сиводня всемирный день
В
Вио
толерантности))))))))))))) поэтому я работала и в чужих темах даже не пыталась писать :-d а типерь пипл, камон сюда, обед - самое время пошалить :-)
L
Lucky
Я
Я Mama
мой любимый инструктар опять отменил занятие и перенес на завтра((( он так хитро спросил у мну не побью ли я его))))) зараза...)))
Х
Хренова Г.П.
а у мну как раз щас на обед позавут))
и ваще мну расстроили) вот
и ваще мну расстроили) вот
A
Axess
В
Вио
и ваще мну расстроили) вот
а5 штоле? че растраивацо та))))
вот у мну оказываицо вчира был пмс, а я удивлялась с чиво это я такая грустная бес причины
Н
Народу мало и музыка не очень
Немного о толерантности :-)
ТОЛЕРАНТНОСТЬ, или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы, или с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к "другим" – тем, кто от нас отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.
Все современные нации в культурном, религиозном и политическом отношении более плюралистичны, чем традиционные сообщества, которые сохраняли свое единство за счет фундаментальных традиций в культуре или религии. Культурный и религиозный плюрализм, развившийся в западном мире, особенно среди англосаксов, вызвал к жизни толерантность, необходимую для установления общности в условиях плюрализма. Толерантность была, с одной стороны, необходимым побочным продуктом этого плюрализма, а с другой – условием его дальнейшего развития.
Решающей главой в истории толерантности явился кромвелевский период английской истории 17 в. В то время среди различных пуританских сект, входивших в армию Кромвеля, только индепенденты и левеллеры были заинтересованы в свободе и терпимости. Согласно их взглядам, ни одно убеждение не может быть настолько непогрешимым, чтобы ему в жертву можно было принести другие убеждения, существующие в сообществе. Джон Солтмарш, один из видных защитников толерантности в эпоху Кромвеля, говорил: "Твои доводы будут столь же темны для меня, как мои доводы для тебя, пока Господь не откроет нам глаза".
В целом толерантность была установлена как в Англии, так и в Америке не столько в качестве идеального принципа, сколько по необходимости – когда было разрушено монолитное единство общества. Оказалось, что в обществе будет больше мира, если не пытаться навязывать ему сверху религиозного единства.
Примечательно, что проблема толерантности впервые возникла в западной цивилизации именно на религиозном уровне, а религиозная толерантность положила начало всем другим свободам, которые были достигнуты в свободном обществе. Иногда полагают, что нет ничего труднее, чем быть терпимым в отношении людей, придерживающихся иных религиозных убеждений. Это суждение зиждется на допущении, что религия в основе своей фанатична, и это отчасти верно в том смысле, что религия означает всецелую самоотдачу личности. В идеале вера должна порождать милосердие, а не фанатизм, поскольку она приводит к сопоставлению фрагментарных и ограниченных ценностей с абсолютным и божественным. Однако на деле религиозный человек может легко впасть в соблазн освящения своих ограниченных ценностей светом того абсолюта, которому он предан, и при этом еще призвать в союзники Бога. Так что религия иногда может содействовать углублению и ужесточению фанатизма, каким бы он ни был – культурным, государственным или этническим.
Эпоха Просвещения 18 в., которую часто наделяют духом толерантности, породила очень опасный якобинский фанатизм рационалистического типа. Единственным видным представителем толерантности в ту эпоху был Вольтер. Ему приписывают изречение: "Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение", – афоризм, в котором выражена классическая теория толерантности. Взгляды Вольтера сложились, когда он наблюдал за событиями в Англии, где в 17 в. в условиях религиозного плюрализма и религиозной толерантности был достигнут гражданский мир и установилась общая атмосфера милосердия.
Фактически любое убеждение – религиозное, политическое или культурное – может привести к нетерпимости, если не остается никакого сомнения в непогрешимости идей, в которые мы верим, и в ложности тех взглядов, которые нами оспариваются. Политическая свобода предполагает, что мы в достаточной степени доверяем нашим политическим оппонентам, чтобы позволить им организоваться, провести выборную кампанию и сформировать новое правительство. Экономическая свобода предполагает терпимость к конкурирующим экономическим интересам. Конкуренция способствует образованию более гармоничного сообщества и стимулирует инициативу индивидов и социальных групп.
Терпимость в отношении людей, принадлежащих к другой национальности, предполагает, что мы сознаем существование скрывающихся под различиями сходств и тождеств; например, сознаем принадлежность отдельных групп к человечеству в целом. Толерантность в отношении людей, которые отличаются от нас своими убеждениями и привычками, требует понимания того, что истина не может быть простой, что она многолика, и что существуют другие взгляды, способные пролить свет на ту или иную ее сторону. Способность постигать разнообразные аспекты истины или осознавать ограниченность истин, в которые мы сегодня верим, появляется благодаря рациональному и терпеливому анализу трудностей, с которыми сталкивается любое познание, а также духу религиозного смирения, готовому признать условный и исторический характер самой "абсолютной" из всех истин.
Хотя толерантность, или способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении, должна считаться добродетелью, столь же редкой, сколь высока ее ценность (поскольку человек от природы склонен к общности на основе родового сознания), она все же имеет два недостатка. Один из них – склонность к безразличному отношению к ценностям, питающим убеждения. "Толерантность – это добродетель людей, которые ни во что не верят", – говорил по этому поводу Г.К.Честертон.
Другой недостаток – необходимость установления минимальных моральных стандартов, серьезное нарушение которых не допускается сообществом; и необходимость защиты сообщества от заговоров и измены – особенно от измены, во главе которой стоят фанатичные и тоталитарные политические движения, стремящиеся к уничтожению свободы и справедливости. Но даже в этой сфере, где в качестве нормы выступает нетерпимость к нетерпимости, необходимо сохранять осторожность, чтобы простое отклонение от традиции не принималось за измену фундаментальным ценностям свободы и толерантности. Например, в большинстве современных свободных обществ постоянно ведутся споры о том, в какой степени предпринимательство должно регулироваться государством, чтобы не допустить экономических кризисов и гарантировать минимальный уровень благосостояния и безопасности людей. Споры эти не имеют и не должны иметь окончательного решения, поскольку желательно сохранение как ценности свободы, так и ценности безопасности, пусть в некоторых отношениях эти вещи несовместимы.
Римская традиционная религия, будучи изначально религией римской гражданской общины, не смогла стать всеобщей религией огромного средиземноморского государства. Попытки императоров создать некое подобие единой религии на всей территории Империи/легализация некоторых иноземных культов в Риме, создание императорского культа, культа "Непобедимого Солнца" и т.п . / не увенчалось успехом. Усугубление экономического кризиса породило религиозный протест масс против существующих порядков. Таким образом, весь этот религиозный синкретизм не мог ни оправдать существующий режим, ни создать общегосударственную идеологию. Все это могла сделать только новая религия, с одной стороны, созвучная чаяниям масс, с другой стороны, способная дать догматическое оправдание существующих социальных порядков и теократической императорской власти. Этой религией впоследствии смогло стать христианство, объединявшее /будучи незаконным/ различные социальные слои.
Христианство в первые два века своего существования распространялось очень слабо: наибольшее число христиан было в Малой Азии и Сирии. На Балканском полуострове отдельные общины были лишь в нескольких городах /Коринфе, Филиппах, Фессалониках/.Со второго века появляются общины в южных районах Египта-Ахмиме, Асьюте, Хенобоскионе /.На Западе христиан было очень мало. С третьего века христианство начинает быстро расширятся. Достаточно сказать, что в конце третьего века христианская община в Риме оказала поддержку около 1500 вдовам и нищим.
В разное время государство по-разному относилось к христианству. Случаи преследования отдельных христианских проповедников и групп христиан учащаются во второй половине второго века, а с середины третьего века начинаются официальные гонения. Но никакие гонения не уничтожили эту религий. Будучи изначально религией гонимой, христианство использовало действия Рима в свою пользу, подкрепляя статус "Церкви-Мученицы" и привлекая к себе все больше населения. Лишь император Константин понял, что данный культ уже невозможно истребить, и поэтому легализовал христианство, что дало ему еще большее влияние в Империи. Таким образом, христианство в отличие от других многочисленных культов могло и стадо единственной религией, имеющей возможность быть общеимперской идеологией.
Что касаемо Юлиана Отступника, то к началу его правления Император смог подавить в себе противоречия своей непростой натуры и начать свое правление уже с подготовленным планом действий в области религии. Источники, освящающие до императорский период жизни Юлиана, ничего не могут сказать об этом плане, о нем могут сказать лишь сами действия императора на императорском престоле. Лишь благодаря им мы сможем выяснить направленность императорской политики в области религии, основные цели политики и план мероприятий в разные периоды его правления.
Для удобства правление Юлиана разделено на два периода:
1/Константинопольский/зима 361-дето З62гг./; 2/Антиохийский/лето 362-лето 363гг./.
Основные события, связанные с религиозной жизнью Империи в первый период его правления : Александрийское возмущение язычников, указ о возвращении ссыльных епископов, собрание христиан различных конфессий и "школьный эдикт".
Первое же событие в религиозной жизни Империи, начиная с приезда Юлиана Отступника ж Константинополь II декабря 361г. позволяющим говорить о наличии первоначального плана взаимоотношений с христианством у Юлиана-это возмущение язычников в Александрии 24 декабря Зб1г. Суть возмущения такова: взбунтовавшаяся языческая чернь добралась до арианского епископа Александрии Георгия Каппадокийского, убила его вместе с рядом должностных лиц, сожгла, а пепел выкинула в море. В послании “ Императора Цезаря Юлиана Высочайшего Августа народу Александрии ” Юлиан пристыдил жителей города в том, что они осквернили город убийством епископа. Юлиан отметил, что понимает ненависть александрийцев к Георгию, соглашается с тем, что епископ заслужил наказания, но потребовать впредь действовать не силой, а через суд. Это дает основание говорить о том, что император руководствовался лишь законом вне зависимости от личных пристрастий. Это один из принципов толерантности, и последующие события докажут это.
Следующим важным событием в период правления Юлиана был указ от 8 февраля 362г. о возвращении епископов, сосланных при Констанции II предшественнике Юлиана. Этот факт говорит о том, что политика толерантности набирала обороты.
Следующее событие в первый период правления Юлиана Отступника, прямо вытекающие из предыдущего указа, собрание христиан различных течений при Юлиане. Это событие раскрывает нам самый важный пункт мероприятий Юлиана-создание мирного соседства различных представителей христианства и язычников, а, возможно, и объединения этих враждующих идеологических группировок в одно, в основном соответствующее идеалам неоплатонизма, чьим приверженцем был Юлиан. Судя по косвенным свидетельствам, это собрание окончилось ничем , это ожесточило Юлиана. В произведениях Юлиана появляются оскорбления в адрес христианине это, на май взгляд, не превратило Юлиана в гонителя подобно его предшественникам Децию, Валериану и Диоклетиану, и все последующие события о том свидетельствуют.
Второй период правления Юлиана можно было бы с твердой уверенностью назвать периодом гонений. Но так можно заключить лишь при общем взгляде на этот период. Более детальное рассмотрение всех событий показывает, что Юлиан, действительно озлобившись на христиан за их полную неспособность пойти на компромисс с неоплатонической группировкой, все таки по мере сил старался действовать в рамках веротерпимости. Различные события, в свое время растолкованные в клерикальной историографии как свидетельства гонений/изгнание Афанасия Великого, события с мучеником Вавилой, еп. Марком Аретузийским, трактаты "Против христиан ”/ имеют под собой другое основание. Суть в том, что некоторые из них были напрямую спровоцированны фанатиками христианства, другие произошли в силу сложившихся обстоятельств, третьи вообще возникли по недоразумению. А в совокупности все эти события дали почву для последующей пропоганды императора-отступника.
Таким образом, политика Юлиана Отступника по отношению к христианам всегда была толерантной, хотя в силу обстоятельств она не могла быть похожей на таковую.
8 августа 1903 года родился Бруно Беттельхейм, крупный психоаналитик и специалист по детской психотерапии. Согласно традиции, принятой в отечественных справочных изданиях, "Психоаналитический глоссарий" называет его австро–американским психологом, подразумевая, что его научная деятельность делится на два периода, проходивших сначала в Старом, потом в Новом Свете.
Так же определяется, например, национальная принадлежность Курта Левина или Шарлотты Бюлер. Однако они, прежде чем покинуть Европу, успели создать себе имя в психологии, прославиться крупными научными достижениями.
Беттельхейм первую половину жизни провел в скромном звании рядового практикующего аналитика, не надеясь превзойти именитых коллег. Он родился и вырос в Вене, на родине психоанализа, здесь получил медицинское образование и психоаналитическую подготовку. Его размеренная жизнь, казалось, не предвещала никаких трагедий и триумфов. Но судьба распорядилась иначе, и на долю Беттельхейма в избытке достались "огонь, вода и медные трубы".
Подобно основателю психоанализа, Беттельхейм недооценивал надвигавшуюся угрозу нацизма и не последовал примеру многих коллег, которые, начиная с 1933 года, потянулись за океан. Как и Фрейд, он встретил германскую аннексию Австрии в Вене. Судьба обоих была предрешена – проповедникам "еврейской порнографии", как нацисты именовали психоанализ, был уготован один путь – за колючую проволоку, потом в газовую камеру. Заступничество влиятельных зарубежных последователей и внесенный ими крупный денежный выкуп позволили Фрейду спастись. За Беттельхейма заступиться было некому. Вскоре в переполненном товарном вагоне он двигался тем путем, который для тысяч ему подобных был последним. Его путь лежал в Дахау.
Наверное, психолог – это не просто ремесло, а мировоззрение, аналитический образ мыслей и особая манера восприятия действительности. Даже в нечеловеческих лагерных условиях Беттельхейм продолжал оставаться психологом.
Он внимательно наблюдал за поведением окружавших его людей – таких же заключенных, как и он сам, и приставленной к ним охраны – и пытался анализировать их душевное состояние, мотивы и чувства.
Он был поражен, насколько эффективно функционирует нацистская система подавления личности, имевшая целью низведение заключенных до полуживотного состояния. Однако сломить удавалось не всех. И это было абсолютно необъяснимо с привычных для Беттельхейма психоаналитических позиций. Позднее он писал: "В условиях, преобладавших в лагерях, оказалось невозможным рассматривать храбрые, ставящие под угрозу жизнь поступки с позиций инстинкта смерти, аутоагрессии, маниакального отрицания опасности, нарциссизма или любой другой категории психоанализа. Способ, каким человек действовал в критический момент, нельзя было вывести из его глубинных либидозных мотивов. Ни его сны, героические или кошмарные, ни свободные ассоциации или осознанные фантазии – ничто не позволяло сделать точное предсказание относительно того, пойдет ли он в следующий момент на риск жизнью, чтобы защитить жизнь других, или же в панике предаст многих в тщетной попытке получить какую–то привилегию для себя".
Глубокое профессиональное знание психоанализа оказалось практически бесполезным и для самого Беттельхейма: "Самое удивительное заключалось в том, что психоанализ, который я привык считать лучшим ключом ко всем человеческим проблемам, не помог мне найти решение о том, как вообще выжить в лагерях и как выжить, сохранив хотя бы некоторое достоинство".
В ходе своих наблюдений Беттельхейм приходит к выводам, удивительно созвучным позиции другого заключенного психотерапевта – Виктора Франкла. Только наличие твердой внутренней позиции, позитивного жизненного смысла, несводимого к мелким потребительским удовольствиям, позволяет сохранить человеческое в человеке.
Люди, лишенные идейных принципов, замкнувшиеся в узком мирке потребительских интересов и потому не имевшие морально–психологической внутренней опоры, подвергались быстрой личностной дезинтеграции. Они начинали идентифицировать себя либо со своими палачами, подражая и прислуживая им, либо с уголовниками. "Их поведение, – пишет Беттельхейм, – показало, насколько слабо аполитичный средний класс Германии мог противостоять национал–социализму. У них не было ни моральной, ни политической, ни социальной философии, которая помогла бы им сохранить свою целостность и давала внутреннюю силу для противоборства с нацизмом. У них не было или почти не было ресурсов, на которые можно было бы опереться, попав в заключение. Их самоуважение строилось на статусе и уважении, которые были связаны лишь с их положением и зависели от их работы, семейной роли или подобных внешних признаков".
Перед собой Беттельхейм поставил задачу описать, проанализировать и сохранить для потомков поучительные примеры человеческой слабости и стойкости перед лицом бесчеловечной машины подавления. Он начал "писать" устную книгу, последующее издание которой виделось в ту пору несбыточным чудом. Но иногда чудеса случаются.
Нацистская бюрократическая машина дала сбой, и по необъяснимой причине в 1939 году заключенный Беттельхейм был освобожден из лагеря и получил разрешение эмигрировать. Оказавшись в Америке, он обобщил свои наблюдения сначала в статье "Индивидуальное и массовое поведение в экстремальных ситуациях" (1943), а затем в книге "Просвещенное сердце" (1960), принесшей ему мировую известность.
Несмотря на ставшую для него очевидной ограниченность психоаналитической теории, Беттельхейм остался на фрейдистской позиции, однако предпринял самоотверженные усилия по ее гуманизации и сближению с социальными реалиями эпохи.
В 1944 году он организовал и возглавил клинику для детей с психическими травмами и нервными расстройствами при Чикагском университете. Новым значительным успехом явилась его книга "Психоанализ волшебной сказки. О пользе волшебства" (1977), удостоенная нескольких научных и литературных премий. А книга "Сносные родители" в начале девяностых составила серьезную конкуренцию бестселлерам доктора Спока.
Секрет популярности Беттельхейма прост: его гуманизм – не декларативный, а выстраданный. Когда этот человек пишет о человечности, он знает цену своим словам.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ, или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы, или с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к "другим" – тем, кто от нас отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.
Все современные нации в культурном, религиозном и политическом отношении более плюралистичны, чем традиционные сообщества, которые сохраняли свое единство за счет фундаментальных традиций в культуре или религии. Культурный и религиозный плюрализм, развившийся в западном мире, особенно среди англосаксов, вызвал к жизни толерантность, необходимую для установления общности в условиях плюрализма. Толерантность была, с одной стороны, необходимым побочным продуктом этого плюрализма, а с другой – условием его дальнейшего развития.
Решающей главой в истории толерантности явился кромвелевский период английской истории 17 в. В то время среди различных пуританских сект, входивших в армию Кромвеля, только индепенденты и левеллеры были заинтересованы в свободе и терпимости. Согласно их взглядам, ни одно убеждение не может быть настолько непогрешимым, чтобы ему в жертву можно было принести другие убеждения, существующие в сообществе. Джон Солтмарш, один из видных защитников толерантности в эпоху Кромвеля, говорил: "Твои доводы будут столь же темны для меня, как мои доводы для тебя, пока Господь не откроет нам глаза".
В целом толерантность была установлена как в Англии, так и в Америке не столько в качестве идеального принципа, сколько по необходимости – когда было разрушено монолитное единство общества. Оказалось, что в обществе будет больше мира, если не пытаться навязывать ему сверху религиозного единства.
Примечательно, что проблема толерантности впервые возникла в западной цивилизации именно на религиозном уровне, а религиозная толерантность положила начало всем другим свободам, которые были достигнуты в свободном обществе. Иногда полагают, что нет ничего труднее, чем быть терпимым в отношении людей, придерживающихся иных религиозных убеждений. Это суждение зиждется на допущении, что религия в основе своей фанатична, и это отчасти верно в том смысле, что религия означает всецелую самоотдачу личности. В идеале вера должна порождать милосердие, а не фанатизм, поскольку она приводит к сопоставлению фрагментарных и ограниченных ценностей с абсолютным и божественным. Однако на деле религиозный человек может легко впасть в соблазн освящения своих ограниченных ценностей светом того абсолюта, которому он предан, и при этом еще призвать в союзники Бога. Так что религия иногда может содействовать углублению и ужесточению фанатизма, каким бы он ни был – культурным, государственным или этническим.
Эпоха Просвещения 18 в., которую часто наделяют духом толерантности, породила очень опасный якобинский фанатизм рационалистического типа. Единственным видным представителем толерантности в ту эпоху был Вольтер. Ему приписывают изречение: "Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение", – афоризм, в котором выражена классическая теория толерантности. Взгляды Вольтера сложились, когда он наблюдал за событиями в Англии, где в 17 в. в условиях религиозного плюрализма и религиозной толерантности был достигнут гражданский мир и установилась общая атмосфера милосердия.
Фактически любое убеждение – религиозное, политическое или культурное – может привести к нетерпимости, если не остается никакого сомнения в непогрешимости идей, в которые мы верим, и в ложности тех взглядов, которые нами оспариваются. Политическая свобода предполагает, что мы в достаточной степени доверяем нашим политическим оппонентам, чтобы позволить им организоваться, провести выборную кампанию и сформировать новое правительство. Экономическая свобода предполагает терпимость к конкурирующим экономическим интересам. Конкуренция способствует образованию более гармоничного сообщества и стимулирует инициативу индивидов и социальных групп.
Терпимость в отношении людей, принадлежащих к другой национальности, предполагает, что мы сознаем существование скрывающихся под различиями сходств и тождеств; например, сознаем принадлежность отдельных групп к человечеству в целом. Толерантность в отношении людей, которые отличаются от нас своими убеждениями и привычками, требует понимания того, что истина не может быть простой, что она многолика, и что существуют другие взгляды, способные пролить свет на ту или иную ее сторону. Способность постигать разнообразные аспекты истины или осознавать ограниченность истин, в которые мы сегодня верим, появляется благодаря рациональному и терпеливому анализу трудностей, с которыми сталкивается любое познание, а также духу религиозного смирения, готовому признать условный и исторический характер самой "абсолютной" из всех истин.
Хотя толерантность, или способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении, должна считаться добродетелью, столь же редкой, сколь высока ее ценность (поскольку человек от природы склонен к общности на основе родового сознания), она все же имеет два недостатка. Один из них – склонность к безразличному отношению к ценностям, питающим убеждения. "Толерантность – это добродетель людей, которые ни во что не верят", – говорил по этому поводу Г.К.Честертон.
Другой недостаток – необходимость установления минимальных моральных стандартов, серьезное нарушение которых не допускается сообществом; и необходимость защиты сообщества от заговоров и измены – особенно от измены, во главе которой стоят фанатичные и тоталитарные политические движения, стремящиеся к уничтожению свободы и справедливости. Но даже в этой сфере, где в качестве нормы выступает нетерпимость к нетерпимости, необходимо сохранять осторожность, чтобы простое отклонение от традиции не принималось за измену фундаментальным ценностям свободы и толерантности. Например, в большинстве современных свободных обществ постоянно ведутся споры о том, в какой степени предпринимательство должно регулироваться государством, чтобы не допустить экономических кризисов и гарантировать минимальный уровень благосостояния и безопасности людей. Споры эти не имеют и не должны иметь окончательного решения, поскольку желательно сохранение как ценности свободы, так и ценности безопасности, пусть в некоторых отношениях эти вещи несовместимы.
Римская традиционная религия, будучи изначально религией римской гражданской общины, не смогла стать всеобщей религией огромного средиземноморского государства. Попытки императоров создать некое подобие единой религии на всей территории Империи/легализация некоторых иноземных культов в Риме, создание императорского культа, культа "Непобедимого Солнца" и т.п . / не увенчалось успехом. Усугубление экономического кризиса породило религиозный протест масс против существующих порядков. Таким образом, весь этот религиозный синкретизм не мог ни оправдать существующий режим, ни создать общегосударственную идеологию. Все это могла сделать только новая религия, с одной стороны, созвучная чаяниям масс, с другой стороны, способная дать догматическое оправдание существующих социальных порядков и теократической императорской власти. Этой религией впоследствии смогло стать христианство, объединявшее /будучи незаконным/ различные социальные слои.
Христианство в первые два века своего существования распространялось очень слабо: наибольшее число христиан было в Малой Азии и Сирии. На Балканском полуострове отдельные общины были лишь в нескольких городах /Коринфе, Филиппах, Фессалониках/.Со второго века появляются общины в южных районах Египта-Ахмиме, Асьюте, Хенобоскионе /.На Западе христиан было очень мало. С третьего века христианство начинает быстро расширятся. Достаточно сказать, что в конце третьего века христианская община в Риме оказала поддержку около 1500 вдовам и нищим.
В разное время государство по-разному относилось к христианству. Случаи преследования отдельных христианских проповедников и групп христиан учащаются во второй половине второго века, а с середины третьего века начинаются официальные гонения. Но никакие гонения не уничтожили эту религий. Будучи изначально религией гонимой, христианство использовало действия Рима в свою пользу, подкрепляя статус "Церкви-Мученицы" и привлекая к себе все больше населения. Лишь император Константин понял, что данный культ уже невозможно истребить, и поэтому легализовал христианство, что дало ему еще большее влияние в Империи. Таким образом, христианство в отличие от других многочисленных культов могло и стадо единственной религией, имеющей возможность быть общеимперской идеологией.
Что касаемо Юлиана Отступника, то к началу его правления Император смог подавить в себе противоречия своей непростой натуры и начать свое правление уже с подготовленным планом действий в области религии. Источники, освящающие до императорский период жизни Юлиана, ничего не могут сказать об этом плане, о нем могут сказать лишь сами действия императора на императорском престоле. Лишь благодаря им мы сможем выяснить направленность императорской политики в области религии, основные цели политики и план мероприятий в разные периоды его правления.
Для удобства правление Юлиана разделено на два периода:
1/Константинопольский/зима 361-дето З62гг./; 2/Антиохийский/лето 362-лето 363гг./.
Основные события, связанные с религиозной жизнью Империи в первый период его правления : Александрийское возмущение язычников, указ о возвращении ссыльных епископов, собрание христиан различных конфессий и "школьный эдикт".
Первое же событие в религиозной жизни Империи, начиная с приезда Юлиана Отступника ж Константинополь II декабря 361г. позволяющим говорить о наличии первоначального плана взаимоотношений с христианством у Юлиана-это возмущение язычников в Александрии 24 декабря Зб1г. Суть возмущения такова: взбунтовавшаяся языческая чернь добралась до арианского епископа Александрии Георгия Каппадокийского, убила его вместе с рядом должностных лиц, сожгла, а пепел выкинула в море. В послании “ Императора Цезаря Юлиана Высочайшего Августа народу Александрии ” Юлиан пристыдил жителей города в том, что они осквернили город убийством епископа. Юлиан отметил, что понимает ненависть александрийцев к Георгию, соглашается с тем, что епископ заслужил наказания, но потребовать впредь действовать не силой, а через суд. Это дает основание говорить о том, что император руководствовался лишь законом вне зависимости от личных пристрастий. Это один из принципов толерантности, и последующие события докажут это.
Следующим важным событием в период правления Юлиана был указ от 8 февраля 362г. о возвращении епископов, сосланных при Констанции II предшественнике Юлиана. Этот факт говорит о том, что политика толерантности набирала обороты.
Следующее событие в первый период правления Юлиана Отступника, прямо вытекающие из предыдущего указа, собрание христиан различных течений при Юлиане. Это событие раскрывает нам самый важный пункт мероприятий Юлиана-создание мирного соседства различных представителей христианства и язычников, а, возможно, и объединения этих враждующих идеологических группировок в одно, в основном соответствующее идеалам неоплатонизма, чьим приверженцем был Юлиан. Судя по косвенным свидетельствам, это собрание окончилось ничем , это ожесточило Юлиана. В произведениях Юлиана появляются оскорбления в адрес христианине это, на май взгляд, не превратило Юлиана в гонителя подобно его предшественникам Децию, Валериану и Диоклетиану, и все последующие события о том свидетельствуют.
Второй период правления Юлиана можно было бы с твердой уверенностью назвать периодом гонений. Но так можно заключить лишь при общем взгляде на этот период. Более детальное рассмотрение всех событий показывает, что Юлиан, действительно озлобившись на христиан за их полную неспособность пойти на компромисс с неоплатонической группировкой, все таки по мере сил старался действовать в рамках веротерпимости. Различные события, в свое время растолкованные в клерикальной историографии как свидетельства гонений/изгнание Афанасия Великого, события с мучеником Вавилой, еп. Марком Аретузийским, трактаты "Против христиан ”/ имеют под собой другое основание. Суть в том, что некоторые из них были напрямую спровоцированны фанатиками христианства, другие произошли в силу сложившихся обстоятельств, третьи вообще возникли по недоразумению. А в совокупности все эти события дали почву для последующей пропоганды императора-отступника.
Таким образом, политика Юлиана Отступника по отношению к христианам всегда была толерантной, хотя в силу обстоятельств она не могла быть похожей на таковую.
8 августа 1903 года родился Бруно Беттельхейм, крупный психоаналитик и специалист по детской психотерапии. Согласно традиции, принятой в отечественных справочных изданиях, "Психоаналитический глоссарий" называет его австро–американским психологом, подразумевая, что его научная деятельность делится на два периода, проходивших сначала в Старом, потом в Новом Свете.
Так же определяется, например, национальная принадлежность Курта Левина или Шарлотты Бюлер. Однако они, прежде чем покинуть Европу, успели создать себе имя в психологии, прославиться крупными научными достижениями.
Беттельхейм первую половину жизни провел в скромном звании рядового практикующего аналитика, не надеясь превзойти именитых коллег. Он родился и вырос в Вене, на родине психоанализа, здесь получил медицинское образование и психоаналитическую подготовку. Его размеренная жизнь, казалось, не предвещала никаких трагедий и триумфов. Но судьба распорядилась иначе, и на долю Беттельхейма в избытке достались "огонь, вода и медные трубы".
Подобно основателю психоанализа, Беттельхейм недооценивал надвигавшуюся угрозу нацизма и не последовал примеру многих коллег, которые, начиная с 1933 года, потянулись за океан. Как и Фрейд, он встретил германскую аннексию Австрии в Вене. Судьба обоих была предрешена – проповедникам "еврейской порнографии", как нацисты именовали психоанализ, был уготован один путь – за колючую проволоку, потом в газовую камеру. Заступничество влиятельных зарубежных последователей и внесенный ими крупный денежный выкуп позволили Фрейду спастись. За Беттельхейма заступиться было некому. Вскоре в переполненном товарном вагоне он двигался тем путем, который для тысяч ему подобных был последним. Его путь лежал в Дахау.
Наверное, психолог – это не просто ремесло, а мировоззрение, аналитический образ мыслей и особая манера восприятия действительности. Даже в нечеловеческих лагерных условиях Беттельхейм продолжал оставаться психологом.
Он внимательно наблюдал за поведением окружавших его людей – таких же заключенных, как и он сам, и приставленной к ним охраны – и пытался анализировать их душевное состояние, мотивы и чувства.
Он был поражен, насколько эффективно функционирует нацистская система подавления личности, имевшая целью низведение заключенных до полуживотного состояния. Однако сломить удавалось не всех. И это было абсолютно необъяснимо с привычных для Беттельхейма психоаналитических позиций. Позднее он писал: "В условиях, преобладавших в лагерях, оказалось невозможным рассматривать храбрые, ставящие под угрозу жизнь поступки с позиций инстинкта смерти, аутоагрессии, маниакального отрицания опасности, нарциссизма или любой другой категории психоанализа. Способ, каким человек действовал в критический момент, нельзя было вывести из его глубинных либидозных мотивов. Ни его сны, героические или кошмарные, ни свободные ассоциации или осознанные фантазии – ничто не позволяло сделать точное предсказание относительно того, пойдет ли он в следующий момент на риск жизнью, чтобы защитить жизнь других, или же в панике предаст многих в тщетной попытке получить какую–то привилегию для себя".
Глубокое профессиональное знание психоанализа оказалось практически бесполезным и для самого Беттельхейма: "Самое удивительное заключалось в том, что психоанализ, который я привык считать лучшим ключом ко всем человеческим проблемам, не помог мне найти решение о том, как вообще выжить в лагерях и как выжить, сохранив хотя бы некоторое достоинство".
В ходе своих наблюдений Беттельхейм приходит к выводам, удивительно созвучным позиции другого заключенного психотерапевта – Виктора Франкла. Только наличие твердой внутренней позиции, позитивного жизненного смысла, несводимого к мелким потребительским удовольствиям, позволяет сохранить человеческое в человеке.
Люди, лишенные идейных принципов, замкнувшиеся в узком мирке потребительских интересов и потому не имевшие морально–психологической внутренней опоры, подвергались быстрой личностной дезинтеграции. Они начинали идентифицировать себя либо со своими палачами, подражая и прислуживая им, либо с уголовниками. "Их поведение, – пишет Беттельхейм, – показало, насколько слабо аполитичный средний класс Германии мог противостоять национал–социализму. У них не было ни моральной, ни политической, ни социальной философии, которая помогла бы им сохранить свою целостность и давала внутреннюю силу для противоборства с нацизмом. У них не было или почти не было ресурсов, на которые можно было бы опереться, попав в заключение. Их самоуважение строилось на статусе и уважении, которые были связаны лишь с их положением и зависели от их работы, семейной роли или подобных внешних признаков".
Перед собой Беттельхейм поставил задачу описать, проанализировать и сохранить для потомков поучительные примеры человеческой слабости и стойкости перед лицом бесчеловечной машины подавления. Он начал "писать" устную книгу, последующее издание которой виделось в ту пору несбыточным чудом. Но иногда чудеса случаются.
Нацистская бюрократическая машина дала сбой, и по необъяснимой причине в 1939 году заключенный Беттельхейм был освобожден из лагеря и получил разрешение эмигрировать. Оказавшись в Америке, он обобщил свои наблюдения сначала в статье "Индивидуальное и массовое поведение в экстремальных ситуациях" (1943), а затем в книге "Просвещенное сердце" (1960), принесшей ему мировую известность.
Несмотря на ставшую для него очевидной ограниченность психоаналитической теории, Беттельхейм остался на фрейдистской позиции, однако предпринял самоотверженные усилия по ее гуманизации и сближению с социальными реалиями эпохи.
В 1944 году он организовал и возглавил клинику для детей с психическими травмами и нервными расстройствами при Чикагском университете. Новым значительным успехом явилась его книга "Психоанализ волшебной сказки. О пользе волшебства" (1977), удостоенная нескольких научных и литературных премий. А книга "Сносные родители" в начале девяностых составила серьезную конкуренцию бестселлерам доктора Спока.
Секрет популярности Беттельхейма прост: его гуманизм – не декларативный, а выстраданный. Когда этот человек пишет о человечности, он знает цену своим словам.
М
Мымра!!!!!!
а мну начальник сказал, что я гений... ща решаю, насколька это увеличит мой рабочий день :-(
Я
Я Mama
а я сежу довольная в новых сирешках)
В
Вио
он так хитро спросил у мну не побью ли я его
скажы иму что это будит зависить от результатов экзаменов :-d
Х
Хренова Г.П.
а мну еще и столике занемать
М
Мымра!!!!!!
никак понять не могу причину сваей к тебе привязанности... ну ить зануда жо, зануда... :-)
В
Вио
ты как думаешь, кто это прочетаит? :-d
Я
Я Mama
скажы иму что это будит зависить от результатов экзаменов
да ну ево))) прекинь тогда насколько он захочит увеличить интенсивность занятий и вообще... токим людям воще нильзя ставить никаких условий))) проще тихонечко подчиниться))))) бугога)))))
В
Вио
токим людям воще нильзя ставить никаких условий
я воще маниаков баюс))))))))
Я
Я Mama
никак понять не могу причину сваей к тебе привязанности
чо прочетала штоле? :-d
чо пишет?)))
В
Вио
чо пишет?)))
я ниасилила))))))))))))
М
Мымра!!!!!!
чо пишет?)))
раскрывает понятие толерантности во всех гранях... неучи... руки прочь от батареина
Х
Хренова Г.П.
а мну ваще никто не замечает)
Я
Я Mama
неучи... руки прочь от батареина
ты шо))) как мы можем))) руками да ещё и ево)))))))
В
Вио
а мну ваще никто не замечает)
ты же уже ушла столик занимать? :-d
и вообще, пачиму кукурузник наш малчит :-d
М
Мымра!!!!!!
а мну ваще никто не замечает)
мну тожи)))) давай мы тут замутим какую-нить им гадость...
Н
Народу мало и музыка не очень
я ниасилила))))))))))))
плохо , два! :-)
В
Вио
давай мы тут замутим какую-нить им гадость...
мутил тут адин гадасти :-d
давати лучше абсудим нашу талерантнасть))))))))) вот я счетаю что я седня вполне талерантна, ага
М
Мымра!!!!!!
руками да ещё и ево)))))))
все прочие куски организму тожи от ниво прочь....
и вообще, пачиму кукурузник наш малчит
неушто работает...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.