Как купить товар без услуг розничной торговли?
Б
Бето
Сегодня моя жена привела меня в магазин **** для покупки аэрогриля. Стоит он около 10т.р. Продавец-консультант вяло рассказал про два аэрогриля имеющихся в наличие в магазине ***. И тут я обратил внимание, что на ценнике есть несколько строк с суммами:
1. Стоимость аэрогриля - 7т.р.;
2. Стоимость розничных услуг - 3т.р.;
3. Итого - 10т.р.
На мой прямой вопрос о невозврате стоимости розничных услуг при возврате аэрогриля продавец, помявшись, подтвердил мои сомнения, т.е. я покупаю аэрогриль за 10т.р., а при возврате его в магазин я получаю всего 7т.р!!! Покупать на таких условиях я категорически не согласен, поэтому мы с расстроенной женой ушли из этого магазина без покупки. Я готов приобрести аэрогриль в другом магазине, но по дороге домой меня посетила интересная мысль: купить в магазине **** аэрогриль без розничных услуг!
Подскажите, пожалуйста, на какие документы(акты, законы и т.д.) я могу сослаться при покупке товара без торговой наценки. Как вести себя при таком разговоре?
Спасибо.
upd: вопрос закрыт, купил аэрогриль в другом магазине
[Сообщение изменено пользователем 05.07.2009 18:19]
1. Стоимость аэрогриля - 7т.р.;
2. Стоимость розничных услуг - 3т.р.;
3. Итого - 10т.р.
На мой прямой вопрос о невозврате стоимости розничных услуг при возврате аэрогриля продавец, помявшись, подтвердил мои сомнения, т.е. я покупаю аэрогриль за 10т.р., а при возврате его в магазин я получаю всего 7т.р!!! Покупать на таких условиях я категорически не согласен, поэтому мы с расстроенной женой ушли из этого магазина без покупки. Я готов приобрести аэрогриль в другом магазине, но по дороге домой меня посетила интересная мысль: купить в магазине **** аэрогриль без розничных услуг!
Подскажите, пожалуйста, на какие документы(акты, законы и т.д.) я могу сослаться при покупке товара без торговой наценки. Как вести себя при таком разговоре?
Спасибо.
upd: вопрос закрыт, купил аэрогриль в другом магазине
[Сообщение изменено пользователем 05.07.2009 18:19]
E
EvAngeLilly
А что такое "розничные услуги"? Я вот не поняла. И почему они так стоят ажно 3 000 деревом?
Б
Бето
А что такое "розничные услуги"? Я вот не поняла. И почему они так стоят ажно 3 000 деревом?
Я не знаю что это, и я тоже не знаю почему они стоят 30% от "полной цены товара".
Могу предположить, что 7т.р. - это закупочная цена аэрогриля, а 3т.р. - это наценка магазина **** и таким образом магазин **** пытается съэкономить на налогах и др. отчислениях.
A
...Alexey...
Подскажите, пожалуйста, на какие документы(акты, законы и т.д.) я могу сослаться при покупке товара без торговой наценки. Как вести себя при таком разговоре?
02 мая 2009 г. я приобрела соединительный кабель «Филипс SWV 3511 (S-Video, 1,5m)» в магазине НОРД (ООО "Альянс Н" ИНН 6671257372), расположенном по адресу: улица Ленина, д.8, г.Первоуральск Свердловской области.
На кассе с меня взяли 317 рублей.
После того как я пришла домой, то более внимательно ознакомилась с имеющимися чеками. По кассовому чеку одной строкой шла цена - 317 рублей.
Между тем товарный чек содержал две позиции:
1. Шнур Филипс SWV 3511 (S-Video, 1,5m) - 185 рублей
2. Услуги розничной торговли (код по ОКУН: 121101, 121102, 121104, 121108, 121113, 121115, 121118) - 132 рубля.
ИТОГО: 317 рублей.
Далее в товарном чеке имелась пропечатанная запись: «Товар, инструкция и памятка мною получены. К внешнему виду и комплектности претензий не имею. Правила пользования и установки мне разъяснены. Услуги розничной торговли (код по ОКУН: 121101, 121102, 121104, 121108, 121113, 121115, 121118) оказаны своевременно и в полном объеме», а также строчка для подписи.
Мне содержание услуг не раскрывалось, товарный чек для подписания не предлагался.
На товарном чеке также имелся штамп «ООО «Альянс Н» г.Первоуральск ул.Ленина, д.8». Указанный на штампе адрес не соответствует юридическому адресу данного общества, поскольку как следует из информации, имеющейся на официальном сайте Федеральной налоговой службы, данное общество зарегистрировано в г.Екатеринбурге.
В связи с тем, что на товарном чеке был указан бесплатный федеральный телефонный номер 88002000787, то я позвонила и спросила, что это за услуги. В ответ мне сообщили, что это накладные расходы магазина на доставку товара в магазин, выкладку и т.п.
С учетом того, что указанный телефонный номер является единым для всей торговой сети, действующей под маркой Народные магазины НОРД, и мой вопрос не вызвал удивления у оператора, то следует однозначный вывод, что подобная практика навязывания услуг практикуется не только ООО «Альянс Н».
Вместе с тем, расходы продавца по продаже товаров, уже включены в цену, т.о. дополнительное взимание платы за псевдоуслуги является обманом потребителей.
Прошу поручить территориальным управлениям Роспотребнадзора провести проверки всех юридических лиц, действующих под торговой маркой Народные магазины НОРД, пресечь незаконную практику обмана потребителей и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
подобное поправьте под себя и отнесите в роспотребнадзор - пусть проверку проводят , штрафуют и выдают предписание
A
...Alexey...
На мой прямой вопрос о невозврате стоимости розничных услуг при возврате аэрогриля продавец, помявшись, подтвердил мои сомнения, т.е. я покупаю аэрогриль за 10т.р., а при возврате его в магазин я получаю всего 7т.р!!!
Ничего подобного: относительно товаров с недостатками закон предусматривает возврат не только покупной цены, но и УБЫТКОВ, причиненных продажей товара ненадлежащего качества.
Второй вариант - купили с их "наворотами", не подписывайте бумажку, что согласны и услуги получили, а потом пишите им претензию на возврат сумм, уплаченных за навязанные услуги.
Подскажите, пожалуйста, на какие документы(акты, законы и т.д.) я могу сослаться при покупке товара без торговой наценки.
Это не торговая наценка, а навязывание услуг.
Сошлитесь на статью 16 Закона РФ "О защите прав потребителей". Текст Закона, как и Правила продажи отдельных видов товаров, должны быть в наличии у продавца :
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2009 22:01]
Б
Бето
в магазине НОРД (ООО "Альянс Н" ИНН 6671257372), расположенном по адресу: улица Ленина, д.8, г.Первоуральск Свердловской области.
Угу, я сегодня был в магазине Норд на Гагарина-Первомайская.
Сошлитесь на статью 16 Закона РФ "О защите прав потребителей". Текст Закона, как и Правила продажи отдельных видов товаров, должны быть в наличии у продавца :
А я бы предложил купить,
а потом потребовать возврата денег за навязанную "розничную" услугу (Статья 16ч3).
понял, спасибо, подумаю
Глядишь, и покупка бы обошлась на треть дешевле.
самое смешное то, что этот-же аэрогриль в интернет-магазине Норд стоит 7т.р.
Очень хороший магазин! Всем рекомендую.
это ирония?
A
Alex111111
Мне содержание услуг не раскрывалось
121101¦ 7¦Реализация товаров ¦¦
121102¦ 2¦Упаковка купленных в магазине товаров ¦¦
121103¦ 8¦Прием (в том числе по телефону) и оформлени妦 ¦ предварительных заказов на товары ¦¦
121104¦ 3¦Подготовка к определенному часу по предварительному заказу отдельных товаров, имеющихся в продаже ¦¦
121105¦ 9¦Прием и исполнение заказов на товары, реализуемы妦 ¦ ¦через секцию посылочной торговли ¦¦
121106¦ 4¦Погрузка и доставка тяжелых и крупногабаритных издели馦 ¦ ¦автотранспортными средствами (если доставка н妦 ¦ ¦осуществляется "Трансагентством") ¦¦
121107¦ 1¦Оценка и прием на комиссию вещей на дому у комитента ¦¦
121108¦ 5¦Перечисление комитентам денежных средств за реализованные товары на указанный расчетный счет ¦¦
121109¦ 0¦Оценка ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней ¦¦
121110¦ 6¦Прием стеклопосуды на дому ¦¦
121111¦ 1¦Предоставление кабин для зарядки фотоаппаратуры ¦¦
121112¦ 7¦Предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм и просмотра видеокассет, которые имеются ⦦ ¦ продаже или запись которых осуществляется в магазине ¦¦
121113¦ 2¦Консультативные услуги специалистов о правилах и порядке пользования технически сложными товарами -¦¦ ¦ новинками с демонстрацией их в действии ¦¦
121114¦ 8¦Консультации диетологов, косметологов ¦¦
121115¦ 3¦Гарантированное хранение купленного товара ¦¦
121116¦ 9¦Прием на хранение вещей покупателя и детских колясок(при наличии комплекса товаров для детей)
121117¦ 4¦Предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей)
121118¦ 5¦Послепродажное обслуживание
В
Виноградник в Тоскане
Да, понимаю ситуацию, купите в другом магазине... дороже..... ну не будет там этой наценки....или просто хочется и рыбку съесть и .....?
условиях я категорически не согласен, поэтому мы с расстроенной женой ушли из этого магазина без покупки. Покупать на таких
Не вопрос... приобретайте.... Мало магазинов?
условиях я категорически не согласен, поэтому мы с расстроенной женой ушли из этого магазина без покупки.
Я готов приобрести аэрогриль в другом магазине,
Не вопрос... приобретайте.... Мало магазинов?
P
Profi-troll (tm)
Да, понимаю ситуацию, купите в другом магазине... дороже..... ну не будет там этой наценки....или просто хочется и рыбку съесть и .....?
Честно... аэрогриль за 10 т это и так не сильно дешево. примерно 7 они и стоят после кризиса.
A
...Alexey...
А я бы предложил купить, а потом потребовать возврата денег за навязанную "розничную" услугу (Статья 16ч3).
что собственно я и предлагал как один из вариантов:
A
...Alexey...
На чем выигрывают то? На том, что возврат делают не полной стоимости товара? Так неужели возвраты отнимают настолько значительную часть прибыли, что необходимо такими рискованными способами обманывать покупателей?
я думаю, что у этой торговой сети проблемы с юристами: их или нет, или одно из двух :-)
налоговикам, кстати, тоже скинули информацию про чудо-схему: Москва скинула в область - те проверки назначили: Ленинской ИФНС - по месту регистрации ООО "Альянс", а Первоуральской ИФНС дано поручение провести проверку по месту нахождения магазина.
Б
Бето
upd: вопрос закрыт, купил аэрогриль в другом магазине
A
...Alexey...
я думаю, что у этой торговой сети проблемы с юристами: их или нет, или одно из двух
не некрофил, но темку подниму:
в продолжение темы привожу ссылку на решение Арбитражного суда Свердловской области по заявлению Норда (ООО "Альянс Н" ) об оспаривании постановления Роспотребнадзора по ч.2 ст.14.8 КоАП.
(суд не усмотрел навязывания услуг)
http://kad.arbitr.ru/proxy.php?service=file&id=996...
постановление 17 ААС - решение АС Свердловской области отменить
http://kad.arbitr.ru/proxy.php?service=file&id=9ba...
ФАС Уральского округа - постановление 17 ААС оставить без изменения
http://kad.arbitr.ru/proxy.php?service=file&id=406...
Карточка дела:
http://kad.arbitr.ru/?id=3204FF4D-E154-4849-AF7D-5...
Ну и финал:
Решение Первоуральского городского суда по иску управления роспотребнадзора в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным включения Нордом допуслуг
http://files.sudrf.ru/1744/docum_sud/doc20100903-1...
[Сообщение изменено пользователем 13.10.2010 00:11]
A
...Alexey...
Решения противоположные.
В смысле?
Единственное решение, где норд "белый и пушистый" - это решение АС Свердловской области, отмененное 17 ААС. Постановление 17 ААС засилено ФАС Уральского округа. - эти три решения по привлечению к административной ответственности.
Решение же горсуда вынесено по иску о признании включения услуг розничной торговли противоправными.
Чем не финал?!
Решение в силу вступило. Теперь граждане, купившие в норде в период с 02.05.2009 по 08.02.2010 товары с "услугами", могут идти и требовать спокойно возврат суммы за "услуги".
Ага. Спасибо. Теперь распутался. Решение же горсуда вынесено по иску о признании включения услуг розничной торговли противоправными.
Достойно отдельной темы с соответствующим заголовком. Теперь граждане, купившие в норде в
период с 02.05.2009 по 08.02.2010 товары с "услугами", могут идти и требовать спокойно возврат суммы за "услуги".
у этой торговой сети проблемы с юристами:
их или нет, или одно из двух
Очень хороший магазин! Всем рекомендую.
[Сообщение изменено пользователем 13.10.2010 07:47]
А
АВ: [А][Вэ]
Решение в силу вступило. Теперь граждане, купившие в норде в период с 02.05.2009 по 08.02.2010 товары с "услугами", могут идти и требовать спокойно возврат суммы за "услуги".
Щаз там не Альянс-М а какое-то другое юрлицо... Название созвучно с юридичской консультацией...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.