъездах к Орску так и не появилось удобно расположенных мотелей, и, не горящий желанием ставить палатку в придорожную лужу, я приютился в байкхаусе Орков.

Гостеприимные хозяева были, как один, за рулем, и наутро с бодрой сэкономленной печенью я догнал на Казахской границе больших людей Пашу и Машу из Урая и лицезрел нарисованный на их кофрах практически мой маршрут. Решили дальше ехать пока вместе.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Мои планы как-то немножко скорректировались. Ребята хотели вечером достичь Байконура, где их ждали ещё двое несколько обогнавших группу северян. Так к ночи и вышло – через грейдеры перед Хромтау, многочисленные объезды ремонтируемых казахских дорог и ночных бешеных перебегающих трассу верблюдов (ладно у Паши хорошее зрение).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Попав в закрытый город, мы были тепло приняты байконурским клубом с завтрашней обязательной программой в виде экскурсии и посещения музея космонавтики.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
15 / 0
L_N
После этих мероприятий монументальной группой из пяти мотоциклов мы выдвинулись (примерно со скоростью танковой колонны) где-то в обед. Дождь то прекращался, то начинался снова, не давая забыть уральскую погоду. Остановились по пути в условленном месте для наблюдения за пуском ракеты (случайно пришедшемуся на этот день). Услышали лишь отдаленный «рокот космодрома» - низкая облачность не дала никаких шансов увидеть это действо. Поехали. Опять остановились – снять дождевики (я, глядя на небо, не снимаю). Опять остановились – надеть…. я не останавливаюсь… Так и обогнал все тучи. :-)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Так и не останавливался (кроме заправок) до Чимкента (Шымкента). Уже тепло на улице, первый попавшийся мотель, прием внутрь организма необходимых для жизнедеятельности ингредиентов, душ, открытое окно, сон… Наутро долго не мог понять, почему я выспался, а еще темно. Оказалось, окно выходит в наглухо закрытый со всех сторон промежуток- щель между зданиями. :-)

Очередной день ставит следующую задачу: пересечь границу с Узбекистаном, перечечь его по кратчайшему пути, желательно без заправок узбекской ослиной мочой, попасть в Таджикистан и доехать до места встречи – озера Искандеркуль в Фанских горах.
Чимкент объехал по условной «объездной», погрязшей в идиотских пробках из-за незаконченных ремонтов дороги и натурально застрявшией в засадном месте фурой. По отличной дороге долетел до границы, где еще на казахской стороне получил долю веселья с разворачиванием мотоцикла перед шлагбаумами номером вперёд (камеры!) и выниманием абсолютно всех вещей из кофров, которое беспрестанно извиняющийся пограничник объяснил присутствием «нового большого начальника». 8(
Теперь узбеки… Также всё вынимается и рассматривается, причём понравившиеся (видимо!) вещички откладываются как бы невзначай чуть в сторонку! :confused: Какие-то старые наклейки , вручённые в качестве презента, сразу решают проблему. :super:
Равнинный Узбекистан не представляет в данный момент для меня интереса… Провожаемый равнодушными взглядами узбекских гаишников, выпутываюсь из некоторого рыночного хаоса Ташкента и еду дальше на юг. Поток идет непривычно быстро (после Казахии) - 120, я – 130-140… Только вот указатель топлива всё ниже… но и граница близко!

Бац! Вот я дятел неподготовленный! Намеченный погранпереход оказывается, естественно, не международным! Это значит, что мне надо делать крюк на север лишних километров 80. А лампочка уже горит… В режиме жёсткой экономии дотягиваю до нужного перехода. 400 км на баке – пока рекорд для «гуся»! На границе - совершенно не алчные узбеки, ещё более добрые таджики… 10 баксов таджикского экологического сбора и 10-минутная неторопливая беседа о Путине политике со старшим таджикским таможенником… Отболтался, никого не сдал :-D . Сразу же на заправке получил приглашение на ночлег (отказался), поменял немного денег, съел булочку (ничего не ел с утра, узбекских денег не менял) – и жить стало веселее! :food: :-)
12 / 0
L_N
Попав в Таджикистан, сразу попадаешь в другое измерение. Горы - сначала на горизонте, потом ближе – это то, за чем сюда едут многие. Прошел Худжанд, начались серпантины, как-то похолодало, а величественные горы стали скрываться в темноте. Как обычно –самые красивые места приходятся на темное время суток :-D .
Между тем, порадовали гаишники – практически перегородили дорогу - на радаре 80, знак 40, «Ты что, в гости к нам? Ну, езжай!...». Пункты оплаты платных дорог – через каждые несколько десятков километров, с пробками из фур (КАМАЗы и «китайцы»). Однако мотоциклам контролеранама-операторанама-какихтам – машут руками в объезд – по обочине, тропке, встречке! :super: :hi:

После поворота на Искандкеркуль дорога как-то становится хуже и хуже. Навигатор заводит в темноте в какой-то тупик с внезапной сыпухой и резким подъемом с поворотом – в итоге предсказуемо роняю мотоцикл. Поднимаю кое-как, пытаюсь тронуться, роняю опять… Навстречу машина с местными: «Ты откуда? Из Екатеринбурга? Знаем, были, работали там!». Ну а мы, в всвою очередь отдыхаем здесь, в Таджикистане. Помогли развернуться, показали правильную дорогу. К полуночи добрался до точки, встретился-познакомился с Андрюхой, выпили-закусили, пожгли костёр на берегу озера.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
11 / 0
L_N
С утра решаем покататься по окрестностям.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Андрей –на пустом мотоцикле, с ногами, достающими до земли. Я – ленивый (не разгрузил), коротконогий, дохлый. На узком сыпучем повороте роняю мот, через два поворота – опять… Рихтую помятый кофр.
У Андрея тоже некоторые проблемы – течёт вилка, первый ремонт в Душанбе не помог. А также подыхает (как нам вначале показалось) аккумулятор – с утра прикуривали! Как же дальше? Прорвёмся?
Катастрофически не хватает эндуроподготовки… Блин, если Памирский тракт такой же корявый и сыпучий, что же мне делать? К тому же здесь высота всего 2000 с небольшим, а как же там? Надеюсь, что «там» будут всё-таки получше дороги…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Как бы то ни было, надо ехать дальше. Заглянули по пути на водопад. Думали – водопад как водопад, что я их, в Норвегии не видел, что ли? Однако точка обзора – площадка прямо над впадающим потоком. Ощущения непередаваемые! «Вах» многократный – неизбежен! Как водится, фотографии не передают…
17 / 0
L_N
Дальше – отличный асфальт до Душанбе, дубасящий под 100 по населёнке и кое-как увернувшийся от палки гаишника Андрюха (уверял потом, что не заметил) :-D

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Очень хорошие впечатления от Душанбе – чистый, уютный, ухоженный город. К сожалению, не оставалось времени на прогулки и фотографирование – мне надо делать разрешение в погранзону (в которую входит почти весь Памирский тракт), менять резину, Андрею – разобраться с вилкой. Мотоклуб «Ирбис» к середине следующего дня помог со всеми вопросами. Кроме вилки. Но ведь второе перо живое? Значит, надо ехать!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

По вариантам пути выбора нет: более сложная, но короткая дорога через перевал Хабуработ закрыта (смыло мост), значит, едем по асфальту через Куляб. В обед стартуем. Снова отличный асфальт, Нурекская ГЭС с впечатляющим водосбросом, виды на водохранилище.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
10 / 0
L_N
По пути проезжаем Куляб, который опровергает мои худшие ожидания. Теперь водоснабжение и водоотведение разделены! В арыках – достаточно чистая вода, ничего не воняет! Грязь и нечистоты куда-то делись за 30 с лишним лет :-)

Сточив по дороге дыньку и проверенные на первом блокпосте,

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

мы утыкаемся в закрытый участок дороги, который открывается по такому вот расписанию :-D

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Здесь с помощью взрывчатки обрушают склон во избежание дальнейших оползней. Скопилась некоторая очередь из местных полноприводных «маршруток», перевозящих народ со скарбом взад-вперед по Памирскому тракту.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Кто ремонтирует дороги в Таджикистане – правильно, китайцы! Планово обрушают склон во избежание дальнейших оползней. Томящиеся в ожидании таджики беззлобно глумятся над ними («Из четверых взрывников только двое спустилось! Так их же много – двумя больше, двумя меньше, кто считать-то будет?») :lol:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
8 / 0
L_N
Наконец проход расчищен, и мы начинаем спуск с перевала в долину реки Пяндж. Уже сумерки, но виды после равнины настолько впечатляют, что не можем не останавливаться.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Крайние 20 км перед Калай-Хумбом – грейдер средней степени убитости. Уже в темноте добираемся до гостиницы - ночлег, обильный ужин и достойный завтрак – и за всё около 700 рублей в пересчете!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
12 / 0
L_N

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

С утра – заправка из крайней колонки (дальше только вёдра и бидоны, но бензин здесь более-менее нормальный, в отличие от соседнего Узбекистана), проверка документов – и Андрей опять не заводится. Приехали… Кто побежит за новым аккумом? Что же, опять снимаем пластик… и видим обгоревшие клеммы. Всё, починили! Чуть позже у меня отвинчивается фара, а Андрея – ветровик… Болты-винты-гайки с собой точно нужны!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Едем вдоль Пянджа, на другой стороне – Афганистан. Граница как таковая под охраной весьма условно – лишь каждые пару-тройку десятков километров попадаются патрули пограничников, радостно машущих нам руками. Местные, особенно детишки – тоже машут и приветственно вопят. Особенным кайфом для них является хлопок ладошки по ладони движущегося мотоциклиста. Народ простой, открытый, очень доброжелательный!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Дорога – твердый грунт/камни/иногда остатки асфальта. Временами неглубокие каменистые броды, проходимые с хода. И – горы, все выше и выше… Дорога тоже потихоньку поднимается – едем вверх по течению.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
8 / 0
L_N
Перед Хорогом начинается вполне сносный асфальт.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Сам городок произвел приятное впечатление. Отдаленно многие моменты напоминают Грузию – горы, радушный народ…И, кстати, здесь можно купить визу в Афганистан :-)
После Хорога мы плутанули и сделали крюк километров на 40 в горы . Вроде ничего особенного, но специально бы туда не поехали – а ведь каждый километр пути отличается от предыдущего! И горы здесь хоть чуть-чуть, но другие… Взглянуть разок стоит – вряд ли здесь окажешься ещё раз.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
11 / 0
L_N
К вечеру добираемся до Гарм-Чашмы (это место чуть в стороне от тракта). Здесь, на высоте 2325 метров - горячие минеральные источники, настоятельно рекомендованные к посещению, окунанию и омовению. Воображение загодя рисовало полудикие озерца и полуголых туземцев. Однако на месте мы находим натуральный санаторий-водолечебницу с попадающимися людьми в белых халатах.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ночлег здесь – те же 10 долларов, но без еды. Можно и дешевле найти, но демпингующие арендодатели, бухущие в стельку, очень уж активно навязывают общение, а мы сами с удовольствием бы пообщались лишь с безмолвным холодным (погода более чем тёплая, Андрюхе на остановках напекало лысину!) собеседником литра на полтора и крепостью градусов 5. Чем и занялись на недолгое время – хотелось и окунуться (цена окунания входит в стоимость проживания в санатории, если отдельно – то это какие-то копейки).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Наутро возвращаемся на тракт и продолжаем "условно неспешно" (москвичи торопятся! :-) ) ехать вверх по течению Пянджа, постепенно набирая высоту.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
6 / 0
L_N
Делаем маленькую радиалочку (5 км) к горячим источникам Биби-Фатима и древней крепости Ямчун. Источники - такая же водолечебница за забором, заходить не стали.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На афганской стороне что-то тихонько перевозят,

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

а здесь земля источает безвредный натуральный нарзанчик, совсем неплохой.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
11 / 0
L_N

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ещё не вечер, но мы уже доехали до Лянгара. Здесь река Вахан (Вахандарья) впадает в более полноводную реку Памир, образуя реку Пяндж. Из Лянгара, расположенного на высоте около 3000 метров, дорога через перевал Харгуш ведет на север в Аличурскую долину и юго-восточный Памир.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Без проблем нашли жильё с ужином и завтраком (10 долларов, как вы догадались) – просто, уютно, сытно.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
11 / 0
L_N
Народ здесь живёт явно небогато, но, я считаю, достойно. Об этом говорит и манера разговаривать, и манеры, и поведение. Ну и, как водится, каждый второй работал в Екатеринбурге.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Наутро пораньше выдвигаемся на перевал. Сначала дорога берёт вверх довольно круто, серпантином взбираясь на высоту под 4000 м. И здесь царит какое-то оживление! Догоняем румына на «Урале» с женой и совсем мелким ребёнышем (далеко не сразу заметили их в коляске), потом обгоняем каких-то ненормальных парня с девчонкой на скутере с итальянскими номерами.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Наверху имеет место быть высокогорная долина, дорога становится прямой.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вдруг мой «гусь» ни с того ни с сего начинает дергаться и глохнуть, показывая симптомы точь в точь как при подыхающем бензонасосе. Останавливаюсь как раз рядом с припарковавшимся неподалёку внедорожным кемпером. Австрийцы… Спрашивают меня, не видели ли мы румына и итальянцев, сообщают, что румын шарит в электрике :-) . Ну, мы тоже не лыком шиты! Зачистка и протяжка клемм на аккумуляторе, как всегда, рулит ;-)
8 / 0
L_N
Едем дальше, взбираясь плавным подъемом на первый большой перевал. 4275 метров, так высоко я еще не был! Вокруг, совсем близко – бесснежные пятытысячники, кажущиеся с этой высоты жалкими пупырями ниже Конжаковского камня. А вот те, чуть подальше, солидно усеребрённые снегом – уже под 6000. Однако, попробуй залезть…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

И затем спускаемся адским «шиферным» грейдером, вытрясающим из тебя всю сущность, а из мотоциклов болты, в простирающуюся также на четырёхтысячной высоте Аличурскую долину, где почти ровной почти прямой стрелой пронзает бесконечное пространство Западный Памирский тракт.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Асфальт годный, но время от времени, чтобы не скучно было ехать, разнообразит ощущения плавными глубокими незаметными издалека провалами, запускающими нас чуть ли не в космос. Если не держаться за руль, можно улететь очень далеко.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
11 / 0
L_N
Очередные заморские гости - две велосипедистки из Новой Зеландии и Канады. Из Лянгара едут третий день…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Сзади остаются первые белые вершины, а тем временем впереди появляется что-то подозрительное, которое вскоре стало оседать прямо на нас.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Справа-слева – изъеденные эрозией скалы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
11 / 0
L_N

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

И вот – время ещё детское, а мы уже в Мургабе.
Канистровая заправщица (здесь живут в основном этнические киргизы), после которой мотоциклы как-то плохо поехали (хоть без детонации).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Останавливаемся безвариативно в гостинице «Памир», ежеднедневно становящейся пристанищем для разнообразных путешественников (похоже, ещё со времён Ноева ковчега).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

К вечеру здесь скучкуется куча велосипедистов. Вот эти, к примеру – индус и бельгийка, едущие вместе.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Велосипедисты – то ли из принципа, то из экономии (что вероятней), замачивают какие-то дошираки и живут в палатках во дворе заведения, которое им необходимо, судя по всему, только ради душа и возможности вспомнить ненадолго комфортный сортир.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Мургаб (3600 м над уровнем моря) – самый высокогорный город на территории бывшего СССР - внешне довольно унылое поселение. Но основные блага цивилизации в виде канализации, магазинов, сотовой связи (она, кстати, есть по тракту практически везде) и электричества от генератора присутствуют. Насытившись оными, мы движемся дальше.

[Сообщение изменено пользователем 06.07.2017 05:00]
7 / 0
L_N

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Дорога незаметно забирается всё выше, и вот безо всяких там серпантинов начинается подъем на самую высокую точку нашего маршрута – перевал Ак-Байтал (4650 м) – самый высокий автомобильный перевал на территории СНГ. Табличка расположена лишь в начале подъема, сам перевал – выше метров на 350.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ради галочки залезли пешком еще метров на 50, дабы записать в заслуги высоту 4700 или около того. Вокруг – шеститысячники.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
9 / 0
L_N

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Местные обитатели

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На спуске то и дело останавливаемся, оглядывемся назад – ведь выше уже, по крайней мере в эту поездку, не будет!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
12 / 0
L_N

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На горизонте показываются самые высокие семитысячные вершины Памира. Кто-то из них – пик Ленина, кто-то – Коммунизма. Пытаюсь сориентироваться по топокартам, но мнение как-то меняется. Ну не знаю я их в лицо, а по примерному азимуту неточно получается.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
11 / 0
L_N
Всё ближе озеро Каракуль – крупнейшее озеро Таджикистана. В Душанбе нам говорили, что это унылое и безжизненное место. А мне показалось (по крайней мере в солнечную погоду), что можно было бы здесь поставить палатку и с удовольствием провести полсуток, глядя на снежные вершины крыши мира... Получилось же потупить лишь полчасика, почаёвничать…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
11 / 0
L_N

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Скоро мы начнём взбираться к крайнему таджикскому перевалу – Кызыл-Арт, за ним – Киргизия. Где-то справа – Китай…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Таджикская граница представляет из себя засохшее глинистое месиво. Проскакиваем – и месиво, и границу - без затруднений. «Понравилось ли вам в Таджикистане?» Ещё бы! Начинается спуск в Киргизию. Горы играют разными красками…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
9 / 0
L_N

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

В дождь здесь адское мыло!
Со стороны Киргизии склоны Памира совсем другие! В Таджикистане – безжизненная пустыня и минимум снега, здесь – буйство снега и зелени.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Киргизская граница: вялое ненавязчивое рассматривание шмурдяка, и – внезапно – запрет на ввоз в Киргизию туристических баллонов с газом для горелок! На стене висит плакат с перечнем запрещенной номенклатуры, в кабинете плющат по этому поводу какого-то словенца… Несколько минут /за кадром хруст купюр/, и оппоненты выходят довольные на свежий воздух . Нам ничего по поводу нашего газа не сказали – Россия и Киргизия нынче друзья…
Удаляемся от семитысячников…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
8 / 0
L_N
Где-то впереди – Тянь-Шань

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Отличные дороги, цвета, которые уже подзабыты глазом после горных пустынь, серпантины, как в Западной Европе.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

К вечеру долетаем до Оша, за несколько часов сбросив высоту больше чем на три с половиной тысячи метров.
11 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.